МХК и ИЗО
-
Урок "Пресс-конференция с импрессионистами" 2009
Материал урока включает проблемно-поисковые ситуации, которые дети в процессе диалога пытаются разрешить. Для этого необходимо выделить и зафиксировать противоречие - мысль или положение, несовместимое с другим, опровергающее другое. Важно понимание и принятие учащимися того, о чем они говорят и что говорит учитель. В процессе поиска найти свое самостоятельное решение и осмыслить его.
-
Урок "Красота кубанского костюма (эскиз)" 2009
Урок знакомит учащихся с традициями кубанского народа в области костюма. Яркий иллюстративный материал будит воображение учащихся, позволяет организовать работу над формированием графических умений, связанных с приёмами декоративной трактовки материала.
-
Урок изобразительного искусства "Сказка в рукавичке". 2-й класс 2009
Урок проводится в рамках программы по изобразительному искусству с углубленным изучением традиций саамского народа, издавна проживающего на территории Кольского полуострова, и является продолжением знакомства с национальной культурой коренных жителей Севера.
-
Образовательная программа по предмету "Беседы о хореографическом искусстве" 2009
Цель программы — оказать помощь в преподавании дисциплины «Мировая художественная культура». Данная работа представляет собой: изложение истории балета; характеристику художественных направлений (стилей); знакомство с творчеством великих балетмейстеров. Программа предусматривает иллюстрацию учебного материала в формате звуко- и видеозаписей.
-
Урок словесности "Гимн морю" 2009
Пример интегрированного урока литературы и МХК.
-
Интегрированный урок истории, МХК и русской литературы в 10-м классе "Завершение Отечественной войны 1812 года. Освободительный поход русской армии" 2009
На данном уроке целью было сформировать представление о партизанской войне, завершении Отечественной войны 1812 г. и заграничном походе русской армии в 1813—1814 гг.; познакомить учащихся с памятниками архитектуры, воздвигнутыми в честь победы в Отечественной войне 1812 г.
-
Конструкция, декор предметов народного быта 2009
Урок воспитывает любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества, уважительное отношение к памяти предков.
-
Урок мировой художественной культуры на тему "Авангард - великий эксперимент. Мир картин Анри Матисса" 2009
Урок посвящен анализу творчества одного из виднейших представителей авангарда XX века Анри Матисса. Содержит большое количество фактографического материала по теме. Знакомит учащихся с рядом искусствоведческих терминов.
-
Понятие о разрезе как изображении. Назначение разрезов. Различие между разрезом и сечением. Обозначение разрезов на чертежах 2009
Создать наглядно-образное представление о получении фигуры сечения в разрезах. Формировать понятие разреза как изображения. Выработать навык в выполнении и чтении чертежей, содержащих разрезы, направленные на формирование графической культуры учащихся, развитие их пространственного, логического и абстрактного мышления.
-
Открытый урок по теме "Разработка герба" 2009
Рассказывается о символическом значении герба, а также о гербах городов Краснодарского края.
-
Отношение художника к миру вещей. Жанр натюрморт 2009
Цель урока: познакомить учащихся с основами композиции, правилами постановки натюрморта, грамотного размещения композиции на плоскости; воспитывать уважение и восхищение мастерством художников натюрморта; воспитывать чувство прекрасного, эстетический вкус; развивать творческое воображение, навыки составления натюрморта.
-
По залам Оружейной палаты (заочное путешествие). 8-й класс 2009
Урок проводился в рамках единого методического дня "Эффективность использования современных технологий в образовательном процессе". С целью знакомства с коллекциями Оружейной палаты Московского Кремля детям предлагалось рассмотреть и проанализировать некоторые произведения декоративно-прикладного искусства, исходя из их художественной и исторической ценности.
-
Урок в 5-м классе "Одежда говорит о человеке" 2009
Костюм служит не только практическим целям, он является особым знаком положения человека в обществе, говорит о его социальной роли. Эту тему легко раскрыть на примере декоративного искусства Древнего Китая, где была очень строгая регламентация в одежде людей разного социального положения. Ребятам предлагается украсить две большие бумажные куклы – китайского императора и придворной дамы.
-
Оценочный инстументарий как средство формирования аналитических и оценочных умений обучающихся на уроках ИЗО 2009
Оценка учителем результатов учебной деятельности на уроке и отметка как конкретное выражение этой оценки является одной из самых актуальных и наименее разработанных проблем современного художественного образования. Рассмотрены формы учебной деятельности, способствующие формированию аналитических и оценочных умений обучающихся на уроках изобразительного искусства, и оценочный инструментарий, применяемый на уроках.
-
Урок МХК с использованием ИКТ "Дыхание Эллады" 2009
Представлен видеофильм-экскурсия по родному городу. Экскурсию ведут ученики 8-го класса.
-
Коллективное творчество на уроке изобразительного искусства 2009
В процессе совместной деятельности, сотворчества, где роль каждого велика и ответственна, учащиеся воплощают свои мысли, фантазию, свое личное "я". Групповая технология, показанная на уроке, предоставляет возможность самореализации творческого потенциала каждого ребенка, что в итоге позволяет создать ситуацию успеха.
-
Учебное занятие по теме "Декоративный пейзаж – игра цвета и композиции" 2009
Занятие разработано по предмету "станковая композиция" для учащихся изостудии 5-го года обучения. Наглядный материал на занятии для учащихся представлен в виде сайта, разработанного педагогом к данному занятию, в программе "Конструктор школьных сайтов". Для его проведения требуется компьютерный класс с сетью + столы для работы с бумагой и красками. Все это позволяет эффективно использовать время занятия и сделать его современным и интересным.
-
Путешествие в страну цветов 2009
Конструирование цветов - это вид творческой деятельности учащихся, направленный на выполнение мысленных преобразований геометрических фигур и тел, на пространственное воображение, на проектную деятельность дизайна, на межпредметную связь ИЗО, черчения, ботаники, на снятие эмоционального напряжения.
-
Урок в 3-м классе по теме "Искусство на улицах нашего города. Парки" 2009
Цель данного урока – расширить представления детей о роли искусства в окружающей их жизни. Человек, строя город, невольно отделяется о природы, создаёт «каменную» красоту. Но красота живой природы совершенно необходима человеку, поэтому в городах и даже сёлах, посёлках специально создают островки природы (парки, скверы, бульвары), которые проектируются художниками. Дети должны разобраться, в чём заключается их работа. Над созданием парка обычно работает целый коллектив: архитекторы-проектировщики, скульпторы, ландшафтные дизайнеры.
-
Игровая познавательная программа для детей семи—девяти лет "Вверх по волшебной реке" 2009
Урок направлен на освоение языка разных видов искусства. Авторы обратились к классическим образцам сказок в литературе, живописи и музыке. Большая роль в драматургии театрализованного представления отведена детским изобразительным работам, выполненным при помощи различных материалов и видов техник.
-
Методическая разработка "Изготовление открытки". Батик 2009
На данном уроке автор знакомит детей с возможностями батика, ведь это не только картина. Можно сделать прекрасный подарок близким и друзьям. Научить детей делать открытки.
-
Статья "Использование интегрированного обучения и метода коллективного способа обучения на уроках технологии и изобразительного искусства" 2009
Включение в процесс обучения эффективных методов и приемов способствует развитию художественно-творческих способностей личности. Интегрированные уроки позволяют использовать частую смену видов деятельности и делать урок продуктивнее. Метод коллективного творчества позволяет активизировать творческий потенциал учащихся, способствует формированию положительных взаимоотношений со сверстниками, снятию комплекса «не умею» и заниженной самооценки.
-
Урок ИЗО в 3-м классе "Рождественские козули" 2009
На этом уроке учащиеся знакомятся с русскими народными традициями, их символическим значением и местом в жизни наших предков; занятие направлено на развитие умения творчески стилизовать формы животного мира в декоративные; учатся передавать в лепных изделиях объёмную форму, пропорции, соотношения; творчески и разнообразно применяют приемы народной росписи.
-
Бинарный урок на тему "Краски и звуки зимы"в 5-м классе 2009
Урок дает учащимся возможность почувствовать, что можно услышать живопись и увидеть музыку. Каждый человек в душе - художник. Красота жизни, дотронувшись до человеческой души, рождает в ней мелодию или картину. Используя музыкальные краски, композиторы создают музыкальные картины и образы зимы очень разной, а художники свои картины зимы, но они очень близки порой по настроению друг к другу.
-
Информационные технологии на уроках ИЗО 2009
В результате педагогической деятельности и опыта применения компьютера на уроке ИЗО я сделала вывод, что целесообразнее создавать свои фильмы, по своему сценарию, органично вписывающиеся в структуру урока. Такими являются фильмы-презентации, слайд-фильмы и тестовые задания. В работе представлены практические материалы таких способов предъявления учебной информации.
-
К вопросу об интеграции биологии и мировой художественной культуры 2009
Научные исследования и школьная практика показывают, что интеграция содержания учебного материала возможна между разными, порой несопоставимыми на первый взгляд предметами, например биологией и МХК. Но при этом использование различных творческих приёмов - рисования, лепки, музыки, фотографии, кинофильмов, книг, актёрского мастерства – является одним из методов психофизиологического воздействия - арттерапии.
-
Урок "Башкирский народный орнамент" 2009
На уроке используется проблемная ситуация для постановки целей и определения темы урока. Формируются аккуратность и эстетический вкус, воспитывается познавательный интерес к изучению материальной культуры родного края. Урок оживляется яркой и информационно насыщенной презентацией.
-
Урок по черчению "Сопряжение" 2009
Цель урока – научить правильному построению сопряжения и точному выполнению орнамента. Развивать умения и навыки работы с чертежными инструментами, интерес к народному творчеству. Воспитывать аккуратность, четкость, внимательность, самостоятельность при выполнении работы.
-
Открытый урок по изобразительному искусству в начальной школе по теме "Волшебные пальчики" 2009
Данный урок построен в игровой форме. Нетрадиционные способы рисования помогают преодолевать у учащихся психологические проблемы, выражать себя и свое видение мира.
-
Интегрированное занятие по народному творчеству "Мастерами славится земля русская" 2009
Занятие может использоваться как занятие в детском саду (подготовительная группа), в центрах развития ребенка, как внеурочное занятие с младшими школьниками. Совершая путешествие на "Машине времени", дети переносятся в "Город мастеров", где знакомятся с дымковским, хохломским, городецким промыслами.