МХК и ИЗО
-
Урок на тему "Ниппон — Страна восходящего солнца" 2008
Урок посвящен изучению особенностей японской архитектуры, садово-паркового искусства, таких национальных традиций как чайная церемония и икэбана и способствует развитию толерантного отношения к миру, что необходимо для адаптации в современных условиях. Урок рассчитан на 2 часа и сопровождается компьютерной презентацией.
-
Историко-литературная композиция, посвященная 1000-летию Елабуги "Городок мой старинный и тихий" 2008
2007 год – юбилейный год г. Елабуги. Это внеклассное мероприятие посвящено этой знаменательной дате. Композиция приобщает к истории и культуре родного города, знакомит с творчеством елабужских поэтов, воспитывает у учащихся любовь к малой родине, её народу.
-
Тема: "Аппликация из засушенных растений как средство активизации познавательной деятельности на уроках" 2008
Во всех сферах большая роль отводится эстетическому воспитанию. Одним из действенных средств является искусство флористики. Растения и цветы и создание из них художественных композиций вызывают у людей восхищение и радостные эмоции. Занятия флористикой воспитывают художественный вкус, чувство любви и подлинного уважения к окружающей природе, рождают желание оберегать и сохранять её.
-
Сценарий урока по теме "Ты, Моцарт, бог…" из раздела "Художественная культура эпохи Просвещения" 2008
Мною представлен сценарий урока по МХК, составленный на основе метода художественно-педагогической драматургии, который позволяет сгруппировать весь материал вокруг поставленной проблемы. Данный урок о Моцарте - это урок-поэма, цель которого - воспитание "эмоционально отзывчивой души", а потому главное на уроке - создание условий для эмоционального отклика детей.
-
Открытый урок "Жизнь и творчество Леонардо да Винчи" 2008
Целью данного урока является воспитание художественного вкуса, развитие познавательной и эмоциональной активности учащихся. Так как "Деловая культура" включает в себя не только узко специальные знания, но и материал, способствующий развитию гармонически развитой личности, разбирающейся в тонкостях живописи и умеющей видеть прекрасное. Тема раскрыта на примере творчества Леонардо да Винчи как одной из самых талантливых, неординарных личностей эпохи Возрождения.
-
Информационные технологии на уроках изобразительного искусства 2008
Овладение учащимися техникой совмещения рисунка и аппликации из цветной бумаги и других доступных материалов. Каждый рисунок будет относиться к уникальной графике, потому что каждый рисунок интересен и неповторим, единственный в своём роде. Графика от греч. Graphо - пишу, рисую. Вид изобразительного искусства. Новое значение и понимание графика получила в начале XX века, когда определилась как самостоятельный вид искусства. В течение столетия складывались и виды графики.
-
Интегрированный урок математики и художественного труда во 2-м классе "Классификация треугольников по видам углов" 2008
Приёмы интегрированного обучения на уроке позволяют успешно сочетать знания теоретического материала с практической деятельностью. Дети учатся классифицировать треугольники по видам углов, выполняют их построение по заданным характеристикам и применяют эти знания при выполнении творческого задания (аппликации).
-
Интегрированный урок (литературное чтение + ИЗО) по теме "Образ ночи в разных видах искусства" 2008
Цели урока: показать, как средствами разных видов искусства (музыки, литературы и живописи) создаются сходные и одновременно особенные образы ночи; попытаться передать атмосферу ночной таинственности изобразительными средствами.
-
Знакомство с формальной композицией на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе 2008
Развитие познавательной активности подростков в обучении композиции, оптимального сочетания в учебном процессе рационально-логического, интуитивно-эмоционального, духовного и личностного компонентов, разработки методологических приемов обучения. Система упражнений и заданий в приобретении практических умений и навыков по композиции, цветоведению, моделированию, конструированию, в эксперименте с формой и материалом. Знакомство с творчеством художников А.Родченко, В.Кандинский, П.Мондриан, К.Малевич, В.Татлин. Композиция из "первоэлементов".
-
Открытый урок по теме "Чудо чудное, диво дивное. Красота русского женского костюма" 2008
Цель урока познакомить учащихся с особенностями русского национального женского костюма. Исторические сведения, народный фольклор, иллюстративный материал, используемые на уроке, помогут детям увидеть всю красоту и неповторимость русского женского костюма, и оценить его, как произведение народного искусства.
-
Разработка урока по предмету "Мировая художественная культура" 2008
Урок искусства (МХК, ИЗО, Музыка) только тогда может быть продуктивным, когда изучение нового сопровождается непосредственным соприкосновением каждого ребёнка с изучаемым произведением искусства: видит картину, слышит музыку, читает текст. Материалы к уроку подобраны так, чтобы учащиеся смогли осознанно увидеть и услышать различия в направлениях работ творцов искусства двух исторических эпох - Просвещения и Романтизма и достаточно глубоко их прочувствовать. Для реализации целей и задач урока использован творческий метод - "метод художественной драматургии".
-
Открытый урок по изобразительному искусству "Ювелирные украшения казанских татар, изготовленные из бумажной массы" 2008
Представлен конспект открытого урока для учащихся 3-го класса по теме "Ювелирные украшения казанских татар, изготовленные из бумажной массы".
-
Интегрированный урок (литература + ИЗО) "Образ твой, над Русью вознесенный, сквозь века указывал нам след" 2008
Интегрированный урок русской литературы и изобразительного искусства дает возможность познакомиться с историей «Владимирской Богоматери», подумать о великом смысле Слова христианского, задуматься над нравственными понятиями, увидеть связь литературы, живописи и жизни.
-
Идеи просвещения в зарубежной литературе. Джонатан Свифт 2008
Сообщение сведений о Д.Свифте – путь к формированию интереса к жизни и творчеству писателя. Показать значение памфлетов Свифта, их политического накала. Организация работы над содержанием романа «Путешествие Лемюэля Гулливера» - путь осознания учащимися специфики сатиры Д.Свифта; детализация в процессе работы с текстом. В процессе изучения романа помочь учащимся понять III часть как вершину сатиры Д.Свифта (осмеяние монархии и ее развращающее влияние на науку, политику).
-
Комбинированный урок по изобразительному искусству и художественному труду по теме "Орнамент" 2008
На уроке дети получают целостное представление об образной и смысловой русской национальной художественной культуре через декоративно-прикладное искусство; развивают эстетический вкус и творческие способности; формируют знания о народном орнаменте.
-
Интеллектуально-познавательная игра "Умники" как средство интеллектуального и духовно-нравственного развития личности подростка 2008
Игра проводится в форме «интеллектуального казино» и является формой соединения дополнительного и основного образования. Рекомендуется для организаторов внеклассной работы, заместителей директора по воспитательной работе и учебно-методической работе.
-
Урок ИЗО в 7-м классе (по программе Б.М. Неменского) "Святой праведный Сергий Радонежский — нравственный идеал" 2008
Урок изобразительного искусства для учащихся 7-го класса знакомит учеников с житием святого Сергия Радонежского. Этот урок-беседа учит воспитанию духовно-нравственных качеств личности через приобщение к культурному наследию нашего народа, способность анализировать житиё святого.
-
Урок изобразительного искусства в 7-м классе по теме "Все краски Ямала" 2008
Куда ни глянешь - кругом белоснежные просторы зимнего Ямала. И радует эта красота волшебными красками северного полярного сияния, серебристого покрывала волнистых сопок.
-
Импрессионизм 2008
Представлен конспект урока для учащихся начальных классов по теме "Импрессионизм".
-
Интегрированный урок (ИЗО + русский язык) "Описание игрушки" 2008
Урок-знакомство с видом народного искусства - работой мастеров по росписи деревянной матрешки. Во время уроков идет подготовка к сочинению «Описание игрушки». В конце урока учащиеся выполняют практическую работу над эскизами матрешки и описывают созданную матрешку. Урок нацелен на развитие творческого воображения.
-
Тестовые задания для 5-го класса "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека" (по программе Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" 2008
Тестовые задания для 5-го класса «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» предназначены для определения уровня теоретических знаний по определённым темам программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд». Целесообразно их применение на итоговом уроке в конце каждой четверти. Отвечая на вопросы, ребята могут заполнять бланки определённого образца или давать развёрнутые полные ответы на поставленные вопросы.
-
Интегрированный урок (рисование + музыка) по теме "Выразительные средства изображения природы в произведениях русских композиторов, художников и писателей" 2008
В ходе урока дети учатся умению анализировать произведения композиторов, писателей, художников. В данном случае это сравнительный анализ состояния моря в литературе, изобразительном искусстве и музыке. В начале и в конце урока проводится небольшая психологическая игра "Цвет настроения". Каждый ребенок красками изображает состояние моря, которое он увидел на картине и услышал в записи. В конце урока проходит выставка рисунков.
-
Конспект урока по изобразительному искусству во 2-м классе на тему "Новогодняя елка" 2008
В ходе занятия дети знакомятся с разными формами изображения новогодней елки, используя различные технические приёмы, а так же развивается эмоциональное восприятие цвета, как средства передачи настроения, праздничной обстановки, своего отношения к изображаемому образу.
-
Набор деревянной посуды в традициях городецкой росписи 2008
В последнее время очень популярным в различных детских творческих объединениях и школах стало преподавание наиболее известных видов росписей. Через городецкую роспись, через ее интересные, красочные сюжеты можно вовлечь ребенка в прекрасный мир городецкой росписи.
-
Урок мировой художественной культуры "Мир Византийскомй культуры" (методическая разработка) 2008
Современный мир многолик и разнообразен. Но в повседневной жизни мы все чаще обращаемся к истории, традициям. При проведении данного урока мы ставим перед собой цель: обобщить, дополнить и систематизировать знания учащихся по теме, установить связь русской и византийской культур; развивать чувственное восприятие мира, внимание, память, эстетический вкус, чувство прекрасного; воспитывать интерес к произведениям мировой художественной культуры, терпимое отношение к различным художественным стилям, жанрам и видам искусства.
-
Урок изобразительного искусства и художественного труда 2008
В статье представлен сценарий урока изобразительного искусства в 3-м классе. В течение урока формируется художественная культура младших школьников, идет становление духовной культуры.
-
Из опыта работы руководителя, педагога дополнительного образования 2008
Представленный материал разработан в помощь педагогам дополнительного образования, учителям технологии, родителям и всем тем, кто решил посвятить свободное время декоративно-прикладному искусству.
-
История создания памятника Петру I ("Медный всадник") 2008
Цели урока: познакомить учащихся с историей создания памятника «Медный всадник» Фальконе, объяснить символические элементы на нем; пробудить интерес к явлениям мировой художественной культуры; развить творческий потенциал учащихся.
-
Методическая разработка урока "Какой характер у деревьев?" 2008
В соответствии с темой самообразования на уроке изобразительного искусства творческая деятельность организуется посредством нетрадиционной техники изображения – рисование краской из сгущенного молока. В урок включена тематика национальной культуры угорских народов.
-
Программа по изобразительному искусству для дошкольников "Сказка всегда разноцветная" 2008
В работе обобщён педагогический опыт в области преподавания изобразительного искусства и художественного труда у дошкольников. Целью работы является: развитие нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве, предоставление свободы для художественно-творческого решения общей учебной задачи. Предлагаемая программа рассчитана на 5–6-летних детей и распределена по блокам "В гостях у осени", " Рассказы зимы", "Почувствуй и расскажи", "Весна красна".