МХК и ИЗО
-
За пределами Земли. 5–6-й класс 2011
На уроке систематизируются знания по графическому, тематическому рисунку с использованием техники "граттаж". Урок интегрирован с уроками литературы, музыки, краеведения. При подготовке учителем основы рисунка, урок может быть проведен в начальной школе.
-
Конспекты занятий с использованием нетрадиционных форм работы 2011
В статье представлены конспекты занятий изобразительной деятельности в подготовительной группе по темам: «Декорирование рамки под картину» и «Зимний пейзаж», техника – обрывная аппликация.
-
Интегрированный урок (музыка + ИЗО) "Картины природы в музыке и животписи" 2011
На уроке раскрывается взаимосвязь и взаимодействие двух искусств – музыки и изобразительного искусства. Учащиеся знакомятся с творчеством русских и башкирских художников и композиторов.
-
Интегрированный урок (история + ИЗО) "Над Русью бьют колокола" 2011
Интегрированный урок истории и изобразительного искусства проведён с использованием регионального компонента. Целью урока является знакомство с историей, легендами, использованием колоколов; обучение рисованию на объёмном предмете (колокольчике); воспитание гордости и любви к родному краю, эмоциональной отзывчивости на прекрасное; формирование духовно-нравственного отношения к малой родине.
-
Определение способа восприятия информации и его применение на занятиях художественного отделения 2011
В статье утверждается, что зная, кто ваш ребенок – аудиал, визуал или кинестетик, вы можете использовать это в обучении, сможете общаться с ребенком на его языке, развивать другие каналы восприятия и добиваться тем самым наилучшего восприятия информации и более успешного обучения.
-
Использование способа деления окружности на пять равных частей при выполнении поделок из бумаги 2011
Интересные поделки из бумаги можно выполнить на уроке черчения или ИЗО после изучения темы «Деление окружности на равные части с помощью циркуля и линейки». Величина поделки будет зависеть от диаметра первоначальной окружности. Поделка является модульной, то есть склеивается из 12 одинаковых частей (модулей).
-
Культурология: от теории к практике. Опыт работы с родителями по организации культурологических мастер-классов 2011
В статье представлен отчет о работе студии пластических искусств «Чудесная страна» для совместных занятий детей и родителей.
-
Урок для 5-го класса по теме "Замечательные краски" 2011
Учащиеся начальных классов получают определенные знания на уроках ИЗО и поэтому урок ориентирован на проверку ЗУН в начале учебного года. Цель урока не только раскрыть образный и содержательный смысл понятия "пейзаж" в произведениях искусства, но и обратить внимание на мир красоты осени, развить эмоциональное, эстетическое отношение к природе.
-
Искусство периода Великой Отечественной войны 2011
Урок поможет познакомиться с видами искусства периода ВОВ, выразить личное отношение, дать целостное представление об искусстве.
-
Русский народный костюм 2011
На занятии решается задача знакомства учащихся с особенностями русского народного костюма. Продолжается развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления учащихся.
-
Интегрированный урок (литература + изобразительное искусство) "Поэзия пейзажа" 2011
Интегрированный урок (литература + изобразительное искусство) знакомит обучающихся с жанром пейзажа в литературе и изобразительном искусстве, способствует развитию творческого воображения, любви к природе. Важное место в ходе урока отведено региональному компоненту, изучению творчества зауральского художника Г.А. Травникова и поэта В.П. Кветкова. Такие уроки являются эффективным приемом повышения уровня художественно-эстетического сознания с помощью интеграции учебного процесса.
-
Иоган Себастьян Бах. "Магнификат". Введение в тему полугодия "Музыкальная драматургия" 2011
Фабула работы заключается в следующем: помочь учащимся постичь драматургию музыкального произведения «Магнификат» И.С. Баха. Развивается образное мышление.
-
Когда зажигаются свечи 2011
Предложенный материал позволит окунуть ребенка в мир живописи, музыки, поэзии. Побывать вместе с художниками во всех временах года, познакомить с творчеством знаменитого русского художника В.М. Васнецова
-
Урок МХК в 6-м классе по теме "Мастерство культуры белорусской" 2011
На уроках автор использует краеведческий материал, проводит часы чтения, где знакомит учащихся с белорусской литературой. На уроках русского языка в качестве фонетической разминки приводятся примеры из белорусского языка. Ребята работают над произношением и переводом.
-
Поздравительная открытка. Урок ИЗО в 5-м классе 2011
Цель урока - создать поздравительную открытку. Все мы знаем, как выглядит открытка и для каких целей она предназначена. Но сначала надо разобраться, чем поздравительная открытка отличается от обычного рисунка, сюжетной картинки.
-
Маска (Ритуальная маска жителя планеты Марс). 3-й класс 2011
Урок способствует закреплению знаний учащихся о роли художника в жизни человека. Расширяет их представления о простых вещах, таких как маска. Открывает мир предмета и его значение с разных сторон. Продолжает обучать детей находить межпредметные связи. На уроке использовались такие методы, как беседа, наглядные методы, репродуктивный метод, дидактическая игра. Учащиеся учатся изображать не только то, что видят, но и то, что им подсказывает воображение.
-
Интегрированный урок в 3–4-м классах малокомплектной школы по изобразительному искусству 2011
Интегрированный урок в 3-м классе (изобразительное искусство + окружающий мир) в 4-м классе (изобразительное искусство + литературное чтение) малокомплектной школы по УМК «Перспективная начальная школа» служит ознакомлению с жанрами изобразительного искусства, творчеством художников-анималистов, учить рисовать ворону с натуры, формировать умения передавать анатомическое строение животных, развивать умения анализировать пропорции, очертания предметов, наблюдательность, внимание.
-
Применение на уроках ИЗО графического редактора "Paint" 2011
Автор знакомит учащихся с искусством и культурой Японии. Раскрывает отличительные признаки искусства Японии, связь с природой, понимание красоты человека. Знакомит с особенностями национальной одежды японцев (кимоно, оби, гэты), формирует художественные знания, умения, навыки.
-
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству: игра "Радуга" 2011
Цель мероприятия - выявить знатоков изобразительного искусства; развивать интерес к прекрасному; воспитывать любовь к искусству, творчеству.
-
Синие цветы Гжели 2011
На уроке дети знакомятся с гжельской керамикой, разнообразием ее посудных форм, особенностью росписи. У ребят прививается любовь к прекрасному, к Родине, ее истории и культуре, к изобразительному искусству. Развиваются навыки работы с гуашью и акварелью.
-
Учебный проект "Теплое искусство холодной земли" 2011
Тема приобщения учащихся к национальной культуре, а тем более культуре края, где они родились и живут, становится чрезвычайно актуальной в педагогической практике. Работа над учебным проектом дает возможность вовлечь учащихся в поисковую, творческую деятельность, воспитывает в детях патриотическое отношение к культуре и традициям "малой родины". Ребята с энтузиазмом откликнулись на идею провести занятия в других классах по материалам своего проекта.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Рисование по представлению птицы" 2011
Ученики в ходе урока научатся: рисовать снегиря по представлению; правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет; соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм); выражать в изображении характер животного.
-
Интегрированный урок (литература + искусство) "Литературные усадьбы тульского края". 8-й класс 2011
В статье представлен мир русской дворянской усадьбы ХIХ века, его влияние на творчество поэтов и писателей, живших в Тульской области. Урок рассчитан и на самостоятельную работу учащихся. На уроке используются различные современные технологии: метод проектов, технология развития критического мышления, информационные технологии.
-
Урок по дисциплине "Живопись с основами цветоведения" на тему "Путешествие в сказку" 2011
Урок обобщения и систематизации знаний студентов по теме "Книжная иллюстрация",посредством изучения русского фольклора в литературных произведениях. Основным этапом урока является защита творческих проектов по предложенным темам.
-
Интегрированный урок "Критический реализм в изобразительном искусстве России. Передвижники" 2011
Урок-вернисаж призван показать наивысшие достижения русской живописи 2-й половины XIX века, связанных с деятельностью художников, входивших в состав Товарищества Передвижных выставок, всенародное признание и горячее сочувствие общества их деятельности. Воспитание личности через передвижнический реализм, где воссоединяются «правда» и «красота», уделявшего внимание проблемам отражения социальной жизни русского общества.
-
Первобытная культура 2011
Задача разработки – дать представление кадетам об основных закономерностях и формах мирового историко-художественного процесса в его общих, особенных и конкретных проявлениях. Познакомить кадетов II курса с искусством каменного века. Невозможность в кратком изложении осветить всю историю мировой культуры компенсируется стремлением дать хоть и краткую, но последовательную картину ее исторического развития.
-
Вышивка бисером верха унтов (билэ) 2011
Данное занятие направлено на формирование умений и навыков вышивки билэ, развитие интереса к прикладному искусству, привитие уважения и любви к искусству северного народа.
-
Живописные просторы Родины. 3-й класс 2011
Урок изобразительного искусства в 3-м классе «Живописные просторы Родины» по программе Т.Я. Шпикаловой. Цели урока: развивать у детей цветовое видение; знакомить с изобразительными и выразительными возможностями цвета в изображении пейзажа; формировать у учащихся живописные навыки в смешивании цветов, расположении ближних и дальних элементов пейзажа с учетом световоздушной перспективы.
-
Русская народная игрушка. Матрешка 2011
На уроке создается эскиз росписи матрешки. Учащиеся добиваются органического сочетания художественной практики детей и эстетических познаний учащихся в области народного искусства; учатся различать разные техники росписи матрешек.
-
Многообразие форм графического дизайна. 8-й класс 2011
Данный материал представляет собой разработку серии уроков по теме "Искусство композиции - основа дизайна и архитектуры" по учебнику А.С. Питерских, Г.Е. Гурова "Дизайн и архитектура в жизни человека" для 7–8-х классов. Традиционно в учебнике предлагается выполнение заданий осуществлять с применением бумаги, клея и ножниц. Данные уроки разработаны для работы на компьютере.