МХК и ИЗО
-
Урок краеведения "Русский северный костюм" 2012
Урок краеведения в 5-м классе входит в состав темы: «Природа – источник творческой деятельности человека. Как выглядели наши предки – поморы». Она знакомит учащихся с традиционной культурой и искусством Русского Севера. Работа на уроке ведется с опорой на ранее изученные знания по таким дисциплинам, как ознакомление с окружающим миром, изобразительное искусство.
-
Истоки и современное развитие промысла. Гжель 2012
Представлен урок-беседа с применением ИКТ. Актуальность темы занятия основана на интересе современного поколения к народным промыслам России, их истории развития, роли в современном обществе, желании провести четкую границу между искусством прошлого и настоящего, выявить, в чём же зерно успеха и популярности гжельской керамики в наше время.
-
Урок по изобразительному искусству в 7-м классе "Набросок фигуры человека" 2012
У учащихся формируется представление о наброске путем самостоятельного изучения материала, на основе составленных вопросов с опорой на собственные знания и выполнением проекта наглядного пособия в группах.
-
Опыт формирования учебной мотивации на уроках изобразительного искусства 2012
Формирование мотивации учения – это решение вопросов развития и воспитания личности. Поэтому проблема учебной мотивации считается одной из центральных в педагогике и педагогической психологии. Эта проблема актуальна для всех участников учебно-воспитательного процесса: учащихся, родителей и учителей. Изобразительное искусство как один из учебных предметов общеобразовательной школы занимает важное место в воспитании учащихся, а значит – может способствовать развитию учебной мотивации.
-
Урок ИЗО в 4-м классе "Движение – течение жизни" 2012
Представленный урок знакомит учащихся с художественными приемами передачи состояния покоя и движения. Учащиеся развивают навыки работы акварелью. На уроке применяется технология проблемного обучения. Учащиеся самостоятельно решают проблемные ситуации, связанные с поиском выразительных средств изображения. С помощью презентации учащиеся знакомятся с картинами русских художников. Заканчивается урок экспозицией выполненных работ и обсуждением результатов.
-
Авторская программа кружка "Роспись по дереву" 2012
В процессе обучения по данной программе ребенку дается возможность открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, превратить его в предметы живой и неживой природы, предметы быта; насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм и величин. В программе изучается нескольких видов росписи: вятская, городецкая, полхов-майданская, хохломская…
-
Коллективная деятельность на уроках изобразительного искусства 2012
Цель урока: закрепить пройденный материал и продолжить формировать художественные и творческие навыки по теме "Гжель".
-
Темы и сюжет язычества в русской народной глиняной игрушке 2012
На занятии рассказывается, что в создании игрушки выработался устойчивый круг тем и сюжетов, одновременно связанных повседневным трудом, бытом, фольклором, религиозными представлениями и традициями. Народная глиняная игрушка в своем смысловом содержании несет идеи национального своеобразия и духовной самобытности народа. Во всем: материале, технике изготовления и способах художественного оформления – отражаются особенности быта, обычаев, обрядов, природного окружения.
-
Конструкция головы человека 2012
Материал предназначен для изучения на уроках изобразительного искусства в 6–7-х классах. В материале содержатся основные моменты, которые должен знать школьник: форма лица, расположение глаз, носа, рта, ушей, брови...
-
Конспект урока по теме "Герб моей семьи" 2012
Тема рассчитана на 2 урока. На первом уроке обучающиеся знакомятся с искусством геральдики, историей ее возникновения, символикой цвета. Выполняют всю подготовительную работу по составлению герба своей семьи. На втором уроке после анализа домашнего задания учащиеся заканчивают работу по составлению герба своей семьи. Подводятся итоги и защита полученных гербов. Проходит просмотр – в форме выставки. Обсуждение и защита каждого герба.
-
Как красиво под водой. 2-й класс 2012
Урок изобразительного искусства во 2-м классе проводится в третьей четверти. Главные цели и задачи этого урока: вызов положительных эмоций; развитие эстетического восприятия мира; развивать способность вслушиваться в звуки природы; развивать мелкую моторику рук; пополнять знания детей о подводном мире и его обитателях; развивать творческую инициативу и совершенствование изобразительных навыков (развивать чувства ритма, композиции, цвета); воспитывать эстетические и нравственные чувства
-
Открытый урок по ИЗО "Народная одежда и ее украшения". 5-й класс 2012
На уроке активизируется творческое воображение учащихся в создании композиции средствами рисунка, дети учатся использовать выразительные средства графики (линию, штрих, пятно) для передачи зрительного образа. Урок способствует воспитанию эстетического отношения к красоте национального костюма.
-
Введение в образовательную программу "Глиняная игрушка и керамика" – "Ай да кукла!" 2012
Работа служит знакомству с глиняными игрушечными промыслами, историей их происхождения, традициями, особенностями лепки и росписи. Благодаря подборке материала об истории, традициях сюжетной лепки, элементах росписи и цвета учащиеся узнают, как можно слепить и расписать глиняную игрушку. На уроке они, закрепляя полученные знания, расписывают глиняную форму в виде конического колокольчика, используя элементы росписи филимоновской игрушки.
-
Синь России (гжельская роспись) 2012
Работа содержит материал об истории возникновения гжельского промысла, о тонкостях изготовления изделий, о выполнении элементов росписи, образцы для самостоятельной работы учащихся, кроссворд для закрепления полученных знаний. Систематизация материала, возрастание уровня сложности дают возможность учителю использовать предлагаемый материал в период всего обучения в начальной школе, учитывая уровень подготовленности класса.
-
Декор предметов народного быта и труда. Мезенская роспись 2012
Урок, разработанный для 5-го класса, по программе курса «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» совмещает две основные задачи – ознакомление учащихся с новыми знаниями и освоение ими практических умений. На этом уроке детям предстоит узнать истоки и специфику образного языка Мезенской росписи, значение традиционных образов и мотивов народного искусства, встречающихся в этой росписи. Урок построен на сопоставлении и анализе учащимися образцов наскальной живописи и элементов Мезенского письма.
-
Урок по изобразительному искусству по теме "Бабочки на лугу". 4-й класс 2012
Мозаика – разновидность аппликации, где изображение выполняется из мелких частиц. «Рваная мозаика» – это аппликация из мелких кусочков бумаги. Она очень полезна для развития мелкой моторики. С помощью «рваной мозаики» выполняют и контурные, и сплошные изображения. Сплошная мозаика – это техника выполнения работы, при которой мелкие кусочки цветной бумаги выкладываются по всей площади изображения. Контурная мозаика – это мозаика, в которой кусочки рваной бумаги выкладываются по линии рисунка.
-
Пушкинский бал. Школьный проект для 9–11-х классов 2012
Цели проекта: расширение знаний о жизни и творчестве А.С. Пушкина, воспитание чувства гордости за свою страну, свой народ, создавший великую национальную культуру, расширение кругозора учащихся, знакомство с большим количеством литературного, поэтического и музыкального материала пушкинской эпохи, создание необыкновенной, неповторимой атмосферы, где каждый и актер, и зритель одновременно, эстетическое воздействие на эмоции учащихся посредством использования разных видов искусства.
-
Проблема стиля и стилизации в изобразительном искусстве. Рисуем собаку. 1-й класс 2012
Цели урока: познакомить учащихся с понятиями "стиль", "стилизация"; развивать эмоциональное восприятие в процессе непосредственной художественной деятельности; воспитывать интерес к познанию окружающего мира через изобразительное искусство.
-
Декоративное рисование "Осенняя фантазия" (техника "набрызг"). 5-й класс 2012
Урок призван помочь детям познавать окружающий мир, развивая наблюдательность, научить осознавать прекрасное в увиденном, совершенствовать композиционные навыки, развивать образное представление, воображение, творческие способности учащихся, давать верное направление их эстетическому восприятию мира, воспитывать любовь к природе.
-
Рисование фигуры человека в движении. Силуэт 2012
Занятие знакомит детей с понятием силуэта (теневого изображения предмета без проработки деталей внутри контура). Ребятам предлагается поработать со специально разработанным педагогом развивающим воображение тестом.
-
Открытки из "гор" и "долин" 2012
На занятии дети продолжают учиться гофрировать бумагу, складывать из нее заданные объемные формы вазы и цветка, знакомятся с искусством средневекового Китая.
-
Что такое скульптура 2012
Урок о скульптуре, как виде изобразительного искусства. Цель урока – показать, как создается скульптура, как ее смотреть и понимать, какие виды скульптуры существуют, а также рассказать о самых выдающихся произведениях скульптуры.
-
Интегрированный урок математики, окружающего мира и музейной педагогики "Умножение и деление на 2. Решение задач и выражений. Путешествие по Европе. Франция. Лувр" 2012
Урок для 2-го класса (УМК «Школа России»). На уроке учащиеся совершают виртуальное путешествие: знакомятся с достопримечательностями Франции, историей возникновения и развития архитектурного комплекса Лувра, наиболее известными коллекциями Лувра. Информационно-коммуникационные технологии позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся. Традиционная структура урока не изменена: сохраняются основные этапы, изменяется насыщенность.
-
Интегрированный урок истории, изобразительного искусства и музыки в 9-м классе по теме "Орудия Победы" 2012
На уроке через исторические сведения об орудиях Великой Отечественной войны автор статьи показывает учащимся влияние трудового порыва и творчества на героизм народа. Воспитывает патриотизм и уважение к истории России. В ходе урока представлены как индивидуальные, так и разные модели коллективной деятельности учащихся, воспитывается чувство личного сопереживания к тем, кто отстоял Родину, чувство гордости за свою страну и жившие в ней поколения наших предков.
-
Обобщающий урок по ИЗО в 6-м классе по теме "Виды изобразительного искусства и основы образного языка" 2012
Компьютерный тест, разработанный на языке программирования Borland Delphi 7 для 6-го класса, предназначен для использования на итоговом уроке для определения уровня теоретических знаний по темам 1-й четверти программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд». В данной тестовой программе можно разработать итоговый опрос учащихся по всем учебным четвертям.
-
Турнир по эпохе Просвещения. 9-й класс 2012
Цель турнира: расширение кругозора, воспитание активного интереса к музыке, живописи, литературе; формирование представления об эпохе Просвещения через взаимосвязь музыки, поэзии, живописи.
-
Воспитание будущих художников 2012
В статье говорится о методах воспитания детей в школе искусств на уроках истории изобразительного искусства, о включении в изучаемую тему памятников истории и культуры региона Кольского полуострова, малой родины, о воспитании нравственно-эстетического мировоззрения детей, о вызывании эмоциональной отзывчивости, о воспитании бережного отношения и ответственности за сохранность памятников истории и культуры на примерах мегалитических сооружений родного края.
-
Занятие по рисованию "Узор на миске" 2012
Занятие учит детей рисовать элементы растительного мира, развивать цветовое восприятие, составлять узор в определенной последовательности, формировать словообразование. Благодаря занятию у детей веселое настроение, высокая работоспособность, желание продолжать рисовать.
-
«Волшебные узоры». Городецкая роспись 2012
Цели урока: углубление эстетического познания о народном и декоративно-прикладном искусстве; знакомство учащихся с техникой городецкой росписи; развитие навыков копирования элементов рисунка.
-
Четвероногий друг. 2-й класс 2012
Урок разработан по программе Б.М. Неменского для 2-го класса. Проводится в III четверти. На уроке дети знакомятся с анималистическим жанром, работой художника-анималиста Ватагина. Для практического задания выбрана тема изображения кошки и котят, потому что почти у каждого ученика в доме есть это животное. На предыдущем уроке они получили задание понаблюдать за домашними животными, поэтому им будет легче показать в рисунке движение, динамику и передать внешнее сходство.