МХК и ИЗО
-
План-конспект открытого урока по живописи на тему "Натюрморт из овощей и фруктов с драпировками, контрастными с ними по цвету и светлоте" 2009
Цель: выполнить начало цветового решения натюрморта — раскладку предметов по светлотному и цветовому контрастам.
-
КВН по изобразительному искусству в 7-м классе "Вернемся в прошлое" 2009
Мероприятие посвящено повторению учащимися мифов Древней Греции и Древнего мира. Игра проводится в рамках недели рисования, в конце учебного года, и является итоговой работой за весь учебный год. В течение всего мероприятия идёт повторение по основным понятиям изобразительного искусства, учащимся предлагается вспомнить художников эпохи Возрождения и Средневековья и их работы.
-
Подготовка к сочинению-описанию трудовых процессов по картине И.П. Индюхова "Хлеб Татарстана" ("На колхозном току") 2009
Данный урок проводится в 8-м классе после повторения темы "Стили и типы речи". Работа над описанием действий развивает у детей наблюдательность, внимание к окружающему, умение видеть особенные, характерные черты того или иного действия или процесса, обогащает речь. Кроме того, знакомство с трудовыми действиями опытных, умелых мастеров способствует воспитанию чувства уважения к труду.
-
Открытый урок по ИЗО на тему "Берестяной ангелочек" 2009
Тема урока выбрана не случайно, здесь мы рассматриваем историю о древнем народном творчестве - изготовление предметов быта из бересты. Узнаем, что такое береста, где ее можно взять и как ее заготавливают. Учимся делать сувениры и украшать их с помощью инструментов для резьбы по дереву. По ходу урока применяем ТСО и пользуемся наглядными пособиями.
-
Проект "Дороги, которые мы выбираем" в 11-м классе (риторика, МХК) 2009
Статья представляет описание блока уроков в рамках проекта "Дороги, которые мы выбираем" в 11-м классе. Предметом исследования и творческого осмысления становятся человеческие грехи и пороки. В проект включены вопросы теоретического характера, проблемный анализ, творческие задания. Результаты работы представлены поурочно.
-
Урок "Искусство театра". 9-й класс 2009
Данный урок является обобщающим после изучения темы «Мир и театр» в старших классах. Он предполагает подвести итог обучению актерскому мастерству и преследует следующие цели: развитие культуры речи, развитие наблюдательности, логического мышления.
-
Развитие творческих способностей в Школе архитектурного развития 2009
В методологических приёмах сочетаем рационально-логическую, интуитивно-эмоциональную и личностную компоненту школьника. Учитывая разный уровень развития абстрактно-логического и художественно-образного мышления у младших школьников и подростков, программа для 3-го уровня обращена к эмоциональной сфере, не пренебрегая процессами мышления, а для 5-го уровня, акцентирует внимание на работе мышления, не отвергая процессы воображения.
-
Интегрированный урок (музыка + рисование) по теме "Пейзаж в музыке и рисовании" 2009
Интегрированный урок музыки - рисование для учащихся 5-х классов с целью познакомить учащихся с творчеством русских художников, композиторов, передать их отношение к русской природе и Родине.
-
Урок "Пресс-конференция с импрессионистами" 2009
Материал урока включает проблемно-поисковые ситуации, которые дети в процессе диалога пытаются разрешить. Для этого необходимо выделить и зафиксировать противоречие - мысль или положение, несовместимое с другим, опровергающее другое. Важно понимание и принятие учащимися того, о чем они говорят и что говорит учитель. В процессе поиска найти свое самостоятельное решение и осмыслить его.
-
Урок "Красота кубанского костюма (эскиз)" 2009
Урок знакомит учащихся с традициями кубанского народа в области костюма. Яркий иллюстративный материал будит воображение учащихся, позволяет организовать работу над формированием графических умений, связанных с приёмами декоративной трактовки материала.
-
Урок изобразительного искусства "Сказка в рукавичке". 2-й класс 2009
Урок проводится в рамках программы по изобразительному искусству с углубленным изучением традиций саамского народа, издавна проживающего на территории Кольского полуострова, и является продолжением знакомства с национальной культурой коренных жителей Севера.
-
Образовательная программа по предмету "Беседы о хореографическом искусстве" 2009
Цель программы — оказать помощь в преподавании дисциплины «Мировая художественная культура». Данная работа представляет собой: изложение истории балета; характеристику художественных направлений (стилей); знакомство с творчеством великих балетмейстеров. Программа предусматривает иллюстрацию учебного материала в формате звуко- и видеозаписей.
-
Урок словесности "Гимн морю" 2009
Пример интегрированного урока литературы и МХК.
-
Интегрированный урок истории, МХК и русской литературы в 10-м классе "Завершение Отечественной войны 1812 года. Освободительный поход русской армии" 2009
На данном уроке целью было сформировать представление о партизанской войне, завершении Отечественной войны 1812 г. и заграничном походе русской армии в 1813—1814 гг.; познакомить учащихся с памятниками архитектуры, воздвигнутыми в честь победы в Отечественной войне 1812 г.
-
Конструкция, декор предметов народного быта 2009
Урок воспитывает любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества, уважительное отношение к памяти предков.
-
Урок мировой художественной культуры на тему "Авангард - великий эксперимент. Мир картин Анри Матисса" 2009
Урок посвящен анализу творчества одного из виднейших представителей авангарда XX века Анри Матисса. Содержит большое количество фактографического материала по теме. Знакомит учащихся с рядом искусствоведческих терминов.
-
Понятие о разрезе как изображении. Назначение разрезов. Различие между разрезом и сечением. Обозначение разрезов на чертежах 2009
Создать наглядно-образное представление о получении фигуры сечения в разрезах. Формировать понятие разреза как изображения. Выработать навык в выполнении и чтении чертежей, содержащих разрезы, направленные на формирование графической культуры учащихся, развитие их пространственного, логического и абстрактного мышления.
-
Открытый урок по теме "Разработка герба" 2009
Рассказывается о символическом значении герба, а также о гербах городов Краснодарского края.
-
Отношение художника к миру вещей. Жанр натюрморт 2009
Цель урока: познакомить учащихся с основами композиции, правилами постановки натюрморта, грамотного размещения композиции на плоскости; воспитывать уважение и восхищение мастерством художников натюрморта; воспитывать чувство прекрасного, эстетический вкус; развивать творческое воображение, навыки составления натюрморта.
-
По залам Оружейной палаты (заочное путешествие). 8-й класс 2009
Урок проводился в рамках единого методического дня "Эффективность использования современных технологий в образовательном процессе". С целью знакомства с коллекциями Оружейной палаты Московского Кремля детям предлагалось рассмотреть и проанализировать некоторые произведения декоративно-прикладного искусства, исходя из их художественной и исторической ценности.
-
Урок в 5-м классе "Одежда говорит о человеке" 2009
Костюм служит не только практическим целям, он является особым знаком положения человека в обществе, говорит о его социальной роли. Эту тему легко раскрыть на примере декоративного искусства Древнего Китая, где была очень строгая регламентация в одежде людей разного социального положения. Ребятам предлагается украсить две большие бумажные куклы – китайского императора и придворной дамы.
-
Оценочный инстументарий как средство формирования аналитических и оценочных умений обучающихся на уроках ИЗО 2009
Оценка учителем результатов учебной деятельности на уроке и отметка как конкретное выражение этой оценки является одной из самых актуальных и наименее разработанных проблем современного художественного образования. Рассмотрены формы учебной деятельности, способствующие формированию аналитических и оценочных умений обучающихся на уроках изобразительного искусства, и оценочный инструментарий, применяемый на уроках.
-
Урок МХК с использованием ИКТ "Дыхание Эллады" 2009
Представлен видеофильм-экскурсия по родному городу. Экскурсию ведут ученики 8-го класса.
-
Коллективное творчество на уроке изобразительного искусства 2009
В процессе совместной деятельности, сотворчества, где роль каждого велика и ответственна, учащиеся воплощают свои мысли, фантазию, свое личное "я". Групповая технология, показанная на уроке, предоставляет возможность самореализации творческого потенциала каждого ребенка, что в итоге позволяет создать ситуацию успеха.
-
Учебное занятие по теме "Декоративный пейзаж – игра цвета и композиции" 2009
Занятие разработано по предмету "станковая композиция" для учащихся изостудии 5-го года обучения. Наглядный материал на занятии для учащихся представлен в виде сайта, разработанного педагогом к данному занятию, в программе "Конструктор школьных сайтов". Для его проведения требуется компьютерный класс с сетью + столы для работы с бумагой и красками. Все это позволяет эффективно использовать время занятия и сделать его современным и интересным.
-
Путешествие в страну цветов 2009
Конструирование цветов - это вид творческой деятельности учащихся, направленный на выполнение мысленных преобразований геометрических фигур и тел, на пространственное воображение, на проектную деятельность дизайна, на межпредметную связь ИЗО, черчения, ботаники, на снятие эмоционального напряжения.
-
Урок в 3-м классе по теме "Искусство на улицах нашего города. Парки" 2009
Цель данного урока – расширить представления детей о роли искусства в окружающей их жизни. Человек, строя город, невольно отделяется о природы, создаёт «каменную» красоту. Но красота живой природы совершенно необходима человеку, поэтому в городах и даже сёлах, посёлках специально создают островки природы (парки, скверы, бульвары), которые проектируются художниками. Дети должны разобраться, в чём заключается их работа. Над созданием парка обычно работает целый коллектив: архитекторы-проектировщики, скульпторы, ландшафтные дизайнеры.
-
Игровая познавательная программа для детей семи—девяти лет "Вверх по волшебной реке" 2009
Урок направлен на освоение языка разных видов искусства. Авторы обратились к классическим образцам сказок в литературе, живописи и музыке. Большая роль в драматургии театрализованного представления отведена детским изобразительным работам, выполненным при помощи различных материалов и видов техник.
-
Методическая разработка "Изготовление открытки". Батик 2009
На данном уроке автор знакомит детей с возможностями батика, ведь это не только картина. Можно сделать прекрасный подарок близким и друзьям. Научить детей делать открытки.
-
Статья "Использование интегрированного обучения и метода коллективного способа обучения на уроках технологии и изобразительного искусства" 2009
Включение в процесс обучения эффективных методов и приемов способствует развитию художественно-творческих способностей личности. Интегрированные уроки позволяют использовать частую смену видов деятельности и делать урок продуктивнее. Метод коллективного творчества позволяет активизировать творческий потенциал учащихся, способствует формированию положительных взаимоотношений со сверстниками, снятию комплекса «не умею» и заниженной самооценки.