МХК и ИЗО
-
Сказка о синем тумане. Смешение цветов. Акварель 2011
Научить учащихся получать дополнительные цвета помогает сказка, рассказанная учителем на уроке. Акцентируется внимание учащихся на своём отношении к героям сказки, идет показ техники при работе акварелью. Урок развивает у учащегося такие качества, как доброта и эмпатия, желание оказать помощь другим; воспитывает на примере героев сказки чувство дружбы и товарищества.
-
Русская художественная культура начала ХХ в. И.Ф. Стравинский. Возвращение Жар-птицы 2011
Предлагаемый урок разработан для учащихся старших классов с использованием педагогической технологии развития критического мышления. Материал может быть предложен и школьникам среднего возраста в рамках урока МХК или урока музыки. Урок имеет свое методическое обоснование с указанием целей, задач, основных методов и приемов, а также предполагаемого материально-технического обеспечения. Является продолжением урока, представленного на фестиваль 2010/2011 учебного года.
-
Тема урока: "Праздник птиц" 2011
На уроке дан вариант работы с таким простым, но удивительно гибким и пластичным, с необыкновенными возможностями материалом – бумагой: сгибание, разрезание, разрывание, формирование комочка – в такой интерпретации есть своеобразный богатый и выразительный язык. Работа с бумагой способствует изучению детьми основополагающих законов изобразительного искусства.
-
Мастер-класс «Мороз рисует на окне» 2011
Цель урока – распространение педагогического опыта в направлении экологического воспитания детей средствами ДПИ на занятиях детских объединений.
-
Урок-путешествие "Транспорт в городе" 2011
Урок-путешествие по изобразительному искусству по программе Б.М. Неменского знакомит с выразительностью форм транспорта: подземного, наземного, воздушного и его исторической эволюцией, учит видеть прекрасное в природе, продолжает учить конструировать из коробочек и бумаги, развивает творческое воображение учащихся, внимание, взаимопомощь. Воспитывает интерес, чувство прекрасного.
-
Открытый урок развития речи "Сочинение-описание с элементами повествования" 2011
Открытый урок развития речи в 7-м классе по программе М.М. Разумовской, который является подготовкой к написанию сочинения-описания с элементами повествования.
-
Урок искусствознания «Звезда "полотняного неба"» 2011
Урок является продолжением изучаемого раздела по истории кинематографа «Рождение и триумф «десятой музы» и детальной разработки темы «Кинематографические кадры первых лет российского кинематографа». Цель урока: выявить на примере творчества Веры Холодной отражение эпохи русского немого кинематографа на актерскую индивидуальность и кинематографический репертуар начала ХХ века.
-
Интегрированный урок "Фотография – документ или искусство?" 2011
Методическая разработка интегрированного урока (история искусства + фотожурналистика) с целью показать взаимопроникновение искусства и технической фиксации в фотографии, определить точки соприкосновения и расхождения в данном виде творчества. Урок занимает два академических часа. На первом занятии — теоретическая часть, включающая рассказ о фотографии и дискуссию, на втором — практическая, заключающаяся в подготовке фотопродукта.
-
Моделирование прямой юбки без вытачек, расширенной книзу, со встречной складкой спереди и на кокетке 2011
Данная разработка урока может быть использована при изучении темы «Моделирование юбок». В ней представлен план-конспект урока, а так же фотографии и чертежи моделей юбок. На уроке школьницы учатся создавать новые модели юбок, знакомятся со способами изменения выкройки, путем нанесения новых линий фасона. Такие занятия развивают творческие способности, эстетический вкус, повышают интерес к изучению материала, способствуют углублению знаний по профессии.
-
Беседа по изобразительному искусству "Музыка, слова и краски в образе русской природы" 2011
В восприятии образа природы в произведениях художников участвуют почти все психические процессы личности: ощущение, восприятие, воображение, мышление, воля, эмоции. Чтобы передать всю необычайную и чудесную красоту какого-либо пейзажа, кроме зрительных образов важны также словесные и музыкальные. Эту беседу можно проводить как на уроке, так и во внеклассной работе в 7–9-x классах.
-
Наброски и зарисовки на уроках изобразительного искусства 2011
В течение учебного года на занятиях отводится время на выполнение краткосрочных набросков, где учащиеся самостоятельно анализируют форму. Наброски должны отражать знания и опыт, приобретённые в изучении натуры. Краткосрочные рисунки и наброски предметов обихода разовьют у учащихся понятие формы в пространстве. Ценность наброска в том, что рисующий передаёт первое впечатление от натуры.
-
Учебные программы для 1-го класса ПНШ 2011
Учебные программы для 1-го класса ПНШ (русский язык, литературное чтение, математика, ОМ, ИЗО, технология) включают требования к уровню подготовки учащихся, содержание программы, календарно-тематическое планирование, перечень ключевых слов по каждому предмету, список литературы для учителя и для учащихся.
-
Развитие коммуникативных навыков учащихся на занятиях гуманитарно-художественной и культурологической направленности 2011
Для улучшения и совершенствования коммуникативной культуры учащихся среднего и старшего звена в общеобразовательном учреждении целесообразным представляется введение в учебным процесс одного или двух факультативных курсов: "Культура речи и ораторское мастерство" и "Этика делового общения", предусматривающих разработку соответствующих учебно-методических комплексов.
-
Архитектурные стили 2011
Статья посвящена вопросу организации и проведения уроков, связанных с архитектурой в поселке, где нет возможности увидеть памятники архитектуры. Как можно рассказать учащимся о красоте архитектурного сооружения, о его величии и значимости? Как показать разницу архитектурных стилей и их грандиозность?
-
Методический проект "Развитие художественно-творческих способностей учащихся через применение триады художественной деятельности" 2011
Формирование творческой личности – одна из ведущих задач программы по изобразительному искусству. В проекте была разработана и реализована модель развития художественно-творческих способностей у школьников. Данная модель состоит из 4-х компонентов: целевого, содержательного, деятельностного, результативного, которые тесно взаимодействуют и направлены на реализацию цели: развитие художественно-творческих способностей у школьников.
-
Формирование ценностных компетенций через обучение музыке 2011
Воздействие музыки учитывается при формировании ценностных компетенций школьников. Восприятие музыкального произведения зависит от натуры человека. Общение с музыкой через звуковые формулы, используемые в эпоху барокко, позволит мыслительной натуре развивать воображение, а художественной – обогатить знания. Гуманистическое начало в музыке Баха способно затронуть души ребят.
-
Авторская программа дополнительного образования «Бисероплетение» 2011
Целью программы является формирование творческой личности, которая будет ориентирована в жизни на красоту, доброту, трудолюбие. Автор опиралась на многолетний педагогический опыт преподавания искусства бисероплетения самым младшим школьникам, который она и систематизировала в данной программе. Основное содержание первого этапа обучение – это обучение навыкам создания игрушек и поделок из бисера и проволоки.
-
Программа занятий по художественному творчеству "Чудеса своими руками" 2011
Программа составлена для детей 5–7 лет с учётом их возрастных особенностей. Цель программы – раскрыть творческие способности детей через освоение различных видов художественно-прикладного искусства. На занятиях используются различные игры, позволяющие сохранить и укрепить психологическое здоровье ребенка.
-
Красивый узор волшебной травы 2011
Цели и задачи: воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народному мастерству, создающему красоту на радость людям. Познакомить с характерными особенностями хохломской росписи.
-
Влияние изотерапии на коррекцию эмоциональной сферы учащихся 2011
В образовательных учреждениях разных стран в настоящее время всё более активно применяется такой инновационный здоровьесберегающий подход, как терапия искусством. Одним из наиболее распространенных видов арттерапии является изотерапия (рисунок, лепка) – коррекция посредствам изобразительной деятельностью. Данная экспериментальная работа доказывает, что изотерапия оказывает положительное воздействие на эмоциональную сферу детей.
-
Русские матрешки 2011
Цели и задачи урока: закрепление знаний детей о декоративной переработке форм растительного мира; развитие эмоциональной отзывчивости на роспись мастеров Полхов-Майдана; формирование эстетического вкуса и фантазии детей; воспитание любви к декоративно-прикладному искусству нашей Родины, уважительного отношения к труду народных мастеров.
-
Урок-игра "Брейн-ринг". 5-й класс 2011
Цели и задачи урока: обеспечить повторение тем курса, стимулировать интерес детей к получению новых знаний, расширить кругозор школьников; развивать мышление школьников, умение выделить главное, логически излагать свои мысли.
-
За пределами Земли. 5–6-й класс 2011
На уроке систематизируются знания по графическому, тематическому рисунку с использованием техники "граттаж". Урок интегрирован с уроками литературы, музыки, краеведения. При подготовке учителем основы рисунка, урок может быть проведен в начальной школе.
-
Конспекты занятий с использованием нетрадиционных форм работы 2011
В статье представлены конспекты занятий изобразительной деятельности в подготовительной группе по темам: «Декорирование рамки под картину» и «Зимний пейзаж», техника – обрывная аппликация.
-
Интегрированный урок (музыка + ИЗО) "Картины природы в музыке и животписи" 2011
На уроке раскрывается взаимосвязь и взаимодействие двух искусств – музыки и изобразительного искусства. Учащиеся знакомятся с творчеством русских и башкирских художников и композиторов.
-
Интегрированный урок (история + ИЗО) "Над Русью бьют колокола" 2011
Интегрированный урок истории и изобразительного искусства проведён с использованием регионального компонента. Целью урока является знакомство с историей, легендами, использованием колоколов; обучение рисованию на объёмном предмете (колокольчике); воспитание гордости и любви к родному краю, эмоциональной отзывчивости на прекрасное; формирование духовно-нравственного отношения к малой родине.
-
Определение способа восприятия информации и его применение на занятиях художественного отделения 2011
В статье утверждается, что зная, кто ваш ребенок – аудиал, визуал или кинестетик, вы можете использовать это в обучении, сможете общаться с ребенком на его языке, развивать другие каналы восприятия и добиваться тем самым наилучшего восприятия информации и более успешного обучения.
-
Использование способа деления окружности на пять равных частей при выполнении поделок из бумаги 2011
Интересные поделки из бумаги можно выполнить на уроке черчения или ИЗО после изучения темы «Деление окружности на равные части с помощью циркуля и линейки». Величина поделки будет зависеть от диаметра первоначальной окружности. Поделка является модульной, то есть склеивается из 12 одинаковых частей (модулей).
-
Культурология: от теории к практике. Опыт работы с родителями по организации культурологических мастер-классов 2011
В статье представлен отчет о работе студии пластических искусств «Чудесная страна» для совместных занятий детей и родителей.
-
Урок для 5-го класса по теме "Замечательные краски" 2011
Учащиеся начальных классов получают определенные знания на уроках ИЗО и поэтому урок ориентирован на проверку ЗУН в начале учебного года. Цель урока не только раскрыть образный и содержательный смысл понятия "пейзаж" в произведениях искусства, но и обратить внимание на мир красоты осени, развить эмоциональное, эстетическое отношение к природе.