МХК и ИЗО
-
Создание векторного изображения в текстовом редакторе MS Word 2008
Статья является пособием по созданию векторного изображения в текстовом редакторе MS Word посредством использования панели инструментов Рисование. Освоив азы создания простого изображения, вы можете создавать более сложные и совершенные, используя полилинию, соединительные линии или другие объекты автофигур, устанавливая объем и определенное освещение объектов, а также импортируя фрагменты изображений из других графических редакторов. Дерзайте!
-
"Искусство мозаики". Урок для учащихся 3-х классов художественно-эстетического направления 2008
Народное и декоративно-прикладное искусство являются неотъемлемой частью художественной культуры. Произведения прикладного искусства отражают художественные традиции наций, миропонимание, мировосприятие и художественный опыт народов, сохраняют историческую память, поэтому очень важным в воспитании и развитии гармоничной личности является формирование целостного художественного сознания, активной творческой позиции, потребности общения с народным и декоративно-прикладным искусством.
-
Война и мир глазами В.Верещагина (1842–1904) 2008
Современники называли Василия Верещагина гением, а после его гибели гениальные картины постарались спрятать в самые темные углы галерей. Причину я вижу в силе их психологического воздействия на зрителя, в остром чувстве сопереживания увиденному. Но существует иная оценка творчества художника: его называют холодным документалистом. Вам предстоит стать независимыми арбитрами в этом заочном споре о темпераменте и экспрессии полотен Верещагина.
-
Открытый урок по ИЗО: "Образ художественной культуры Японии. Гармония жилья и природы в культуре Японии" 2008
Целью уроков по данной теме является формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни и искусстве. Реализация композиционных и пространственных задач различными выразительными средствами. Развитие познавательных интересов учащихся. Развитие творческих способностей учащихся в индивидуально-коллективной работе.
-
История одной картины. "Лунная ночь на Днепре" А.И. Куинджи 2008
Конспект урока по мировой художественной культуре в 9-ом классе раскрывает образный и содержательный смысл картины А.И. Куинджи «Лунная ночь на Днепре».
-
Активизация знаний и деятельности учащихся на уроках МХК через социоигровые формы и методы 2008
Спросите детей: "Почему вы приходите в школу?" и в ответ услышите разные варианты, но вряд ли прозвучит "За знаниями". Учитель перестал быть единственным источником информации. Дети владеют огромной базой информации, которую они черпают из фильмов, мультфильмов, компьютерных игр, интернета, реже, но все же из книг. Позвольте же им делиться этой информацией в интересах урока, проявлять уже приобретенные знания в различных образовательных областях и спорить, отстаивая свое мнение. Входя во взрослую жизнь, подростку необходимо научиться самостоятельно разбираться в различных ситуациях и принимать решение.
-
"Обычаи и обряды Егорьева дня" 2008
Представлен интегрированный урок по народной культуре, ИЗО и музыки для 5-х классов. Это внеклассное мероприятие можно использовать с целью обобщения и закрепления пройденного материала по теме "Егорьев день". В нем используется календарно-обрядовая поэзия, театральные сценки и песенно-музыкальный фольклор. Непосредственное "проживание" всех этапов этого обряда, позволяет лучше понять его и прочувствовать.
-
Конспект урока ИЗО в 5-м классе по программе "Изобразительное искусство и художественный труд" под руководством Б.М. Неменского, тема "Внутренний мир русской избы" 2008
Урок разработан в соответствии с темой I четверти «Древние корни народного искусства» для 5-го класса и способствует реализации основной задачи данного этапа обучения – формирование мировосприятия школьников, осознания ими специфики образно – символического языка (пришедшего к нам от далеких предков), корней народного искусства, а также самого смысла существования декоративно – прикладного искусства в обществе.
-
Древние образцы в современных народных игрушках 2008
Урок в 5-м классе посвящен древним образам в народных игрушках. На уроке учащиеся знакомятся с наиболее самобытными и известными глиняными промыслами. Узнают, как создавали мастера свои произведения, приемы росписи. Учатся отличать глиняные игрушки, принадлежащие к разным художественным промыслам. Игрушки рождались во многих российских городах и селах, где и сейчас существуют производства по их изготовлению.
-
Урок изобразительного искусства в 4-м классе. Тема: "Здравствуй, солнце!" 2008
Представлен конспект урока изобразительного искусства в 4-м классе.
-
Процесс работы над тематической картиной на уроках изобразительного искусства в 7-м классе 2008
Процесс создания тематической картины сложен и для зрелого художника. А школьный учитель должен суметь мастерски донести до детского восприятия представления об этом нелегком труде, помочь юному художнику пройти весь путь создания своей тематической композиции и испытать радость творчества.
-
Комплексное занятие для подготовительной группы по изобразительному искусству "Город народных мастеров" (декоративное рисование) 2008
Представлен конспект занятия на закрепление и обобщение пройденного материала (обобщающие занятия по циклу "Народное творчество") по теме "Город народных мастеров".
-
Урок МХК "Особый мир личности в произведениях Георга Фридриха Генделя, Питера Пауля Рубенса" 2008
Урок МХК в 11-м классе построен по методу художественно-педагогической драматургии, то есть в процессе формирования интереса учащихся к искусству передо мной стояли главные задачи – использовать силу воздействия различных искусств для формирования личности ученика. Темп урока является нарастающим по эмоциональности, что отражает особенности его художественно-педагогической драматургии.
-
Перспективный план кружковой работы для подготовительной группы 2008
Данный перспективный план для подготовительной группы позволяет не только развить воображение, творческие способности, художественно-графические и живописные навыки, но также привить художественный вкус, чувство цвета, чувство ритма, познакомить дошкольников с разнообразными материалами, методами и приемами работы с ними.
-
"Виртуальное путешествие в страну Растений-Легенд" (командная интегрированная игра для учащихся 8-х классов: биология + МХК) 2008
В руки ребят попал старинный манускрипт, некоторые участки которой со временем оказались утерянными. Для их восстановления требуется совершить виртуальное путешествие в сказочную страну Растений-Легенд. Путь туда лежит через четыре "долины" - "Долину Загадок", "Долину Свитков", "Долину Мифов", "Долину Прагматиков".
-
Комплексное занятие (изобразительное искусство + музыка) по теме "Вологодские кружева" 2008
Представлен конспект занятия по рисованию для подготовительной группы.
-
Комплексное занятие по изобразительному искусству для средней группе "Ветка сакуры" 2008
Представлен конспект занятия по рисованию для средней группы.
-
Нетрадиционные виды творчества на занятиях по изобразительному искусству (цикл открытых занятий, мастер-класс) 2008
Данный семинар включает в себя три открытых занятия и мастер-класс. Он позволяет закрепить знания и умения, полученные на предыдущих занятиях с различными техниками аппликации, лепки и рисования, а также знакомство с нетрадиционными видами творчества на занятиях по изобразительному искусству. Это помогает развивать воображение и творческие способности у детей дошкольного возраста.
-
Урок рисования в 3-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему "Рисование весенней ветки" 2008
Урок рисования в 3-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему «Рисование весенней ветки». Данный урок развивает умение передавать примерные пропорции изображаемого и относительную величину его частей, закрепляет умение правильно располагать изображение на листе бумаги, воспитывает положительные качества личности: самостоятельность, умение доводить начатую работу до конца.
-
Урок подготовки к сочинению по картине В.И. Сурикова "Боярыня Морозова" в 8-м классе (2 часа) 2008
Урок подготовки к сочинению по картине В.И. Сурикова "Боярыня Морозова" в 8-м классе содержит цели и задачи урока, наглядность. В конспекте отражены: подготовка к уроку, подробная беседа по картине, примерный план к сочинению.
-
Линейное построение интерьера фронтального положения с мозаичным полом 2008
Предмет перспективы тесно связан с академическим рисунком и есть составной частью академической подготовки студента. В статье представлен модуль занятий по перспективе (3 пары уроков по 40 минут) на тему "Линейное построение интерьера фронтального положения с мозаичным полом".
-
Открытый урок "Орнаментирование изделий" (6-й класс) 2008
Урок ИЗО проведенный в 6-м класе по теме "Орнаментирование изделий" заставляет учащихся задуматься и выполнить не просто красивую работу, а работу несущую глубокую смысловую нагрузку, присущую творчеству казахского народа.
-
Фольклорные мотивы в творчестве В.М. Васнецова 2008
Материалы занятия, посвященного творчеству известного русского художника В.М. Васнецова, могут быть использованы на уроках ИЗО, МХК, литературы, на внеклассных занятиях. Дается анализ картин «После побоища Игоря Святославовича с половцами», «Аленушка», «Витязь на распутье», «Богатыри», «Три царевны подземного царства» и др.
-
Урок мировой художественной культуры в 11-м классе. Творчество Ван Гога 2008
Данная работа познакомит вас с жизненным и творческим путем великого голландского художника XIX века Винсента Ван Гога. В уроке широко представлены картины, написанные художником в разные периоды его творчества.
-
Открытый урок в 3-м классе по рисованию на тему "КВН в стране Изобразительного искусства" 2008
Урок рисования является обобщающим и проводится в третьем классе в конце учебного года. Нестандартная форма проведения урока с первых минут заинтересует учащихся и мотивирует их на творческую деятельность. Урок имеет четко выраженную практическую направленность и формирует способность учеников оперативно применять знания и убеждения в процессе коллективной дискуссии, что, несомненно, содействует личностному росту и высокой познавательной активности.
-
Тема урока: "Изобразительные возможности натюрморта" 2008
Приобщение ребенка к искусству строится на основе внутренней логики и психологических закономерностей возрастного развития. Во избежание штампов в работе, ученикам нужно предоставить свободу выбора технического исполнения и художественных средств. Художественная задача, накладываемая на желание детей выражать образы своих идей, становится предпосылкой проявления нестандартного взгляда на выполнение творческих задач. Очень эффективен художественный прием стилизация, где условно-декоративные формы преобладают над реалистической передачей действительности и замысел обретает видимый образ.
-
Конспект открытого урока ИЗО в 4-м классе на тему "Образ художественной культуры Японии. Ветка цветущей вишни" (по программе Б.М. Неменского) 2008
Представленный материал представляет собой конспект открытого урока на тему "Образ художественной культуры Японии. Ветка цветущей вишни". Данный урок является звеном в серии уроков III четверти - "Каждый народ - художник", в которой каждая культура рассматривается по четырем параметрам: природа, характер построек, образ человека в этой среде и праздники народов как выражение представлений о счастье и красоте жизни.
-
Урок на тему "Ниппон — Страна восходящего солнца" 2008
Урок посвящен изучению особенностей японской архитектуры, садово-паркового искусства, таких национальных традиций как чайная церемония и икэбана и способствует развитию толерантного отношения к миру, что необходимо для адаптации в современных условиях. Урок рассчитан на 2 часа и сопровождается компьютерной презентацией.
-
Историко-литературная композиция, посвященная 1000-летию Елабуги "Городок мой старинный и тихий" 2008
2007 год – юбилейный год г. Елабуги. Это внеклассное мероприятие посвящено этой знаменательной дате. Композиция приобщает к истории и культуре родного города, знакомит с творчеством елабужских поэтов, воспитывает у учащихся любовь к малой родине, её народу.
-
Тема: "Аппликация из засушенных растений как средство активизации познавательной деятельности на уроках" 2008
Во всех сферах большая роль отводится эстетическому воспитанию. Одним из действенных средств является искусство флористики. Растения и цветы и создание из них художественных композиций вызывают у людей восхищение и радостные эмоции. Занятия флористикой воспитывают художественный вкус, чувство любви и подлинного уважения к окружающей природе, рождают желание оберегать и сохранять её.