МХК и ИЗО
-
Древние образцы в современных народных игрушках 2008
Урок в 5-м классе посвящен древним образам в народных игрушках. На уроке учащиеся знакомятся с наиболее самобытными и известными глиняными промыслами. Узнают, как создавали мастера свои произведения, приемы росписи. Учатся отличать глиняные игрушки, принадлежащие к разным художественным промыслам. Игрушки рождались во многих российских городах и селах, где и сейчас существуют производства по их изготовлению.
-
Урок изобразительного искусства в 4-м классе. Тема: "Здравствуй, солнце!" 2008
Представлен конспект урока изобразительного искусства в 4-м классе.
-
Процесс работы над тематической картиной на уроках изобразительного искусства в 7-м классе 2008
Процесс создания тематической картины сложен и для зрелого художника. А школьный учитель должен суметь мастерски донести до детского восприятия представления об этом нелегком труде, помочь юному художнику пройти весь путь создания своей тематической композиции и испытать радость творчества.
-
Комплексное занятие для подготовительной группы по изобразительному искусству "Город народных мастеров" (декоративное рисование) 2008
Представлен конспект занятия на закрепление и обобщение пройденного материала (обобщающие занятия по циклу "Народное творчество") по теме "Город народных мастеров".
-
Урок МХК "Особый мир личности в произведениях Георга Фридриха Генделя, Питера Пауля Рубенса" 2008
Урок МХК в 11-м классе построен по методу художественно-педагогической драматургии, то есть в процессе формирования интереса учащихся к искусству передо мной стояли главные задачи – использовать силу воздействия различных искусств для формирования личности ученика. Темп урока является нарастающим по эмоциональности, что отражает особенности его художественно-педагогической драматургии.
-
Перспективный план кружковой работы для подготовительной группы 2008
Данный перспективный план для подготовительной группы позволяет не только развить воображение, творческие способности, художественно-графические и живописные навыки, но также привить художественный вкус, чувство цвета, чувство ритма, познакомить дошкольников с разнообразными материалами, методами и приемами работы с ними.
-
"Виртуальное путешествие в страну Растений-Легенд" (командная интегрированная игра для учащихся 8-х классов: биология + МХК) 2008
В руки ребят попал старинный манускрипт, некоторые участки которой со временем оказались утерянными. Для их восстановления требуется совершить виртуальное путешествие в сказочную страну Растений-Легенд. Путь туда лежит через четыре "долины" - "Долину Загадок", "Долину Свитков", "Долину Мифов", "Долину Прагматиков".
-
Комплексное занятие (изобразительное искусство + музыка) по теме "Вологодские кружева" 2008
Представлен конспект занятия по рисованию для подготовительной группы.
-
Комплексное занятие по изобразительному искусству для средней группе "Ветка сакуры" 2008
Представлен конспект занятия по рисованию для средней группы.
-
Нетрадиционные виды творчества на занятиях по изобразительному искусству (цикл открытых занятий, мастер-класс) 2008
Данный семинар включает в себя три открытых занятия и мастер-класс. Он позволяет закрепить знания и умения, полученные на предыдущих занятиях с различными техниками аппликации, лепки и рисования, а также знакомство с нетрадиционными видами творчества на занятиях по изобразительному искусству. Это помогает развивать воображение и творческие способности у детей дошкольного возраста.
-
Урок рисования в 3-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему "Рисование весенней ветки" 2008
Урок рисования в 3-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему «Рисование весенней ветки». Данный урок развивает умение передавать примерные пропорции изображаемого и относительную величину его частей, закрепляет умение правильно располагать изображение на листе бумаги, воспитывает положительные качества личности: самостоятельность, умение доводить начатую работу до конца.
-
Урок подготовки к сочинению по картине В.И. Сурикова "Боярыня Морозова" в 8-м классе (2 часа) 2008
Урок подготовки к сочинению по картине В.И. Сурикова "Боярыня Морозова" в 8-м классе содержит цели и задачи урока, наглядность. В конспекте отражены: подготовка к уроку, подробная беседа по картине, примерный план к сочинению.
-
Линейное построение интерьера фронтального положения с мозаичным полом 2008
Предмет перспективы тесно связан с академическим рисунком и есть составной частью академической подготовки студента. В статье представлен модуль занятий по перспективе (3 пары уроков по 40 минут) на тему "Линейное построение интерьера фронтального положения с мозаичным полом".
-
Открытый урок "Орнаментирование изделий" (6-й класс) 2008
Урок ИЗО проведенный в 6-м класе по теме "Орнаментирование изделий" заставляет учащихся задуматься и выполнить не просто красивую работу, а работу несущую глубокую смысловую нагрузку, присущую творчеству казахского народа.
-
Фольклорные мотивы в творчестве В.М. Васнецова 2008
Материалы занятия, посвященного творчеству известного русского художника В.М. Васнецова, могут быть использованы на уроках ИЗО, МХК, литературы, на внеклассных занятиях. Дается анализ картин «После побоища Игоря Святославовича с половцами», «Аленушка», «Витязь на распутье», «Богатыри», «Три царевны подземного царства» и др.
-
Урок мировой художественной культуры в 11-м классе. Творчество Ван Гога 2008
Данная работа познакомит вас с жизненным и творческим путем великого голландского художника XIX века Винсента Ван Гога. В уроке широко представлены картины, написанные художником в разные периоды его творчества.
-
Открытый урок в 3-м классе по рисованию на тему "КВН в стране Изобразительного искусства" 2008
Урок рисования является обобщающим и проводится в третьем классе в конце учебного года. Нестандартная форма проведения урока с первых минут заинтересует учащихся и мотивирует их на творческую деятельность. Урок имеет четко выраженную практическую направленность и формирует способность учеников оперативно применять знания и убеждения в процессе коллективной дискуссии, что, несомненно, содействует личностному росту и высокой познавательной активности.
-
Тема урока: "Изобразительные возможности натюрморта" 2008
Приобщение ребенка к искусству строится на основе внутренней логики и психологических закономерностей возрастного развития. Во избежание штампов в работе, ученикам нужно предоставить свободу выбора технического исполнения и художественных средств. Художественная задача, накладываемая на желание детей выражать образы своих идей, становится предпосылкой проявления нестандартного взгляда на выполнение творческих задач. Очень эффективен художественный прием стилизация, где условно-декоративные формы преобладают над реалистической передачей действительности и замысел обретает видимый образ.
-
Конспект открытого урока ИЗО в 4-м классе на тему "Образ художественной культуры Японии. Ветка цветущей вишни" (по программе Б.М. Неменского) 2008
Представленный материал представляет собой конспект открытого урока на тему "Образ художественной культуры Японии. Ветка цветущей вишни". Данный урок является звеном в серии уроков III четверти - "Каждый народ - художник", в которой каждая культура рассматривается по четырем параметрам: природа, характер построек, образ человека в этой среде и праздники народов как выражение представлений о счастье и красоте жизни.
-
Урок на тему "Ниппон — Страна восходящего солнца" 2008
Урок посвящен изучению особенностей японской архитектуры, садово-паркового искусства, таких национальных традиций как чайная церемония и икэбана и способствует развитию толерантного отношения к миру, что необходимо для адаптации в современных условиях. Урок рассчитан на 2 часа и сопровождается компьютерной презентацией.
-
Историко-литературная композиция, посвященная 1000-летию Елабуги "Городок мой старинный и тихий" 2008
2007 год – юбилейный год г. Елабуги. Это внеклассное мероприятие посвящено этой знаменательной дате. Композиция приобщает к истории и культуре родного города, знакомит с творчеством елабужских поэтов, воспитывает у учащихся любовь к малой родине, её народу.
-
Тема: "Аппликация из засушенных растений как средство активизации познавательной деятельности на уроках" 2008
Во всех сферах большая роль отводится эстетическому воспитанию. Одним из действенных средств является искусство флористики. Растения и цветы и создание из них художественных композиций вызывают у людей восхищение и радостные эмоции. Занятия флористикой воспитывают художественный вкус, чувство любви и подлинного уважения к окружающей природе, рождают желание оберегать и сохранять её.
-
Сценарий урока по теме "Ты, Моцарт, бог…" из раздела "Художественная культура эпохи Просвещения" 2008
Мною представлен сценарий урока по МХК, составленный на основе метода художественно-педагогической драматургии, который позволяет сгруппировать весь материал вокруг поставленной проблемы. Данный урок о Моцарте - это урок-поэма, цель которого - воспитание "эмоционально отзывчивой души", а потому главное на уроке - создание условий для эмоционального отклика детей.
-
Открытый урок "Жизнь и творчество Леонардо да Винчи" 2008
Целью данного урока является воспитание художественного вкуса, развитие познавательной и эмоциональной активности учащихся. Так как "Деловая культура" включает в себя не только узко специальные знания, но и материал, способствующий развитию гармонически развитой личности, разбирающейся в тонкостях живописи и умеющей видеть прекрасное. Тема раскрыта на примере творчества Леонардо да Винчи как одной из самых талантливых, неординарных личностей эпохи Возрождения.
-
Информационные технологии на уроках изобразительного искусства 2008
Овладение учащимися техникой совмещения рисунка и аппликации из цветной бумаги и других доступных материалов. Каждый рисунок будет относиться к уникальной графике, потому что каждый рисунок интересен и неповторим, единственный в своём роде. Графика от греч. Graphо - пишу, рисую. Вид изобразительного искусства. Новое значение и понимание графика получила в начале XX века, когда определилась как самостоятельный вид искусства. В течение столетия складывались и виды графики.
-
Интегрированный урок математики и художественного труда во 2-м классе "Классификация треугольников по видам углов" 2008
Приёмы интегрированного обучения на уроке позволяют успешно сочетать знания теоретического материала с практической деятельностью. Дети учатся классифицировать треугольники по видам углов, выполняют их построение по заданным характеристикам и применяют эти знания при выполнении творческого задания (аппликации).
-
Интегрированный урок (литературное чтение + ИЗО) по теме "Образ ночи в разных видах искусства" 2008
Цели урока: показать, как средствами разных видов искусства (музыки, литературы и живописи) создаются сходные и одновременно особенные образы ночи; попытаться передать атмосферу ночной таинственности изобразительными средствами.
-
Знакомство с формальной композицией на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе 2008
Развитие познавательной активности подростков в обучении композиции, оптимального сочетания в учебном процессе рационально-логического, интуитивно-эмоционального, духовного и личностного компонентов, разработки методологических приемов обучения. Система упражнений и заданий в приобретении практических умений и навыков по композиции, цветоведению, моделированию, конструированию, в эксперименте с формой и материалом. Знакомство с творчеством художников А.Родченко, В.Кандинский, П.Мондриан, К.Малевич, В.Татлин. Композиция из "первоэлементов".
-
Открытый урок по теме "Чудо чудное, диво дивное. Красота русского женского костюма" 2008
Цель урока познакомить учащихся с особенностями русского национального женского костюма. Исторические сведения, народный фольклор, иллюстративный материал, используемые на уроке, помогут детям увидеть всю красоту и неповторимость русского женского костюма, и оценить его, как произведение народного искусства.
-
Разработка урока по предмету "Мировая художественная культура" 2008
Урок искусства (МХК, ИЗО, Музыка) только тогда может быть продуктивным, когда изучение нового сопровождается непосредственным соприкосновением каждого ребёнка с изучаемым произведением искусства: видит картину, слышит музыку, читает текст. Материалы к уроку подобраны так, чтобы учащиеся смогли осознанно увидеть и услышать различия в направлениях работ творцов искусства двух исторических эпох - Просвещения и Романтизма и достаточно глубоко их прочувствовать. Для реализации целей и задач урока использован творческий метод - "метод художественной драматургии".