МХК и ИЗО
-
Интегрированный урок математики, окружающего мира и музейной педагогики "Умножение и деление на 2. Решение задач и выражений. Путешествие по Европе. Франция. Лувр" 2012
Урок для 2-го класса (УМК «Школа России»). На уроке учащиеся совершают виртуальное путешествие: знакомятся с достопримечательностями Франции, историей возникновения и развития архитектурного комплекса Лувра, наиболее известными коллекциями Лувра. Информационно-коммуникационные технологии позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся. Традиционная структура урока не изменена: сохраняются основные этапы, изменяется насыщенность.
-
Интегрированный урок истории, изобразительного искусства и музыки в 9-м классе по теме "Орудия Победы" 2012
На уроке через исторические сведения об орудиях Великой Отечественной войны автор статьи показывает учащимся влияние трудового порыва и творчества на героизм народа. Воспитывает патриотизм и уважение к истории России. В ходе урока представлены как индивидуальные, так и разные модели коллективной деятельности учащихся, воспитывается чувство личного сопереживания к тем, кто отстоял Родину, чувство гордости за свою страну и жившие в ней поколения наших предков.
-
Обобщающий урок по ИЗО в 6-м классе по теме "Виды изобразительного искусства и основы образного языка" 2012
Компьютерный тест, разработанный на языке программирования Borland Delphi 7 для 6-го класса, предназначен для использования на итоговом уроке для определения уровня теоретических знаний по темам 1-й четверти программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд». В данной тестовой программе можно разработать итоговый опрос учащихся по всем учебным четвертям.
-
Турнир по эпохе Просвещения. 9-й класс 2012
Цель турнира: расширение кругозора, воспитание активного интереса к музыке, живописи, литературе; формирование представления об эпохе Просвещения через взаимосвязь музыки, поэзии, живописи.
-
Воспитание будущих художников 2012
В статье говорится о методах воспитания детей в школе искусств на уроках истории изобразительного искусства, о включении в изучаемую тему памятников истории и культуры региона Кольского полуострова, малой родины, о воспитании нравственно-эстетического мировоззрения детей, о вызывании эмоциональной отзывчивости, о воспитании бережного отношения и ответственности за сохранность памятников истории и культуры на примерах мегалитических сооружений родного края.
-
Занятие по рисованию "Узор на миске" 2012
Занятие учит детей рисовать элементы растительного мира, развивать цветовое восприятие, составлять узор в определенной последовательности, формировать словообразование. Благодаря занятию у детей веселое настроение, высокая работоспособность, желание продолжать рисовать.
-
«Волшебные узоры». Городецкая роспись 2012
Цели урока: углубление эстетического познания о народном и декоративно-прикладном искусстве; знакомство учащихся с техникой городецкой росписи; развитие навыков копирования элементов рисунка.
-
Четвероногий друг. 2-й класс 2012
Урок разработан по программе Б.М. Неменского для 2-го класса. Проводится в III четверти. На уроке дети знакомятся с анималистическим жанром, работой художника-анималиста Ватагина. Для практического задания выбрана тема изображения кошки и котят, потому что почти у каждого ученика в доме есть это животное. На предыдущем уроке они получили задание понаблюдать за домашними животными, поэтому им будет легче показать в рисунке движение, динамику и передать внешнее сходство.
-
Интегрированный урок (информатика + ИЗО) по теме "Городецкая роспись". 5-й класс 2012
Использование мультимедийного оборудования на уроке даёт возможность всесторонне показать народный промысел "Городец" учащимся и поэтапно с помощью презентации выполнить элементы росписи, используя раздаточный материал. Урок позволяет учащимся поработать над элементами росписи в заданном эмоциональном состоянии; проверить полученные знания, ответив на вопросы о промысле в конце урока.
-
Цвет. Основы цветоведения. 6-й класс 2012
На занятии учащиеся знакомятся с основами цветоведения, понятием цветового круга, основных, составных цветов и дополнительного цвета; холодного и теплого цветов, насыщенности цвета.
-
Интегрированный урок (МХК + музыка) по теме "Путешествие по Стране восходящего солнца" 2012
Урок потребует от учеников поиска дополнительных источников знаний (Интернет, художественная литература, энциклопедии, справочники). Использование японской музыки, слайдов обогащает знания о стране. На уроке воспитывается гражданская сознательность и чувство интернационализма. Подготовка к уроку развивает творческие способности учащихся (пошив национальной одежды – кимоно, конструирование кукол, эстетическое оформление реквизита урока).
-
Беседа по изобразительному искусству "Натюрморт в русской и советской живописи". 6-й класс 2012
Цели урока: знакомство с натюрмортом, как жанром изобразительного искусства, творчеством голландских мастеров, русских и советских живописцев: И.Ф. Хруцкий, И.Э. Грабарь, К.П. Петров-Водкин и др.; умение проводить простейший анализ содержания художественных произведений, отмечать выразительные средства изображения, их воздействие на чувство зрителя.
-
Активизация познавательной деятельности на уроках изобразительного искусства 2012
Цель урока: формирование у учащихся художественной компетентности зрителя на основе усвоения ими знаний теории изобразительного искусства и опыта собственной художественно-творческой деятельности.
-
Какого цвета море 2012
Занятие в изостудии, знакомящее со способами передачи состояния моря с помощью цвета в живописи, поэзии и музыке.
-
Интегрированный урок литературы и изобразительного искусства в 5-м классе "Загадки русской избы" 2012
Нестандартный интегрированный урок литературы и изобразительного искусства в 5-м классе "Загадки русской избы" направлен на формирование у детей представления о картине мироздания, отраженной в убранстве крестьянского дома, понимания учащимися символики народного орнамента, народных представлений о его магических свойствах, высокой духовности и красоты.
-
Художественная культура Индии – "страны чудес" 2012
В статье предлагается конспект открытого урока по МХК для 10-го класса по теме "Художественная культура Индии – страны чудес" с использованием презентации по программе Л.А. Рапацкой.
-
Бинарный урок "Золотое сечение" 2012
Цели урока: развитие умения сравнивать, выявлять закономерности, формирование наглядно-образного мышления; закрепление полученных знаний на практике; обучение работе в группе; содействие воспитанию интереса к математике, искусству.
-
Урок развития речи "Зимняя сказка" 2012
Предлагаемый авторами конспект урока развития речи представляет один из возможных вариантов подготовки пятиклассников к написанию сочинения по теме "Зима". Он проводится в форме интегрированного урока русского языка и МХК. Учащиеся отрабатывают умение создавать текст-описание. Для более полного представления о зиме используются произведения живописи, поэзии и музыки. В заключение ребятам предлагается выполнить творческую работу в нетрадиционной форме.
-
Декоративное убранство русского северного дома 2011
На уроке учащиеся знакомятся с символическими знаками, которые наши предки использовали для защиты и украшения своего дома. На уроке продолжается развитие кругозора учащихся через интеграцию истории традиций русского народа и изобразительного искусства: учащиеся изображают фронтон русского северного дома и украшают его охранительными знаками.
-
Урок на тему "Новые средства художественной выразительности в живописи конца XIX – начала ХХ в. В мире художественных образов Пабло Пикассо" 2011
Учащиеся знакомятся с новым нетрадиционным направлением в зарубежном изобразительном искусстве – кубизмом; рассматривают, как идеи кубизма раскрылись в творчестве Пабло Пикассо; учатся выражать свое отношение к работам представителей течения.
-
"Мир в нас – это мир вокруг нас" 2011
О значении эстетического воспитания.
-
Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства. 5-й класс 2011
Проектная деятельность развивает познавательную и творческую активность обучающихся. Ученики совершенствуют навыки и приемы работы с различными изобразительными материалами и техниками. Развивают умение самостоятельно работать по технологической карте.
-
Конспект урока по композиции на тему "Сказочное дерево". 1-й класс 2011
Цель урока: развивать творческие способности учащихся при создании образа сказочного дерева.
-
Современные образовательные технологии на уроках ИЗО 2011
Данная статья об игровых технологиях, развивающих творческие способности учащихся на уроках изобразительного искусства. В ходе игр дети обобщают знания, приобретенные на уроках, учатся составлять интересные рассказы о картинах, накапливают художественные знания, расширяют словарный запас, учатся понимать и любить искусство.
-
Урок-беседа "Трагедия народа в изобразительном искусстве XIX века" (по произведениям В.Г. Перова, И.Е. Репина, В.И. Сурикова) 2011
Урок ставит целью сформировать представление учащихся об отражении в изобразительном искусстве острых социальных противоречий второй половины XIX в., познакомить учащихся с творчеством великих русских художников, воспитывать любовь и интерес к русской культуре, ее истории, развивать познавательную активность и мышление.
-
Урок изобразительного искусства в 5-м классе "Хохломская роспись" 2011
Урок знакомит обучающихся с историей промысла Хохломы. На уроке формируются графические умения и навыки в рисовании кистью декоративных элементов хохломской росписи, развивается эстетическое восприятие произведений народного искусства.
-
Урок по изобразительному искусству в 4-м классе по теме "Страна восходящего солнца" 2011
Урок изобразительного искусства разработан для 4-х классов и является ознакомительной базой для формирования знаний учащихся в особенностях архитектурных построек Японии, ландшафта, литературно-музыкального искусства. Деятельность на уроке развивает художественные творческие способности, фантазию, умение видеть красоту окружающего мира, воспитывает в детях толерантность, внутреннюю гармонию и такие характерные черты, как аккуратность, точность, целеустремленность.
-
Конспект урока "Чудесный образ… (Православная икона, или О том, что нам рассказывает религиозная живопись…)" 2011
Урок проводится при изучении курса МХК в 8-м классе. На уроке предусматривается активная познавательная и творческая деятельность школьников на основе эмоционального восприятия в условиях погружения в атмосферу православного искусства. Урок также может быть проведен при изучении курса истории России.
-
Игровые приемы обучения на занятии изобразительного искусства 2011
Данное занятие проводится в изостудии с воспитанниками первого года обучения (7 лет) в сентябре на первом ознакомительном этапе. Игровая форма занятия помогает педагогу познакомиться с воспитанниками, а детям друг с другом. На занятии применяются и игровые приемы обучения, и коллективная работа воспитанников. Занятие, построенное на игровых приемах, позволяет педагогу выполнить цель и задачи развивающего обучения (развитие творческих способностей).
-
Влияние изобразительной деятельности на всестороннее развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья 2011
В статье автор работы делится опытом обучения изобразительной деятельности детей коррекционной школы VIII вида. Урок рисования в 3-м классе. Тема урока «Бабочки». Основная идея этого урока – формирование интереса к предмету изобразительного искусства, выявление творческого потенциала учащихся. В ходе урока показано, как изобразительная деятельность влияет не только на душевное состояние, но и на всестороннее развитие ребенка.