МХК и ИЗО

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Импрессионизм в живописи и музыке 2006

    Авторы: Воронина Елена Витальевна, Крайнова Елена Рудольфовна

    Художники и музыканты, восставшие своим творчеством и совершенно новым методом против традиций и канонов классической школы. Главная задача импрессионизма – верно отражать впечатления от окружающего мира – живого и вечно меняющегося. Принципы и представители импрессионизма. Родственная тематика в работах художников и музыкантов импрессионизма: городской пейзаж, образы природы, лирический портрет, жанрово-бытовые сюжеты. Приемы звукоизобразительности, характерные для музыки, программность музыкальных произведений. Обновление ладогармонического языка музыки и светоцветового строя с композиционными приёмами живописи.

  • Урок рисования по теме: "Дымковская игрушка" 2006

    Автор: Сиксна Инга Арвидовна

    Цель урока – познакомить с дымковской глиняной игрушкой как одним из видов народного творчества. Развить интерес и любовь детей к народной игрушке. Научить лепить из целого куска глины (пластилина), привить навыки работы над объемной формой, учить видеть и передавать характерные пропорции дымковских игрушек. Развивать умение наилучшим образом размещать узор по форме.

  • Интегрированный урок "Мировая художественная культура" и информационные технологии 2006

    Авторы: Атамалян Татьяна Ивановна, Луцкая Татьяна Юрьевна

    Школа ХХI века предусматривает современные формы работы с учащимися (подростками) в области культуры. Интегрированный курс МХК актуален для подростков, а его специфика – комплексное освоении различных видов искусств. Эффективными формами организации интегрированной деятельности учащихся являются самостоятельные исследовательские работы и разработка творческих проектов с использованием современных информационных технологий.

  • Открытый урок ИЗО в 6-м классе по теме: "Пасхальный перезвон" 2006

    Автор: Заверуха Ольга Владимировна

    Данный урок расширяет знания учащихся о Христианском празднике Пасха. Знакомит их с обычаями и культурой славянских народов, значением традиции дарения и росписи пасхальных яиц. Дает возможность реализации своих творческих способностей.

  • Уроки изобразительного искусства по теме: "Древние корни народного искусства". 5-й класс 2006

    Автор: Недоспасова Екатерина Васильевна

    Предлагаются открытые уроки по изобразительному искусству в 5-м классе по программе Б.Неменского, посвященные культуре и традициям своего народа.

  • Тема урока: "Ринг искусствоведов" 2006

    Автор: Янушкевич Татьяна Александровна

    В работе представлен конспект открытого мероприятия по изобразительному искусству в 8-х классах на совещании директоров города Братска.

  • Воспитание национального самосознания на уроках народной культуры в начальной школе 2006

    Автор: Баряева Галина Константиновна

    В статье обосновывается необходимость стремления прививать в начальной школе тягу к изучению культуры своего народа и народов всего мира в целом. Это позволит детям стать не просто созерцателями мира, а его творцами. Занятия по предмету "Народная культура" помогут детям впитывать в себя вместе с уважением и восторгом перед своей национальной культурой, восторг и уважение к культуре народов живущих рядом, чтобы "совместно творить гармоническое единство жизни, сверкающей богатыми красотами различных культур" (В.Г. Белинский).


  • Художник и поэт — Арсений Милованов 2006

    Автор: Дудина Светлана Михайловна

    Задача регионального блока – преодоление чувства провинциальности, воспитание патриотизма, развитие чувства сопричастности с мировой историей культуры. В материалах урока представлен творческий портрет одного из наших земляков, современников, члена Союза художников России, члена художественного объединения "Енисей", художника и поэта – Арсения Петровича Милованова.

  • Интегрированный урок: информатика + ИЗО по теме: "Расписные подносы Жостова" 2006

    Автор: Евдокимова Оксана Дмитриевна

    В статье дана разработка урока, проведенного в 5-м классе. Цель урока – систематизация и обобщение ЗУН учащихся, полученных при изучении темы "Графический редактор Paint", знакомство учащихся с техникой промысла Жостовской росписи.

  • Синтез искусств в православном храме 2006

    Автор: Мамченко Анжелика Анатольевна

    Статья дает представление о синтезе искусств в православном храме, его роли в осмыслении храма с точки зрения православной эстетики, как средоточения всей духовной и душевной жизни человека, как учителя нравственности и источника духовного наслаждения. В ходе урока рассматриваются вопросы: символичность синтеза храмовой архитектуры и живописи, процесс богослужения как синтез различных искусств. Урок проходит в форме беседы.

  • Русский традиционный народный костюм 2006

    Автор: Мамченко Анжелика Анатольевна

    Знакомство учеников с конструктивным и декоративным аспектами русского традиционного костюма. Приобретение знаний о народном костюме, которые могут быть использованы при работе на уроках композиции и декоративно-прикладного искусства. Ставится цель - составить представление о русском традиционном костюме, как о едином целом произведений искусства и образце народного мифологического творчества. Подведение итогов проводится в форме взаимоконтроля.

  • Урок изобразительного искусства и художественного труда в 1-м классе начальной школы 2006

    Автор: Шарапова Елена Павловна

    Ценность детского рисования заключается в том, что через творчество дети преодолевают свои личные проблемы, реализуют свой жизненный опыт, утверждают позитивное в собственной жизни. Поэтому надо постараться сделать уроки необычными, запоминающимися, наполненными яркими впечатлениями, восторженной встречей с прекрасным. На таких уроках ученик творит, слушает музыку, фантазирует. В рисунке дети закрепляют эмоционально пережитое состояние, глубже чувствуют его.

  • Конспект занятия: "Образ художественной культуры Индии" 2006

    Автор: Литвинова Татьяна Владимировна

    Разработка занятия для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с целью формирования представления о культуре Индии, ознакомления детей с шедевром мировой архитектуры - Тадж-Махалом, создание образа Тадж-Махала с помощью бумаги и красок.

  • Урок изобразительного искусства по теме: "Разноцветные краски" 2006

    Автор: Сергеева Татьяна Владимировна

    Урок интересен тем, что в нем много игровых моментов, дети учатся удивляться многообразию видимого мира, внимательно вглядываться в окружающий мир, рассматривать его. На урок приходит кукла Мастер Изображения. Она учит видеть и изображать, помогает научить их пользоваться доступным материалом (гуашь), пользоваться кистью.


  • Музыкально-литературная композиция по "Детскому альбому": "День, полный событий" 2006

    Автор: Бекаревич Елена Викторовна

    В данной работе представлена сценическая версия музыкально-литературной композиции по мотивам "Детского альбома" П.И Чайковского. Цель этого внеклассного мероприятия - приобщение детей младшего и среднего школьного возраста к русскому классическому наследию. Предлагаемый вниманию читателей сценарий - это творческий отчет работы педагогов и ребят сразу по нескольким учебным дисциплинам: музыка, хореография, изобразительное искусство, театр и народная культура.

  • Кроссворд по творчеству Г.Х. Андресена (110 слов) 2006

    Автор: Пержинская Елена Викторовна

    Кроссворд был составлен учащимися 4 "В" класса муниципальной гимназии № 1 г. Стерлитамака под моим руководством к 200-летию со дня рождения писателя и занял первое место на городском конкурсе.

  • Урок изобразительного искусства в 1-м классе по теме: "Праздник в "Царстве Дымково…" 2006

    Автор: Шумилова Татьяна Александровна

    Урок изобразительного искусства в первом классе по программе Б.М. Неменского помогает детям проникнуть в праздник в “Царство Дымково”. Мир дымковской игрушки – это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей, птиц. Образцы народной пластики легко узнаваемы детьми и радуют их яркими красочными орнаментами. Дети быстро включаются в творческие игры, с удовольствием сочиняют и пробуют воплощать свои задумки.

  • Нетрадиционные уроки? Вовсе нет, обычные! 2006

    Автор: Бакалова Нина Федоровна

    Разработки по вопросу интеграции предметов эстетического цикла - попытка соотнести терминологию, применяемую в изобразительном искусстве и музыке, чтобы правильно оперировать этими понятиями при сравнительном анализе произведений. В 6-м классе изучается тема "Искусство оформления книги" по программе Б.М. Неменского. Учащиеся знакомятся со спецификой оформления самых разных книг. В своей работе я привожу схему блока уроков по подготовке, оформлению компьютерной версии макета книги "Энциклопедия русских народных инструментов".

  • Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении древнегреческой мифологии на уроках МХК в основной школе 2006

    Автор: Прохоренко Анна Валерьевна

    Приведенные уроки позволят детям расширить свой кругозор, будут оказывать благоприятное влияние на рабочую обстановку в классе, научат работать с источниками информации, выделять главные понятия и второстепенные. В разработках уроков представлены разные виды деятельности: чтение мифов, их разыгрывание, представлены задания в игровой форме, что так важно для детей 6-го класса.

  • Приглашение к творчеству на уроках мировой художественной культуры 2006

    Автор: Мезенцева Ирина Васильевна

    Автор статьи рассуждает о том, какое вдохновение рождает в душах детей малая Родина, о роли учителя в творческом процессе учащихся приводит варианты творческих заданий на уроках МХК.

  • Методическая разработка работы кружка "Волшебные узоры" 2006

    Автор: Майорова Оксана Аркадьевна

    Методическая разработка раскрывает разнообразие декоративно-прикладного искусства, изучение и самостоятельное создание узоров и орнаментов позволяет учащимся попробовать себя в творческой работе, побыть в роли дизайнера. Программа кружка ставит целью расширить знания детей о народных промыслах, обучить декоративному оформлению при работе с различными материалами.


  • Полезные и нестрашные самостоятельные работы по искусству: "Учение с увлечением" 2006

    Автор: Вяткина Татьяна Юрьевна

    Контрольные, проверочные и самостоятельные работы на уроках МХК должны быть такими же интересными, добрыми и полезными, как и сами занятия по искусству. Представленные задания не призваны выявить объем знаний учащихся, количество информации, дат, картин, художников и т. п. Они составлены таким образом, чтобы каждый ученик, работая с содержанием самостоятельных работ, включал универсальные умения по анализу, синтезу, моделированию, сопоставлению, а также использовал интуитивные способности. Кроме этого, некоторые ребята узнают очень много нового, сами того не замечая. Такие работы не пугают, не подавляют, а, наоборот, приносят несомненную пользу.

  • Роль творчества учителя в творческой деятельности учащихся 2006

    Автор: Федосеева Елена Геннадьевна

    Кредо учителя - научить детей мечтать. Так научить, чтобы эти мечты жили с ними до самой старости. Чтобы этот необыкновенный мир существовал наравне с реальностью и не разбивался об нее. Лишь благодаря чистым, прекрасным мыслям и желаниям можно испытать редкое чувство полета над всеми мирскими проблемами.

  • Разработка наглядного пособия по истории изобразительных искусств с применением компьютерных технологий 2006

    Автор: Адаева Наталья Анатольевна

    В статье рассказывается о наглядно-методическом пособии "Лента времени". Автором приведено обоснование необходимости подобных пособий, изложены идеи, ставшие основой пособия, сформированы цели и задачи. В тексте описана технология разработки и изготовления наглядного пособия в электронном и материальном виде, а также приведены примеры работы с пособием на уроках истории изобразительных искусств.

  • Урок по теме: "Народная праздничная одежда". 5-й класс 2006

    Автор: Зубилина Анна Станиславовна

    Урок предназначен для того, чтобы познакомить учащихся с особенностями русского праздничного костюма. Урок традиционный, с элементами игры, конкурсов, компьютерной презентацией.

  • Романтизм в русском изобразительном искусстве. Творчество О.А.Кипренского, В.А.Тропинина, К.П.Брюллова 2006

    Автор: Дарьина Ольга Александровна

    Данный урок рассчитан на учащихся, которые знакомы со стилем "Романтизм" и его чертами. Является завершающим в данной теме. Используется самостоятельная исследовательская работа учащихся.Урок направлен на отработку умений и навыков работы по картине по определенному алгоритму, на умение определять черты Романтизма.

  • Урок изобразительного искусства по теме: "Мы рисуем русскую прялку — выполнение эскиза декоративного украшения русской народной прялки" 2006

    Автор: Дейс Любовь Михайловна

    Этот урок - урок усвоения и закрепления новых знаний, включающий изучение материалов и совершенствование ЗУНов. Урок развивает воображение, художественное и творческое мышление учащихся, прививает умения и навыки составления декоративно-сюжетной композиции в связи с оформлением предмета быта (прялки), расширяет и углубляет знания о произведениях народного декоративно-прикладного искусства. Несложная дидактическая игра - экскурсия: "В гостях у народных мастеров", где учащиеся закрепляют знания о народных промыслах, совершенствуют зрительную память.

  • Нравственный потенциал авторского курса по древнерусскому искусству для старшеклассников 2006

    Автор: Субачев Виктор Васильевич

    Факультативный курс "Древнерусское искусство" органично входит в учебный план, содержательно расширяя и углубляя базисный курс мировой художественной культуры. Основная образовательная цель авторской программы - подвести старшеклассников к пониманию специфики древнерусского искусства, полноценному восприятию его, расширить горизонты познания, сформировать из учащихся грамотных зрителей и слушателей. В связи с этим сообщить сумму знаний, помочь овладеть языком искусства, развить навыки и умения аналитического рассуждения о произведении.


  • Программа Шванке Т.А. вариативного курса "Мир народной культуры" 2006

    Автор: Шванке Татьяна Александровна

    Автор предлагает разработку программы вариативного курса "Мир народной культуры" для общеобразовательных школ, рассчитанной на один учебный год и предполагающей введение учащихся 5-го класса в курс народной культуры и постепенное расширение их знаний, умений, навыков в этой области.

  • Конспект внеклассного мероприятия по ИЗО "Портретная галерея Волшебницы зимы", 3-й класс 2006

    Автор: Вильчинская Лариса Станиславовна

    Каждая структурная часть занятия - проблемная ситуация. В активной беседе у детей формируются универсальные умения: ассоциативно переносить знания о характере реального человека на придуманный образ времени года - зимы. Проектировать этот образ, использовать разные материалы в новых условиях, находить новые способы действия, опираясь на ранее полученные знания и умения - практическая реализация диалога и коллективного замысла. Эмоциональной основой является поэтический, музыкальный и наглядно-иллюстративный ряд.