МХК и ИЗО
-
Интеллектуальная игра "За семью печатями". 6–7-е классы 2011
Игра основана на интеграции предметов гуманитарного цикла: литературы, истории, музыки, ИЗО, МХК. Герой этой игры М.Ю. Лермонтов – не только гениальный поэт, но и человек многих талантов и интересов, свидетель и исследователь исторических и культурных событий, поэтому диапазон освещаемых здесь вопросов весьма широк. В мероприятии реализуются принципы педагогики сотрудничества, развивающего и проблемного обучения, игровые технологии.
-
Пейзаж родного края 2011
Цели урока: развивать творческую фантазию, ассоциативное мышление путем предоставления каждому ученику свободы художественно-творческого решения учебной задачи; познакомить учащихся с основами цветоведения; дать понятия цветового круга, основных, составных цветов, дополнительного цвета.
-
Урок на тему "Ожившая ворона", посвященный древнему хантыйскомуу празднику "Вороний день". Урок ИЗО с использованием регионального компонента 2011
На уроке дети знакомятся с обычаями и традициями народов Севера – ханты и манси; работают с гуашью, учатся подбирать красивое сочетание цветов и оттенков.
-
Сохранение и развитие традиций татарского населения Челябинской обл. 2011
В статье освещаются вопросы развития и сохранения татарской национальной культуры в Челябинской области. Раскрываются пути и формы передачи духовного наследия, изучение родного языка, обычаев и традиций. Характеризуется деятельность государственных и общественных организации, призванных содействовать развитию национальной культуры народов Челябинской области.
-
Теплые и холодные цвета. 2-й класс 2011
Цель занятия – знакомство с палитрой теплых и холодных цветов.
-
Интегрированный урок русского языка и ИЗО "Добрым людям на загляденье". Описание предмета. 6-й класс 2011
Цели урока: создавать тексты определенного типа речи – описание предмета; развивать устную и письменную речь; закрепить знания, полученные на уроках изобразительного искусства; учиться художественному видению окружающего мира, расширять кругозор; воспитывать нравственные качества личности и умение чувствовать красоту слова.
-
Методическая разработка урока в 7-м классе по изобразительному искусству "Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре" 2011
Что мы называем музеями в настоящее время? Какие мы знаем музеи изобразительного искусства у нас в стране и за рубежом? Цель урока: познакомиться с историей становления и принципами, по которым сложились национальные коллекции таких крупнейших музеев мира, как Третьяковская галерея, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Лувр.
-
Интегрированный урок английского языка и МХК по теме "Два художника одного века: Гендель и Гейнсборо" 2011
Целью разработанного нами интегрированного урока английского языка и мировой художественной культуры является повышение образовательного уровня обучения, совершенствование коммуникативных и познавательных умений, направленных на систематизацию и углубление знаний и обмен этими знаниями в условиях англоязычного общения; дальнейшее развитие и совершенствование эстетического вкуса учащихся, способность участвовать в диалоге культур.
-
Жанры и их виды в изобразительном искусстве 2011
Цель урока: систематизировать знания учащихся о жанрах и их видах, познакомить с предметами изображения картиной мира в изобразительном искусстве и его видением в разные эпохи. Содержание урока способствовало развитию интереса учащuxся к предмету.
-
Использование мультимедийных презентаций на уроках изобразительного искусства 2011
В статье говорится о внедрении ИКТ и интерактивных технологий – одном из основных направлений моей работы, которое позволяет овладеть образным языком изобразительного искусства, развивать художественно-эстетический вкус, формировать художественные знания, умения и навыки.
-
Открытый урок по искусству "Красота и целесообразность". 8-й класс 2011
Учащиеся выполняют композицию, используя возможности бумажной пластики и импровизации; обучаются новым технологическим приемам моделирования и бумажной пластики. Учащиеся создают разные композиции на основе одинаковых по форме заготовок.
-
Урок ИЗО в 6-м классе "Жанр пейзажа в технике пуантилизма" по программе Б.М. Неменского 2011
Урок углубляет и расширяет знания учащихся в изучении видов и жанров изобразительного искусства в 6-м классе по программе Б.М. Неменского. Ребята знакомятся с живописью Франции второй половины XIX века, применяя в своих работах технику пуантилизма. Использование мультимедийного оборудования (показ слайдов) на уроке позволяет расширить круг знаний учащихся в сфере литературного, художественного и музыкального искусства.
-
Программа учебной дисциплины "Основы православия" для учащихся 11–16 лет 2011
Разработанная программа дисциплины "Основы православия" очень конкретна. Ее несомненным достоинством является сосредоточенность именно на православных ценностях и темах, конкретность, четкость изложения и культурологический, а не религиозный акцент.
-
Интегрированный урок изобразительного искусства, основ православной культуры и технологии 2011
Урок знакомит учащихся с эстетикой ритуально-бытового поведения на Пасху, способствует формированию навыков и умений художественного конструирования с опорой на план проектируемого объекта. По заготовленным на предыдущем уроке эскизам обучающиеся выполняют декорирование яиц в технике аппликации.
-
Программа по МХК. 8–11-й классы 2011
Программа "Мировая художественна культура. 8–11" создавалась как модульный учебный курс по искусствоведению. Она состоит из четырех модулей, изучение которых идет от простых понятий "вид" и "жанр" искусства до проблемного диалога культур Востока и Запада. Изучая их, учащиеся смогут открыть для себя весь мир искусства, представив его глубину и разнообразие.
-
Формирование познавательного интереса к изобразительной деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства 2011
Художественно-творческое развитие личности – процесс, включающий формирование активного художественного восприятия (эмоциональная отзывчивость, широкое ассоциативное поле) под воздействием системы воспитания. Художественно-творческая деятельность рассматривается как важнейшее условие эффективного эвристического мышления, определяющее его созидательную сущность.
-
Сказка о синем тумане. Смешение цветов. Акварель 2011
Научить учащихся получать дополнительные цвета помогает сказка, рассказанная учителем на уроке. Акцентируется внимание учащихся на своём отношении к героям сказки, идет показ техники при работе акварелью. Урок развивает у учащегося такие качества, как доброта и эмпатия, желание оказать помощь другим; воспитывает на примере героев сказки чувство дружбы и товарищества.
-
Русская художественная культура начала ХХ в. И.Ф. Стравинский. Возвращение Жар-птицы 2011
Предлагаемый урок разработан для учащихся старших классов с использованием педагогической технологии развития критического мышления. Материал может быть предложен и школьникам среднего возраста в рамках урока МХК или урока музыки. Урок имеет свое методическое обоснование с указанием целей, задач, основных методов и приемов, а также предполагаемого материально-технического обеспечения. Является продолжением урока, представленного на фестиваль 2010/2011 учебного года.
-
Тема урока: "Праздник птиц" 2011
На уроке дан вариант работы с таким простым, но удивительно гибким и пластичным, с необыкновенными возможностями материалом – бумагой: сгибание, разрезание, разрывание, формирование комочка – в такой интерпретации есть своеобразный богатый и выразительный язык. Работа с бумагой способствует изучению детьми основополагающих законов изобразительного искусства.
-
Мастер-класс «Мороз рисует на окне» 2011
Цель урока – распространение педагогического опыта в направлении экологического воспитания детей средствами ДПИ на занятиях детских объединений.
-
Урок-путешествие "Транспорт в городе" 2011
Урок-путешествие по изобразительному искусству по программе Б.М. Неменского знакомит с выразительностью форм транспорта: подземного, наземного, воздушного и его исторической эволюцией, учит видеть прекрасное в природе, продолжает учить конструировать из коробочек и бумаги, развивает творческое воображение учащихся, внимание, взаимопомощь. Воспитывает интерес, чувство прекрасного.
-
Открытый урок развития речи "Сочинение-описание с элементами повествования" 2011
Открытый урок развития речи в 7-м классе по программе М.М. Разумовской, который является подготовкой к написанию сочинения-описания с элементами повествования.
-
Урок искусствознания «Звезда "полотняного неба"» 2011
Урок является продолжением изучаемого раздела по истории кинематографа «Рождение и триумф «десятой музы» и детальной разработки темы «Кинематографические кадры первых лет российского кинематографа». Цель урока: выявить на примере творчества Веры Холодной отражение эпохи русского немого кинематографа на актерскую индивидуальность и кинематографический репертуар начала ХХ века.
-
Интегрированный урок "Фотография – документ или искусство?" 2011
Методическая разработка интегрированного урока (история искусства + фотожурналистика) с целью показать взаимопроникновение искусства и технической фиксации в фотографии, определить точки соприкосновения и расхождения в данном виде творчества. Урок занимает два академических часа. На первом занятии — теоретическая часть, включающая рассказ о фотографии и дискуссию, на втором — практическая, заключающаяся в подготовке фотопродукта.
-
Моделирование прямой юбки без вытачек, расширенной книзу, со встречной складкой спереди и на кокетке 2011
Данная разработка урока может быть использована при изучении темы «Моделирование юбок». В ней представлен план-конспект урока, а так же фотографии и чертежи моделей юбок. На уроке школьницы учатся создавать новые модели юбок, знакомятся со способами изменения выкройки, путем нанесения новых линий фасона. Такие занятия развивают творческие способности, эстетический вкус, повышают интерес к изучению материала, способствуют углублению знаний по профессии.
-
Беседа по изобразительному искусству "Музыка, слова и краски в образе русской природы" 2011
В восприятии образа природы в произведениях художников участвуют почти все психические процессы личности: ощущение, восприятие, воображение, мышление, воля, эмоции. Чтобы передать всю необычайную и чудесную красоту какого-либо пейзажа, кроме зрительных образов важны также словесные и музыкальные. Эту беседу можно проводить как на уроке, так и во внеклассной работе в 7–9-x классах.
-
Наброски и зарисовки на уроках изобразительного искусства 2011
В течение учебного года на занятиях отводится время на выполнение краткосрочных набросков, где учащиеся самостоятельно анализируют форму. Наброски должны отражать знания и опыт, приобретённые в изучении натуры. Краткосрочные рисунки и наброски предметов обихода разовьют у учащихся понятие формы в пространстве. Ценность наброска в том, что рисующий передаёт первое впечатление от натуры.
-
Учебные программы для 1-го класса ПНШ 2011
Учебные программы для 1-го класса ПНШ (русский язык, литературное чтение, математика, ОМ, ИЗО, технология) включают требования к уровню подготовки учащихся, содержание программы, календарно-тематическое планирование, перечень ключевых слов по каждому предмету, список литературы для учителя и для учащихся.
-
Развитие коммуникативных навыков учащихся на занятиях гуманитарно-художественной и культурологической направленности 2011
Для улучшения и совершенствования коммуникативной культуры учащихся среднего и старшего звена в общеобразовательном учреждении целесообразным представляется введение в учебным процесс одного или двух факультативных курсов: "Культура речи и ораторское мастерство" и "Этика делового общения", предусматривающих разработку соответствующих учебно-методических комплексов.
-
Архитектурные стили 2011
Статья посвящена вопросу организации и проведения уроков, связанных с архитектурой в поселке, где нет возможности увидеть памятники архитектуры. Как можно рассказать учащимся о красоте архитектурного сооружения, о его величии и значимости? Как показать разницу архитектурных стилей и их грандиозность?