Администрирование школы
-
Сценарий методического практикума "Урок как целостная дидактическая система" 2010
Спроектировать урок как целостную дидактическую систему, помочь определить каждому учителю его затруднения в проектировании урока, создать условия для проявления рефлексивных способностей учителя и педагогического коллектива, применить на практике технологию коллективной мыследеятельности – вот основные задачи методического практикума.
-
Сценарий научно-практической конференции «Я познаю мир»-2014 2015
Представленный материал использован на 3-й районной научно-практической конференции для младших школьников «Я познаю мир», продолжает серию сценариев открытия НПК. В сценарии представлены церемонии открытия и закрытия НПК с презентацией и музыкальным сопровождением.
-
Сценарий научно-практической конференции для младших школьников "Я познаю мир" 2013
Сотни вопросов ежедневно задает каждый ребенок. Любопытство - хороший предшественник любознательности. НПК младших школьников «Я познаю мир» - хороший помощник для детей, родителей и педагогов в проявлении способностей ребенка. В работе представлен сценарий проведения открытия и закрытия НПК для младших школьников.
-
Сценарий педагогического совета "Здоровьесберегающая организация учебного процесса" 2012
Педсовет обобщает и систематизирует теоретические сведения о принципах здоровьесбережения в учебном процессе, знакомит с понятием "здоровьесберегающих технологий", предлагает задания для работы творческих групп, диагностирует педагогический коллектив и определяет приоритеты в общении с учащимися.
-
Сценарий педагогического совета "Последний звонок" 2010
Представлен мониторинг работы педагогического коллектива МДОУ № 42 г. Апатиты за прошедший год.
-
Сценарий педагогического совета-семинара на тему: "Анализ и самоанализ урока — средство повышения методического мастерства учителя" 2005
Педсовет-семинар имеет своей целью использование результатов анализа педагогической деятельности для повышения мастерства учителя. Для этого необходим глубокий анализ школьной практики, и прежде всего урока как ведущей формы процесса обучения. Существуют разные виды анализа урока. В данной разработке представлены четыре их вида: линейный, поэлементный, системный, морфологический.
-
Сценарий праздника "День учителя". Съемка фильма "Учитель. Это интересно!" 2013
Ежегодно мы с членами Совета старшеклассников придумаем что-нибудь интересное и необычное, чтобы поздравить своих учителей с профессиональным праздником. В этом учебном году мы решили снять о них фильм. Получилось очень оригинально.
-
Сценарий праздника "Прощай, Азбука" 2011
Праздник рекомендуется проводить в 1-м классе после изучения "Русской азбуки" (автор В.Горецкий). В данном сценарии представлена сказочная ситуация, которую разыгрывают герои, помогая детям строить алфавит. Представлены различные игры с буквами, загадки об учебных предметах. Показывается инсценировка произведения "Буква Я". Праздник сопровождается песнями и загадками о сказочных героях, с которыми дети встречались на страницах азбуки.
-
Сценарий празднования 40-летия школы № 6 (3) г. Александрова Владимирской обл. 2011
Авторская разработка сценария празднования 40-летнего юбилея школы – в помощь администрациям учебных заведений.
-
Сценарий презентации образовательного учреждения 2009
Предлагаем сценарий презентации образовательного учреждения на конкурсе «Лучшие школы России».
-
Сценарий проведения открытого заседания методического совета "Анализ работы методической службы за год" 2003
Каждое заседание методического совета одновременно является и обучающим занятием по повышению квалификации педагогов и должно помочь руководителям методических объединений освоить технологию деловой игры, научиться готовить аналитические материалы и проводить социологические исследования
-
Сценарий ролевой игры "Школа личностно-ориентированного обучения и воспитания. Миф или реальность?" (От Школы монолога — к Школе диалога) 2006
В данной статье рассмотрена одна из продуктивных форм проведения педсовета, которая дает возможность ощутить себя членом единой команды. Использована методика группового проекта, когда в процессе совместной деятельности появляется совместный продукт. Приведен сценарий педсовета в форме ролевой игры, конечным продуктом которой стал проект преобразования Школы монолога в Школу диалога.
-
Сценарий этнографического представления на тему: "Мастеровые люди — ценность, на них всегда есть в жизни спрос" 2010
Сценарий внеклассного мероприятия знакомит учащихся в игровой форме с мастерством резьбы по дереву, видами резьбы, а также способствует раскрытию творческих способностей учащихся среднего и старшего звена.
-
Творческая группа педагогов: опыт организации и работы 2014
Творческая группа педагогов — модель педагогического сообщества, которая отражает все сферы деятельности учителя: методическую подготовку к урокам и внеклассным мероприятиям, консультации по использованию ИКТ, самообразование, участие в экспериментальной работе и профессиональных конкурсах, руководство проектной работой школьников и создание ЦОР. В статье представлен опыт работы творческой группы педагогов сельской школы.
-
Творческие мастерские преподавателя как форма организации инновационного пространства техникума 2011
Предлагаемый материал представляет собой описание алгоритма деятельности творческих групп, значимые выходы инновационной деятельности по данному направлению, а также инновационные продукты - методические разработки по следующим образовательным технологиям: технология развития критического мышления через чтение и письмо, кейс-стади, игровые технологии, технология портфолио.
-
Творческий отчет (конференция) школьного методического объединения "Гармония" учителей русского языка и литературы (сценарий) 2010
Необходимо создать все условия для роста профессионального мастерства педагога. А для этого необходима действенная и эффективная структура методической службы. Значит, методическая работа - важнейшее звено непрерывного образования членов педагогического коллектива школы. В статье представлен анализ МО в творческой форме.
-
Творческий отчет МО как форма обобщения и распространения педагогического опыта 2007
В нашей школе для повышения методического и профессионального роста используются разнообразные формы работы: методические дни, научно-практические семинары, мастер-классы, открытые уроки, смотры-конкурсы методических разработок, декадники знаний, педчтения, работа проблемных групп, творческий отчет учителя или методического объединения. В 2005–2006 г. был проведен творческий отчет методических объединений в целях оценки эффективности их деятельности. На методическом совете было обсуждено и утверждено Положение о творческом отчете школьных МО.
-
Творческий отчет С.В. Кокиной, учителя русского языка и литературы 2011
В статье дан пример творческого отчета учителя. Творческий отчет – одна из форм, которую можно использовать для рассказа о своей работе на заседании методического объединения учителей школы, города. С таким отчетом можно выступить на педагогическом совете. Презентация к отчету более наглядно демонстрирует работу учителя.
-
Телепрограмма как средство повышения коммуникативной компетентности обучающихся на уроках английского языка 2020
Статья посвящена положительному опыту проведения урока-телепрограммы «Что? Где? Когда?». Рассматривается методика организации урока-телепрограммы в учебно-образовательном процессе и развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка посредством урока-телепрограммы.
-
Тема "Управление качеством образования – приоритетное направление в работе директора школы" 2008
Качество образования выступает обобщенной мерой эффективности функционирования образовательной системы школы, воспитательно-образовательного процесса, планируемого в соответствии с теми целями воспитания и обучения, которые ставит перед собой школьный коллектив. В обобщенном виде качество образования можно представить в виде двух основных блоков: 1) качество основных видов деятельности; 2) качество результатов деятельности. Для директора школы управление качеством образования в условиях модернизации становится приоритетным в работе.
-
Тема урока: "Мониторинг образовательного процесса" 2006
Образовательный мониторинг, являясь способом управления качеством обучения и воспитания, позволяет своевременно выявлять изменения, происходящие в образовательном процессе, предупреждать негативные тенденции в его организации, осуществлять педагогическое прогнозирование на уровне школы, оценивать эффективность и полноту реализации методического обеспечения образования, служит основой для принятия грамотных управленческих решений.
-
Тема урока: "Педагогические аспекты школьной здоровьесберегающей среды в условиях сельского социума" 2006
Главные "вечные" ценности образования - приобщение человека к миру культуры, развитие личностных качеств, приобретение жизненно важных знаний и умений - реализуются в процессе воспитания и обучения. Важнейшим требованием к образовательному процессу является здоровьесбережение, без чего собственно невозможно говорить о социальной ценности образования.
-
Тема урока: "Профессионально-личностное становление учителя" 2014
В статье рассматриваются вопросы личности и профессионализма учителя в свете требований нового Закона об образовании к качеству преподавания в школе и непосредственно к личности учителя и его роли в образовательном процессе.
-
Тема урока: "Творчество – основа здорового ребенка" 2007
Воздействие учителя на ребенка безмерно. Слово, похвала или унижение создают вокруг детей особую энергию, которую они сохраняют на всю жизнь. Великое искусство – научить своих детей видеть неявное и слышать неслышное, относиться бережно к самому слабому и беззащитному, в несовершенном видеть доброту. Цель работы: обосновать важность творческого подхода в педагогической практике как основного элемента здоровьесохранной педагогики.
-
Тема урока: КВН "Весеннее настроение" 2005
Клуб веселых и находчивых, прежде всего, способствует сплочению детского коллектива, учит общению, позволяет ребенку раскрыть свои творческие способности, расширяет кругозор, воспитывает художественный и эстетический вкус ребенка. Пробуждает познавательный интерес у учащихся, развивает их самостоятельность и инициативность.
-
Тематическая проверка "Работа учителей по формированию регулятивных УУД учащихся 1–4-х классов" 2015
Написание справок по результатам ВШК занимает очень много времени. Начинающему администратору предлагается образец аналитической справки по итогам внутришкольного контроля по вопросу «Работа учителей по формированию регулятивных УУД учащихся 1–4-х классов». Надеюсь, что она поможет начинающим заместителям директора школы по УВР.
-
Тематический педсовет "Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе" 2008
Развитие школы может осуществляться посредством инноваций. В настоящее время все новшества, вводимые в школе, касаются в основном изменений содержания учебных дисциплин, частных форм и методов обучения, не выходящих за рамки привычных дисциплин. Каждому учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ направлений, не тратить время на открытие уже известного.
-
Тематическое планирование по предмету «Геометрия вокруг нас». 4-й класс (для детей с легкой умственной отсталостью, школа VIII вида) 2022
Геометрия вокруг нас, являясь одним из важных общеобразовательных областей, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Процесс обучения геометрии вокруг нас неразрывно связан с решением специфической задачи образовательной организации – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств учащегося, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение геометрии вокруг нас должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
-
Теоретические аспекты организации программы распространения знаний о международном гуманитарном праве в образовательном учреждении 2005
Знакомство с основными принципами и нормами МГП является необходимым для привлечения внимания школьников к последствиям чрезмерного насилия во время вооруженных конфликтов, создания условий для понимания необходимости регулирования поведения участников вооруженного конфликта с помощью правовых норм, а также содействия формированию таких качеств личности, как уважение к жизни и человеческому достоинству жертв войны, сострадание и милосердие к беззащитным.
-
Теоретические аспекты организации целостного образовательно-воспитательного пространства внеклассной работы 2004
Данная работа рассматривает в качестве следствия четвертой информационной революции необходимость изменения структуры внеклассной работы для включения ее в общее информационное поле общеобразовательного учреждения.