Урок по изобразительному искусству для учащихся 6-х классов на тему "Стилизация в изобразительном искусстве"

Разделы: Общепедагогические технологии, МХК и ИЗО, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (30 МБ)


Класс

6

УМК

С.П.Ломов, С.Е.Игнатьев, М.В.Кармазина.

Тип урока

Комбинированный: формирование новых знаний + практическая работа

Образовательные технологии

Технология проблемного обучения, элементы технологии исследовательского обучения

Методы обучения

Наглядно-иллюстративный метод, методы побуждающего и подводящего диалога, практический метод, метод сравнения

Формы организации учебной деятельности

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование

Для учителя: проектор, компьютер, доска, мел (маркеры), магниты.
Для учащихся: бумага белая формата А2, А3, простой карандаш, ластик, цветные карандаши и фломастеры, чёрный маркер, чёрная гелевая ручка, ножницы, клей ПВА.

Наглядно-демонстрационный материал

Зрительный ряд:

  • Примеры стилизации различных объектов (разные приёмы: силуэт, линия, орнамент, геометрические тела, народный стиль)

Образовательные ресурсы

  1. Ломов С.П. Искусство: Изобразительное искусство. 6 класс. В 2 ч. Ч. 1: учебник [Текст] / С.П.Ломов, С.Е.Игнатьев, М.В.Карамзина.- М.: Дрофа, 2018. – 140 с., ил.

Образовательные интернет-ресурсы

  1. С.П.Ломов. ИЗО. 5-9 классы. Рабочая программа [Электронный ресурс] Режим доступа:
    https://rosuchebnik.ru/material/s-p-lomov-izo-5-9-klassy-rabochaya-programma Дата обращения 16.01.2020
  2. Стилизация в декоративном искусстве [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.tvorchistvo.ru/stilizatsiya-v-risynke/ Дата обращения 16.02.2020
  3. Кузнецова А.В. ПРИЕМЫ СТИЛИЗАЦИИ ДЕКОРАТИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ В ЖАНРЕ «НАТЮРМОРТ» // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб. ст. по мат. XLIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 9(44). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/ 9(44).pdf Дата обращения: 26.02.2020

Формы и методы диагностики предметных и метапредметных результатов обучающихся на уроке:

Этапы урока

Формы диагностики

Методы диагностики

Организационный

Фронтальная, групповая

Методы устной диагностики (беседа, наблюдение)

Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации

Фронтальная, групповая

Методы устной диагностики (беседа, наблюдение)
Практический метод (выполнение заданий по сравнению вариантов, выделению главного, обобщения)

Целеполагание. Постановка учебной задачи

Фронтальная

Методы устной диагностики (беседа)

«Открытие» учащимися новых знаний + практическая работа

Фронтальная, групповая

Методы устной диагностики (беседа, дискуссия, наблюдение)
Практический метод (анализ декоративных приёмов стилизаци5, выполнение стилизации отдельного объекта, синтез  отдельных элементов в единую композицию)

Итог урока. Рефлексия

Групповая, индивидуальная

Практический (организация экспресс-выставки, представление выполненной работы)
Методы устной диагностики (беседа, обсуждение, наблюдение)

Домашнее задание

Фронтальная

Метод устной диагностики (наблюдение)

Технологическая карта урока

Приложение 1

Приложение 2