МХК и ИЗО
-
Урок-беседа "События русской истории по произведениям В.И. Сурикова". 6-й класс
2012
Урок-беседа по программе ИЗО В.С. Кузина знакомит учащихся с историческим жанром и страницами истории России по произведения В.И. Сурикова.
-
Жанры изобразительного искусства. 6-й класс 2012
Автор знакомит учащихся с предметами изображения и картиной мира в изобразительном искусстве и его видением в разные эпохи. Развивает творческое восприятие художественного произведения, формирует эмоциональную отзывчивость, воспитывает интерес к мировой культуре и искусству.
-
Литературно-музыкальная композиция "Гроза двенадцатого года…" 2012
Мероприятие посвящено отражению темы войны 1812 года в изобразительном искусстве и литературе; восприятию войны поэтами-современниками; осмысление событий войны поэтами и писателями второй половины XIX века.
-
Коллективная работа "Времена года" (прорезная графика) 2012
Коллективные работы в начальной школе, пожалуй, лучший способ заинтересовать большое количество детей в результатах своего труда. Их несложно оформить в единую тематическую выставку. «Времена года» – так назвали учащиеся начальной школы свою композицию из четырех панно, выполненных в технике прорезной графики.
-
Симметрия и ее применение в бурятских узорах 2012
Узоры бурятских вышивальщиц созданы по законам симметрии, поэтому в этой статье показана роль симметрии в природе, искусстве, в создании бурятских узоров (орнаментов). Рассматриваются все виды симметрии в национальных бурятских костюмах, украшениях, посуде, мебели.
-
Занятие по арт-терапии на тему "Путешествие в страну Рисовандию" 2012
Занятие разработано для учащихся коррекционной школы VIII-го вида, возраст 10–13 лет. Построено с элементами арт-терапии, нетрадиционной техники рисования, игровых приемов, а также с индивидуальным и дифференцированным подходом к учащимся. У ребенка улучшается выработка биологически активных веществ, которые снижают уровень агрессивности, повышают самооценку.
-
Открытый урок-путешествие во 2-м классе "Страна Фантазия" 2012
Урок позволяет развивать воображение, фантазию и образное мышление, воспитывает любовь к природе, животному миру, формирует у учащихся изобразительные умения, навыки, чувства формы и ритма. Урок учит отличать жителей реального мира от жителей мира фантазий.
-
Культура Японии 2012
В рамках урока ребенок получает возможность знакомства с культурой страны восходящего солнца. Вместе с этим воспитывается уважение к традициям японцев, расширяется мировоззрение, и культура японского народа входит в жизнь россиян. На данном уроке способом выдувания цвета из трубочки изображается веточка сакуры. Цветы наносятся ушной палочкой.
-
Авторская программа для детских художественных школ и художественных отделений ДШИ "Живопись" 2012
Программа составлена с учетом новых тенденций в изобразительном искусстве. Внедряется технология "эмоционального настроя", включающая в себя новые педагогические методы и приемы работы для активного включения детей в художественную деятельность. Интересные для учащихся задания, возможность выбора и установление связи между миром цвета и миром чувств и эмоций – все это способствует достижению высоких творческих результатов.
-
Программа "Страна Изобразилия" (основы изобразительного и декоративно-прикладного искусства) 2012
Программа ориентирована на развитие творческих способностей, пространственного воображения, художественного вкуса у детей с ограниченными возможностями здоровья. Художественная деятельность таким детям помогает укрепить уверенность в себе, почувствовать себя творцом прекрасного, передать свои эмоции через художественные образы.
-
Программа объединения "Художник росписи по дереву" 2012
Программа объединения подойдет не только для профессиональных училищ, но и для среднего школьного звена, профессиональных лицеев, колледжей и техникумов. Цель: формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, мироотношения, понимаемой как культура эмоционально-ценностных стимулов жизнедеятельности, выработанных историей поколений.
-
Развитие творческого мышления и креативности посредством музыки и изобразительной деятельности 2012
Музыка – искусство, обладающее большой силой эмоционального воздействия на человека. И именно поэтому она может играть громадную роль в воспитании духовного мира детей.
-
Шрифт. Буквица 2012
Материал представляет собой разработку урока по теме «Шрифт» по программе В.С. Кузина в 5-м классе. На уроке дети знакомятся с историей возникновения письменности, древней литературой. Цель урока – воспитание нравственных и духовных качеств личности, достигается через приобщение к культурному наследию человечества.
-
Интегрированный урок изобразительное искусство и православная культура "Об обыденном и вечном" для 6-го класса 2012
Интегрированный урок (изобразительное искусство и православная культура) в 6-м классе служит изучению шедевров мирового искусства и постижению характерных особенностей мировоззрения иконописцев. Когда верующий человек смотрит на икону Пресвятой Богородицы, в его душе появляется свет нежной любви, как в детстве при встрече с самым дорогим человеком – мамой. Практической частью является создание зримых образов слов: нежность, любовь, забота, доброта, строгость, мудрость.
-
Интегрированный урок по ИЗО и информатике "Памятники культуры Древнего Египта. Компьютерная графика" 2012
Интегрированный урок информатики и изобразительного искусства, проведенный в 8-м классе, дает наглядное представление о том, как переплетаются различные сферы человеческой деятельности – информационные технологии и изобразительное искусство, а компьютер (и его программное обеспечение) является инструментом для решения различного типа задач, в том числе при создании графических изображений.
-
Внеклассное занятие по ИЗО. Тема: "Цветы Донского края". 2-й класс 2012
В ходе занятия дети открывают для себя цветы Донского края, учатся работать акварелью и восковыми мелками, отрабатывают умение работать с программами Paint и Tux Paint.
-
Интегрированный урок в группе кратковременного пребывания по ИЗО и развитию речи. Тема: "Городецкая роспись. Масленица" 2012
Пополняются познания учащихся о народном и декоративно-прикладном искусстве. Дети знакомятся с техникой Городецкой росписи; у них развиваются навыки создания элементов рисунка. Урок знакомит с русскими народными традициями празднования Масленицы.
-
Мир художественного шрифта. Буквица 2012
На основе древнеславянской азбуки ученики создают «буквицу», пользуясь фломастерами, кистью, перьевыми ручками (гелевыми ручками), деревянными палочками и тушью, пособиями учителя. Ученики могут постепенно перейти к иллюстрированию, оформлению книг, декоративно-оформительскому искусству, графическому дизайну (работе на компьютере).
-
Урок на тему "Внутренний мир крестьянской избы" 2012
Урок ИЗО в 5-м классе формирует у учащихся образное представление об организации, мудром устроении человеком внутреннего пространства избы. На уроке учащиеся знакомятся с интерьером крестьянской избы, а затем пытаются составлять композицию внутреннего интерьера с опорой на народную традицию. Воспитывается интерес и бережное отношение к традициям нашего народа и его культурным ценностям.
-
Урок ИЗО. 2-й класс. Тема:"Постройка сказочного города" 2012
Цель урока: формировать умение достигать эффекта украшения при работе с пластилином.
-
"Творчество Валентина Александровича Серова": занятие–беседа для воспитанников изостудии 2012
Беседа по теме предназначена для воспитанников изостудии с целью формирования у них представлений о творчестве великих русских художников. Беседу можно проводить как на традиционном учебном занятии, так и в рамках воспитательной работы в детском учреждении.
-
Выполнение творческой работы "Красота родной земли" посредством коллективной творческой деятельности 2012
Урок помогает учащимся раскрыть красоту родной природы через восприятие реального и художественного изображения, знакомит с новым видом деятельности – коллективным творчеством. Урок рассматривается как единица учебно-воспитательного процесса, раскрывается методика организации коллективного творчества, а метод совместной деятельности раскрывается во взаимосвязи с другими методами и приемами приобщения учащихся к художественному творчеству.
-
Интегрированный урок (русский язык + изобразительное искусство) по теме: "Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря «Февральская глазурь»" в 5-м классе 2012
В ходе урока учащиеся готовятся к написанию сочинения, обогащают словарный запас, составляют план к сочинению, а также развивают творческое воображение и литературную речь, знакомятся с произведениями художника.
-
Урок по теме "Искусство Древнего Египта"
2012
Методическая разработка учебного занятия для студентов колледжей профессиональной направленности по дисциплине «История изобразительного искусства». Учебное занятие сопровождается показом презентации, которая дает представление о характерных особенностях развития изобразительного искусства Древнего Египта периодов Древнего, Среднего и Нового царств. В статье и приложениях содержатся комментарии к каждому слайду, а также даются конспекты уроков, тесты.
-
Волшебник кисти 2012
Цель урока: на произведениях живописи Шардена показать особенности его творчества в век Просвещения. На уроке подобран материал, который поможет учащимся представить не только личность художника, но и особенности его творчества. Предлагаемые высказывания известных людей о Шардене будут способствовать формированию у учащихся собственного мнения об этом живописце.
-
Урок графики. 6-й класс 2012
В статье рекомендации для учителя, включающие в себя иллюстрации, задания для учащихся. Особое внимание в работе уделяется созданию рамки – биологического паспорта, жизни рисуемого внутри рамки объекта (птицы, животного, насекомого и т. д.), эмоциональной атмосферы через использование живописных, музыкальных, литературных произведений.
-
"Урало-сибирская роспись". Урок декоративного рисования в 3-м классе детской школы искусств 2012
Представлен урок декоративного рисования для учащихся 3-го класса детской школы искусств. Технология обучения урало-сибирской росписи разработана на основе полученных знаний на областном семинаре-практикуме по теме «Возрождение традиций Прикамья. Методика преподавания обвинской и урало-сибирской росписи». Урок нацелен на воспитание интереса к искусству нашей родины, чувства отзывчивости на прекрасное.
-
Урок МХК на тему "Мечта и кисть в немой гармонии…" О творчестве художника М.Врубеля 2012
Ученики знакомятся с творчеством Михаила Врубеля, одним из самых загадочных русских художников. Прививается эстетический вкус, развивается образная речь, обогащается словарный запас младших школьников средствами искусства.
-
Декоративное рельефное панно "Осенний букет" к празднику Рождества Богородицы 2012
Урок знакомит с православным христианским праздником Рождества Богородицы; дается понятие о рельефе; расширяются представления детей о художественных материалах. Учащиеся овладевают навыками работы с пластилином.
-
Внеклассное мероприятие "История хлеба" 2012
Мероприятие использует межпредметные связи: истории, ИЗО, материальных технологий. При подготовке учащиеся на уроках труда могут познакомиться с кулинарией Древнего мира, на уроках ИЗО – с техникой декупажа, используя древнеримские и египетские фрески. Результат работы – интерес к истории через интеграцию предметов.