МХК и ИЗО

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок изобразительного искусства "История военного плаката в годы Великой Отечественной войны" 2012

    Автор: Мусатова Вера Аксентьевна

    Урок преследует воспитательные, развивающие и обучающие цели. В процессе беседы у ребят формируется представление о долге, мужестве и их отражении в плакатах Великой Отечественной войны. Презентация, используемая на уроке, напоминает им о героическом прошлом родного города Лобня, тем самым проводится работа по краеведению.

  • Авторская программа для подготовительных групп детских художественных школ для детей в возрасте 7–9 лет 2012

    Автор: Ковтун Наталья Викторовна

    Данная программа рассчитана на формирование у детей 7–9 лет образного мышления на побуждение интереса к творчеству, раскрытие потенциальных творческих возможностей, заложенных в ребенке с рождения, независимо от того, в каком направлении будут развиваться эти способности, когда ребенок станет взрослым.

  • Обзор художественной культуры средневековой Западной Европы с мультимедийным проектом 2012

    Автор: Булдакова Людмила Александровна

    Урок ИЗО в 4-м классе по программе Б.М. Неменского в форме урока-путешествия знакомит учащихся с готическим стилем. Акцент проекта направлен на архитектуру средневекового города, т.к. задание урока – выполнить имитацию витража «готической розы». Презентация проекта сопровождается органной музыкой Баха. Материалы проекта могут быть востребованы на уроках ИЗО, МХК, истории и т.д.

  • Методические материалы к авторской программе "Изобразительное искусство и основы художественной культуры". 1-й класс 2012

    Авторы: Назарова Светлана Леонидовна, Перминова Галина Николаевна

    В материалах представлены методические разработки по проведению уроков в 1-х классах. Учителю предлагается широкий выбор методов и способов организации занятий.

  • Занятие на тему "Транспорт" 2012

    Автор: Шульга Гульнара Альбертовна

    Занятие разработано для учащихся 5-го класса. Содержание урока помогает систематизировать знания детей о транспорте, развивает пространственное представление, проводится разбор сложного объекта (техника) на простейшие геометрические формы, рисование сложного объекта.

  • Философское и психологическое значение пейзажа в произведениях И.С. Тургенева и картинах И.И. Левитана 2012

    Автор: Шерстянкина Любовь Леонидовна

    Интегрированный урок литературы в 7-м классе по теме. Призван познакомить учащихся с творчеством И.С. Тургенева, обучить анализу художественного произведения, помочь определить роль пейзажа, его философское и психологическое значение.

  • Интегрированный урок по развитию речи и МХК "Не устану воспевать вас, звезды!..". 9-й класс 2012

    Автор: Михайлова Наталья Андреевна

    Особое место в процессе формирования коммуникативных умений должно отводиться упражнениям по развитию связной устной и письменной речи. Использование определенных мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения и др.) помогает ученикам прийти к главной цели – создать свое произведение о звездах. Рефлексия отражает уровень развития языковой личности. На уроке используются замечательные стихи И.Бунина, А.Межирова, а также произведения живописи, тесно связанные с темой урока.


  • Интегрированное занятие по рисованию в средней группе "Зимняя сказка" 2012

    Автор: Дегтярёва Татьяна Владимировна

    Цель занятия – способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей; развитие эмоционального восприятия окружающего мира, чуткого отношения к музыкальному образу.

  • Мастер-класс "Юбилейная медаль" 2012

    Автор: Березина Римма Анатольевна

    Представлена разработка занятия, где в полной мере показана технология изготовления из цветной бумаги "Юбилейной медали", посвященной 65-летию Великой Отечественной войны. Данная работа рекомендована преподавателям технологии, ИЗО, руководителям дополнительного образования, для внеклассной работы.

  • Урок ИЗО в 4-м классе "Русская красавица" 2012

    Автор: Днепровская Наталия Фрументьевна

    В статье представлена разработка урока по ИЗО в 4-м классе. "Русская красавица" дает представление о женском русском костюме. Акцент сделан на головных уборах русских женщин.

  • Урок на тему "Пейзаж" (рисование с натуры картины А.А. Пластова "Сенокос") 2012

    Автор: Назарова Ольга Михайловна

    Умение видеть, чувствовать и ценить красоту приходит не сразу. Этому надо учить с раннего детства. К сожалению, многие современные фильмы и компьютерные игры, которыми так увлекаются дети, не способны научить их ни доброте, ни хорошему вкусу, ни творчеству. Поэтому актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью разрешения противоречия между природным стремлением детей к красоте, с одной стороны, и неумением найти источник красоты и творчества – с другой.

  • Роль М.В. Ломоносова в российской науке и образовании 2012

    Автор: Сидельникова Оксана Сергеевна

    Цель урока: познакомить с жизнью и деятельностью великого русского ученого. Рассказывается о вкладе М.В. Ломоносова в возрождение и развитие мозаичного искусства.

  • Народные праздничные обряды. 5-й класс 2012

    Авторы: Никешина Наталия Ивановна, Синюкова Анна Александровна

    Учащиеся знакомятся с главными русскими народными праздниками, их символическим значением и местом в жизни наших предков. У них формируется представление об отражении в классической музыке народных праздников и обрядов. Проводится работа с аппликацией, развивается образное и пространственное воображения, эстетический вкус.

  • Заочная экскурсия "Живи, родник, живи" 2012

    Автор: Нестерова Елена Александровна

    Мероприятие в форме заочной экскурсии предназначено для проведения в старшей, подготовительной группах ДОУ. Заочная экскурсия имеет огромные возможности духовного образования ребёнка. Музыка, стихи, рассказ, презентация воспитывают ребят и развивают.


  • Урок краеведения "Русский северный костюм" 2012

    Автор: Дерябина Оксана Геннадьевна

    Урок краеведения в 5-м классе входит в состав темы: «Природа – источник творческой деятельности человека. Как выглядели наши предки – поморы». Она знакомит учащихся с традиционной культурой и искусством Русского Севера. Работа на уроке ведется с опорой на ранее изученные знания по таким дисциплинам, как ознакомление с окружающим миром, изобразительное искусство.

  • Истоки и современное развитие промысла. Гжель 2012

    Автор: Климова Наталья Васильевна

    Представлен урок-беседа с применением ИКТ. Актуальность темы занятия основана на интересе современного поколения к народным промыслам России, их истории развития, роли в современном обществе, желании провести четкую границу между искусством прошлого и настоящего, выявить, в чём же зерно успеха и популярности гжельской керамики в наше время.

  • Урок по изобразительному искусству в 7-м классе "Набросок фигуры человека" 2012

    Автор: Широбокова Ирина Владимировна

    У учащихся формируется представление о наброске путем самостоятельного изучения материала, на основе составленных вопросов с опорой на собственные знания и выполнением проекта наглядного пособия в группах.

  • Опыт формирования учебной мотивации на уроках изобразительного искусства 2012

    Автор: Мороз Виктория Николаевна

    Формирование мотивации учения – это решение вопросов развития и воспитания личности. Поэтому проблема учебной мотивации считается одной из центральных в педагогике и педагогической психологии. Эта проблема актуальна для всех участников учебно-воспитательного процесса: учащихся, родителей и учителей. Изобразительное искусство как один из учебных предметов общеобразовательной школы занимает важное место в воспитании учащихся, а значит – может способствовать развитию учебной мотивации.

  • Урок ИЗО в 4-м классе "Движение – течение жизни" 2012

    Автор: Ильин Сергей Васильевич

    Представленный урок знакомит учащихся с художественными приемами передачи состояния покоя и движения. Учащиеся развивают навыки работы акварелью. На уроке применяется технология проблемного обучения. Учащиеся самостоятельно решают проблемные ситуации, связанные с поиском выразительных средств изображения. С помощью презентации учащиеся знакомятся с картинами русских художников. Заканчивается урок экспозицией выполненных работ и обсуждением результатов.

  • Авторская программа кружка "Роспись по дереву" 2012

    Автор: Шарова Татьяна Витальевна

    В процессе обучения по данной программе ребенку дается возможность открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, превратить его в предметы живой и неживой природы, предметы быта; насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм и величин. В программе изучается нескольких видов росписи: вятская, городецкая, полхов-майданская, хохломская…

  • Коллективная деятельность на уроках изобразительного искусства 2012

    Автор: Гамза Ирина Ивановна

    Цель урока: закрепить пройденный материал и продолжить формировать художественные и творческие навыки по теме "Гжель".


  • Темы и сюжет язычества в русской народной глиняной игрушке 2012

    Автор: Боярова Инна Григорьевна

    На занятии рассказывается, что в создании игрушки выработался устойчивый круг тем и сюжетов, одновременно связанных повседневным трудом, бытом, фольклором, религиозными представлениями и традициями. Народная глиняная игрушка в своем смысловом содержании несет идеи национального своеобразия и духовной самобытности народа. Во всем: материале, технике изготовления и способах художественного оформления – отражаются особенности быта, обычаев, обрядов, природного окружения.

  • Конструкция головы человека 2012

    Автор: Говорухина Ирина Семеновна

    Материал предназначен для изучения на уроках изобразительного искусства в 6–7-х классах. В материале содержатся основные моменты, которые должен знать школьник: форма лица, расположение глаз, носа, рта, ушей, брови...

  • Конспект урока по теме "Герб моей семьи" 2012

    Автор: Яковлева Ирина Валентиновна

    Тема рассчитана на 2 урока. На первом уроке обучающиеся знакомятся с искусством геральдики, историей ее возникновения, символикой цвета. Выполняют всю подготовительную работу по составлению герба своей семьи. На втором уроке после анализа домашнего задания учащиеся заканчивают работу по составлению герба своей семьи. Подводятся итоги и защита полученных гербов. Проходит просмотр – в форме выставки. Обсуждение и защита каждого герба.

  • Как красиво под водой. 2-й класс 2012

    Автор: Чайникова Ольга Николаевна

    Урок изобразительного искусства во 2-м классе проводится в третьей четверти. Главные цели и задачи этого урока: вызов положительных эмоций; развитие эстетического восприятия мира; развивать способность вслушиваться в звуки природы; развивать мелкую моторику рук; пополнять знания детей о подводном мире и его обитателях; развивать творческую инициативу и совершенствование изобразительных навыков (развивать чувства ритма, композиции, цвета); воспитывать эстетические и нравственные чувства

  • Открытый урок по ИЗО "Народная одежда и ее украшения". 5-й класс 2012

    Автор: Коготыжева Елена Григорьевна

    На уроке активизируется творческое воображение учащихся в создании композиции средствами рисунка, дети учатся использовать выразительные средства графики (линию, штрих, пятно) для передачи зрительного образа. Урок способствует воспитанию эстетического отношения к красоте национального костюма.

  • Введение в образовательную программу "Глиняная игрушка и керамика" – "Ай да кукла!" 2012

    Автор: Пак Ирина Александровна

    Работа служит знакомству с глиняными игрушечными промыслами, историей их происхождения, традициями, особенностями лепки и росписи. Благодаря подборке материала об истории, традициях сюжетной лепки, элементах росписи и цвета учащиеся узнают, как можно слепить и расписать глиняную игрушку. На уроке они, закрепляя полученные знания, расписывают глиняную форму в виде конического колокольчика, используя элементы росписи филимоновской игрушки.

  • Синь России (гжельская роспись) 2012

    Автор: Красавина Юлия Александровна

    Работа содержит материал об истории возникновения гжельского промысла, о тонкостях изготовления изделий, о выполнении элементов росписи, образцы для самостоятельной работы учащихся, кроссворд для закрепления полученных знаний. Систематизация материала, возрастание уровня сложности дают возможность учителю использовать предлагаемый материал в период всего обучения в начальной школе, учитывая уровень подготовленности класса.


  • Декор предметов народного быта и труда. Мезенская роспись 2012

    Автор: Николаева Елена Александровна

    Урок, разработанный для 5-го класса, по программе курса «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» совмещает две основные задачи – ознакомление учащихся с новыми знаниями и освоение ими практических умений. На этом уроке детям предстоит узнать истоки и специфику образного языка Мезенской росписи, значение традиционных образов и мотивов народного искусства, встречающихся в этой росписи. Урок построен на сопоставлении и анализе учащимися образцов наскальной живописи и элементов Мезенского письма.

  • Урок по изобразительному искусству по теме "Бабочки на лугу". 4-й класс 2012

    Автор: Золотых Светлана Ивановна

    Мозаика – разновидность аппликации, где изображение выполняется из мелких частиц. «Рваная мозаика» – это аппликация из мелких кусочков бумаги. Она очень полезна для развития мелкой моторики. С помощью «рваной мозаики» выполняют и контурные, и сплошные изображения. Сплошная мозаика – это техника выполнения работы, при которой мелкие кусочки цветной бумаги выкладываются по всей площади изображения. Контурная мозаика – это мозаика, в которой кусочки рваной бумаги выкладываются по линии рисунка.