МХК и ИЗО
-
Урок-беседа "Трагедия народа в изобразительном искусстве XIX века" (по произведениям В.Г. Перова, И.Е. Репина, В.И. Сурикова) 2011
Урок ставит целью сформировать представление учащихся об отражении в изобразительном искусстве острых социальных противоречий второй половины XIX в., познакомить учащихся с творчеством великих русских художников, воспитывать любовь и интерес к русской культуре, ее истории, развивать познавательную активность и мышление.
-
Урок изобразительного искусства в 5-м классе "Хохломская роспись" 2011
Урок знакомит обучающихся с историей промысла Хохломы. На уроке формируются графические умения и навыки в рисовании кистью декоративных элементов хохломской росписи, развивается эстетическое восприятие произведений народного искусства.
-
Урок по изобразительному искусству в 4-м классе по теме "Страна восходящего солнца" 2011
Урок изобразительного искусства разработан для 4-х классов и является ознакомительной базой для формирования знаний учащихся в особенностях архитектурных построек Японии, ландшафта, литературно-музыкального искусства. Деятельность на уроке развивает художественные творческие способности, фантазию, умение видеть красоту окружающего мира, воспитывает в детях толерантность, внутреннюю гармонию и такие характерные черты, как аккуратность, точность, целеустремленность.
-
Конспект урока "Чудесный образ… (Православная икона, или О том, что нам рассказывает религиозная живопись…)" 2011
Урок проводится при изучении курса МХК в 8-м классе. На уроке предусматривается активная познавательная и творческая деятельность школьников на основе эмоционального восприятия в условиях погружения в атмосферу православного искусства. Урок также может быть проведен при изучении курса истории России.
-
Игровые приемы обучения на занятии изобразительного искусства 2011
Данное занятие проводится в изостудии с воспитанниками первого года обучения (7 лет) в сентябре на первом ознакомительном этапе. Игровая форма занятия помогает педагогу познакомиться с воспитанниками, а детям друг с другом. На занятии применяются и игровые приемы обучения, и коллективная работа воспитанников. Занятие, построенное на игровых приемах, позволяет педагогу выполнить цель и задачи развивающего обучения (развитие творческих способностей).
-
Влияние изобразительной деятельности на всестороннее развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья 2011
В статье автор работы делится опытом обучения изобразительной деятельности детей коррекционной школы VIII вида. Урок рисования в 3-м классе. Тема урока «Бабочки». Основная идея этого урока – формирование интереса к предмету изобразительного искусства, выявление творческого потенциала учащихся. В ходе урока показано, как изобразительная деятельность влияет не только на душевное состояние, но и на всестороннее развитие ребенка.
-
Акварель, восковые мелки и их выразительные возможности 2011
Урок знакомит с выразительными возможностями акварели и восковых мелков. У учащихся развиваются навыки работы в акварельной технике аля-прима в сочетании с восковым белым мелком.
-
Цвет в композиции. Эмоциональное воздействие цвета 2011
Цель урока: придумать и изобразить образ "цветок-настроение".
-
Музыкальные воплощения лирической поэзии А.С. Пушкина 2011
Главное место в работе следует отвести обучению интерпретации лирического текста и осознанию учащимися отражения лирики поэта в других видах искусства (в первую очередь в музыке). Это возможно, когда знания о стихотворениях приобретаются в результате самостоятельных наблюдений. Чтобы эти наблюдения не были поверхностными, необходимо направлять мысль учащихся в нужное русло, что возможно при помощи вопросов и заданий, данных учителем.
-
Мастер-класс "Бумажная пластика в создании рельефа. Древние образы в декоре русской избы" 2011
Предлагается конспект урока, к которому прилагается технологическая карта конструирования урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо – ТРКМЧП – и презентация.
-
Архитектурные достижения Древнего Рима 2011
Урок знакомит учащихся с архитектурой Древнего Рима, разновидностями построек и их назначением. Учитель развивает познавательные способности учащихся, умение работать с источниками информации, выделять главное, воспитывать интерес, чувство уважения и восхищения к древнеримской строительной технике и архитектуре.
-
Отражение русской действительности 2-й половины XIX в. в произведениях живописи и музыки 2011
На занятии представлены произведения живописи и музыки XIX века – времени критического реализма. Занятие имеет форму урока-театра. Участники: учитель, учащиеся и актеры. К уроку подготовлена презентация, состоящая из репродукций художников-передвижников.
-
Золотой XIX век. История и культура России 2011
Урок разделен на этапы, каждый учитель-предметник отвечает за определенный момент, время для каждого обозначено заранее. После каждого этапа проводится рефлексия. Учитель литературы освещает основные события России XIX века, связав их с литературным процессом и философской мыслью того времени. Учитель МХК рассказывает об основных направлениях русской живописи в России XIX века.
-
Образы теремной архитектуры 2011
Удивительна красота деревянного зодчества. Но искусство строителей из дерева не долговечно, хотя есть еще такие уголки в России, где стоят искусно украшенные избы или избы-исполины. Урок приобщает детей к наблюдению за окружающей действительностью, видению красоты окружающего мира.
-
Интеллектуальная игра "За семью печатями". 6–7-е классы 2011
Игра основана на интеграции предметов гуманитарного цикла: литературы, истории, музыки, ИЗО, МХК. Герой этой игры М.Ю. Лермонтов – не только гениальный поэт, но и человек многих талантов и интересов, свидетель и исследователь исторических и культурных событий, поэтому диапазон освещаемых здесь вопросов весьма широк. В мероприятии реализуются принципы педагогики сотрудничества, развивающего и проблемного обучения, игровые технологии.
-
Пейзаж родного края 2011
Цели урока: развивать творческую фантазию, ассоциативное мышление путем предоставления каждому ученику свободы художественно-творческого решения учебной задачи; познакомить учащихся с основами цветоведения; дать понятия цветового круга, основных, составных цветов, дополнительного цвета.
-
Урок на тему "Ожившая ворона", посвященный древнему хантыйскомуу празднику "Вороний день". Урок ИЗО с использованием регионального компонента 2011
На уроке дети знакомятся с обычаями и традициями народов Севера – ханты и манси; работают с гуашью, учатся подбирать красивое сочетание цветов и оттенков.
-
Сохранение и развитие традиций татарского населения Челябинской обл. 2011
В статье освещаются вопросы развития и сохранения татарской национальной культуры в Челябинской области. Раскрываются пути и формы передачи духовного наследия, изучение родного языка, обычаев и традиций. Характеризуется деятельность государственных и общественных организации, призванных содействовать развитию национальной культуры народов Челябинской области.
-
Теплые и холодные цвета. 2-й класс 2011
Цель занятия – знакомство с палитрой теплых и холодных цветов.
-
Интегрированный урок русского языка и ИЗО "Добрым людям на загляденье". Описание предмета. 6-й класс 2011
Цели урока: создавать тексты определенного типа речи – описание предмета; развивать устную и письменную речь; закрепить знания, полученные на уроках изобразительного искусства; учиться художественному видению окружающего мира, расширять кругозор; воспитывать нравственные качества личности и умение чувствовать красоту слова.
-
Методическая разработка урока в 7-м классе по изобразительному искусству "Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре" 2011
Что мы называем музеями в настоящее время? Какие мы знаем музеи изобразительного искусства у нас в стране и за рубежом? Цель урока: познакомиться с историей становления и принципами, по которым сложились национальные коллекции таких крупнейших музеев мира, как Третьяковская галерея, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Лувр.
-
Интегрированный урок английского языка и МХК по теме "Два художника одного века: Гендель и Гейнсборо" 2011
Целью разработанного нами интегрированного урока английского языка и мировой художественной культуры является повышение образовательного уровня обучения, совершенствование коммуникативных и познавательных умений, направленных на систематизацию и углубление знаний и обмен этими знаниями в условиях англоязычного общения; дальнейшее развитие и совершенствование эстетического вкуса учащихся, способность участвовать в диалоге культур.
-
Жанры и их виды в изобразительном искусстве 2011
Цель урока: систематизировать знания учащихся о жанрах и их видах, познакомить с предметами изображения картиной мира в изобразительном искусстве и его видением в разные эпохи. Содержание урока способствовало развитию интереса учащuxся к предмету.
-
Использование мультимедийных презентаций на уроках изобразительного искусства 2011
В статье говорится о внедрении ИКТ и интерактивных технологий – одном из основных направлений моей работы, которое позволяет овладеть образным языком изобразительного искусства, развивать художественно-эстетический вкус, формировать художественные знания, умения и навыки.
-
Открытый урок по искусству "Красота и целесообразность". 8-й класс 2011
Учащиеся выполняют композицию, используя возможности бумажной пластики и импровизации; обучаются новым технологическим приемам моделирования и бумажной пластики. Учащиеся создают разные композиции на основе одинаковых по форме заготовок.
-
Урок ИЗО в 6-м классе "Жанр пейзажа в технике пуантилизма" по программе Б.М. Неменского 2011
Урок углубляет и расширяет знания учащихся в изучении видов и жанров изобразительного искусства в 6-м классе по программе Б.М. Неменского. Ребята знакомятся с живописью Франции второй половины XIX века, применяя в своих работах технику пуантилизма. Использование мультимедийного оборудования (показ слайдов) на уроке позволяет расширить круг знаний учащихся в сфере литературного, художественного и музыкального искусства.
-
Программа учебной дисциплины "Основы православия" для учащихся 11–16 лет 2011
Разработанная программа дисциплины "Основы православия" очень конкретна. Ее несомненным достоинством является сосредоточенность именно на православных ценностях и темах, конкретность, четкость изложения и культурологический, а не религиозный акцент.
-
Интегрированный урок изобразительного искусства, основ православной культуры и технологии 2011
Урок знакомит учащихся с эстетикой ритуально-бытового поведения на Пасху, способствует формированию навыков и умений художественного конструирования с опорой на план проектируемого объекта. По заготовленным на предыдущем уроке эскизам обучающиеся выполняют декорирование яиц в технике аппликации.
-
Программа по МХК. 8–11-й классы 2011
Программа "Мировая художественна культура. 8–11" создавалась как модульный учебный курс по искусствоведению. Она состоит из четырех модулей, изучение которых идет от простых понятий "вид" и "жанр" искусства до проблемного диалога культур Востока и Запада. Изучая их, учащиеся смогут открыть для себя весь мир искусства, представив его глубину и разнообразие.
-
Формирование познавательного интереса к изобразительной деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства 2011
Художественно-творческое развитие личности – процесс, включающий формирование активного художественного восприятия (эмоциональная отзывчивость, широкое ассоциативное поле) под воздействием системы воспитания. Художественно-творческая деятельность рассматривается как важнейшее условие эффективного эвристического мышления, определяющее его созидательную сущность.