МХК и ИЗО
-
Как красиво под водой. 2-й класс 2012
Урок изобразительного искусства во 2-м классе проводится в третьей четверти. Главные цели и задачи этого урока: вызов положительных эмоций; развитие эстетического восприятия мира; развивать способность вслушиваться в звуки природы; развивать мелкую моторику рук; пополнять знания детей о подводном мире и его обитателях; развивать творческую инициативу и совершенствование изобразительных навыков (развивать чувства ритма, композиции, цвета); воспитывать эстетические и нравственные чувства
-
Открытый урок по ИЗО "Народная одежда и ее украшения". 5-й класс
2012
На уроке активизируется творческое воображение учащихся в создании композиции средствами рисунка, дети учатся использовать выразительные средства графики (линию, штрих, пятно) для передачи зрительного образа. Урок способствует воспитанию эстетического отношения к красоте национального костюма.
-
Введение в образовательную программу "Глиняная игрушка и керамика" – "Ай да кукла!"
2012
Работа служит знакомству с глиняными игрушечными промыслами, историей их происхождения, традициями, особенностями лепки и росписи. Благодаря подборке материала об истории, традициях сюжетной лепки, элементах росписи и цвета учащиеся узнают, как можно слепить и расписать глиняную игрушку. На уроке они, закрепляя полученные знания, расписывают глиняную форму в виде конического колокольчика, используя элементы росписи филимоновской игрушки.
-
Синь России (гжельская роспись)
2012
Работа содержит материал об истории возникновения гжельского промысла, о тонкостях изготовления изделий, о выполнении элементов росписи, образцы для самостоятельной работы учащихся, кроссворд для закрепления полученных знаний. Систематизация материала, возрастание уровня сложности дают возможность учителю использовать предлагаемый материал в период всего обучения в начальной школе, учитывая уровень подготовленности класса.
-
Декор предметов народного быта и труда. Мезенская роспись
2012
Урок, разработанный для 5-го класса, по программе курса «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» совмещает две основные задачи – ознакомление учащихся с новыми знаниями и освоение ими практических умений. На этом уроке детям предстоит узнать истоки и специфику образного языка Мезенской росписи, значение традиционных образов и мотивов народного искусства, встречающихся в этой росписи. Урок построен на сопоставлении и анализе учащимися образцов наскальной живописи и элементов Мезенского письма.
-
Урок по изобразительному искусству по теме "Бабочки на лугу". 4-й класс
2012
Мозаика – разновидность аппликации, где изображение выполняется из мелких частиц. «Рваная мозаика» – это аппликация из мелких кусочков бумаги. Она очень полезна для развития мелкой моторики. С помощью «рваной мозаики» выполняют и контурные, и сплошные изображения. Сплошная мозаика – это техника выполнения работы, при которой мелкие кусочки цветной бумаги выкладываются по всей площади изображения. Контурная мозаика – это мозаика, в которой кусочки рваной бумаги выкладываются по линии рисунка.
-
Пушкинский бал. Школьный проект для 9–11-х классов
2012
Цели проекта: расширение знаний о жизни и творчестве А.С. Пушкина, воспитание чувства гордости за свою страну, свой народ, создавший великую национальную культуру, расширение кругозора учащихся, знакомство с большим количеством литературного, поэтического и музыкального материала пушкинской эпохи, создание необыкновенной, неповторимой атмосферы, где каждый и актер, и зритель одновременно, эстетическое воздействие на эмоции учащихся посредством использования разных видов искусства.
-
Проблема стиля и стилизации в изобразительном искусстве. Рисуем собаку. 1-й класс
2012
Цели урока: познакомить учащихся с понятиями "стиль", "стилизация"; развивать эмоциональное восприятие в процессе непосредственной художественной деятельности; воспитывать интерес к познанию окружающего мира через изобразительное искусство.
-
Декоративное рисование "Осенняя фантазия" (техника "набрызг"). 5-й класс 2012
Урок призван помочь детям познавать окружающий мир, развивая наблюдательность, научить осознавать прекрасное в увиденном, совершенствовать композиционные навыки, развивать образное представление, воображение, творческие способности учащихся, давать верное направление их эстетическому восприятию мира, воспитывать любовь к природе.
-
Рисование фигуры человека в движении. Силуэт
2012
Занятие знакомит детей с понятием силуэта (теневого изображения предмета без проработки деталей внутри контура). Ребятам предлагается поработать со специально разработанным педагогом развивающим воображение тестом.
-
Открытки из "гор" и "долин"
2012
На занятии дети продолжают учиться гофрировать бумагу, складывать из нее заданные объемные формы вазы и цветка, знакомятся с искусством средневекового Китая.
-
Что такое скульптура
2012
Урок о скульптуре, как виде изобразительного искусства. Цель урока – показать, как создается скульптура, как ее смотреть и понимать, какие виды скульптуры существуют, а также рассказать о самых выдающихся произведениях скульптуры.
-
Интегрированный урок математики, окружающего мира и музейной педагогики "Умножение и деление на 2. Решение задач и выражений. Путешествие по Европе. Франция. Лувр"
2012
Урок для 2-го класса (УМК «Школа России»). На уроке учащиеся совершают виртуальное путешествие: знакомятся с достопримечательностями Франции, историей возникновения и развития архитектурного комплекса Лувра, наиболее известными коллекциями Лувра. Информационно-коммуникационные технологии позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся. Традиционная структура урока не изменена: сохраняются основные этапы, изменяется насыщенность.
-
Интегрированный урок истории, изобразительного искусства и музыки в 9-м классе по теме "Орудия Победы"
2012
На уроке через исторические сведения об орудиях Великой Отечественной войны автор статьи показывает учащимся влияние трудового порыва и творчества на героизм народа. Воспитывает патриотизм и уважение к истории России. В ходе урока представлены как индивидуальные, так и разные модели коллективной деятельности учащихся, воспитывается чувство личного сопереживания к тем, кто отстоял Родину, чувство гордости за свою страну и жившие в ней поколения наших предков.
-
Обобщающий урок по ИЗО в 6-м классе по теме "Виды изобразительного искусства и основы образного языка" 2012
Компьютерный тест, разработанный на языке программирования Borland Delphi 7 для 6-го класса, предназначен для использования на итоговом уроке для определения уровня теоретических знаний по темам 1-й четверти программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд». В данной тестовой программе можно разработать итоговый опрос учащихся по всем учебным четвертям.
-
Турнир по эпохе Просвещения. 9-й класс
2012
Цель турнира: расширение кругозора, воспитание активного интереса к музыке, живописи, литературе; формирование представления об эпохе Просвещения через взаимосвязь музыки, поэзии, живописи.
-
Воспитание будущих художников 2012
В статье говорится о методах воспитания детей в школе искусств на уроках истории изобразительного искусства, о включении в изучаемую тему памятников истории и культуры региона Кольского полуострова, малой родины, о воспитании нравственно-эстетического мировоззрения детей, о вызывании эмоциональной отзывчивости, о воспитании бережного отношения и ответственности за сохранность памятников истории и культуры на примерах мегалитических сооружений родного края.
-
Занятие по рисованию "Узор на миске" 2012
Занятие учит детей рисовать элементы растительного мира, развивать цветовое восприятие, составлять узор в определенной последовательности, формировать словообразование. Благодаря занятию у детей веселое настроение, высокая работоспособность, желание продолжать рисовать.
-
«Волшебные узоры». Городецкая роспись
2012
Цели урока: углубление эстетического познания о народном и декоративно-прикладном искусстве; знакомство учащихся с техникой городецкой росписи; развитие навыков копирования элементов рисунка.
-
Четвероногий друг. 2-й класс
2012
Урок разработан по программе Б.М. Неменского для 2-го класса. Проводится в III четверти. На уроке дети знакомятся с анималистическим жанром, работой художника-анималиста Ватагина. Для практического задания выбрана тема изображения кошки и котят, потому что почти у каждого ученика в доме есть это животное. На предыдущем уроке они получили задание понаблюдать за домашними животными, поэтому им будет легче показать в рисунке движение, динамику и передать внешнее сходство.
-
Интегрированный урок (информатика + ИЗО) по теме "Городецкая роспись". 5-й класс
2012
Использование мультимедийного оборудования на уроке даёт возможность всесторонне показать народный промысел "Городец" учащимся и поэтапно с помощью презентации выполнить элементы росписи, используя раздаточный материал. Урок позволяет учащимся поработать над элементами росписи в заданном эмоциональном состоянии; проверить полученные знания, ответив на вопросы о промысле в конце урока.
-
Цвет. Основы цветоведения. 6-й класс 2012
На занятии учащиеся знакомятся с основами цветоведения, понятием цветового круга, основных, составных цветов и дополнительного цвета; холодного и теплого цветов, насыщенности цвета.
-
Интегрированный урок (МХК + музыка) по теме "Путешествие по Стране восходящего солнца" 2012
Урок потребует от учеников поиска дополнительных источников знаний (Интернет, художественная литература, энциклопедии, справочники). Использование японской музыки, слайдов обогащает знания о стране. На уроке воспитывается гражданская сознательность и чувство интернационализма. Подготовка к уроку развивает творческие способности учащихся (пошив национальной одежды – кимоно, конструирование кукол, эстетическое оформление реквизита урока).
-
Беседа по изобразительному искусству "Натюрморт в русской и советской живописи". 6-й класс
2012
Цели урока: знакомство с натюрмортом, как жанром изобразительного искусства, творчеством голландских мастеров, русских и советских живописцев: И.Ф. Хруцкий, И.Э. Грабарь, К.П. Петров-Водкин и др.; умение проводить простейший анализ содержания художественных произведений, отмечать выразительные средства изображения, их воздействие на чувство зрителя.
-
Активизация познавательной деятельности на уроках изобразительного искусства
2012
Цель урока: формирование у учащихся художественной компетентности зрителя на основе усвоения ими знаний теории изобразительного искусства и опыта собственной художественно-творческой деятельности.
-
Какого цвета море 2012
Занятие в изостудии, знакомящее со способами передачи состояния моря с помощью цвета в живописи, поэзии и музыке.
-
Интегрированный урок литературы и изобразительного искусства в 5-м классе "Загадки русской избы"
2012
Нестандартный интегрированный урок литературы и изобразительного искусства в 5-м классе "Загадки русской избы" направлен на формирование у детей представления о картине мироздания, отраженной в убранстве крестьянского дома, понимания учащимися символики народного орнамента, народных представлений о его магических свойствах, высокой духовности и красоты.
-
Художественная культура Индии – "страны чудес"
2012
В статье предлагается конспект открытого урока по МХК для 10-го класса по теме "Художественная культура Индии – страны чудес" с использованием презентации по программе Л.А. Рапацкой.
-
Бинарный урок "Золотое сечение"
2012
Цели урока: развитие умения сравнивать, выявлять закономерности, формирование наглядно-образного мышления; закрепление полученных знаний на практике; обучение работе в группе; содействие воспитанию интереса к математике, искусству.
-
Урок развития речи "Зимняя сказка"
2012
Предлагаемый авторами конспект урока развития речи представляет один из возможных вариантов подготовки пятиклассников к написанию сочинения по теме "Зима". Он проводится в форме интегрированного урока русского языка и МХК. Учащиеся отрабатывают умение создавать текст-описание. Для более полного представления о зиме используются произведения живописи, поэзии и музыки. В заключение ребятам предлагается выполнить творческую работу в нетрадиционной форме.