МХК и ИЗО
-
Урок изобразительного искусства в 5-м классе "О чем говорят гербы?" 2008
Перед учащимися ставится сложная творческая задача — скупыми средствами символов отразить в личном гербе или гербе своей семьи свое кредо, интересы, устремления. Используется объемный наглядный материал в форме увлекательного путешествия в историю геральдики. Содержание урока направлено на решение воспитательных задач.
-
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки по теме "Мороз и солнце, день чудесный…" 2008
Искусство — это особый вид человеческой деятельности, который развивается по своим специфическим законам. Законы развития искусства должны лечь в основу уроков восприятия в курсе ИЗО и музыки. Межпредметная интеграция способствует эмоционально-эстетическому восприятию учащимися произведений духовного содержания, даёт представление о нравственных вечных ценностях.
-
Открытый урок по теме "Симметрия — асимметрия" 2008
Учащиеся знакомятся с понятиями симметрии и асимметрии в природе, искусстве, архитектуре.
-
Интегрированный урок изобразительного искусства и истории в 5-м классе по теме "Праздничная народная одежда" 2008
Интегрированный урок изобразительного искусства и истории в 5-м классе "Праздничная народная одежда" переносит детей в мир истории народной культуры, знакомит с образным строем праздничного народного костюма, его структурой, символикой орнамента и цвета. Данная тема рассматривается как важный этап формирования эстетического вкуса школьников.
-
Урок мировой художественной культуры в 11-м классе по теме "Природа в музыке, поэзии, живописи" 2008
Урок " Природа в музыке, поэзии и живописи" знакомит учащихся с выдающимися произведениями русского искусства XIX века, приобщая учащихся к духовно-нравственным ценностям отечественной культуры, совершенствуя навык целостного анализа произведений, представленных разными видами искусства. Урок разработан по программе Л.А. Рапацкой для 11-х классов, рассчитан на высокий философский уровень, который могут продемонстрировать учащиеся этого возраста.
-
План-конспект по предмету "Живопись" для 1-го класса 2008
Цели урока: развитие творческих способностей в поисках цвета и оттенков; воспитание любви к природе, к родному краю; усвоение законов цветовидения и перспективы; приобщение к эстетической культуре. Данный урок смешанного типа с применением технических средств обучения. Занятие начинается с беседы о прекрасном в природе, роли и значении перспективы, а также цветового сочетания красок для каждого времени года и влиянии цветовых отношений в передаче настроения (теплый и холодный тон), характерных особенностей структуры различных пород деревьев.
-
Конспект урока по изобразительному искусству в 3-м классе "Маски и мы" 2008
Во втором классе ученики знакомились с красотой родной природы, получали первоначальные представления о месте искусства в жизни и элементах его языка. В третьем классе, опираясь на эти знания, необходимо приобщить ребенка к представлениям о красоте материального мира - " второй природы", создаваемой руками человека.
-
Урок рисования в 5-м классе. Рисование домашних животных по памяти, представлению, с натуры. "Рыжий кот" 2008
Учащиеся 5-го класса учатся рисовать животных. Сегодня рисуем кошек.
-
Реферат и дискуссии по проблемам современной художественной культуры как форма искусствоведческой деятельности учащихся 2008
Подходы к освоению предметной области "Мировая художественная культура" могут быть разные. Особое значение имеют искусствоведческий подход и фундаментальные искусствоведческие знания. Художественная культура является областью научного знания, носительницей определенного духовного содержания. Процесс художественного творчества всегда организован в любом виде искусства и функционально направлен на определенный круг зрителей, слушателей и читателей. Содержание предметной области "Мировая художественная культура" имеет полипредметную основу, что способствует формированию целостной системы в восприятии учащимися искусства и художественной картины мира, позволяет ввести личность обучаемого в пространство художественной культуры.
-
Конспект урока ИЗО в 5-м классе "Внутренний мир русской избы" 2008
В данном материале представлены: конспект урока с последовательным содержанием по теме I четверти в 5-м классе "Внутренний мир русской избы" и презентация. Изложение материала в таком комплексном использовании дает наибольшие удобства при объяснении – и для учителя, и для учеников. Разработанная мной презентация урока помогает решить поставленные задачи.
-
Соцреализм и соц-арт — об одном по-разному. Урок для учащихся 11-х классов 2008
Урок представлен в виде сравнения двух направлений советского искусства ХХ века: соцреализма и соц-арта. Благодаря наличию большого количества изобразительного материала и использованию современного оборудования для его демонстрации, учащиеся самостоятельно формулируют через подводящий диалог выводы и сравнительные оценки на основании увиденного. Дети учатся отстаивать и аргументировать собственную точку зрения, использую свои знания и новую информацию, полученную на уроке.
-
Тематический контроль по дисциплине: "Основы этики и эстетики" 2007
Тематический контроль по дисциплине "Основы этики и эстетики" предназначен для проверки знаний студентов второго курса СПО. Контроль состоит из двух блоков: блок А - проверка теоретического материала; блок Б - вопросы и задания, носящие личностный характер и ориентированные на возможность индивидуального этического толкования.
-
Интегрированный урок: МХК + история + география с использованием информационных технологий на тему: "Открытия человеческого гения" 2007
Интегрированный урок МХК + история + география с использованием информационных технологий - возможность для учащихся задуматься над тем, что всё в нашем мире взаимосвязано: эпоха Возрождения и Первая мировая война, Великие географические открытия и колониальная политика, Леонардо да Винчи и Христофор Колумб – перекличка времен, пересечение человеческих судеб...
-
Методическая разработка уроков по изобразительному искусству для начальных классов (по декоративно-прикладному искусству) "Золото Хохломы" 2007
На занятиях дети учатся создавать красоту своими руками. Занятия формируют эстетический вкус ребят, дают им необходимые технические знания, развивают умения и навыки, осуществляют психологическую и практическую подготовку к труду.
-
Тема урока: "Декор русской избы. Внутренний мир избы, декор предметов быта и труда" 2007
В основе моей работы лежат собственные литературные произведения в стихотворной форме "Сказка. Путешествие в историю. Жизнь наших предков" и "Сказка о Мастерах, о наших прадедах и отцах", в которых отражены художественные образы нашего прошлого, его связь с народным фольклором и древними традициями. На примерах украшений русской избы, народного быта и обычаев описывается жизнь нашего народа в древние времена, воспитывается уважение и почитание традиций прошлого. Восстановление исторической памяти и культурного наследия народа является неотъемлемой частью воспитания подрастающего поколения.
-
Интегрированный урок немецкого языка и изобразительного искусства. 5-й класс 2007
Интегрированный урок – одна из наиболее перспективных методик, он позволяет эффективно использовать знания из других учебных дисциплин, тем самым расширяя и углубляя их. Он способствует активизации познавательного процесса, развивает навыки групповой и индивидуальной деятельности, поднимает интерес к изучению языка, создавая стойкую мотивацию. Задачей нашего урока является знакомство школьников с обычаями и традициями немцев во время подготовки к Рождеству, введение их в атмосферу праздника, а также пополнение словарного запаса по данной теме.
-
Открытый урок по изобразительному искусству в 5-м классе по теме: "Воспетое народом материнство" 2007
В разные времена и в разных странах художники воспевали материнство, используя свойственные эпохе и ее мировоззрению образы и средства художественного выражения. Для многих народов образ матери был идеализирован в Богоматери, или в Мадонне. Тема материнства – вечная, художники разных стран видят в ней все новые оттенки, связанные со страданиями, а также с неисчерпаемой красотой душевных переживаний, которые открывает в женщине рождение ребенка. Учащимся предлагается: "Закройте на мгновение глаза и вспомните мамин взгляд, черты лица, ее ласковые руки, добрые слова, которые она говорит вам, вспомните о том, как она заботится о вас". Все эти моменты помогают раскрыть глубже образ мамы и написать ее портрет по памяти.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе по теме: "Птицы прилетели" (основные технические приемы работы: рисование птицы) 2007
Урок изобразительного искусства в 1-м классе по теме "Птицы прилетели".
-
Тема урока: "Великий юбиляр Леонардо да Винчи" 2007
На уроке по предмету "История искусств" происходит знакомство с жизнью и творчеством Леонардо да Винчи.
-
интегрированный урок: изобразительное искусство + региональный учебный курс "Урал. Человек. Истоки" по теме "Древние соборы" 2007
Урок проводится для учащихся 4-го класса по теме "Древние соборы" в соответствии с программой Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд". Ученики не только знакомятся с архитектурой древнерусского храма, но и приобщаются к социокультурным ценностям, которые помогают им стать патриотами своей малой Родины. На уроке используются такие активные формы обучения, как ресурсный круг, работа в группах.
-
Обобщающий урок-игра по теме: "Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве". 7-й класс 2007
Представлен урок-игра для 7-го класса, который состоит из четырех частей: "Теоретическая часть изобразительного искусства", "Знаешь ли ты художников-портретистов?", "Знаешь ли ты произведения художников и скульпторов?", "Домашнее задание".
-
Интегрированный урок: математика + биология + физика + изобразительное искусство + музыка + литература по теме: "Этот удивительный мир симметрии" 2007
Интегрированный урок биологии, математики и физики по теме "Этот удивительный мир симметрии" учит учащихся различать многообразные проявления симметрии в окружающем мире, показывает важную, исключительную роль принципа симметрии в научном познании мира и в человеческом творчестве.
-
Сказочно-былинный жанр В.Васнецова. Урок-аукцион 2007
Урок для 6-го класса продолжает тему четверти и посвящен сказочно-былинному жанру Васнецова. Учащиеся примут участие в рыночных торгах, проявив талант будущих дилеров и менеджеров.
-
Интегрированный урок декоративно-прикладного искусства и информатики по теме: "Хохломская роспись" 2007
Пример данного интегрированного урока даёт возможность понять, что школьный курс, по изоискусству интегрированный с информатикой, помогает в поиске гармонизации информационно-логической и эмоционально-образной сторон образования, активному формированию творческой личности, эффективному сочетанию индивидуальных форм работы с коллективными, созданию подлинно творческой атмосферы на уроках.
-
Открытый урок в 8-м классе по теме: "История развития памятника и его значение" 2007
Открытый урок в 8-м классе по теме "История развития памятника и его значение" знакомит учащихся с историей развития памятника.
-
Праздник о народных промыслах России "Добрым людям на загляденье" 2007
Познавательная игра для детей "Короб чудес" по теме "Русская народная игрушка".
-
Интегрированный урок по литературе и изобразительному искусству в 5-м классе 2007
Урок помогает создать условия для "погружения" учащихся в идейно-эмоциональную атмосферу произведения и проанализировать особенности выразительности средств, сопоставлять различия выразительных средств разных видов искусств и обобщать свои наблюдения, помогает организовать эффективное, педагогически целесообразное взаимодействие образов музыки, литературы, изобразительного искусства; усвоить понятие "художественный образ" в искусстве, его качество: многозначность и целостность, обобщённость и конкретность, единство объективного и субъективного.
-
Формирование и художественное развитие личности учащегося в освоении предметной области "Мировая художественная культура" 2007
Формирование и художественное развитие личности учащегося в освоении предметной области "Мировая художественная культура".
-
Элективный курс "Интерьер + дизайн" по ИЗО для учащихся 9-х классов 2007
Данное пособие представляет собой разработки занятий элективного курса "Интерьер + дизайн". Автор систематизировала знания по курсу ИЗО за 5–8-е классы и предложила актуальную, интересную информацию по оформлению интерьера. Работа призвана воспитывать у учащихся чувство прекрасного, развивать эстетический вкус, будить их творческое воображение. Творческие задания, богатый иллюстрационный материал позволяют учащимся овладеть навыками дизайнерского мастерства и создают условия для самостоятельной работы.
-
Сказки на уроках изобразительного искусства 2007
Данная статья – творческий отчет, переработка иллюстрированного альбома, рассказывающего о работе молодого специалиста, о собственных наблюдениях, творческих поисках, интересных выводах и просто о жизни в школе на уроках изобразительного искусства.