Урок изобразительного искусства в 7-м классе по теме: "Изобразительное искусство зарубежных стран. Сальвадор Дали – гений сюрреализма"

Разделы: МХК и ИЗО


Цель: изучение направления сюрреализма в современном искусстве.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с зарубежной живописью XX века (раскрытие понятий сюрреализма, кубизма, фовизма, футуризма).
  2. Познакомить учащихся с творчеством Сальвадора Дали.
  3. Способствовать формированию понятия учащимися авторской позиции, развивать эстетическое восприятие. Способствовать формированию у учащихся художественного вкуса.
  4. Развивать познавательные психические процессы (восприятие, внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление, речь).
  5. Развивать коммуникативные навыки.

I. Актуализация знаний.

Учитель: - Дети, каково ваше мнение о современном искусстве, все ли вам бывает понятно на современных выставках?

Ответ учащихся: - Да, но не всегда. Нет.

Учитель: Представьте себе, что вы попали в выставочную галерею. В каждом зале живопись определенного века – XVII в., XVIII., XIX в ., XX в., XXI в. И у вас есть выбор куда пойти. Каким будет ваш выбор?

Ответ учащихся: Мы пошли бы в залы XVII – XX веков, так как произведения живописи этих веков понятны для восприятия, понятен авторский замысел.

Учитель: многие искусствоведы отмечают неоднородность процессов в современном искусстве. Искусство отражает общественные процессы, жизнь общества.

II. Подготовка к восприятию новых знаний.

Учитель: Дети, вам хотелось ли когда-нибудь нарисовать свои сны, фантазии? Многие художники, известные всему миру рисовали именно свои мечты, фантазии, сны или видения. Сегодня на уроке я предлагаю вам познакомиться с творчеством такого художника – Сальвадора Дали. В этом нам поможет компьютерная презентация.

III. Формирование новых знаний.

Просмотр компьютерной презентации с комментариями учителя и учащихся.

(См. Приложение 1).

Зрительный ряд: слайды презентации с работами Сальвадора Дали, таблицы с понятиями (сюрреализм, футуризм, фовизм, кубизм). (См. Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4, Приложение 5)

IV. Подведение итогов урока.

Учитель: Дети, с творчеством какого художника мы познакомились сегодня на уроке? В каком направлении искусства он работал? Какие работы вам больше запомнились? Почему?

Что такое сюрреализм, кубизм, фовизм, футуризм?