МХК и ИЗО
-
"Мама — ангел на земле" 2020
Мероприятия призвано создать условия для осознания учениками своего отношения к близкому человеку – матери, помочь ребятам почувствовать необходимость разговора с мамой о своей любви к ней, развивать коммуникативные умения через работу в группе.
-
Задания для самостоятельной работы на уроке МХК в 9-м классе 2020
Предлагаются два задания для самостоятельной работы учащихся по теме "Искусство вокруг нас".
-
Формирование патриотизма на уроках изобразительного искусства как компонент нравственного воспитания обучающихся 2020
Именно в школе у детей формируются представления об истории нашей страны и культуре населяющих ее народов. При погружении в особенности быта, литературы, музыкального творчества создается естественная среда для знакомства с народными традициями, укладом жизни и таким образом формируется любовь к Родине. Одной из дисциплин, позволяющих познакомить школьников с культурным разнообразием страны является предмет "Изобразительное искусство".
-
Урок изобразительного искусства по теме «Древние образы в современных народных игрушках» 2020
Урок-игра направлен на углубление и расширение знаний обучающихся об особенностях уникального народного искусства, служит формированию активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности, развитию практических умений в творческой деятельности, приобретению опыта создания художественного образа на основе русских образов народных игрушек.
-
Пример организации интерактивного урока на основе модерации 2020
Учащиеся знакомятся с искусством модернизма (авангарда) и его основными течениями, изучаются представители данного течения, проводится анализ произведений художников-авангардистов.
-
Проектно-исследовательская деятельность в общеобразовательной организации как один из факторов повышения качества образования». Тема: "Книга. Слово и изображение. Искусство иллюстрации" 2020
Данная методическая разработка позволит организовать работу по ознакомлению детей с миром, о котором Вы давно хотите поведать, открыть фантазийный мир прошлого, настоящего или будущего. Это тоже отличные темы для книги, которая обязательно найдёт своего читателя. Книги собственного сочинения – прекрасная мотивация для людей, которые не верят в собственные силы. Для всех, кто хочет пробудить в себе скрытые таланты и посмотреть на себя по-новому.
-
Искусство уличного рисования “Street art” в городе Прокопьевске 2020
Работа посвящена искусству уличного рисования «Street art» города Прокопьевска. Услугами уличных художников пользуются крупнейшие компании мира в рекламных целях. Они уверены, что такая реклама привлечёт к себе внимание. Сегодня уличная живопись очень популярна и активно развивается с каждым годом. Количество желающих овладеть мастерством создания трехмерных уличных иллюзий постоянно растет.
-
Литературно-музыкально-художественная композиция "О, сколько таинств в женщине таиться" 2020
Литературно-музыкально-художественный вечер для учащихся 9–11-x классов можно провести в канун международного женского дня. Основная цель: содействовать нравственному и эстетическому воспитанию школьников, развитию кругозора учащихся, формированию и поощрению интереса к искусству. Композиция дает возможность учащимся прикоснуться к шедеврам литературного, музыкального и художественного искусства через произведения, воспевающие женскую красоту разных эпох. Вечер можно проводить в аудитории, где столы расставлены по кругу для создания неформальной обстановки, оформление выбрать в классическом стиле, можно со свечами и живой фортепианной музыкой.
-
Продукт проекта "Книга – книга лучший друг кадета". Сборник творческих работ кадет "Зеркало души" 2020
Цели проекта: активизация литературного творчества обучающихся среднего и старшего возраста, создание разнообразных текстов духовно-нравственной направленности; приобщение обучающихся к культурным ценностям, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям; формирование у обучающихся активной гражданской позиции, мотивации и способности к духовно-нравственному развитию.
-
Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства 2020
Школьный курс не ставит своей целью сделать всех профессиональными художниками. Уроки ИЗО должны сформировать у детей способность нестандартно трактовать ту или иную тему, развивать творческое восприятие и самостоятельность мышления, научить ребёнка творчески подходить к решению любых проблем, иными словами формировать индивидуальность ребёнка.
-
Художественное развитие детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО 2020
Одним из принципов дошкольного образования по ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при которой сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.
-
Методы диагностики и развития художественных способностей одаренных детей на уроках изобразительного искусства 2020
Целью данной работы является поиск наиболее эффективных методов, позволяющих диагностировать и развить художественные способности у одаренных детей на уроках изобразительного искусства.
-
От Учителя к училке (рецензия на фильм) 2020
В рецензии анализируется содержание фильма «Училка» в сопоставлении с фильмом С. Ростоцкого «Доживем до понедельника». Основанием для сравнения является очевидное совпадение сюжетных линий. В ходе анализа делается вывод о том, что, несмотря на сюжетное сходство, различия между фильмами гораздо более существенны, как между настоящим искусством и дешёвой подделкой, настоящей жизнью и её имитацией. Причины заключаются в следующем. Во-первых, у авторов не было ясного понимания, что они хотят сказать зрителю и для чего делают фильм, во-вторых, авторы явно стремились сделать фильм по лекалам американского кинематографа, в-третьих, их представление о современной школе далеко от истины.
-
Рефлексивная деятельность обучающихся на уроках изобразительного искусства 2020
Ребёнок не может постоянно находиться в ситуации потребления готовых знаний. Он хочет быть активным, самостоятельным в учебно-познавательной деятельности. Ученикам начальных классов, к примеру, надо научиться управлять своими психическими процессами, своим внутренним миром. Это значит, что надо учиться ставить перед собой учебную задачу (что я должен делать?), оценивать себя (правильно ли я думаю, размышляю?).
-
Интегрированный урок "Ужель над нами нет любви? (по творчеству Э.Мунка)" 2020
Цель урока: формирование общечеловеческой идентичности через изучение художественных особенностей картины Э.Мунка «Крик» и стихотворения «Крик» З.Гиппиус.
-
Сценарий открытого занятия по художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования – крупой). Тема: «Расцвели подснежники» 2020
Задачи занятия: закрепить умение изображать сезонные изменения в рисунке, используя различные художественные техники (стебель и листья цветными карандашами, лепестки – клеем ПВА и манной крупой); совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений, закрепить знания о сезонных изменениях в живой природе; продолжать знакомить детей с произведениями о природе, развивать выразительность речи, память; воспитывать интерес к художественной литературе.
-
Интеграция предметов естественно-научных и математических дисциплин для занятий урочной и внеурочной деятельности во время дистанционного обучения 2020
Немаловажной задачей в работе методического объединения является ориентация ученика на задания, которые побуждают его самостоятельно добывать знания, быть исследователем. Решению данной задачи способствует проектно-исследовательская деятельность школьников. Проекты различных направлений служат продолжением урока и предусматривают участие всех учащихся в исследовательской и творческой работе. Невозможно выполнить проект по одному предмету, не затронув другой. Обучающиеся нашей школы при выполнении проекта могут проконсультироваться у любого учителя-предметника. Традиционной стала конференция, на которой выступают обучающиеся школы с лучшими проектами по всем предметам.
-
Эссе "Что такое искусство?" 2020
На одном из уроков Искусства в восьмом классе ребята задали мне вопрос: «А зачем нам вообще нужно искусство?» Что им ответить на такой, казалось бы, простой вопрос? И я стала размышлять…
-
Формирование ключевых компетенций у детей с ОВЗ в творческой мастерской кружка «Радуга», через различные технологии обучения 2020
В статье представлен опыт работы с детьми требующими особого внимания. Так как они уязвимы и ранимы. Место проведения опыта творческая мастерская кружка по изобразительному искусству «Радуга». Представлены разные педагогические технологии применяемые на занятиях с целью формирования ключевых компетенций – навыков у детей с ОВЗ через творческую деятельность, необходимых для полноценной жизни.
-
Мерцающие блики французского импрессионизма в живописи и музыке 2020
Цель работы - раскрыть понятие импрессионизма, его стилистических особенностей в таких видах искусства, как живопись и музыка. В работе даётся трактовка определения импрессионизма в искусстве, рассмотрены социально-исторические причины возникновения данного направления, выявлены стилистические черты импрессионизма в живописи, проанализированы отдельные произведения музыкального и живописного искусства. Данную работу можно использовать на уроках музыки, МХК, изобразительного искусства в 7-9 классах, а также во внеклассной работе (мероприятия культурологической направленности).
-
Урок изобразительного искусства. Тема урока: «Волшебные фонари». 3-й класс 2020
Цель урока: создать изображение – вариант фонаря. Задачи: освоение знаний о назначении фонарей на улицах их историю; овладение умениями создавать собственный дизайн фонаря; развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления.
-
Воспитательное мероприятие "Традиции народа ненцы и игры детей севера" 2020
Цель мероприятия: воспитание патриотизма к своей родине, расширение знаний о культуре и традициях народа ненцы.
-
Программа открытого урока по предмету «Классический танец». Тема: «Музыкальное оформление урока классического танца» 2020
Цель урока: развитие умений в области музыкального исполнения движений, воспитание музыкального сопровождения в единстве с движением.
-
Урок-игра в 5-м классе "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека" 2020
Представлена презентация по теме "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека".
-
Викторина по истории искусства (МХК), посвященная 75-летию победы в Великой Отечественной войне 2020
Цель викторины: активизация познавательного интереса учащихся по теме искусства времен Великой Отечественной войны. Данную викторину можно использовать как самостоятельный материал для внеурочного мероприятия, так и составной частью блока мероприятий к знаменательной дате.
-
Использование современных оценочных средств, применение ИКТ для оценки планируемых результатов 2020
Главное в творчестве можно понять и оценить, но нельзя измерить. Поэтому оценка творчества — всегда экспертиза. Для оценивания изобразительной, творческой и исследовательской деятельности на занятиях дополнительного образования я использую: матрицы оценивания и осуществляю контроль знаний с использованием ИКТ. Экспертиза творческой деятельности (из моего опыта работы) включает в себя соблюдение принципов: «принцип качественного подхода», «принцип потенциала развития ребенка» и «детское творчество надо рассматривать именно как детское».
-
Сотрудничество школы и семьи 2020
Развития художественного образа – в работе с детьми, — это скорее обретение гармонии, развитие художественно-творческого начала личности, чем просто изобразительное искусство. Сочинение сказок, живопись, танцы, пение, игротерапия, маскотерапия, песочная терапия, цветотерапия, создание кукол, фототерапия, музыкотерапия и т.д. Но самое основное – это развитие художественного образа на уроках изобразительного искусства.
-
Технология валяния. Мастер-класс "Матрешка" 2020
Цель занятия: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах раз-вития творческих способностей в изобразительной деятельности у всех членов семьи, вовлечение их в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, как равноправных и равноответственных партнеров.
-
Мой мир музыки: Вольфганг Амадей Моцарт. В.А.Моцарт в школьной программе 2020
Творчество Моцарта необычайно многогранно. Он написал 19 опер (среди них «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Волшебная флейта», «Похищение из сераля»), мессы, «Реквием», множество небольших произведений культовой музыки, 41 симфония, множество произведений для оркестра (прежде всего серенады во главе с «Маленькой ночной музыкой» для струнных инструментов), 25 концертов для фортепиано (из них – один для двух фортепиано и один – для трёх фортепиано), скрипичные концерты, концерты для других инструментов, квартеты, разнообразные трио, фортепианные и скрипичные сонаты, а также более ста арий и песен. С точки зрения гармонии Моцарт далеко опередил свою эпоху. Его «Реквием» с полным основанием мог быть произведением эпохи романтизма, а в своей музыкальной шутке «Секстет деревенских музыкантов» Моцарт использует такие созвучия, которые в начале ХХ века были признаны многими композиторами-экспериментаторами.
-
Презентация "Чайковский – детям" знакомство с "Детским альбомом" 2020
Презентация-концерт: «Чайковский – детям» включает знакомство с биографией композитора и разделом музыкального творчества, которое было создано композитором для детей. Это самый популярный в детской русской фортепианной литературе «Сборник легких пьес для детей» ор. 39, под названием «Детский альбом». Из презентации дети узнают, кому посвящён, как создавался альбом. Исполнят и услышат пьесы из цикла в инструментальном исполнении.Также услышат музыкальные фрагменты из балетов «Лебединое озеро» и «Щелкунчик». Приобщаться к классической музыке, обогатят свои музыкальные впечатления, повысят уровень исполнительского мастерства. Узнают, как увековечена память о великом русском композиторе в России.