МХК и ИЗО
-
Активизация познавательной деятельности на уроках изобразительного искусства
2012
Цель урока: формирование у учащихся художественной компетентности зрителя на основе усвоения ими знаний теории изобразительного искусства и опыта собственной художественно-творческой деятельности.
-
Какого цвета море 2012
Занятие в изостудии, знакомящее со способами передачи состояния моря с помощью цвета в живописи, поэзии и музыке.
-
Интегрированный урок литературы и изобразительного искусства в 5-м классе "Загадки русской избы"
2012
Нестандартный интегрированный урок литературы и изобразительного искусства в 5-м классе "Загадки русской избы" направлен на формирование у детей представления о картине мироздания, отраженной в убранстве крестьянского дома, понимания учащимися символики народного орнамента, народных представлений о его магических свойствах, высокой духовности и красоты.
-
Художественная культура Индии – "страны чудес"
2012
В статье предлагается конспект открытого урока по МХК для 10-го класса по теме "Художественная культура Индии – страны чудес" с использованием презентации по программе Л.А. Рапацкой.
-
Бинарный урок "Золотое сечение"
2012
Цели урока: развитие умения сравнивать, выявлять закономерности, формирование наглядно-образного мышления; закрепление полученных знаний на практике; обучение работе в группе; содействие воспитанию интереса к математике, искусству.
-
Урок развития речи "Зимняя сказка"
2012
Предлагаемый авторами конспект урока развития речи представляет один из возможных вариантов подготовки пятиклассников к написанию сочинения по теме "Зима". Он проводится в форме интегрированного урока русского языка и МХК. Учащиеся отрабатывают умение создавать текст-описание. Для более полного представления о зиме используются произведения живописи, поэзии и музыки. В заключение ребятам предлагается выполнить творческую работу в нетрадиционной форме.
-
Декоративное убранство русского северного дома
2011
На уроке учащиеся знакомятся с символическими знаками, которые наши предки использовали для защиты и украшения своего дома. На уроке продолжается развитие кругозора учащихся через интеграцию истории традиций русского народа и изобразительного искусства: учащиеся изображают фронтон русского северного дома и украшают его охранительными знаками.
-
Урок на тему "Новые средства художественной выразительности в живописи конца XIX – начала ХХ в. В мире художественных образов Пабло Пикассо" 2011
Учащиеся знакомятся с новым нетрадиционным направлением в зарубежном изобразительном искусстве – кубизмом; рассматривают, как идеи кубизма раскрылись в творчестве Пабло Пикассо; учатся выражать свое отношение к работам представителей течения.
-
"Мир в нас – это мир вокруг нас" 2011
О значении эстетического воспитания.
-
Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства. 5-й класс 2011
Проектная деятельность развивает познавательную и творческую активность обучающихся. Ученики совершенствуют навыки и приемы работы с различными изобразительными материалами и техниками. Развивают умение самостоятельно работать по технологической карте.
-
Конспект урока по композиции на тему "Сказочное дерево". 1-й класс 2011
Цель урока: развивать творческие способности учащихся при создании образа сказочного дерева.
-
Современные образовательные технологии на уроках ИЗО 2011
Данная статья об игровых технологиях, развивающих творческие способности учащихся на уроках изобразительного искусства. В ходе игр дети обобщают знания, приобретенные на уроках, учатся составлять интересные рассказы о картинах, накапливают художественные знания, расширяют словарный запас, учатся понимать и любить искусство.
-
Урок-беседа "Трагедия народа в изобразительном искусстве XIX века" (по произведениям В.Г. Перова, И.Е. Репина, В.И. Сурикова) 2011
Урок ставит целью сформировать представление учащихся об отражении в изобразительном искусстве острых социальных противоречий второй половины XIX в., познакомить учащихся с творчеством великих русских художников, воспитывать любовь и интерес к русской культуре, ее истории, развивать познавательную активность и мышление.
-
Урок изобразительного искусства в 5-м классе "Хохломская роспись" 2011
Урок знакомит обучающихся с историей промысла Хохломы. На уроке формируются графические умения и навыки в рисовании кистью декоративных элементов хохломской росписи, развивается эстетическое восприятие произведений народного искусства.
-
Урок по изобразительному искусству в 4-м классе по теме "Страна восходящего солнца" 2011
Урок изобразительного искусства разработан для 4-х классов и является ознакомительной базой для формирования знаний учащихся в особенностях архитектурных построек Японии, ландшафта, литературно-музыкального искусства. Деятельность на уроке развивает художественные творческие способности, фантазию, умение видеть красоту окружающего мира, воспитывает в детях толерантность, внутреннюю гармонию и такие характерные черты, как аккуратность, точность, целеустремленность.
-
Конспект урока "Чудесный образ… (Православная икона, или О том, что нам рассказывает религиозная живопись…)" 2011
Урок проводится при изучении курса МХК в 8-м классе. На уроке предусматривается активная познавательная и творческая деятельность школьников на основе эмоционального восприятия в условиях погружения в атмосферу православного искусства. Урок также может быть проведен при изучении курса истории России.
-
Игровые приемы обучения на занятии изобразительного искусства 2011
Данное занятие проводится в изостудии с воспитанниками первого года обучения (7 лет) в сентябре на первом ознакомительном этапе. Игровая форма занятия помогает педагогу познакомиться с воспитанниками, а детям друг с другом. На занятии применяются и игровые приемы обучения, и коллективная работа воспитанников. Занятие, построенное на игровых приемах, позволяет педагогу выполнить цель и задачи развивающего обучения (развитие творческих способностей).
-
Влияние изобразительной деятельности на всестороннее развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья 2011
В статье автор работы делится опытом обучения изобразительной деятельности детей коррекционной школы VIII вида. Урок рисования в 3-м классе. Тема урока «Бабочки». Основная идея этого урока – формирование интереса к предмету изобразительного искусства, выявление творческого потенциала учащихся. В ходе урока показано, как изобразительная деятельность влияет не только на душевное состояние, но и на всестороннее развитие ребенка.
-
Акварель, восковые мелки и их выразительные возможности 2011
Урок знакомит с выразительными возможностями акварели и восковых мелков. У учащихся развиваются навыки работы в акварельной технике аля-прима в сочетании с восковым белым мелком.
-
Цвет в композиции. Эмоциональное воздействие цвета 2011
Цель урока: придумать и изобразить образ "цветок-настроение".
-
Музыкальные воплощения лирической поэзии А.С. Пушкина 2011
Главное место в работе следует отвести обучению интерпретации лирического текста и осознанию учащимися отражения лирики поэта в других видах искусства (в первую очередь в музыке). Это возможно, когда знания о стихотворениях приобретаются в результате самостоятельных наблюдений. Чтобы эти наблюдения не были поверхностными, необходимо направлять мысль учащихся в нужное русло, что возможно при помощи вопросов и заданий, данных учителем.
-
Мастер-класс "Бумажная пластика в создании рельефа. Древние образы в декоре русской избы" 2011
Предлагается конспект урока, к которому прилагается технологическая карта конструирования урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо – ТРКМЧП – и презентация.
-
Архитектурные достижения Древнего Рима 2011
Урок знакомит учащихся с архитектурой Древнего Рима, разновидностями построек и их назначением. Учитель развивает познавательные способности учащихся, умение работать с источниками информации, выделять главное, воспитывать интерес, чувство уважения и восхищения к древнеримской строительной технике и архитектуре.
-
Отражение русской действительности 2-й половины XIX в. в произведениях живописи и музыки 2011
На занятии представлены произведения живописи и музыки XIX века – времени критического реализма. Занятие имеет форму урока-театра. Участники: учитель, учащиеся и актеры. К уроку подготовлена презентация, состоящая из репродукций художников-передвижников.
-
Золотой XIX век. История и культура России 2011
Урок разделен на этапы, каждый учитель-предметник отвечает за определенный момент, время для каждого обозначено заранее. После каждого этапа проводится рефлексия. Учитель литературы освещает основные события России XIX века, связав их с литературным процессом и философской мыслью того времени. Учитель МХК рассказывает об основных направлениях русской живописи в России XIX века.
-
Образы теремной архитектуры 2011
Удивительна красота деревянного зодчества. Но искусство строителей из дерева не долговечно, хотя есть еще такие уголки в России, где стоят искусно украшенные избы или избы-исполины. Урок приобщает детей к наблюдению за окружающей действительностью, видению красоты окружающего мира.
-
Интеллектуальная игра "За семью печатями". 6–7-е классы 2011
Игра основана на интеграции предметов гуманитарного цикла: литературы, истории, музыки, ИЗО, МХК. Герой этой игры М.Ю. Лермонтов – не только гениальный поэт, но и человек многих талантов и интересов, свидетель и исследователь исторических и культурных событий, поэтому диапазон освещаемых здесь вопросов весьма широк. В мероприятии реализуются принципы педагогики сотрудничества, развивающего и проблемного обучения, игровые технологии.
-
Пейзаж родного края 2011
Цели урока: развивать творческую фантазию, ассоциативное мышление путем предоставления каждому ученику свободы художественно-творческого решения учебной задачи; познакомить учащихся с основами цветоведения; дать понятия цветового круга, основных, составных цветов, дополнительного цвета.
-
Урок на тему "Ожившая ворона", посвященный древнему хантыйскомуу празднику "Вороний день". Урок ИЗО с использованием регионального компонента 2011
На уроке дети знакомятся с обычаями и традициями народов Севера – ханты и манси; работают с гуашью, учатся подбирать красивое сочетание цветов и оттенков.
-
Сохранение и развитие традиций татарского населения Челябинской обл. 2011
В статье освещаются вопросы развития и сохранения татарской национальной культуры в Челябинской области. Раскрываются пути и формы передачи духовного наследия, изучение родного языка, обычаев и традиций. Характеризуется деятельность государственных и общественных организации, призванных содействовать развитию национальной культуры народов Челябинской области.