Урок по изобразительному искусству в 7-м классе "Набросок фигуры человека"

Разделы: МХК и ИЗО


Класс: 7 класс.

УМК: Неменский Б.М. Программа для общеобразовательных учреждений “Изобразительное искусство и художественный труд”; Питерских А.С., Гуров Г.Е. “Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека” (учебник для 7-8 кл.)

Тема урока: “Набросок фигуры человека”.

Цель урока: сформировать представление о наброске, путем самостоятельного изучения материала, на основе составленных вопросов с опорой на собственные знания и выполнением проекта наглядного пособия в группах.

Планируемые результаты.

Предметные результаты:

а) построение нового знания о понятии “набросок”;

б) изучение техники работы над наброском;

в) сформировать представление о роли и значении наброска в творчестве художника;

г) формировать навыки работы с художественными материалами.

Метапредметные результаты:

а) договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения . интересов;

б) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть;

в) самостоятельное формулирование и выделение познавательной цели;

г) выделение наиболее важной информации;

д) построение логической цепочки вопросов.

Личностные результаты:

а) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

б) развитие самостоятельности в поиске и решении различных изобразительных задач;

в) формирование духовных и эстетических потребностей;

г) овладение различными приемами и техниками изобразительного искусства;

д) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Материалы к уроку:

а) компьютерная презентация для повторения “Изображение фигуруры человека в искусстве”;

б) текст по теме “Набросок”;

в) изображения наброска по видам;

г) графический материал (карандаши, фломастеры), ф. А3; 1/2 ф.

д) карточки разных цветов для деления на группы и распределения обязанностей в группах; план работы на уроке.

Перед уроком ученики разбирают карточки и делятся на группы по цвету, распределяют обязанности в группе. Каждая группа получает один ф.А3, 1/2 ф.А4 по количеству членов группы, фломастеры, карандаши разной мягкости, клей, ножницы; информационный материал по теме “Набросок фигуры человека” и виды наброска.

План-конспект урока

  1. Организационный момент.
  2. Проблема-планирование.
  3. Поиск информации.
  4. Продукт-презентация.
  5. Задание на дом.

Оргмомент

Приветствие. Выявление отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку. Проверка готовности классного помещения (рабочих мест учащихся и учителя) к уроку.

Организация внимания.

Проблема-планирование

Учитель: Сегодня на уроке нам предстоит создать проект наглядного пособия по новой теме, которую вы назовете позже. Прежде мы повторим изученный материал с помощью компьютерной презентации “Изображение человека в искусстве”. Презентация представлена в форме игры “Верно-неверно”, если вы согласны с утверждением, то поднимаете цветную карточку, которую получили в начале урока.

Учитель предлагает учащимся обратить внимание на последний слайд: на слайде представлены работы, выполненные в графике и расположенные в два ряда (слева – академические рисунки, справа - наброски).

Учитель: Охарактеризуйте работы: что общего в этих работах, а чем они отличаются?

Назовите работы в правом ряду одним словом – существительным и таким образом определите тему урока.

Учитель записывает тему урока на доске.

Учитель: Какие вопросы у вас возникают по данной теме?

Ученики: Что такое набросок?

Требования к наброску?

Виды наброска?

Значение наброска

Учитель записывает вопросы, которые называют ученики на доске. При необходимости корректирует их.

Учитель: Теперь вопросы необходимо упорядочить.

Ученики совместно с учителем определяют порядок изучения вопросов.

Поиск иформации

Учитель: Дальнейший шаг – это поиск ответов на поставленные вопросы из той информации, которая представлена у вас на листах.

Работа в группах.

Учитель предлагает ответы на вопросы озвучить. Ответы кратко фиксирует на доске.

Продукт-презентация

Учитель: Полученную информацию каждой группе предлагаю оформить в виде проекта наглядного пособия на тему “Набросок фигуры человека”, дополнив его набросками, выполненных с одноклассников.

Учитель напоминает требования к выполнению проекта, предлагает определить натурщика в группе.

Учитель напоминает требования, предъявляемые к выполнению наброска (соблюдение пропорций, время выполнения наброска, композиционное расположение на формате).

Во время творческой работы учитель по просьбе учащихся советует, консультирует по возникшим вопросам.

Учитель предлагает группам презентовать проекты наглядного пособия.

Учащиеся оценивают полученные проекты: выбирают лучший, обосновав свой выбор; вносят предложения по улучшению других проектов.

Учитель: Предлагаю вам поиграть в “Ресторан” и дополнить предложения: “Я съел бы еще этого….”; “Больше всего мне понравилось…”;“Я почти переварил…”;“Я переел…”; “ Пожалуйста, добавьте….”.

Задание на дом

Учитель: Дома, ребята, выполните три наброска членов семьи любым художественным материалом, на 1/2 формата А4.