Проводя уроки изобразительного искусства, хочется, чтобы дети испытывали радость от общения с искусством, умели замечать красоту во всем, испытывали радость творчества. Я надеюсь, что приготовленные мною презентации помогут педагогам подготовиться к открытому уроку по ИЗО. Материал можно использовать на уроке и в сфере дополнительного образования. Красота бумажной пластики завораживает игрой света и тени также как и резьба древних мастеров на рельефах лобовых досок, украшавших дома наших предков, и именно она легла в основу урока. Работа над созданием образа льва в технике бумажная пластика может быть индивидуальной или коллективной. Бумажная пластика создает большие возможности для творчества детей. Работа с бумагой воспитывает терпеливость, аккуратность, усидчивость, развивает художественное творчество, эстетический вкус, изобразительные способности, зрительную память, мышление, пространственные представления, изобразительные и конструктивные способности, точную координацию и развитие мелкой моторики рук. Чтобы урок прошел интересно, творчески – учителю необходимо заинтересовать детей и увлекательно провести урок или внеклассное мероприятие. Для проведения данного урока необходимо оснащение современным оборудованием. В работе используется компьютер, интерактивная доска. Использование современных информационно– коммуникационных технологий делает урок информационно насыщенным, творческим и интересным.
Цель урока:
- показать ребятам удивительный, интересный мир резьбы по дереву русских мастеров;
- выполнить индивидуальную (в сфере дополнительного образования) или коллективную работу (на уроке)в технике бумажная пластика.
Задачи урока:
Познавательные
- Расширить представление о многообразии художественных материалов, их выразительных особенностях.
- Формировать умения и навыки коллективной работы.
- Совершенствовать знания о композиционном решении изображения.
Развивающие
- Развивать умения, находить пути решения творческой задачи.
- Формировать творческую фантазию учащихся.
- Способствовать к творческому подходу и исследованию различных пластических и фактурных свойств бумаги.
- Развивать пространственное мышление.
Воспитательные:
- Формирование национального самосознания, уважения к историческому, культурному наследию наших предков.
- Развитие эмоционально-нравственного отношения к произведениям декоративно-прикладного искусства.
- Воспитание чувства духовной близости с национальной культурой, произведениями декоративно-прикладного искусства, понимание его красоты. Ответственного отношения за сохранность культурного наследия.
Оборудование для учителя:
Ватман, подготовленные шаблоны, планшет, макетный нож, ножницы (для показа выполнения задания), компьютерные презентации: “Древние образы в декоре русской избы”с музыкальным сопровождением (“ Две русские картинки”), мастер – класс “ Бумажная пластика в создании рельефа на тему:
Оборудование для ученика: плотная бумага, ножницы, клей.
Зрительный ряд: Презентация. Работы народных мастеров резчиков по дереву.
Музыкальный ряд: “Две русские картинки”.
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
2. Беседа
Учитель: Тема нашего урока “Древние образы в декоре русской избы”. Народное декоративно-прикладное искусство является истоком современного декоративного искусства. Русская изба украшалась нашими предками очень нарядно. Лобовая доска являлась одним из главных элементов декоративного убранства русской избы.
Образ льва в искусстве разных народов символизировал силу, мощь. В украшении лев был оберегом, он охранял покой хозяина.
(Просмотр презентации, объяснение нового материала) Знакомство с произведениями искусства должно быть впечатляющим. Это достигается их эмоциональной характеристикой, построенной на образных сравнениях, зрительно-музыкальных ассоциациях. Примером может служить использование зрительного и музыкального ряда при проведении урока по теме “Древние образы в декоре русской избы”. Презентация “Древние образы в декоре русской избы” используется во время сообщения нового материала урока, она знакомит учащихся с декором крестьянской избы,
(Идет просмотр презентации, звучат наигрыши – гусли, колокольчики) Приложение 2
После создания хорошей эмоциональной атмосферы можно переходить к творческой работе.
Для этого используется презентация 2. (Мастер-класс “Бумажная пластика в создании рельефа на тему: “Древние образы в декоре русской избы”)
Мастер-класс разработан для учащихся 5-х классов, изучающих декоративно-прикладное искусство Древней Руси.
Тема: Бумажная пластика в создании рельефа на тему: “Древние образы в декоре русской избы”. Просмотр презентации ведется как пошаговая инструкция во время выполнения практической работы учащимися.
Цель презентации МАСТЕР-КЛАСС:
- познакомить учащихся с технологией выполнения бумажного рельефа;
- дать наиболее полное представление о процессе создания декоративной работы
Во время выполнения работы, кроме показа действия на слайдах, учитель ведет индивидуальную работу с учащимися. Для тех, у кого возникают сложные ситуации, ведет наглядный показ. Во время выполнения работы поощряются собственные находки учащихся в выполнении отдельных элементов рельефа. В конце работы идет обсуждение и просмотр выполненных рельефов. Подобные занятия развивают у детей внимание, фантазию, бережное обращение и любовь к наследию предков.
Работы учащихся МАОУ СОШ № 28 г. Новороссийска.