МХК и ИЗО
-
Составление орнаментальных композиций на основе законов симметрии 2012
Статья посвящена исследованию особенностей построения сетчатого орнамента, на основе законов симметрии. Работа позволяет проверить уровень творческих возможностей учащихся и знаний, накопленных ими в процессе изучения предыдущих разделов программы. Расширяет знания учащихся о симметрии: в математике, физике, технике, литературе и искусстве (живописи, архитектуре, музыке, поэзии) и т.д.
-
Урок изобразительного искусства в 5-м классе "Чувашский национальный орнамент" 2012
Урок знакомит учащихся с историей и культурным наследием родного края. Помогает сохранить связь поколений при изучении чувашского национального орнамента и формирует умение видеть красоту форм, движений, пропорций, цветосочетаний, необходимых для понимания национального искусства.
-
Букет настроения 2012
Представленный урок проводится на втором году обучения детей в детских художественных школах на отделении компьютерной графики и дизайна. На этом уроке дети знакомятся с новыми возможностями фильтра «искажение» и учатся создавать абстрактные цветы, используя функции этого фильтра. В результате работы у каждого учащегося получается букет из цветов и название для него, которое отражает характер всей композиции.
-
Урок-сказка. Рисование по представлению 2012
Учащимся предлагается средствами изобразительного языка отразить индивидуально-психологические особенности образа, опираясь на графическую и литературную характеристики прообраза.
-
Новые стандарты. Что нового? (Интегрированный урок ИЗО и технологии во 2-м классе) 2012
В данной статье рассматриваются проблемы существования уроков художественно-творческой направленности в рамках новых образовательных стандартов (творчество и компьютер; метафора и шаблон; человек – Личность или «чел»…). В статье также представлены конспект интегрированного урока ИЗО и технологии во 2-м классе «Зимний вечер в деревне» и компьютерная презентация.
-
Технология подготовки, организации и проведения выставок в школе 2012
Побуждение учеников к участию в выставках по художественно-эстетической деятельности и создание выставочных работ является первоочередной задачей учителя. В статье приводится описание этапов, мотивация, создание, оформление и процесс организации выставок. Рассматривается выбор места расположения художественных работ.
-
Строим деревянный дом 2012
Занятие, состоящее из двух уроков призвано познакомить учащихся с красотой русского деревянного зодчества, показать особенности выполнения отдельных элементов декора дома, развивать нравственные и эстетические чувства, трудовые навыки в процессе художественного труда при работе с бумагой и картоном, осуществлять межпредметные связи с историей, литературой, музыкой, создавая изделие древнерусского деревянного зодчества.
-
Конские убранства: чепрак, кычым, лэпсэ. 7-й класс 2012
Урок знакомит с народным декоративно-прикладным искусством Республики Саха (Якутия). Учащиеся приобретают навыки в выполнении конских убранств.
-
Интегрированный урок информатики, литературы, ОБЖ и ИЗО по теме "Алгоритмы вокруг нас" 2012
В конспекте урока для учащихся 4-х классов предлагаются материалы, которые могут быть использованы при проведении обобщающего урока по теме «Алгоритмы», а также, выборочно – для проведения уроков литературы, ОБЖ, ИЗО и внеклассных мероприятий. Материалы представлены в виде презентаций Power Point, интерактивных заданий в SMART Notebook, рисунка в Перволого и текстовых документов.
-
Использование техники квиллинга на уроках изобразительного искусства в коррекционной школе VIII вида 2012
На уроке развивается наблюдательность и эстетическая восприимчивость, дается представление о роли фантазии в искусстве, дети учатся ориентироваться на листе бумаги.
-
Искусство – универсальный язык мира 2012
Цели урока: раскрыть богатство, разнообразие, сущность искусства; познакомить учащихся с видами искусства, деятелями искусства и актуальным искусством современности.
-
Формирование УУД на уроках ИЗО средствами интерактивных методик 2012
Цели урока – формировать навыки рисования фигуры животных по памяти и представлению.
-
"Графика зимнего леса". Выразительные возможности графических материалов 2012
Конспект открытого урока во 2-м классе, на котором идет знакомство учащихся с графикой как видом изобразительного искусства, с особенностями графических материалов. На уроке учащиеся пробуют передавать красоту зимнего пейзажа с помощью графических возможностей.
-
Художественная культура Японии: постижение гармонии с природой 2012
Так случилось, что и мореплаватели, и путешественники, и ученые в России о Японии знали только понаслышке. И даже когда Петр I отправил двоих ученых узнать, что там, за туманами, в 1721 г., вернувшись, они даже не представили себе, что побывали у берегов Японии. Что уже тогда в этой стране была высокая цивилизация, с ее высокой культурой традициями и великими художниками. Об одном из них – наша презентация. Это великий Хокусай – художник, одержимый рисунком.
-
Изображение и фантазия. Изображение несуществующего животного 2012
Урок разработан по программе Б.М. Неменского, целью которого является формирование умения создавать в рисунке образ несуществующего животного способом соединения разных частей реальных животных. Фантастическая тематика задания, нетрадиционное расположение рабочих мест, музыкальное сопровождение способствуют развитию творческого воображения, умению работать коллективно над общей композицией. В ходе урока используется дидактическая игра, направленная на активизацию фантазии школьников.
-
Сказка в произведениях русских художников. Заочная экскурсия на родину У.Бабкиной. Роспись сказочного Полкана 2012
Данный урок изобразительного искусства в 3-м классе является продолжением серии уроков по реализации регионального компонента. Первым был урок по окружающему миру на тему "История Каргополя (виртуальная экскурсия). Знакомство с памятниками – церквами города". Вторым этапом проведено два урока технологии по лепке глиняной игрушки – сказочного Полкана. Третьим шагом стало знакомство с орнаментом и цветовой гаммой каргопольских игрушек.
-
Авторская программа "Аппликация из соломы" 2012
Программа направлена на приобщение учащихся к региональной культуре, знакомство с истоками народного творчества, изучение местных традиций. Отличительная особенность в том, что она интегрированная и содержит знания по истории и культуре Самарского края, музыкальный фольклор и национальный орнамент. Курс предназначен для того, чтобы обучить практическим навыкам аппликации из соломы, научить самостоятельно выполнять творческие задания.
-
Интегрированный проект к 200-летию со дня Бородинской битвы "Недаром помнит вся Россия…" 2012
Работа над проектом затронула патриотические чувства детей, пробудила интерес к истории своей Родины, гордость за отчизну, вышедшую победительницей в войне 1812 года. Широкий диапазон деятельности от набросков и эскизов карандашом до сложнейших компьютерных технологий создаёт благоприятные условия для творчества подростков, их креативного мышления, развития умственных и интеллектуальных способностей, творческой инициативы.
-
Интегрированный урок (ИЗО + музыка) в 5-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Мы победили!" (произведения искусства о Великой Отечественной войне) 2012
Основная задача уроков ИЗО и музыки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида – это коррекция недостатков развития школьников с ограниченными возможностями. В поисках наиболее эффективной формы урока возникла идея использовать интегрированные уроки. Главное преимущество таких уроков – это их способность повышать мотивацию, формировать познавательный интерес, способствовать снятию напряжения за счёт переключения на разнообразные виды деятельности.
-
Открытый бинарный урок "Путешествие волшебного лоскутка в страну Натюрмортию" 2012
Бинарный урок изобразительного искусства и технологии – нестандартная форма обучения по реализации межпредметных связей двух педагогов. Цель бинарного урока – создать условия мотивированного практического применения знаний, навыков и умений, дать учащимся возможность увидеть результаты своего труда и получить от них радость и удовлетворение. Этот урок позволяет формировать эмоциональное отношение к действительности, нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства 2012
Основная задача изобразительной или художественно-творческой деятельности заключается в том, чтобы развить эстетические чувства, представления и взгляды на мир и научить детей смело выражать то, что он чувствует, изобразительными средствами.
-
Арт-проект "Прекрасен город красками своими" 2012
Готовность прочувствовать «близость природы» города, края, выражать неравнодушное отношение к красоте родной местности – это те глубокие нравственные и эстетические чувства, которые необходимо пробудить в каждом дошкольнике. Именно поэтому своевременна и актуальна работа над арт-проектом, интегрирующим в себе воспитательную, познавательную и художественно-творческую направленность.
-
Урок: "Рафаэль, Микеланджело. Кто они? Талант или … целая эпоха Возрождения?" 2012
Данная тема помогает учащимся рассмотреть и понять один из периодов эпохи Возрождения (Проторенессанс). Воспитывает чувства прекрасного, нравственного идеала на примере произведений Рафаэля и Микеланджело. Развивает художественный вкус. Учит анализировать и сравнивать, работать в группах. Высказывать свою точку зрения и отстаивать ее.
-
Интегрированный урок (история + ИЗО) по теме "Жизнь коротка, искусство вечно" 2012
В ходе урока учащиеся узнают общие и отличительные черты первобытного искусства, искусства Древней Руси. Задача урока – доказать, что каждая эпоха внесла неоценимый вклад в развитие мировой культуры. Урок воспитывает уважение к тому, что создано руками человека.
-
Урок изобразительного искусства "История военного плаката в годы Великой Отечественной войны" 2012
Урок преследует воспитательные, развивающие и обучающие цели. В процессе беседы у ребят формируется представление о долге, мужестве и их отражении в плакатах Великой Отечественной войны. Презентация, используемая на уроке, напоминает им о героическом прошлом родного города Лобня, тем самым проводится работа по краеведению.
-
Авторская программа для подготовительных групп детских художественных школ для детей в возрасте 7–9 лет 2012
Данная программа рассчитана на формирование у детей 7–9 лет образного мышления на побуждение интереса к творчеству, раскрытие потенциальных творческих возможностей, заложенных в ребенке с рождения, независимо от того, в каком направлении будут развиваться эти способности, когда ребенок станет взрослым.
-
Обзор художественной культуры средневековой Западной Европы с мультимедийным проектом 2012
Урок ИЗО в 4-м классе по программе Б.М. Неменского в форме урока-путешествия знакомит учащихся с готическим стилем. Акцент проекта направлен на архитектуру средневекового города, т.к. задание урока – выполнить имитацию витража «готической розы». Презентация проекта сопровождается органной музыкой Баха. Материалы проекта могут быть востребованы на уроках ИЗО, МХК, истории и т.д.
-
Методические материалы к авторской программе "Изобразительное искусство и основы художественной культуры". 1-й класс 2012
В материалах представлены методические разработки по проведению уроков в 1-х классах. Учителю предлагается широкий выбор методов и способов организации занятий.
-
Занятие на тему "Транспорт" 2012
Занятие разработано для учащихся 5-го класса. Содержание урока помогает систематизировать знания детей о транспорте, развивает пространственное представление, проводится разбор сложного объекта (техника) на простейшие геометрические формы, рисование сложного объекта.
-
Философское и психологическое значение пейзажа в произведениях И.С. Тургенева и картинах И.И. Левитана 2012
Интегрированный урок литературы в 7-м классе по теме. Призван познакомить учащихся с творчеством И.С. Тургенева, обучить анализу художественного произведения, помочь определить роль пейзажа, его философское и психологическое значение.