МХК и ИЗО
-
Урок на тему: "Златоустовская гравюра на стали и каслинское литье" 2007
Учащиеся получают представление о декоративно-прикладном искустве, о возникновении и развитии таких его видов, как златоустовская гравюра на стали и каслинское художественное чугунное литьё, узнают о способах обработки, используемых материалах, наглядно знакомятся с произведениями каслинского литья и златоустовской гравюры, а также учатся использовать на уроке компьютерную презентацию.
-
Урок изобразительного искусства в 7-м классе по теме: "Изобразительное искусство зарубежных стран. Сальвадор Дали – гений сюрреализма" 2007
Предлагаемые материалы могут быть использованы на уроках МХК и ИЗО в 7–9-х классах. В статье раскрываются понятия сюрреализма, кубизма, фовизма. Урок сопровождается компьютерной презентацией.
-
Интегрированный урок: история + ИЗО по теме: "Средневековые рыцари. Герб и его символика" 2007
Представлен итоговый интегрированный урок в блоке тем по истории и ИЗО, посвященных средневековой Европе, рыцарству. Экскурс в геральдику, творческая работа по созданию макета собственного герба формируют историко-культурные, художественно-эстетические знания и нравственные ценности, позволяют ученикам связать средневековое прошлое с современностью, с личностными качествами, с историей своей семьи, рода. Особая ценность открытого урока - в сотворчестве учителей, детей и родителей.
-
Интегрированный урок народной культуры, литературы и художественного труда по теме: "Новогодие" 2007
Основные цели данного урока – формирование понятия о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси и создание условий для воспитания уважительного отношения к культуре своих предков. Урок построен на сочетании наглядных словесных практических методов обучения, использовании элементов театрализации и игры, что не только способствует успешному усвоению материала, но позволяет обратиться к жизненному опыту учащихся, создаёт ситуацию успеха, новизны и занимательности, даёт ребятам возможность проявить себя, развить свой творческий потенциал и коммуникативные умения.
-
Конспект урока по предмету "Изобразительное искусство" на тему: "Плакат" 2007
Основные задачи урока — познакомить учеников со средствами художественной выразительности, композицией в плакате; раскрыть мощность пропагандистской роли плаката в военное и мирное время; познакомить учащихся с произведениями художников-плакатистов; обогатить знания учащихся об истории Отечества.
-
Новые информационные технологии в обучении. Мультимедийные презентации на уроках изобразительного искусства 2007
Ребенок, будучи от природы одарённым учеником, в школе постепенно теряет интерес к обучению. Так часто случалось и случается. И дело здесь не в способностях детей, а в организации процесса обучения. Использование мощного потенциала мульмедийных презентаций, созданных мной и настроенных на конкретный урок и конкретную аудиторию, позволяет знакомить учащихся с мировой художественной культурой, осуществлять межпредметные связи. Специфика уроков ИЗО – в том, что в них явно просматривается интеграция с другими учебными предметами: литературой, технологией, историей, краеведением, биологией, географией и т.д. Я считаю, что межпредметные связи на каждом уроке— это путь к получению учащимися наиболее глубоких знаний по всем предметам.
-
Творческая деятельность учителя как решающий фактор развития познавательного интереса и творческих способностей учащихся 2007
Развитие творческих способностей – это основная задача учителя изобразительного искусства и черчения. Это осуществляется почти на каждом обыкновенном школьном уроке одном из тех, которые каждый учитель готовит десятками и дает сотнями, изменяя, модифицируя, по-новому создавая урок в зависимости от уровня развития, настроения, интересов и возможностей классов. И самое удивительное – что почти на каждом уроке происходит чудо, в ребячьих руках оживают рисунки с помощью волшебных карандашей и красок.
-
Красота согласованности движений человека. Композиция "Спортивная игра" 2007
Урок по изобразительному искусству. Цель его – привлечь внимание учащихся к выразительности пропорций и движений фигуры.
-
Методическая разработка системы занятий для учащихся среднего школьного возраста (рабочие программы) 2007
Данная программа предназначена для проведения занятий в кружках по изобразительному искусству, с углублённым изучением композиции, основ цветоведения, перспективы у учащихся среднего школьного возраста. Цель программы - развитие художественных и творческих способностей у учащихся. Обязательный учёт возрастных особенностей учащихся – это условие для успешной разработки данной методической системы.
-
Музыкальная гостиная по предмету "Музыка" с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме: "Не допев куплета…" 2007
Музыкальная гостиная «Не допев куплета…» проводится для учащихся 8–11-х классов. Мероприятие проводят пять человек: два ведущих, корреспондент, современник, ученик в роли главного персонажа – И.В. Талькова. Гостиная сопровождается фонограммами песен, компьютерной презентацией.
-
Технология группового обучения на уроках изобразительного искусства 2007
Предлагаемый урок изобразительного искусства по теме «Образ здания и его назначение» во 2-м классе по программе Б.М. Неменского построен по технологии группового обучения. Данная технология включает разные принципы кооперации и разнообразные формы, методы и приёмы, развивающие коллективное художественное творчество школьников в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
-
Разработка урока на тему: "Растревоженная душа. Самобытность творчества и личности В.М. Шукшина" 2007
Разработка урока, посвященная жизни и творчеству В.М. Шукшина.
-
Тема урока: «М. Лермонтов. "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова"». 7-й класс 2007
Задачи: показать особенности поэмы М. Лермонтова как лиро-эпического жанра и её связь с фольклором; показать мастерство Лермонтова - художника слова, особенности использования тропов в поэме; обсудить особенности русской жизни в историческую эпоху царствования Ивана Грозного, взаимоотношения опричников и простого народа, воспитание; обсудить проблему долга и чести в поэме; учить детей работать в группах постоянного и сменного состава.
-
Конспект урока по изобразительному искусству в 3-м классе на тему: "Посуда в твоем доме" 2007
Урок-восхождение предполагает формирование самосознания у школьников средствами целостного художественного представления о роли посуды в жизни человека и стремления сделать окружающий предметный мир красивым. Предлагаемый материал урока демонстрирует формирование у школьников навыков художественного обобщения. Таким образом реализуется девиз: «Через самосознание к художественному обобщению». На уроке используются инновационные приемы обучения – мультимедийные технологии и внутрипредметная интеграция – как элемента развития универсальных умений и навыков.
-
Открытый урок по изобразительному искусству на тему: "Купаленские забавы" 2007
Урок занимает важнейшее место в теме I четверти 4-го класса "Праздничный народный календарь" и 5-го класса по теме "Традиции народных гуляний". При планировании данного урока я опиралась, прежде всего, на психологические особенности детей в изобразительной деятельности. Известно, что у них очень редко возникает самостоятельная потребность в творчестве, без участия и помощи взрослых. Основные каналы восприятия информации у школьников, особенно младших, - это чувства, эмоции, причём они у каждого свои ("визуалы", "аудиалы", "кинестетики"). Поэтому я, как могла, расширяла ассоциативность их восприятия (стихи, музыка, наглядность, театрально-образные сравнения способствовали этому), чтобы "достучаться" до каждого ребёнка, "разбудить" его творческую энергию.
-
Внеклассное творческое занятие: «Изготовление поделки из природного материала "Баба Яга в ступе"» 2007
Внеклассное творческое занятие по изготовлению поделки из природного материала "Баба Яга в ступе" с использованием бумаги, пряжи, ткани. Цели занятия: продолжать развивать художественно-творческие способности детей при работе с разнообразным природным материалом; формировать у детей умение трудиться сообща над одной темой, выполняя конкретное задание по технологической карте, а также развивать воображение, память, корригировать мелкую моторику.
-
Урок по черчению на тему: "Особые случаи выполнения разрезов". 9-й класс 2007
Для выявления внутреннего устройства детали мы применяем разрезы. Для каждой детали существует наилучший вариант разреза. Нам уже достаточно много известно о разрезах, о способах их выполнения и изображения. Мы рассмотрим особые случаи выполнения разреза. Это нам позволит в дальнейшем умело применять целесообразный разрез с учетом формы детали.
-
Тема урока: "Архитектура Древней Греции. Ордерная система" 2007
Урок объяснения новых знаний о культуре Древней Греции в 6-м классе, в котором прослеживаются межпредметные связи: знания по ИЗО, МХК, истории. Эмоциональное восприятие художественных произведений играет очень важную роль на таких уроках. Важно эту работу вести в системе (то есть на факультативных занятиях или до конца изучения курса МХК), и тогда у учащихся возникнет потребность самостоятельного знакомства с архитектурой различных стилей.
-
Использование знаний об отношениях и пропорциях на уроке изобразительного искусства при работе над композицией "Зимний пейзаж" 2007
При изображении зимнего пейзажа на интегрированном уроке по математике и изобразительному искусству с помощью закона «золотого сечения» применяются математические знания об отношениях и пропорциях.
-
Использование эффективных методов и форм на уроках изобразительного искусства в развитии творческих способностей 2007
В системе обучения и воспитания учащихся образовательной школы важное значение имеют уроки изобразительного искусства. В комплексе с другими учебными предметами они оказывают заметное развивающее воздействие на ребёнка. Это способность воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни, в искусстве, стремление самому создать прекрасное, оценивать красивое в окружающих предметах. Эмоционально-положительное решение к творчеству способствует успешному решению воспитательных задач уроков, внеклассных занятий декоративно-прикладного искусства.
-
Программа обучения в подготовительном классе детской художественной школы 2007
Программа обучения в подготовительном классе детской художественной школы создана для обучения художественно одаренных детей 6–8 лет. Особенность программы – развитие изобразительных способностей детей путем использования нетрадиционных графических материалов и разнообразных изобразительных техник, что способствует выработке разнообразных технических умений и навыков, дает свободу творческого выражения.
-
Тема урока: "Искусство народов Севера" (по программе Б.М. Неменского). 5-й класс 2007
На уроке в 5-м классе по теме "Искусство народов Севера" расширяются знания детей о декоративно-прикладном искусстве своего края, решается проблема приобщения ребенка к искусству на личностно значимом для него художественном материале его родного края.
-
Программа межпредметного элективного курса для 9-х классов по теме: "Декоративно-прикладное искусство" 2007
Программа адресована учителям изобразительного искусства и технологии, которые работают с учащимися 9-х классов. Она создаёт условия для развития у учащихся всех видов творческой деятельности, совершенствует навыки проектирования на основе предложенного педагогом материала, значительно расширяющего их кругозор. Программа позволяет учащимся получить дополнительные знания по декоративно-прикладному искусству и художественной культуре России.
-
Виды изобразительного искусства и основы их образного языка 2007
Переход из начальной школы в среднее звено сопряжен со многими трудностями. Это и расширение перечня школьных предметов, и переход к научному подходу их изучения. Это происходит и с программой по изобразительному искусству. Тема 6-го класса I четверти – "Виды изобразительного искусства и основы их образного языка" – кажется учащимся сложной, непонятной, а отсюда – неинтересной. Было предположено, что помочь в постижении тайн средств художественной выразительности могут игра и игровые ситуации. Такого рода игровые ситуации были включены в серию уроков по изучению языков изобразительного искусства.
-
Интегрированный урок: технология + МХК + ИЗО по теме: "Связь времен в народном искусстве" 2007
С детства ребенка окружают игрушки, с помощью которых он открывает для себя мир и постигает накопленный поколениями опыт. У каждого народа с незапамятных времен существуют свои игрушки, в которых отразились общественный уклад, быт, нравы и обычаи, технические и художественные достижения. На примере импровизации по мотивам народной игрушки – барыни приглашаем проследить связь времен в народном искусстве.
-
История театра в школе 2007
Статья посвящена преподаванию факультативного курса "История театра". Детям 5–6-х классов он предлагает коллекцию театральных моделей разных эпох. Особое внимание автора уделено творческим заданиям. Разговор об истории театра, подкрепленный богатым иллюстративным материалом, рисованием в тетради, облачением в стилизованные костюмы, становится притягательным и понятным даже для ребенка, не знакомого с исторической картиной мира. Главная задача курса – воспитать восприимчивого к театральному и другим видам искусства зрителя.
-
Урок изобразительного искусства в 6-м классе по теме: "Портрет. Пропорции головы" 2007
Урок проводится в форме игры-соревнования между рядами, что позволяет сформировать у учащихся хорошие навыки изображения головы человека в соответствии с пропорцией и повторить изученный материал о видах портрета.
-
Духовное развитие личности в школе (из опыта работы МОУ СОШ № 29 г. Ульяновска) 2007
Особая роль школы состоит в создании условий для духовного становления и развития личности свободной, образованной, нравственно и физически здоровой. Становление такой личности достигается школой, если она станет для каждого ребенка развивающей его природные задатки, потребности и интересы.
-
Арт-терапевтические игры на уроке изобразительного искусства. 2-й класс 2006
Главная цель каждого педагога – это психологическое здоровье детей. Занятия художественной деятельностью оказывает на младшего школьника значительное психотерапевтическое воздействие, снимая нервно-психологическое напряжение, вызванное другими уроками. Арт-терапевтические игры, применяемые на уроках изобразительного искусства, не только сохраняют здоровье детей, но и помогают развивать творческую свободу, полет фантазии, пробуждают процессы воображения и представления. Происходит осознание детьми самого себя, своего внутреннего мира.
-
Путешествие по странам Древнего мира 2006
Разработка игры "Путешествие по странам Древнего мира". Статья предполагает обобщение материала по темам: "Художественная культура первобытного общества, Египта, Индии, Китая и Греции". Цель: приобщить учащихся к ценностям мировой культуры.