Комплексное занятие по изобразительному искусству для средней группе "Ветка сакуры"

Разделы: Работа с дошкольниками, МХК и ИЗО


Цель: Создание образа цветущей вишни (сакуры).

Задачи:

а) Образовательная – Продолжать знакомить детей с пейзажем, познакомить с японской живописью, обогащать интеллектуальную и эмоциональную сферы.

б) Воспитательная – Средствами музыки, поэзии и изобразительной деятельности создавать у детей радостное настроение, воспитывать любовь к природе, изобразительному искусству, труду и природе.

в) Развивающая – Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, воображение.

Предварительная работа: Знакомство с японской и китайской пейзажной живописью, рассматривание фотографий, репродукций, рисунков с цветущими деревьями, наблюдение за природой весны, обследование цветущей вишни. Чтение рассказов, песен о весне.

Методические приемы: Обратить внимание детей на то, как располагаются веточки на дереве, как нужно смешивать краски.

Материалы и оборудование:

а) Для педагога: дидактическая карта “Весна в Японии”, картины в японском стиле, баян.

б) Для детей: мольберт, гуашь, кисти, тряпочка, стакан с водой, тонированный лист 34х12.

Литература: “Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности” Казакова, “Японская шелкография”

Музыка: “Веснянка” Н. Мешлова, “Японская вишня”.

План занятия:

1. Организационный момент.

а) Приветствие.

б) стихи

в) песня “Веснянка”

2. Эвр. беседа.

3. Творческая поисково-эксперементальная работа.

4. Итог занятия.

а) Выставка и анализ детских работ

б) Прощание

Организационный момент.

П.: Здравствуйте, дети! У нас на занятии гости, давайте их поприветствуем!

Д.: Здравствуйте.

П.: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?

Д.: Весной.

П.: Правильно. Весну издавна любил народ, называл ее весна-красна. Вся природа просыпается от зимних холодов, прилетают птички, появляется первая зелень, цветы. А какие стихи про весну вы знаете?

Д.:

Весна, весна красная, приди весна ясная,
Приди весна с радостью, приди весна с милостью!

Д.:

Ласточка, ласточка, милая ласточка,
Ты где была, ты, с чем пришла?

- За морем бывала, весну добывала,
Несу, несу весну-красну.

Д.:

Иди весна, иди красна,
Принеси ржаной колосок, овсяной снопок,
Большой урожай в наш край.

П.: О весне написано много стихотворений и песен. А какие песни о весне вы знаете?

Все дети вместе с учителем музыки дети поют песню “Веснянку”.

П.: Молодцы. А теперь садимся за мольберты.

Дети садятся за мольберты.

Эвристическая беседа.

П.: Дети, а какое дерево является символом нашей природы?

Д.: Березка.

П.: Правильно. А символом природы Японии является цветущая вишня, еще ее называют – Сакура.

Вы видели, как цветут вишневые деревья?

Д.:

Да.
Как молоком облитые,
Стоят сады вишневые,
Тихонечко шумят.

П.: А в Японии их очень, очень много и когда наступает весна, все вокруг превращается в белые, розовые, нежно-фиолетовые шапки цветов. А какой там запах. Японские художники рисуют на шелке или рисовой бумаге длинного формата, чтобы можно было ее свернуть и хранить свиток. У вас такие же длинные листочки. Посмотрите, как японские художники изобразили образ сакуры. Возьмите свои кисточки, и мы тоже попробуем создать свою веточку или деревце сакуры-вишенки. А я вам покажу, как это можно сделать.

Творческая поисково-эксперементальная работа.

П.: Детки, а каким цветом мы будем рисовать наше цветущее дерево?

Д.: Коричневым или черным цветом.

П.: Правильно. А цветы на нем?

Д.: Белым, розовым или светло-фиолетовым.

П.: Молодцы! Расскажите мне как же сделать розовый или светло-фиолетовый?

Д.: К красной или фиолетовой краске добавить белую.

П.: Замечательно! А как растут веточки?

Д.: Веточки растут вверх к солнышку.

Учитель показывает, как нарисовать дерево на доске.

П.: А теперь попробуйте сами изобразить вишню.

Дети рисуют ветку сакуры.

П.: Мы славно поработали сегодня, вы отлично выступили, теперь давайте посмотрим, что у нас с вами получилось.

Выставка детских работ и анализ

img1.jpg (25945 bytes)

П.: До свидания дети, попрощайтесь, пожалуйста, с нашими гостями.

Д.: До свидания.