МХК и ИЗО

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок по черчению на тему: "Особые случаи выполнения разрезов". 9-й класс 2007

    Автор: Пешкова Марина Алексеевна

    Для выявления внутреннего устройства детали мы применяем разрезы. Для каждой детали существует наилучший вариант разреза. Нам уже достаточно много известно о разрезах, о способах их выполнения и изображения. Мы рассмотрим особые случаи выполнения разреза. Это нам позволит в дальнейшем умело применять целесообразный разрез с учетом формы детали.

  • Тема урока: "Архитектура Древней Греции. Ордерная система" 2007

    Автор: Катырова Евгения Викторовна

    Урок объяснения новых знаний о культуре Древней Греции в 6-м классе, в котором прослеживаются межпредметные связи: знания по ИЗО, МХК, истории. Эмоциональное восприятие художественных произведений играет очень важную роль на таких уроках. Важно эту работу вести в системе (то есть на факультативных занятиях или до конца изучения курса МХК), и тогда у учащихся возникнет потребность самостоятельного знакомства с архитектурой различных стилей.

  • Использование знаний об отношениях и пропорциях на уроке изобразительного искусства при работе над композицией "Зимний пейзаж" 2007

    Авторы: Ахметжанова Надия Хаммятовна, Шабатура Наталия Васильевна

    При изображении зимнего пейзажа на интегрированном уроке по математике и изобразительному искусству с помощью закона «золотого сечения» применяются математические знания об отношениях и пропорциях.

  • Использование эффективных методов и форм на уроках изобразительного искусства в развитии творческих способностей 2007

    Автор: Игнатьева Ольга Федоровна

    В системе обучения и воспитания учащихся образовательной школы важное значение имеют уроки изобразительного искусства. В комплексе с другими учебными предметами они оказывают заметное развивающее воздействие на ребёнка. Это способность воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни, в искусстве, стремление самому создать прекрасное, оценивать красивое в окружающих предметах. Эмоционально-положительное решение к творчеству способствует успешному решению воспитательных задач уроков, внеклассных занятий декоративно-прикладного искусства.

  • Программа обучения в подготовительном классе детской художественной школы 2007

    Автор: Блинникова Екатерина Александровна

    Программа обучения в подготовительном классе детской художественной школы создана для обучения художественно одаренных детей 6–8 лет. Особенность программы – развитие изобразительных способностей детей путем использования нетрадиционных графических материалов и разнообразных изобразительных техник, что способствует выработке разнообразных технических умений и навыков, дает свободу творческого выражения.

  • Тема урока: "Искусство народов Севера" (по программе Б.М. Неменского). 5-й класс 2007

    Автор: Герман Людмила Владимировна

    На уроке в 5-м классе по теме "Искусство народов Севера" расширяются знания детей о декоративно-прикладном искусстве своего края, решается проблема приобщения ребенка к искусству на личностно значимом для него художественном материале его родного края.

  • Программа межпредметного элективного курса для 9-х классов по теме: "Декоративно-прикладное искусство" 2007

    Автор: Лысак Елена Викторовна

    Программа адресована учителям изобразительного искусства и технологии, которые работают с учащимися 9-х классов. Она создаёт условия для развития у учащихся всех видов творческой деятельности, совершенствует навыки проектирования на основе предложенного педагогом материала, значительно расширяющего их кругозор. Программа позволяет учащимся получить дополнительные знания по декоративно-прикладному искусству и художественной культуре России.


  • Виды изобразительного искусства и основы их образного языка 2007

    Автор: Степанова Кадрия Наилевна

    Переход из начальной школы в среднее звено сопряжен со многими трудностями. Это и расширение перечня школьных предметов, и переход к научному подходу их изучения. Это происходит и с программой по изобразительному искусству. Тема 6-го класса I четверти – "Виды изобразительного искусства и основы их образного языка" – кажется учащимся сложной, непонятной, а отсюда – неинтересной. Было предположено, что помочь в постижении тайн средств художественной выразительности могут игра и игровые ситуации. Такого рода игровые ситуации были включены в серию уроков по изучению языков изобразительного искусства.

  • Интегрированный урок: технология + МХК + ИЗО по теме: "Связь времен в народном искусстве" 2007

    Авторы: Бобинова Ольга Ивановна, Сапелина Юлия Ивановна

    С детства ребенка окружают игрушки, с помощью которых он открывает для себя мир и постигает накопленный поколениями опыт. У каждого народа с незапамятных времен существуют свои игрушки, в которых отразились общественный уклад, быт, нравы и обычаи, технические и художественные достижения. На примере импровизации по мотивам народной игрушки – барыни приглашаем проследить связь времен в народном искусстве.

  • История театра в школе 2007

    Автор: Белевич Серафима Александровна

    Статья посвящена преподаванию факультативного курса "История театра". Детям 5–6-х классов он предлагает коллекцию театральных моделей разных эпох. Особое внимание автора уделено творческим заданиям. Разговор об истории театра, подкрепленный богатым иллюстративным материалом, рисованием в тетради, облачением в стилизованные костюмы, становится притягательным и понятным даже для ребенка, не знакомого с исторической картиной мира. Главная задача курса – воспитать восприимчивого к театральному и другим видам искусства зрителя.

  • Урок изобразительного искусства в 6-м классе по теме: "Портрет. Пропорции головы" 2007

    Автор: Мартышова Людмила Иосифовна

    Урок проводится в форме игры-соревнования между рядами, что позволяет сформировать у учащихся хорошие навыки изображения головы человека в соответствии с пропорцией и повторить изученный материал о видах портрета.

  • Духовное развитие личности в школе (из опыта работы МОУ СОШ № 29 г. Ульяновска) 2007

    Автор: Сультеев Джордж Викторович

    Особая роль школы состоит в создании условий для духовного становления и развития личности свободной, образованной, нравственно и физически здоровой. Становление такой личности достигается школой, если она станет для каждого ребенка развивающей его природные задатки, потребности и интересы.

  • Арт-терапевтические игры на уроке изобразительного искусства. 2-й класс 2006

    Автор: Калинина Наталья Валерьевна

    Главная цель каждого педагога – это психологическое здоровье детей. Занятия художественной деятельностью оказывает на младшего школьника значительное психотерапевтическое воздействие, снимая нервно-психологическое напряжение, вызванное другими уроками. Арт-терапевтические игры, применяемые на уроках изобразительного искусства, не только сохраняют здоровье детей, но и помогают развивать творческую свободу, полет фантазии, пробуждают процессы воображения и представления. Происходит осознание детьми самого себя, своего внутреннего мира.

  • Путешествие по странам Древнего мира 2006

    Автор: Савченко Кэтрин Васильевна

    Разработка игры "Путешествие по странам Древнего мира". Статья предполагает обобщение материала по темам: "Художественная культура первобытного общества, Египта, Индии, Китая и Греции". Цель: приобщить учащихся к ценностям мировой культуры.


  • Интегрированный урок: изобразительное искусство + информатика по теме: "Натюрморт в графике" 2006

    Автор: Сафронова Наталья Сергеевна

    Урок является обобщающим знания в разделе "Отношение художника к миру вещей", цель которого – детально изучить форму предметов с помощью грамотного использования компьютерных и изобразительных средств, а несложные занимательные задания позволяют закрепить знания об одном из жанров изобразительного искусства.

  • Урок изобразительного искусства по теме: "Красота родной природы". Рисование с натуры или по памяти деревьев: берёзы, тополя, дуба, сосны, ели и других. 5-й класс 2006

    Автор: Дейс Любовь Михайловна

    Урок знакомит учащихся 5-х классов с произведениями художников-пейзажистов. Дети учатся изображать силуэт дерева карандашом и акварелью.

  • Открытый урок изобразительного искусства по теме: "Образ художественной культуры Средней Азии" с применением информационных технологий. 4-й класс 2006

    Автор: Нагорина Надежда Ильинична

    Данный урок составлен в форме путешествия с применением информационных технологий; он знакомит детей с особенностями архитектуры городов Средней Азии. Эмоциональная атмосфера, применение литературного и музыкального ряда, практическая работа в парах при создании образа среднеазиатского города дают учащимся целостное представление о культуре и архитектуре Средней Азии.

  • Тема урока: "Знакомство с лаковой живописью". 7-й класс 2006

    Автор: Дудоладова Галина Петровна

    Русская лаковая живопись – поистине уникальное явление искусства, имеющее давние и прочные традиции. Представляю план-конспект занятия по изобразительному искусству для учащихся 7-го класса, которое знакомит ребят с народно-декоративным творчеством российских центров лаковой миниатюры: Палех, Жостово, Мстера, Холуй. Целями занятия являются: развитие чувства патриотизма, интереса к истории и культуре своего народа, к сокровищам народного творчества, обучение применению традиций в творческих работах, используя его жанровое многообразие, богатое цветовое решение, гармонию красок и формы.

  • Музыка отечественных кинофильмов 20–50-х гг. ХХ в. на уроках МХК 2006

    Автор: Школьная Нина Юрьевна

    Как показывает мировой опыт, кино – самый эффективный метод воспитания молодёжи. Музыке отводится одна из первостепенных ролей в драматургии кино. Она может передать то, что невозможно выразить словом. Обращаясь к художественным произведениям 20–50-х годов ХХ века, мы не только можем помочь школьникам узнать "как жили раньше", но и воспитывать в детях такие качества личности школьника, как ответственность, инициативность, честность, принципиальность, смелость, великодушие, благородство, самостоятельность, добродушие, дисциплинированность, на примерах, взятых из разных искусств, особенно обращаясь к массовой песне. В курсе мировой художественной культуры при изучении культуры ХХ века киноискусству должно отводится достойное место, поскольку, являясь самым массовым и эффективным видом искусства, оно формирует различные личностные качества, помогает школьникам формировать нравственные ценности, входить в большой мир. Учителю важно научить учащихся понимать цель киноискусства, уметь выбирать фильм и анализировать его; относиться к кино не только как к развлечению, но и как к произведению искусства.

  • Видеофильм "Технологии в графике" 2006

    Автор: Писаренко Альфира Султановна

    Предлагаю вашему вниманию видеофильм по теме "Технологии в графике", где я использую самые доступные материалы и инструменты, простые в исполнении техники, не требующие больших материальных затрат и времени. Фильм составлен из 11 разделов графической деятельности в предмете "Изобразительное искусство" по программе общеобразовательной школы и дополнительного образования (детских художественных школ, кружков, изостудий и т.д.).

  • Урок изобразительного искусства по теме: "Праздничный салют" 2006

    Автор: Салихова Нурия Миргасимовна

    Интегрированный урок изобразительного искусства в 1-м классе по теме "Праздничный салют". На этом уроке используется приём графической техники системы ТРИЗ-граттаж. Дети острым предметом процарапывают рисунок. Изображение получается не слишком чётким, слегка таинственным.


  • Тема урока: "Искусство Древней Греции. Вазопись" 2006

    Автор: Бражкина Виктория Сергеевна

    Основная задача урока – познакомить ребят с особенностями гончарного искусства Древней Греции, вазописи Древней Греции. Это поможет формированию устойчивой положительной позиции по отношению к культурам разных народов, их образу жизни, искусству, будет способствовать воспитанию положительных качеств в понимании прекрасного и безобразного.

  • Урок изобразительного искусства во 2-м классе по теме: "Линия как средство выражения. Ритм линий" 2006

    Автор: Вереитинова Елена Ивановна

    Урок изобразительного искусства во 2-м классе – урок комплексного применения знаний и способов действий. На этом уроке ученики работают над графическим изображением сказочного леса как коллективно, так и индивидуально. Занятие рисованием учит детей чувствовать и определять красоту, ритм линий, передавать свои наблюдения в рисунке, соблюдать приемы композиции, а также воспитывает любовь к природе, бережное отношение к лесу.

  • Урок МХК в 7-м классе по теме: "О чем нам рассказали вазы…" Керамика Древней Греции. Вазопись 2006

    Автор: Очирова Татьяна Николаевна

    Что такое античность и почему мы постоянно к ней возвращаемся? Почему, например, читая Пушкина (а ведь это наше истинно русское!), мы опять обращаемся к античности? Прежде всего, это непрерывный процесс обмена культурной информацией: нельзя замыкаться внутри одной культуры. "Ни один народ не обладал в художественном творчестве таким чутьем меры, такой мудрой экономией средств, таким ясным сознанием своих эстетических намерений, как греки" (Виппер Б. Р. Искусство Древней Греции. – М., 1972. – С. 9, 10). Человек в пору античности перестал осознавать себя одной из главных сил мира. Формула античности: люди божественны, а боги человечны. Люди знали, что существовал где-то другой, иной мир, но он был далек. Недаром один из семи древнегреческих мудрецов советовал: "О богах говори, что они существуют". Доказательством этого является и древнегреческая живопись (вазопись). Росписи – это уже не знак, не послание в "иной мир", а изображение реального "этого мира". Поэтому современные исследователи находят так много технических черт почти современного изобразительного искусства в живописи того времени.

  • Элективный курс "История костюма и основные стили в искусстве" 2006

    Автор: Гузаирова Назифя Асхатовна

    В элективном курсе "История костюма и основные стили в искусстве" прослеживается связь костюма с морально-этической атмосферой каждого общества, показывается связь костюма с социально-психологическим феноменом моды, раскрывается роль фактора моды. В программе сочетаются два подхода: исторический и тематический. Актуальность изучения курса – в том, что костюм – выразитель социальной и индивидуальной характеристики человека, его эстетического вкуса, характера, возраста, пола. Курс нацелен на побуждение школьника к осмысленному выбору художественно-эстетического профиля, выбору стиля в одежде, прическе. Изучение истории костюма необходимо для будущих художников, модельеров, портных, искусствоведов, дизайнеров.

  • Морское путешествие 2006

    Автор: Потапова Татьяна Владимировна

    Задачи занятия: обеспечение хорошего контакта между детьми, вызов положительных эмоций; развитие эстетического восприятия мира; формирование художественных потребностей; совершенствование изобразительных навыков; воспитание нравственных чувств, желания сочувствовать, помогать, изменять мир к лучшему.

  • Урок изобразительного искусства в 5-м классе по теме: "Декоративная роспись изделий из папье-маше в технике народного промысла хохломы" 2006

    Автор: Галочкина Светлана Петровна

    Урок изобразительного искусства в 5-м классе посвящен технике росписи хохлома. Ученики на уроке расписывают сделанные ранее заготовки из папье-маше хохломскими узорами.

  • Тема урока МХК в 11-х классах: "Праздник-душа народа… монолитный образ России" 2006

    Автор: Игнатова Евгения Ефимовна

    Данный урок призван ознакомить учащихся с творчеством Б.Кустодиева и И.Шмелева, особенностями их мировоззрения и мироощущения. В ходе анализа изобразительных приемов, конструирования иллюстраций и литературного текста учащиеся вычленяют нетрадиционность, нестандартность произведений Кустодиева и Шмелева в искусстве, во времени. Акцентировано внимание на роли шутки в их творчестве как особенности русской ментальности и праздника – непреходящей культурной ценности народа. В подаче материала применяется философский надпредметный подход.


  • Тема урока: "Новое время в развитии культуры России" 2006

    Автор: Игнатова Евгения Ефимовна

    Урок посвящен эпохе петровских преобразований. Он призван создать развернутую панораму времени. Погружение в атмосферу исторического времени происходит через анализ культурных достижений и противоречий данного периода: изменений в укладе жизни, введения новой терминологии в речевой обиход россиян, появления новых принципов и подходов к градостроению, смены эстетических и функциональных требований в архитектуре, живописи. Урок спланирован с учетом межпредметных связей с историей, литературой, лингвистикой. Групповая форма работы максимально активизирует деятельность всех учащихся на уроке.

  • Интегрированный урок по теме: "Отечество любить велит природа… а знать его – вот честь, достоинство и долг". 10-й класс 2006

    Автор: Медведева Людмила Аркадьевна

    Существует мнение, что музыка "может выразить то, что невозможно перевести на язык каждодневной жизни", существование во времени - главная особенность художественного образа в музыке. "В ней, как и в религии, заключается некое главное, таинственное, интересное". Музыку можно слышать и слушать. Слышать - значит стремиться постичь содержание через анализ музыкальных событий.