Здравствуйте, дорогой читатель! К Вашему вниманию обращается простой учитель изобразительного искусства из простой российской школы. В этой небольшой статье хочу поделиться с Вами своим открытием, которое сделала пару лет назад. А состоит оно в знакомстве с относительно молодой методикой обучения рисованию – «Правополушарным рисованием».
Мое знакомство с этим методом рисования состоялось на просторах Интернета во время отпуска. Увидела рекламу, стало интересно. Подготовила к занятию необходимые материалы, с нетерпением дождалась эфира, в конце которого на моем столе лежало три законченных работы! К следующему уроку я посадила рядом с собой дочь, племянницу и свою бабушку 83-х лет. Результат – у всех отличное настроение, улыбки на лицах, ведь в руках собственные картины!
Работая с детьми, первой задачей перед собой ставлю вовлечение их в творческий процесс и создание для каждого ситуации успеха, так как это служит основой получения высоких результатов. И правополушарное рисование для достижения поставленных целей отлично подходит.
Что такое «Правополушарное рисование»? Это художественное творчество в П-режиме, т.е. когда правое полушарие головного мозга получает главенствующую роль, а активность левого намеренно подавляется. Лауреат Нобелевской премии Роджер Сперри считал, что полушария головного мозга имеют «функциональную специализацию». Левое отвечает за математические вычисления, логику. Правое полушарие — образное, творческое, отвечает за восприятие цвета, сопоставление размеров и перспективы предметов.
Теория доктора Сперри легла в основу метода правополушарного рисования, который в конце 1970-х годов разработала преподавательница искусства, доктор наук Бетти Эдвардс. Работу левого полушария она назвала «Л-режимом», а правого — «П-режимом». [1]
П-режим работает с интуицией, вдохновением, чувствами. Именно в правой стороне мозга рождается фантазия. Не важно, как правильно рисовать. Мы рисуем интуицией: линиями и цветом «как есть». Сравниваем формы, размеры, соотносим свет и тень и т.д. Для правополушарного рисования не нужно иметь опыт рисования за плечами. Нет границ и в возрасте, поле, социальном положении и т.д. В правополушарном рисовании нет правил, что рисовать и как. Рисуй, как можешь и что хочешь. Рисовать должно быть легко и должно заряжать позитивом [2].
В результате применения техники правополушарного рисования, удивляешься тому, какие хорошие работы получаются у детей, и сами дети видят результат своего труда. Они начинают верить в свой талант, в свои скрытые способности, начинают любить сам процесс рисования, влюбляются в него. Этот метод позволяет полностью погрузиться в творчество. Своего рода психотерапия: наносить сочные мазки краски на бумагу, не задумываясь о том, что должно получиться. А в конечном итоге выходит картина! Это доказали и мои ученики в школе , и воспитанники ДРЦ «Особый ребёнок» нашего города.
В заключение хочу сказать, если Вы рисуете вместе с детьми, если обучаете их рисованию и хотите получать удовлетворение от своей профессиональной деятельности, т.е. хотите видеть высокие результаты своих воспитанников, то непременно познакомьтесь с данной методикой художественного творчества.
С уважением к Вам, дорогой читатель!
Источники информации
1) https://externat.foxford.ru/polezno-znat/pravopolusharnoe-risovanie
2) https://www.livemaster.ru/topic/3190640-blog-pravopolusharnoe-intuitivnoe-risovanie