МХК и ИЗО
-
"Изображение предметного мира – натюрморт". Урок в 6-м классе 2012
В ходе урока учащиеся знакомятся с новым для них жанром – натюрмортом, формулируют его определение, выводят основные правила составления натюрморта. Так они понимают, что хаотичный мир вещей вокруг нас может послужить источником вдохновения, сюжетом для произведения искусства. Учащиеся знакомятся с различными типами натюрморта, которые они определяют самостоятельно, основываясь на предложенных репродукциях.
-
Фронтовой друг – товарищ плакат 2012
Мероприятие рассказывает учащимся о роли художника в Великой Отечественной войне, знакомит с искусством плаката, показывает, какие задачи стояли перед художниками в разные периоды войны и какие композиционные приемы они использовали для решения поставленных задач.
-
"Романский стиль архитектуры" 2012
Два стиля архитектуры XI–XIV вв.; предшественники-варвары романского искусства; место религии в искусстве; историческая обстановка эпохи; характерность архитектуры романского стиля; тип храма – базилика и ее черты.
-
Обложка книги. Урок ИЗО в 8-м классе 2012
Цель урока ИЗО: познакомить учащихся с историей возникновения книги. Дать представление о процессе создания книги и составляющих ее элементах.
-
Архитектура Древнерусского государства 2012
Автор знакомит учащихся с древнерусским искусством, с первыми архитектурными постройками киевского княжества.
-
Первобытное искусство 2012
Автор знакомит учащихся с причинами возникновения искусства.
-
Юбилейный вечер, посвященный 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова "Звезда первой величины"
2012
2011 год – год 300-летия со дня рождения М.В. Ломоносова. Цель занятия: показать многообразие личности М.В. Ломоносова, развитие познавательного интереса к биографии и творчеству М.В. Ломоносова; размышление о роли знаний в жизни человека, привитие гражданских и патриотических чувства на примере жизни замечательных людей; пробуждение у детей чувства гордости, восхищения, уважения к своим великим соотечественникам.
-
Урок МХК "Темы войны и мира в искусстве" 2012
Данная работа может быть использована непосредственно в работе с учащимися на уроках искусства при изучении раздела "Вечные проблемы жизни искусстве". Поможет показать своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве художников, поэтов, композиторов различных эпох и стилевых направлений. Урок призван способствовать становлению личности старшеклассника, формированию его мировоззрения.
-
Методическая разработка на тему "Патриотическое воспитание школьников а уроках изобразительного искусства "Я люблю тебя, Россия" 2012
Занятие развивает у ребенка художественные способности, умение видеть, переживать, сопереживать, отражать свой внутренний мир, явления окружающей действительности через художественный образ, изучение творчества художников. У детей воспитываются духовно-нравственные качества, а также любовь и бережное отношение к природе путем целенаправленного и организованного обучения.
-
Мастер-класс по изобразительному искусству для педагогов. Тема:"Брошь. Техника папье-маше" 2012
Мастер-класс по изобразительному искусству для педагогов знакомит с приемами и историей возникновения техники папье-маше, развивает чувство композиции и цвета, фантазию, служит самореализации в творчестве и дает возможность почувствовать успешность от проделанной и завершенной работы.
-
Занятие по ИЗО по теме "Использование техники городецкой росписи в художественном творчестве" 2012
Представлена методическая разработка занятия по изобразительному искусству в учреждении дополнительного образования для учащихся 8–14 лет. На занятии с использованием мультимедийной презентации рассматривается традиционная техника городецкой росписи, стили и виды росписи городецких изделий, технология их изготовления.
-
Особенности высшей нервной деятельности человека. 8-й класс
2012
Что играет решающую роль в управлении поведением? Что читается по лицам и определяет качество нашей жизни? Что лежит в основе эффективного общения? Что мы испытываем с самого раннего детства? На все эти вопросы ответ один – эмоции. Цель: раскрыть особенности высшей нервной деятельности; физиологическую основу и значение эмоций.
-
Внеаудиторное занятие по МХК. Тема: "Русский авангард" 2012
Внеаудиторное занятие проводится непосредственно в залах Государственного Русского музея, но может быть предложено учащимся и в классе. Занятие является уроком-исследованием и предполагает самостоятельное освоение музейного пространства, анализ художественных произведений и формирование личного отношения к произведениям искусства определенной эпохи. В процессе занятия используется метод открытых вопросов, ответы на которые даются учащимися в результате анализа конкретного объекта искусства.
-
Урок православной культуры в 10-м классе "Русские святые" 2012
На уроке учитель расширяет знания школьников о группах русских православных святых. Определяют, какие признаки объединяют каждую группу. Формируются такие понятие как "сонм православных святых" (Сонм святых - собрание святых, объединенных общим определением совершенного ими подвига во время земной жизни). "Святой" означает причастный к верховному нравственному закону, диктующему систему ценностей и способ взаимоотношений между людьми.
-
Составление орнаментальных композиций на основе законов симметрии 2012
Статья посвящена исследованию особенностей построения сетчатого орнамента, на основе законов симметрии. Работа позволяет проверить уровень творческих возможностей учащихся и знаний, накопленных ими в процессе изучения предыдущих разделов программы. Расширяет знания учащихся о симметрии: в математике, физике, технике, литературе и искусстве (живописи, архитектуре, музыке, поэзии) и т.д.
-
Урок изобразительного искусства в 5-м классе "Чувашский национальный орнамент"
2012
Урок знакомит учащихся с историей и культурным наследием родного края. Помогает сохранить связь поколений при изучении чувашского национального орнамента и формирует умение видеть красоту форм, движений, пропорций, цветосочетаний, необходимых для понимания национального искусства.
-
Букет настроения 2012
Представленный урок проводится на втором году обучения детей в детских художественных школах на отделении компьютерной графики и дизайна. На этом уроке дети знакомятся с новыми возможностями фильтра «искажение» и учатся создавать абстрактные цветы, используя функции этого фильтра. В результате работы у каждого учащегося получается букет из цветов и название для него, которое отражает характер всей композиции.
-
Урок-сказка. Рисование по представлению 2012
Учащимся предлагается средствами изобразительного языка отразить индивидуально-психологические особенности образа, опираясь на графическую и литературную характеристики прообраза.
-
Новые стандарты. Что нового? (Интегрированный урок ИЗО и технологии во 2-м классе) 2012
В данной статье рассматриваются проблемы существования уроков художественно-творческой направленности в рамках новых образовательных стандартов (творчество и компьютер; метафора и шаблон; человек – Личность или «чел»…). В статье также представлены конспект интегрированного урока ИЗО и технологии во 2-м классе «Зимний вечер в деревне» и компьютерная презентация.
-
Технология подготовки, организации и проведения выставок в школе 2012
Побуждение учеников к участию в выставках по художественно-эстетической деятельности и создание выставочных работ является первоочередной задачей учителя. В статье приводится описание этапов, мотивация, создание, оформление и процесс организации выставок. Рассматривается выбор места расположения художественных работ.
-
Строим деревянный дом 2012
Занятие, состоящее из двух уроков призвано познакомить учащихся с красотой русского деревянного зодчества, показать особенности выполнения отдельных элементов декора дома, развивать нравственные и эстетические чувства, трудовые навыки в процессе художественного труда при работе с бумагой и картоном, осуществлять межпредметные связи с историей, литературой, музыкой, создавая изделие древнерусского деревянного зодчества.
-
Конские убранства: чепрак, кычым, лэпсэ. 7-й класс 2012
Урок знакомит с народным декоративно-прикладным искусством Республики Саха (Якутия). Учащиеся приобретают навыки в выполнении конских убранств.
-
Интегрированный урок информатики, литературы, ОБЖ и ИЗО по теме "Алгоритмы вокруг нас" 2012
В конспекте урока для учащихся 4-х классов предлагаются материалы, которые могут быть использованы при проведении обобщающего урока по теме «Алгоритмы», а также, выборочно – для проведения уроков литературы, ОБЖ, ИЗО и внеклассных мероприятий. Материалы представлены в виде презентаций Power Point, интерактивных заданий в SMART Notebook, рисунка в Перволого и текстовых документов.
-
Использование техники квиллинга на уроках изобразительного искусства в коррекционной школе VIII вида 2012
На уроке развивается наблюдательность и эстетическая восприимчивость, дается представление о роли фантазии в искусстве, дети учатся ориентироваться на листе бумаги.
-
Искусство – универсальный язык мира
2012
Цели урока: раскрыть богатство, разнообразие, сущность искусства; познакомить учащихся с видами искусства, деятелями искусства и актуальным искусством современности.
-
Формирование УУД на уроках ИЗО средствами интерактивных методик
2012
Цели урока – формировать навыки рисования фигуры животных по памяти и представлению.
-
"Графика зимнего леса". Выразительные возможности графических материалов 2012
Конспект открытого урока во 2-м классе, на котором идет знакомство учащихся с графикой как видом изобразительного искусства, с особенностями графических материалов. На уроке учащиеся пробуют передавать красоту зимнего пейзажа с помощью графических возможностей.
-
Художественная культура Японии: постижение гармонии с природой 2012
Так случилось, что и мореплаватели, и путешественники, и ученые в России о Японии знали только понаслышке. И даже когда Петр I отправил двоих ученых узнать, что там, за туманами, в 1721 г., вернувшись, они даже не представили себе, что побывали у берегов Японии. Что уже тогда в этой стране была высокая цивилизация, с ее высокой культурой традициями и великими художниками. Об одном из них – наша презентация. Это великий Хокусай – художник, одержимый рисунком.
-
Изображение и фантазия. Изображение несуществующего животного 2012
Урок разработан по программе Б.М. Неменского, целью которого является формирование умения создавать в рисунке образ несуществующего животного способом соединения разных частей реальных животных. Фантастическая тематика задания, нетрадиционное расположение рабочих мест, музыкальное сопровождение способствуют развитию творческого воображения, умению работать коллективно над общей композицией. В ходе урока используется дидактическая игра, направленная на активизацию фантазии школьников.
-
Сказка в произведениях русских художников. Заочная экскурсия на родину У.Бабкиной. Роспись сказочного Полкана 2012
Данный урок изобразительного искусства в 3-м классе является продолжением серии уроков по реализации регионального компонента. Первым был урок по окружающему миру на тему "История Каргополя (виртуальная экскурсия). Знакомство с памятниками – церквами города". Вторым этапом проведено два урока технологии по лепке глиняной игрушки – сказочного Полкана. Третьим шагом стало знакомство с орнаментом и цветовой гаммой каргопольских игрушек.