МХК и ИЗО
-
Методическое пособие "Оценка достижений планируемых результатов по изобразительному искусству" (примеры разноуровневых заданий) 2020
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы Основного общего образования ФГОС обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов. Когда мы говорим: «Искусство – это духовная культура» – мы предполагаем именно формирование личностных и метапредметных качеств учеников средствами овладения ими основами художественной культуры.
-
Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства по программе Е.Д.Критской «Музыка» 6-й класс с применением приёмов смыслового чтения 2020
Цель урока: создание условий для формирования понимания вечных тем в искусстве, эстетической, эмоциональной отзывчивости к произведениям искусства.
-
Подготовка к профессиональной художественной деятельности на уроках изобразительного искусства и во внеурочное время по ФГОС 2020
Развитие творческих способностей учащегося является важнейшей задачей образования. Ведь этот процесс пробуждает инициативность, самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе, потому что истинная цель обучения – это не только овладение определёнными знаниями, умениями и навыками, но и развитие, воспитание творческого человека. Психологами установлено, что основы интеллекта и всей духовной сферы, а так же предпосылки к дальнейшей художественной деятельности человека, возникают и формируются еще в детстве. Это значит, что перед учителем изобразительного искусства встаёт задача развития у учащегося его творческих возможностей.
-
Конспект урока "Роль народных художественных промыслов в современной жизни" 2020
Цель урока: обобщить и систематизировать знания о народных промыслах, затронутые на уроках данной четверти.
-
Тема урока: "Украшение силуэта предмета орнаментом. Орнамент в круге. Рисование". Технологическая карта урока ИЗО. 3-й класс 2020
Цель урока: создать условия для развития творческих способностей в практической деятельности.
-
Тема урока: "Оригами “Пингвинчик” (курсы по выбору “Бумажная пластика”)" 2020
Цели урока: сформировать понятие о работе с бумагой, специальные умения и навыки в изготовлении изделий из нее; организация общения с обучающимся, используя собственную самостоятельность как средство выстраивания и развития совместной познавательной деятельности; обеспечение развития у учащегося умений сравнивать познавательные объекты.
-
Внутренний мир русской избы 2020
Цель урока: знакомство обучающихся с внутренним миром русской избы. Задачи урока: углублять знания обучающихся о традиционных народных строениях; создать эскизы внутреннего убранства русской избы; развивать чувство патриотизма, интереса к истории и культуре своего народа, к сокровищам народного творчества.
-
Технологическая карта урока по дисциплине «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом». Тема урока: «Сюжетное рисование» 2020
Цели урока: систематизация знаний по разделу «Приёмы рисования фигуры человека»; содействие приобретению дополнительных способов и приёмов рисования фигуры человека, компоновки тематического рисунка.
-
Священная война (к 75-летию Победы) 2020
Цели урока: формирование представлений о Великой Отечественной войне на основе работ художников о войне.
-
Образ человека – главная тема в искусстве 2020
Цель урока: познакомиться с великими произведениями портретного искусства разных эпох; научиться различать виды портрета, анализировать художественные произведения, рассказывать о своих художественных впечатлениях; понимать замысел автора, формировать свое отношение к увиденному и соотносить его с выразительными средствами мастера.
-
Интегрированное занятие "Дом без кота – это дом скряги" 2020
Программное содержание: побуждение к соблюдению принципов нравственности и морали по отношению к бесправным животным; расширять знания детей о жизни домашних животных; сформировать нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными; вызвать у детей стремление задуматься о возможности помочь бездомным животным; посредством художественных приёмов развивать интерес к животным.
-
Современный урок эстетического курса 2020
Сегодня в системе образования одними из наиболее популярных технологий являются информационно-коммуникативные. Да, они отвечают основным требованиям современного общества: готовят личность, способную ориентироваться в мире информации. Много литературы написано по поводу того, что представляют собой информационно-коммуникативные технологии, какими положительными свойствами они обладают. Одно из этих свойств не подвергается сомнениям: информационно-коммуникативные технологии делают классно-урочную систему, от которой мы никуда не уйдем, более интересной, менее запрограммированной.
-
Игра для учащихся 10–11-х классов по МХК "Театр в нашей жизни" 2019
Театральное искусство обладает уникальными особенностями включать в себя все виды искусства: и литературу, и музыку, и живопись, и архитектуру, и искусство танца.. Именно поэтому театральная деятельность в школе имеет огромное значение. Образовательная среда сегодня нуждается во взаимодействии с социальной средой, это способствует формированию целостного мировоззрения подрастающего поколения. Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Театр». Нестандартная форма проведения урока всегда хорошо воспринимается обучающимися.
-
Урок ОБЖ в 9-м классе "Брак и семья" 2019
Задачи урока: раскрыть сущность понятия «брак», «семья»; обратить внимание на значение культуры общения юношей и девушек для создания благоприятной семьи; обсудить основные факторы, оказывающие влияние на взаимоотношения в семье.
-
Интегрированный урок по ИЗО и музыке "В детской. Дымковская игрушка" 2019
Бинарный урок ИЗО и музыки для учащихся 3–4-х классов. Тема урока «В детской. Дымковская игрушка». В помощь проведения урока вставлены фрагменты наглядности, которые можно применить в презентации. Цель урока: познакомить учащихся с образами детских игр и забав.
-
Мастер-класс по теме «Рисунок натюрморта, выполненный мягкими графическими материалами» 2019
Цель мастер-класса: передача педагогического опыта по созданию натюрморта, выполненного мягкими графическими материалами.
-
Тема защиты Отечества в произведениях литературы, музыки, живописи "На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу" 2019
В преддверии юбилея – 75-летия со дня Победы в Великой Отечественной войне мы обращаемся к героическим и незабываемым, к великим страницам летописи о стойкости и непобедимости русских воинов в борьбе с врагами.
-
Методическая разработка урока "Героическая поступь народа-победителя в произведениях изобразительного искусства". 7-й класс 2019
В современной действительности одними из самых значимых уроков для обучающихся в школах должны быть уроки, раскрывающие роль Великой Победы. Ведь Уроки Победы для нас – учителей-предметников и обучающихся – это дань памяти погибшим в Великой Отечественной войне и наставление будущим поколениям. Методическая разработка составлена для учителей изобразительного искусства и педагогов дополнительного образования.
-
Проект «Искусство на войне, война в искусстве» 2019
Цели проекта: воспитание гражданственности, патриотизма; привитие основополагающих ценностей, идей, убеждений; увековечение подвига народа в Великой Отечественной войне; противодействие фальсификации событий Великой Отечественной войны; повышение интереса к истории Родины; формирование личностных ценностных ориентаций о роли искусства в годы Великой Отечественной войны, показать, что советское искусство формировало у людей стремление отстоять независимость своей Родины, считало себя мобилизованным, укрепляло и закаляло дух народа, оно было сражающимся.
-
ДШИ.онлайн - решение, которое способно изменить подход подростков к традиционной культуре 2019
Интернет стал важным фактором эстетического развития детей через сообщества с использованием технологий сетевого влечения в социальных сетях. С другой стороны, ценности традиционной культуры мало представлены в сети, здесь низка активность художественной педагогики.
-
Жизнь в моем городе в прошлых веках (Life in my city in the past) 2019
Цель урока: создать условия для формирования представлений о повседневной жизни людей в историческом прошлом на примере родного города, образе прошлого, созданном художником, и его значении в представлении народа о самом себе; способствовать развитию интереса к истории своего народа.
-
Особенности Древнегреческого орнамента. 5-й класс 2019
Урок проводится в 5-м классе в III четверти в разделе «Декор. Человек и общество» наряду с изучением раздела «Древняя Греция» на уроках истории. Проводится после урока – обзора «Образ Древней Греции». Вначале идёт знакомство с особенностями греческого орнамента, его главными правилами и видами. По замыслу учителя работы учащихся станут частью коллективного труда (бордюр для коридора). При проведении урока нужно опираться на знания, полученные детьми на уроках истории. Урок по вазописи – это урок по искусству, поэтому без поэзии и музыки здесь не обойтись. Детей надо заинтересовать тем, как делалось то или иное произведение, почему оно делалось именно так, а не иначе.
-
Тема урока: «Изображение природы в различных состояниях. Левитан картина «Март». Прием технологии смыслового чтения «чтение в кружок» проводится при работе с текстом 2019
Тема урока: «Изображение природы в различных состояниях. Левитан картина «Март». Посмотрим, как Левитан изображает русскую природу в разных состояниях.
-
Знаменитая ленинградка 2019
Статья, посвященная Симфонии №7 «Ленинградской», является частью музыкально-литературной композиции о творчестве Д.Д.Шостаковича.
-
Технология развития критического мышления на уроках ИЗО 2019
На данный момент в проектах, работах ценится технологическая грамотность. Нужно научиться различать технологию и методы и простраивать свою предметную деятельность через технологический подход. Одна из особенностей нового стандарта заключается в том, чтобы вот эту пирамиду, которая изображает мышление, т.е. этапы, происходящие в голове, если следовать уровням то для того чтобы подняться на уровень оценки, это и будет формирование в себе критическое мышление. Вот это и будет стратегия внутри технологии.
-
Рабочая программа кружка по изобразительному искусству "Радуга" 2019
Главным в данной программе является изобразительное искусство, которое дополняются вводным курсом в мировую художественную культуру, интегрируется с такими видами искусств, как ДПИ, литература, музыка, танец, и тесно связано с многими дисциплинами/природоведение, история, география и другие/. Программа помогает приобщить детей к мировому культурному наследию, особенностям организации разными народами мира окружающего природного пространства.
-
Приёмы и методы развития учебной мотивации учащихся в образовательном процессе по математике (из опыта работы) 2019
Возникновение интереса у учащихся к математике зависит в большей степени от методики ее преподавания, от выбранного стиля общения с учениками и от того, как будет построена учебная работа. И для меня актуален вопрос: Как же сделать так, чтобы процесс обучения стал интересным, творческим, приносил радость и удовлетворение?
-
Новая жизнь старым журналам 2019
Пока газета свежая, ее читают или хотя бы смотрят картинки. Но потом она устаревает и становится никому не нужной. Таких газет или журналов, которые уже все прочитали и изучили, очень много и почти все они по истечению своего выпуска оказываются на городских свалках, а это в свою очередь вредят экологии города, региона и стране.
-
Промышленная графика. Дизайн упаковки. Урок изобразительного искусства для 7-го класса 2019
Урок посвящен истории и развитию промышленной графики в мире и России. Рассматриваются основные направления промышленного дизайна, его особенности, средства художественной выразительности. В ходе практической работы учащиеся создают эскиз упаковки для конфет.
-
Великие монументы и знаменитые памятники России 2019
Традиция ставить памятники пришла на Русь из Европы, здесь без помощи Петра Первого не обошлось. На Руси же в честь людей или знаменитых событий возводили храмы, часовни, писали иконы. Но европейская традиция в патриархальной Руси прижилась, и сегодня по памятникам, которые сохранились до наших дней можно изучать историю нашей страны.