Цель: Создание образа цветущей вишни (сакуры).
Задачи:
а) Образовательная – Продолжать знакомить детей с пейзажем, познакомить с японской живописью, обогащать интеллектуальную и эмоциональную сферы.
б) Воспитательная – Средствами музыки, поэзии и изобразительной деятельности создавать у детей радостное настроение, воспитывать любовь к природе, изобразительному искусству, труду и природе.
в) Развивающая – Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, воображение.
Предварительная работа: Знакомство с японской и китайской пейзажной живописью, рассматривание фотографий, репродукций, рисунков с цветущими деревьями, наблюдение за природой весны, обследование цветущей вишни. Чтение рассказов, песен о весне.
Методические приемы: Обратить внимание детей на то, как располагаются веточки на дереве, как нужно смешивать краски.
Материалы и оборудование:
а) Для педагога: дидактическая карта “Весна в Японии”, картины в японском стиле, баян.
б) Для детей: мольберт, гуашь, кисти, тряпочка, стакан с водой, тонированный лист 34х12.
Литература: “Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности” Казакова, “Японская шелкография”
Музыка: “Веснянка” Н. Мешлова, “Японская вишня”.
План занятия:
1. Организационный момент.
а) Приветствие.
б) стихи
в) песня “Веснянка”
2. Эвр. беседа.
3. Творческая поисково-эксперементальная работа.
4. Итог занятия.
а) Выставка и анализ детских работ
б) Прощание
Организационный момент.
П.: Здравствуйте, дети! У нас на занятии гости, давайте их поприветствуем!
Д.: Здравствуйте.
П.: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?
Д.: Весной.
П.: Правильно. Весну издавна любил народ, называл ее весна-красна. Вся природа просыпается от зимних холодов, прилетают птички, появляется первая зелень, цветы. А какие стихи про весну вы знаете?
Д.:
Весна, весна красная, приди весна ясная,
Приди весна с радостью, приди весна с милостью!
Д.:
Ласточка, ласточка, милая ласточка,
Ты где была, ты, с чем пришла?- За морем бывала, весну добывала,
Несу, несу весну-красну.
Д.:
Иди весна, иди красна,
Принеси ржаной колосок, овсяной снопок,
Большой урожай в наш край.
П.: О весне написано много стихотворений и песен. А какие песни о весне вы знаете?
Все дети вместе с учителем музыки дети поют песню “Веснянку”.
П.: Молодцы. А теперь садимся за мольберты.
Дети садятся за мольберты.
Эвристическая беседа.
П.: Дети, а какое дерево является символом нашей природы?
Д.: Березка.
П.: Правильно. А символом природы Японии является цветущая вишня, еще ее называют – Сакура.
Вы видели, как цветут вишневые деревья?
Д.:
Да.
Как молоком облитые,
Стоят сады вишневые,
Тихонечко шумят.
П.: А в Японии их очень, очень много и когда наступает весна, все вокруг превращается в белые, розовые, нежно-фиолетовые шапки цветов. А какой там запах. Японские художники рисуют на шелке или рисовой бумаге длинного формата, чтобы можно было ее свернуть и хранить свиток. У вас такие же длинные листочки. Посмотрите, как японские художники изобразили образ сакуры. Возьмите свои кисточки, и мы тоже попробуем создать свою веточку или деревце сакуры-вишенки. А я вам покажу, как это можно сделать.
Творческая поисково-эксперементальная работа.
П.: Детки, а каким цветом мы будем рисовать наше цветущее дерево?
Д.: Коричневым или черным цветом.
П.: Правильно. А цветы на нем?
Д.: Белым, розовым или светло-фиолетовым.
П.: Молодцы! Расскажите мне как же сделать розовый или светло-фиолетовый?
Д.: К красной или фиолетовой краске добавить белую.
П.: Замечательно! А как растут веточки?
Д.: Веточки растут вверх к солнышку.
Учитель показывает, как нарисовать дерево на доске.
П.: А теперь попробуйте сами изобразить вишню.
Дети рисуют ветку сакуры.
П.: Мы славно поработали сегодня, вы отлично выступили, теперь давайте посмотрим, что у нас с вами получилось.
Выставка детских работ и анализ
П.: До свидания дети, попрощайтесь, пожалуйста, с нашими гостями.
Д.: До свидания.