МХК и ИЗО
-
Программа элективного курса "Художественная роспись ткани" 2008
Ручная роспись тканей является разновидностью художественного текстиля, представляет немаловажный раздел декоративно-прикладного искусства. Содержание представленного курса рассчитано на изучение в течении 34 часов и включает в себя три раздела: "История возникновения техники "батик", "Основы композиции и цветоведения", "Различные способы росписи ткани".
-
Презентация "Флористический коллаж" 2008
Коллаж – технический прием в изобразительном искуссте, предполагающий наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре.
-
Урок по изобразительному искусству "Создание графического образа по эпосу олонхо" 2008
Предстиавлен конспект урока ИЗО по теме "Выполнение графического образа героев олонхо".
-
Внутренний мир человека в творчестве классиков разных эпох мировой художественной культуры 2008
Представлен конспкт урока Мировой художественной культуры в 9-м классе. Урок приобщает учащихся к нравственным ценностям в процессе духовного и культурного развития. Показывает, через музыку Глюка, И.С. Баха, стихи М.Цветаевой, внутренний мир любящего человека совершившего тяжкое. Учит любить людей, уважать чувства другого человека в своих суждениях, "не рубить с плеча", не спешить осудить, понять, простить.
-
Конспект урока по изобразительному искусству в 9-м классе на тему "Изобразительный язык и содержание синтетических искусств" 2008
Представленный урок является составной частью общей темы "Изобразительное творчество и синтетическое искусство" по программе Б. Неменского. Сегодняшний человек существует в насыщенном мире и постоянно изменяющемся пространстве визуальных искусств. Именно синтетические искусства, непосредственно происходящие от изобразительных искусств, являются господствующими во всей системе современной культуры. Формирование оценочных критериев произведений синтетических видов искусств - одна из основных задач этого урока.
-
Урок-импровизация по изобразительному искусству "Древние образы и символика в народном искусстве Тверского края. Тверской пряник" 2008
На представленном уроке учащиеся продолжают знакомство с традиционными образами в народном искусстве, в частности, в искусстве мастеров-резчиков пряничных досок. Учащимся дается представление об истории традиционного пряничного производства Тверского края, особенностях формы и декора Тверского пряника. На уроке представлен обширный материал о вековой связи печатных пряников с обрядами народной жизни края.
-
Урок-семинар "Тема любви в искусстве. Какова она — любовь моего современника и сверстника?" 2008
В статье предлагается разработка урока, не предусмотренного программой. В 11-м классе, общечеловеческие ценности вызывают большой интерес у учащихся: семья, дружба, любовь. Учителя могут, опираясь на данный материал разработать свои уроки, в соответствии с уровнем класса, его возможностями, пожеланиями самих учащихся. Такие уроки повышают мотивацию учащихся к изучению мировой художественной культуры, обращению к культуре в целом.
-
Изображение предметного мира — натюрморт 2008
"Изображение предметного мира" - это вводный урок в общую тему II четверти. На этом уроке учитель знакомит учащихся с жанром ИЗО "Натюрморт", частично затрагивает основы композиции и правила постановки натюрморта, предлагает ребятам рассмотреть картины Кончаловского и сформировать умения в создании натюрморта. Урок помогает ребятам лучше разобраться в творчестве художника, лучше усвоить материал, а необычная практическая работа с аппликацией заставит правильно соотносить предметы, применяя предлагаемые требования.
-
Открытый урок по изобразительному искусству в 8-м классе по теме "Синтез искусств в архитектуре. Мозаика" 2008
В разделе и курсе изобразительного искусства тема "Синтез искусств в архитектуре" занимает важное место. На её изучение отведено значительное время - II полугодие 8-го класса. Урок способствует закреплению знаний о видах изобразительного искусства, о синтезе искусств в архитектуре; позволяет сформировать представление о мозаике, как о виде монументального искусства; развивает навыки работы с бумагой в технике аппликации, воспитывает уважительное отношение к мнению одноклассников и их работам.
-
Мультимедийный урок "Искусство Хохломы. Истоки и современное развитие промысла" 2008
Представлен конспект урока МХК и ИЗО в 5-м классе по теме: "Искусство Хохломы. Истоки и современное развитие промысла".
-
Интегрированный урок по ИЗО и МХК "Бури и лазурь" 2008
Цель урока: создать синтез музыки, литературы и изобразительного искусства для более полного и эмоционального восприятия того или иного произведения.
-
Интегрированный урок по предметам "История искусств" и "Музеи мира" в форме игры-викторины "Застывшие мгновения вечности" 2008
Задания игры составлены на основе учебного материала предметов "Музеи мира" (темы: "Мир музея", "Крупнейшие музеи мира", "Истории искусств" и "Мастера западноевропейского искусства XVII века"). Такого рода интеграция обусловлена подготовкой учащихся к предстоящей олимпиаде по истории искусств "Западноевропейское искусство XVI–XVII вв.".
-
Методическая разработка урока "Какой характер у деревьев?" 2008
В соответствии с темой самообразования на данном уроке изобразительного искусства творческая деятельность организуется посредством нетрадиционной техники изображения – рисование краской из сгущенного молока. В урок включена тематика национальной культуры угорских народов.
-
Урок по изобразительному искусству "Греческая керамика" 2008
Представленный урок входит в систему уроков по курсу "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека" в 5-м классе. Она реализуется через познание специфики декоративного искусства и его связей с жизнью человека, общества, с окружающим миром.
-
Урок изобразительного искусства во 2-м классе по теме "Изображение животных в разных выразительных движениях" 2008
Представленный урок знакомит в игровой форме детей с техникой рисунка животных. Урок содержит в себе беседу, которая соответствует возрастным особенностям детей младшего школьного возраста. Урок призван развивать эстетический вкус, закладывать основы изобразительного искусства, решать поставленные задачи.
-
Отношение художника к миру природы. Жанр пейзажа 2008
Представлен конспект урока для учащихся 5-го класса по теме: "Отношение художника к миру природы. Жанр пейзажа".
-
Урок-экскурсия в виртуальный музей истории развития казачьего костюма 2008
Цель урока - формирование интереса к истокам культуры родного края. На уроке учащиеся знакомятся с историей женского донского казачьего костюма. В практической работе ребятам предлагается создать образ современной казачки, используя традиции народного костюма.
-
"Обычаи и обряды Егорьева дня" 2008
Представлен интегрированный урок по народной культуре, ИЗО и музыки для 5-х классов. Это внеклассное мероприятие можно использовать с целью обобщения и закрепления пройденного материала по теме "Егорьев день". В нем используется календарно-обрядовая поэзия, театральные сценки и песенно-музыкальный фольклор. Непосредственное "проживание" всех этапов этого обряда, позволяет лучше понять его и прочувствовать.
-
Активизация знаний и деятельности учащихся на уроках МХК через социоигровые формы и методы 2008
Спросите детей: "Почему вы приходите в школу?" и в ответ услышите разные варианты, но вряд ли прозвучит "За знаниями". Учитель перестал быть единственным источником информации. Дети владеют огромной базой информации, которую они черпают из фильмов, мультфильмов, компьютерных игр, интернета, реже, но все же из книг. Позвольте же им делиться этой информацией в интересах урока, проявлять уже приобретенные знания в различных образовательных областях и спорить, отстаивая свое мнение. Входя во взрослую жизнь, подростку необходимо научиться самостоятельно разбираться в различных ситуациях и принимать решение.
-
История одной картины. "Лунная ночь на Днепре" А.И. Куинджи 2008
Конспект урока по мировой художественной культуре в 9-ом классе раскрывает образный и содержательный смысл картины А.И. Куинджи «Лунная ночь на Днепре».
-
Открытый урок по ИЗО: "Образ художественной культуры Японии. Гармония жилья и природы в культуре Японии" 2008
Целью уроков по данной теме является формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни и искусстве. Реализация композиционных и пространственных задач различными выразительными средствами. Развитие познавательных интересов учащихся. Развитие творческих способностей учащихся в индивидуально-коллективной работе.
-
Война и мир глазами В.Верещагина (1842–1904) 2008
Современники называли Василия Верещагина гением, а после его гибели гениальные картины постарались спрятать в самые темные углы галерей. Причину я вижу в силе их психологического воздействия на зрителя, в остром чувстве сопереживания увиденному. Но существует иная оценка творчества художника: его называют холодным документалистом. Вам предстоит стать независимыми арбитрами в этом заочном споре о темпераменте и экспрессии полотен Верещагина.
-
"Искусство мозаики". Урок для учащихся 3-х классов художественно-эстетического направления 2008
Народное и декоративно-прикладное искусство являются неотъемлемой частью художественной культуры. Произведения прикладного искусства отражают художественные традиции наций, миропонимание, мировосприятие и художественный опыт народов, сохраняют историческую память, поэтому очень важным в воспитании и развитии гармоничной личности является формирование целостного художественного сознания, активной творческой позиции, потребности общения с народным и декоративно-прикладным искусством.
-
Создание векторного изображения в текстовом редакторе MS Word 2008
Статья является пособием по созданию векторного изображения в текстовом редакторе MS Word посредством использования панели инструментов Рисование. Освоив азы создания простого изображения, вы можете создавать более сложные и совершенные, используя полилинию, соединительные линии или другие объекты автофигур, устанавливая объем и определенное освещение объектов, а также импортируя фрагменты изображений из других графических редакторов. Дерзайте!
-
"Живописцы счастья" – художники-импрессионисты 2008
В качестве примера использования компьютерных технологий предлагаем мультимедийный урок по МХК в 11-м классе на тему " "Живописцы счастья" - художники-импрессионисты" по УМК Г.И. Даниловой "Мировая художественная культура. 11-й класс".
-
Урок подготовки к сочинению по картине В.И. Сурикова "Боярыня Морозова" в 8-м классе (2 часа) 2008
Урок подготовки к сочинению по картине В.И. Сурикова "Боярыня Морозова" в 8-м классе содержит цели и задачи урока, наглядность. В конспекте отражены: подготовка к уроку, подробная беседа по картине, примерный план к сочинению.
-
Урок рисования в 3-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему "Рисование весенней ветки" 2008
Урок рисования в 3-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему «Рисование весенней ветки». Данный урок развивает умение передавать примерные пропорции изображаемого и относительную величину его частей, закрепляет умение правильно располагать изображение на листе бумаги, воспитывает положительные качества личности: самостоятельность, умение доводить начатую работу до конца.
-
Нетрадиционные виды творчества на занятиях по изобразительному искусству (цикл открытых занятий, мастер-класс) 2008
Данный семинар включает в себя три открытых занятия и мастер-класс. Он позволяет закрепить знания и умения, полученные на предыдущих занятиях с различными техниками аппликации, лепки и рисования, а также знакомство с нетрадиционными видами творчества на занятиях по изобразительному искусству. Это помогает развивать воображение и творческие способности у детей дошкольного возраста.
-
Комплексное занятие по изобразительному искусству для средней группе "Ветка сакуры" 2008
Представлен конспект занятия по рисованию для средней группы.
-
Комплексное занятие (изобразительное искусство + музыка) по теме "Вологодские кружева" 2008
Представлен конспект занятия по рисованию для подготовительной группы.