МХК и ИЗО
-
"Урало-сибирская роспись". Урок декоративного рисования в 3-м классе детской школы искусств 2012
Представлен урок декоративного рисования для учащихся 3-го класса детской школы искусств. Технология обучения урало-сибирской росписи разработана на основе полученных знаний на областном семинаре-практикуме по теме «Возрождение традиций Прикамья. Методика преподавания обвинской и урало-сибирской росписи». Урок нацелен на воспитание интереса к искусству нашей родины, чувства отзывчивости на прекрасное.
-
Урок МХК на тему "Мечта и кисть в немой гармонии…" О творчестве художника М.Врубеля 2012
Ученики знакомятся с творчеством Михаила Врубеля, одним из самых загадочных русских художников. Прививается эстетический вкус, развивается образная речь, обогащается словарный запас младших школьников средствами искусства.
-
Декоративное рельефное панно "Осенний букет" к празднику Рождества Богородицы 2012
Урок знакомит с православным христианским праздником Рождества Богородицы; дается понятие о рельефе; расширяются представления детей о художественных материалах. Учащиеся овладевают навыками работы с пластилином.
-
Внеклассное мероприятие "История хлеба" 2012
Мероприятие использует межпредметные связи: истории, ИЗО, материальных технологий. При подготовке учащиеся на уроках труда могут познакомиться с кулинарией Древнего мира, на уроках ИЗО – с техникой декупажа, используя древнеримские и египетские фрески. Результат работы – интерес к истории через интеграцию предметов.
-
Видеоурок "Вышивка крестиком" 2012
Улимова Надежда Петровна – учитель русского языка и литературы – создает удивительной красоты картины не красками, а нитками, вышивает крестиком. Фильм создан о творчестве художницы. Его можно использовать для привития чувства прекрасного на уроках музыки и ИЗО, а также в кружковой работе.
-
Творческая работа "Фольклорные мотивы в творчестве Василия Парникова (Сэксэя)" 2012
Целью работы является описание творчества художника В. Парникова. Данная работа имеет практическое значение (пополнение материала краеведческого музея, организация и проведение классных часов, посвященных творчеству художника Василия Парникова).
-
Птица Сирин 2012
Комбинированное занятие с целью знакомства с русской мифологией и использования образа птицы в русской мифологии.
-
Составление узора на ткани картофельным штампом 2012
Изделия, выполненные из овощей и фруктов, могут иметь самые различные назначения. Один из вариантов использования – изготовление из них штампов для рисования. Такие оригинальные уроки и методы рисования привлекательны для ребенка, потому что использование в работе различных предметов показывают им все неограниченные возможности экспериментирования в творчестве.
-
"Изображение предметного мира – натюрморт". Урок в 6-м классе 2012
В ходе урока учащиеся знакомятся с новым для них жанром – натюрмортом, формулируют его определение, выводят основные правила составления натюрморта. Так они понимают, что хаотичный мир вещей вокруг нас может послужить источником вдохновения, сюжетом для произведения искусства. Учащиеся знакомятся с различными типами натюрморта, которые они определяют самостоятельно, основываясь на предложенных репродукциях.
-
Фронтовой друг – товарищ плакат 2012
Мероприятие рассказывает учащимся о роли художника в Великой Отечественной войне, знакомит с искусством плаката, показывает, какие задачи стояли перед художниками в разные периоды войны и какие композиционные приемы они использовали для решения поставленных задач.
-
"Романский стиль архитектуры" 2012
Два стиля архитектуры XI–XIV вв.; предшественники-варвары романского искусства; место религии в искусстве; историческая обстановка эпохи; характерность архитектуры романского стиля; тип храма – базилика и ее черты.
-
Обложка книги. Урок ИЗО в 8-м классе 2012
Цель урока ИЗО: познакомить учащихся с историей возникновения книги. Дать представление о процессе создания книги и составляющих ее элементах.
-
Архитектура Древнерусского государства 2012
Автор знакомит учащихся с древнерусским искусством, с первыми архитектурными постройками киевского княжества.
-
Первобытное искусство 2012
Автор знакомит учащихся с причинами возникновения искусства.
-
Юбилейный вечер, посвященный 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова "Звезда первой величины" 2012
2011 год – год 300-летия со дня рождения М.В. Ломоносова. Цель занятия: показать многообразие личности М.В. Ломоносова, развитие познавательного интереса к биографии и творчеству М.В. Ломоносова; размышление о роли знаний в жизни человека, привитие гражданских и патриотических чувства на примере жизни замечательных людей; пробуждение у детей чувства гордости, восхищения, уважения к своим великим соотечественникам.
-
Урок МХК "Темы войны и мира в искусстве" 2012
Данная работа может быть использована непосредственно в работе с учащимися на уроках искусства при изучении раздела "Вечные проблемы жизни искусстве". Поможет показать своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве художников, поэтов, композиторов различных эпох и стилевых направлений. Урок призван способствовать становлению личности старшеклассника, формированию его мировоззрения.
-
Методическая разработка на тему "Патриотическое воспитание школьников а уроках изобразительного искусства "Я люблю тебя, Россия" 2012
Занятие развивает у ребенка художественные способности, умение видеть, переживать, сопереживать, отражать свой внутренний мир, явления окружающей действительности через художественный образ, изучение творчества художников. У детей воспитываются духовно-нравственные качества, а также любовь и бережное отношение к природе путем целенаправленного и организованного обучения.
-
Мастер-класс по изобразительному искусству для педагогов. Тема:"Брошь. Техника папье-маше" 2012
Мастер-класс по изобразительному искусству для педагогов знакомит с приемами и историей возникновения техники папье-маше, развивает чувство композиции и цвета, фантазию, служит самореализации в творчестве и дает возможность почувствовать успешность от проделанной и завершенной работы.
-
Занятие по ИЗО по теме "Использование техники городецкой росписи в художественном творчестве" 2012
Представлена методическая разработка занятия по изобразительному искусству в учреждении дополнительного образования для учащихся 8–14 лет. На занятии с использованием мультимедийной презентации рассматривается традиционная техника городецкой росписи, стили и виды росписи городецких изделий, технология их изготовления.
-
Особенности высшей нервной деятельности человека. 8-й класс 2012
Что играет решающую роль в управлении поведением? Что читается по лицам и определяет качество нашей жизни? Что лежит в основе эффективного общения? Что мы испытываем с самого раннего детства? На все эти вопросы ответ один – эмоции. Цель: раскрыть особенности высшей нервной деятельности; физиологическую основу и значение эмоций.
-
Внеаудиторное занятие по МХК. Тема: "Русский авангард" 2012
Внеаудиторное занятие проводится непосредственно в залах Государственного Русского музея, но может быть предложено учащимся и в классе. Занятие является уроком-исследованием и предполагает самостоятельное освоение музейного пространства, анализ художественных произведений и формирование личного отношения к произведениям искусства определенной эпохи. В процессе занятия используется метод открытых вопросов, ответы на которые даются учащимися в результате анализа конкретного объекта искусства.
-
Урок православной культуры в 10-м классе "Русские святые" 2012
На уроке учитель расширяет знания школьников о группах русских православных святых. Определяют, какие признаки объединяют каждую группу. Формируются такие понятие как "сонм православных святых" (Сонм святых - собрание святых, объединенных общим определением совершенного ими подвига во время земной жизни). "Святой" означает причастный к верховному нравственному закону, диктующему систему ценностей и способ взаимоотношений между людьми.
-
Составление орнаментальных композиций на основе законов симметрии 2012
Статья посвящена исследованию особенностей построения сетчатого орнамента, на основе законов симметрии. Работа позволяет проверить уровень творческих возможностей учащихся и знаний, накопленных ими в процессе изучения предыдущих разделов программы. Расширяет знания учащихся о симметрии: в математике, физике, технике, литературе и искусстве (живописи, архитектуре, музыке, поэзии) и т.д.
-
Урок изобразительного искусства в 5-м классе "Чувашский национальный орнамент" 2012
Урок знакомит учащихся с историей и культурным наследием родного края. Помогает сохранить связь поколений при изучении чувашского национального орнамента и формирует умение видеть красоту форм, движений, пропорций, цветосочетаний, необходимых для понимания национального искусства.
-
Букет настроения 2012
Представленный урок проводится на втором году обучения детей в детских художественных школах на отделении компьютерной графики и дизайна. На этом уроке дети знакомятся с новыми возможностями фильтра «искажение» и учатся создавать абстрактные цветы, используя функции этого фильтра. В результате работы у каждого учащегося получается букет из цветов и название для него, которое отражает характер всей композиции.
-
Урок-сказка. Рисование по представлению 2012
Учащимся предлагается средствами изобразительного языка отразить индивидуально-психологические особенности образа, опираясь на графическую и литературную характеристики прообраза.
-
Новые стандарты. Что нового? (Интегрированный урок ИЗО и технологии во 2-м классе) 2012
В данной статье рассматриваются проблемы существования уроков художественно-творческой направленности в рамках новых образовательных стандартов (творчество и компьютер; метафора и шаблон; человек – Личность или «чел»…). В статье также представлены конспект интегрированного урока ИЗО и технологии во 2-м классе «Зимний вечер в деревне» и компьютерная презентация.
-
Технология подготовки, организации и проведения выставок в школе 2012
Побуждение учеников к участию в выставках по художественно-эстетической деятельности и создание выставочных работ является первоочередной задачей учителя. В статье приводится описание этапов, мотивация, создание, оформление и процесс организации выставок. Рассматривается выбор места расположения художественных работ.
-
Строим деревянный дом 2012
Занятие, состоящее из двух уроков призвано познакомить учащихся с красотой русского деревянного зодчества, показать особенности выполнения отдельных элементов декора дома, развивать нравственные и эстетические чувства, трудовые навыки в процессе художественного труда при работе с бумагой и картоном, осуществлять межпредметные связи с историей, литературой, музыкой, создавая изделие древнерусского деревянного зодчества.
-
Конские убранства: чепрак, кычым, лэпсэ. 7-й класс 2012
Урок знакомит с народным декоративно-прикладным искусством Республики Саха (Якутия). Учащиеся приобретают навыки в выполнении конских убранств.