Цели:
- Ознакомление с произведениями изобразительного искусства (И. Шишкин "Сосны, освещенные солнцем", Ф. Васильев "Мокрый луг", В. Поленов "Заросший пруд") и беседа о красоте родной природы.
- Научить использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков.
- Краткий рассказ о биографии Пластова.
- Воспитание у детей любви и бережное отношение к родной природе; формирование художественной активности.
Оборудование: картины художников, гуашь или акварель, альбом, кисточки, выставка художников-пейзажистов.
Место проведения урока: на природе
Ход урока
А.А. Пластов родился в 1893 году в Ульяновской области селе Прислониха и прожил всю жизнь. Отец Аркадия хотел, чтобы его сын стал священнослужителем, и поэтому отдал его учиться в Симбирское духовное училище. В городе мальчик скучал по дому, рисовал родную деревню. Через несколько лет Аркадий Александрович стал тем, кем мечтал быть с детства - художником. Пластов писал картину "Сенокос" летом 1945 года. Высота картины 193 см, а длина 232 см (!). на картине изображено буйное цветение трав, белоствольные красавицы-березки, молодые пушистые сосенки, подросшие елочки, раскидистые кусты, скошенный луг и синие дали. Чудесный жар сияющего солнца, прозрачность воздуха, упоительная прохлада в тени. Картина названа "Сенокос" потому, что большая часть картины - цветущий луг.
- посмотрите, внимательно есть ли в этой картине знакомые вам цветы?
- назовите их.
- обратите внимание на солнце. Как он нарисовал солнце?
- он не изобразил как дети желтым или красным. Он оттенил зелень травы на солнце.
- внимательно рассмотрите эти цветы. Найдите эти цветы на лугу потрогайте их, почувствуйте их. Какие они тонкие, изящные, упругие, сочные, почувствуйте очертания листьев, гладкость лепестков. Эту всю красоту художник увидел и воссоздал на картине.
- а теперь вы походите, погуляйте, будьте с природой наедине и приступайте к работе.