МХК и ИЗО
-
"Виртуальное путешествие в искусство прошлого". Игра-путешествие для 5-х классов по МХК 2008
Программа по мировой художественной культуре для 5-го класса построена таким образом, что в течение первой четверти изучается культура первобытного общества. Обобщающий урок предлагаю провести в форме виртуального путешествия в искусство прошлого. Игра проводится между командами классов и состоит из 4 раундов. Вопросы выстроены от простых к более сложным. Болельщики тоже могут принести баллы своей команде. Пока подводятся итоги, участникам и гостям предлагается выставка книг по теме, а также знакомство с экспонатами «музея древностей» (скребки, фрагменты глиняной посуды, сверла и т.д.) Хорошим завершением темы будет посещение краеведческого музея.
-
Тема урока "Мир цветов" 2008
Здесь можно увлечь ребят рассказом о красоте цветов, которые приносят людям радость и счастье, о древних легендах, в которых рассказывается о происхождении цветов, прочитать стихи, рассказать о Красной книге, в которую занесены цветы. Коротко даётся описание полевых цветов, которые предстоит нарисовать. Кроме этого можно познакомить ребят с художниками, которые изображали цветы на холсте. Урок заканчивается интересной викториной «Сохраним красоту первоцветов».
-
Золотые травы хохломы. Твоя посуда 2008
Предлагаемый конспект урока не только знакомит детей с разнообразными формами и декором посуды, но и при помощи подборки слайдов организуется "экскурсия" в село Хохлома Нижегородской области. Таким образом учащиеся знакомятся с одним из художественных промыслов - хохломской росписью. Особое внимание на уроке обращается на то, что в создании посуды большую роль играет художник.
-
Учебный проект "Скульптуры нашего города" 2008
Творческий проект по учебной теме 6-го класса по программе Б.М.Неменского «Скульптура, выразительные возможности объемного изображения». Данному уроку предшествует урок восприятия искусства скульптуры. Учебный проект разработан на основе методических рекомендаций Н.Ю.Пахомовой.
-
Урок ИЗО в 5-м классе "Народные промыслы. Гжель" 2008
На первом уроке учитель сообщил краткие сведения о гжельской керамике. В практической части урока учащиеся составляли композицию из элементов гжельской росписи, используя технику живописи. На втором уроке расширяются теоретические знания о Гжели, заслушиваются сообщения, стихи, загадки, подготовленные поисковой группой № 1. Проводится самостоятельная практическая работа.
-
Интегрированный урок ботаники и мировой художественной культуры "Тихая жизнь" цветов по теме "Систематика растений" 2008
Интеграция предметов гуманитарного и естественнонаучных циклов таит в себе огромные возможности для развития личности ребенка. Использование музыки и живописных произведений на уроке биологии затрагивает эмоциональную сферу ребенка, служит стимулом к творческой деятельности, расширяет сферу актуального знания. Дидактические особенности урока связаны с формированием опыта поисковой деятельности, включением опыта группового творческого поиска в широкий контекст личного опыта учащихся.
-
Программа элективного курса "Дизайнер — профессия будущего" для учащихся 9-х классов 2008
Учебная программа ознакомительного элективного курса "Дизайнер - профессия XXI века" адресована учащимся 9-х классов, разработана в соответствии с Государственным стандартом среднего профессионального образования, относится к циклу общепрофессиональных дисциплин и предусматривает изучение все возрастающей роли художника, проектировщика в области предметного творчества-дизайна, которое охватывает широкую область эстетической художественной деятельности: от предметов утилитарных, жилой среды до промышленного, городского окружения, празднеств, ландшафта и т.д. Программа разработана с целью выявления интереса учащихся к данному курсу и дальнейшему профильному ориентированию и выявлению профессиональной пригодности в области дизайна среды.
-
Интеллектуальная игра "Римские каникулы" для учащихся 7–11-х классов — любителей мировой художественной культуры 2008
Хотите увлечь своих воспитанников образами культуры Италии, создать праздничный эмоциональный настрой, подружить школьников разных возрастов - проведите мою игру у себя в школе. В ходе конкурсной программы юные знатоки искусства перенесутся на древние холмы Рима, прогуляются по улицам столицы и посетят Ватикан, а самое главное - смогут проявить свои знания и творческие возможности.
-
Урок речетворчества. Пейзаж настроения (открытия импрессионизма в литературе, живописи, музыке) 2008
Занятие направлено на изучение характерных особенностей данного художественного направления и применение учащимися полученных знаний для создания собственных текстов.
-
Художественно-эстетическое воспитание школьников на уроках ИЗО на примере темы "Оренбургский пуховый платок «паутинка»" 2008
На уроках информатики младшие школьники уже через 2–3 занятия овладевают необходимыми навыками работы с графическим редактором, выполняют несложные собственные рисунки по теме, предложенной учителем. Зажечь в детях творческую искорку, увлечь их и заставить забыть, что они работают на сложнейшей технике при помощи клавиатуры, а не на привычной бумаге карандашом, направить их, помочь реализовать свою идею – призван преподаватель ИЗО. Пытаясь выполнить свой замысел, дети будут стремиться найти и изучить новые возможности графического редактора, а это в свою очередь подтолкнет их к новым творческим задумкам.
-
Декоративное рисование в 7-м классе "Народная архитектура Башкортостана" 2008
На данном уроке учащиеся знакомятся с традиционным декором – деревянной резьбой в народной архитектуре родного края XIX–XX веков, с мастерством народных умельцев, основными способами украшения жилищ, что помогает воспитывать уважение и восхищение богатым художественным наследием прошлого. В приложении к уроку использованы фотографии, сделанные во время экспедиции и натурного обследования памятников народного зодчества Башкортостана в 30–70-х годах прошлого века.
-
Творческая деятельность учителя и современные технологии на уроках изобразительного искусства 2008
Сочетание современных информационных технологий с возможностями педагога на уроках ИЗО носит продуктивный характер. Уроки с использованием компьютера сопровождаем технологической картой, в которой целостно и емко представлены главные параметры урока. На каждом этапе формируется цель, время, виды деятельности со средствами ИКТ, функции преподавателя, формы организации деятельности учащихся и завершающий контроль.
-
Этапы работы над натюрмортом в программе Corel Draw 13 2008
В статье описаны этапы работы над натюрмортом в программе Adobe Photoshop.
-
Урок-образ по теме "Театральный костюм" 2008
Театрализованный урок-сказка "Художник и зрелище" по теме "Театральный костюм" завершает общую тему III четверти 3-го класса. Урок обобщает знания учеников о работе театрального художника. Первая часть урока проводится в форме спектакля с участием учащихся с тем, чтобы они погрузились в творческую атмосферу, которая поможет им работать с большим энтузиазмом и пониманием сути задания.
-
Образ дороги в произведениях искусства 2008
Образ дороги - один из базовых архетипов, первообразов определенных немецким психологом К.Юнгом. На уроке рассматриваются различные толкования этого образа в произведениях искусства. Используются тексты литературных произведений, загадок и народных примет, репродукции картин, музыкальные сочинения. Общение с произведениями разных видов искусств способствует развитию умения устанавливать между ними ассоциативные связи. Материал может быть использован как на уроках музыки, так и на уроках МХК.
-
Нравственный аспект в исследовательской деятельности обучающихся 2008
Изучение культуры родного города увлекает и воспитывает примером ответственного отношения горожанина к миру вечных духовных ценностей. "Нравственный аспект в исследовательской деятельности" - ведущая тема творческих работ моих учеников, занимающихся исследовательской деятельностью в рамках программы "Одаренные дети". Обучающиеся принимают участие в конференциях различного уровня: всероссийского, регионального, муниципального, школьного. Их деятельность была отмечена и документально подтверждена.
-
Гений Пушкина и Чайковского в искусстве XIX века 2008
На уроке одно из очень интересных явлений мировой художественной культуры - взаимодействие и взаимовлияние различных видов искусства одной эпохи.
-
Бессмертный образ. Урок по мировой художественной культуре 2008
Перед учениками ставится вопрос какие изменения претерпел образ Мадонны? Для этого учитель предлагает рассмотреть несколько картин Рафаэля в порядке хронологии. При анализе этих работ самыми важными являются вопросы: Какова композиция картины? На каком фоне изображена Мадонна с ребёнком? Как осуществляется связь матери с младенцем?
-
"Портфолио учителя" как один из путей творческой саморегуляции 2008
Участие в работе научных-практических конференций для меня – это презентация опыта педагогической и исследовательской деятельности, "нахождение" в системе непрерывного образования. Оформление "портфолио" - мой собственный вклад на пути профессиональной творческой самореализации.
-
Физические идеи в картинах Сальвадора Дали и Мориса Эшера 2008
Современные дети воспринимают информацию прежде всего глазами, причем не через чтение, а через картинки. Монитор компьютера, реклама в почтовых ящиках, комиксы, яркие обертки товаров... Напрашивается идея попробовать донести до учеников физические принципы через картины известных художников, например, Сальвадора Дали и Мориса Эшера. Представленные материалы адресуются моим единомышленникам, всем тем, кого интересует и физика, и искусство.
-
Нетрадиционные техники на уроках ИЗО 2008
Материал предназначен для использования учителями-предметниками, работающими в начальных классах по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд". Автор постарался раскрыть около 20 нетрадиционных техник рисования, которые можно применить на уроках по данной программе, которые помогут сделать урок эмоционально богаче и интереснее, раскроют потенциальные способности ребенка.
-
Знакомство с книжной иллюстрацией. Создание художественного образа главного героя произведения (сказка "Колобок") 2008
Урок является составной частью блока уроков, посвященных книжной графике в третьем классе, по программе "Изобразительное искусство и художественный труд", разработанной под руководством Б.М. Неменского. Кроме знакомства с процессом создания книжной иллюстрации (на примере очень хорошо знакомого детям литературного произведения), в данном случае ставится цель знакомства с логикой процесса конструирования выразительного художественного образа.
-
Натюрморт. Урок изобразительного искусства в 5-м классе 2008
Использование мультимедийного оборудования (показ слайдов) на уроке даёт возможность расширить его зрительно. Данный урок позволяет учащимся поработать над изображением натюрморта в заданном эмоциональном состоянии: праздничный натюрморт, грустный, таинственный и т.д.; учит анализированию выразительных изобразительных средств, учит рисовать с натуры и сравнивать свою работу с изображаемой натурой.
-
Формы результативности выполнения образовательной программы творческого объединения "Глиняная игрушка и керамика" 2008
В работе над лепкой и росписью игрушек заложены большие возможности для эстетического и художественного воспитания учащихся, а также для общего развития и расширения кругозора. Скульптура (лепка) малых форм как вид искусства является эффективным средством познания объемно-пространственных свойств действительности - важного фактора в общем развитии детей. Учащиеся знакомятся на практических занятиях с приемами и способами лепки с натуры и по представлению. Получают теоретические знания о видах искусства и народных игрушечных промыслов. Принимают участие в выставках, создают фонд работ и образцов игрушек для постоянной экспозиции.
-
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования 2008
Представлен конспект занятия с детьми по технике рисования "Пальцевая живопись". Детишки рисуют пальчиками одуванчик.
-
Сказочные узоры. Урок ИЗО в 4-м классе 2008
Декоративно-прикладное искусство - это один из видов изобразительного искусства, целью которого является украшение нашей жизни. Поэтому целью уроков по декоративному рисованию является эстетическое воспитание детей средствами декоративно-прикладного искусства, ознакомление с особенностями различных промыслов.
-
Региональный компонент в преподавании изобразительного искусства 2008
Региональный компонент в изобразительном искусстве — это может быть как отдельная программа, так и отдельные уроки, являющиеся продолжением изученного материала. Многообразие тематики. Жанров. Разнохарактерность включенных в программу материалов способствует созданию яркого, эмоционально окрашенного образа русского края. Это позволит ребенку уже с начальной школы лучше узнать и прочувствовать его красоту и самобытность. Изучение материала опирается на знания, полученные из предыдущих курсов биологии, истории, географии, литературы. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучая классическое и народное искусство разных стран и эпох и родного Приамурья.
-
Урок изобразительного искусства "Русский народный праздничный костюм" 2008
На данном уроке ученики выполняют коллективную работу, заполняют индивидуальными работами заранее приготовленное учителем панно. Здесь и игра, и творчество, и труд — всё сразу. Урок предусматривает дифференцированный подход. Учащимся подобраны задания с разными видами сложности, в зависимости от их умений и способностей.
-
Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре 2008
Исследовательская деятельность учащихся на уроках изобразительного искусства — это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, самореализацию предметной деятельности. Помимо работы с конкретной темой учащимся предлагается широкий спектр личностных коммуникативных связей с ребятами в группе, с педагогом. Работая творчески, учащиеся познают самобытную культуру России и культуру других стран мира, развивают познавательную активность, определяют свою социальную позицию. При этом формируется эстетический вкус, пробуждается интерес к искусству, воспитываются патриотические чувства.
-
Открытый урок по теме "Симметрия — асимметрия" 2008
Учащиеся знакомятся с понятиями симметрии и асимметрии в природе, искусстве, архитектуре.