I. Общие положения.
1. 1. Настоящее положение определяет условия, порядок, сроки и участников Конкурса.
1.2 Учредителем и организатором Конкурса является методический кабинет КГУ "Школа-гимназия № 10" акимата города Рудного.
1.3 Конкурс является школьным, проводится среди методических объединений школы-гимназии.
II. Цели и задачи конкурса.
2.1. Конкурс ставит своей целью актуализацию методической работы в школе-гимназии в целом и в каждом методическом объединении учителей-предметников путем непрерывного совершенствования уровня педагогического мастерства педагогов, их компетентности в области информационных и инновационных технологий и методики преподавания.
2.2. Основными задачами конкурса являются:
- совершенствование научно-методического обеспечения процессов функционирования и развития школы-гимназии;
- обновление содержания и внедрение новых форм организации методической работы в школе-гимназии;
- выявление, поддержка и распространение передового педагогического опыта;
- отработка и совершенствование методов анализа и критериев оценки деятельности методических объединений;
- стимулирование педагогических новаций, профессионального роста педагогов и педагогического коллективов в целом.
III. Участники конкурса.
Участниками конкурса являются руководители методических объединений и учителя-предметники, входящие в методическое объединение.
IV. Сроки проведения конкурса
Конкурс проводится с сентября 2014 по май 2015 учебного года.
Открытие конкурса состоится 25 сентября 2014 года в 12.30 в актовом зале школы-гимназии
V. Порядок и условия проведения конкурса.
V.1. Для проведения Конкурса организатором создается жюри конкурса, персональный состав которого определяется организатором конкурса и утверждается приказом по школе. В случае привлечения к участию заместителей директоров, входящих в состав методического объединения, в состав жюри для оценивания конкурсных материалов этих МО могут входить представители методического кабинета Рудненского городского отдела образования, руководители городских методических объединений, представители профессиональных педагогических сообществ города (творческих и проблемных групп по направлению деятельности МО).
V.2. Жюри Конкурса:
- оценивает качество представленных конкурсантами материалов;
- присутствует на всех мероприятиях в рамках конкурса;
- составляет итоговые протоколы оценки работ конкурсантов на всех этапах.
VI. Содержание и критерии оценки этапов конкурса
Конкурс проводится в несколько этапов. Каждый этап оценивается по критериям.
1 этап: визитная карточка методического объединения. Цель данного этапа - творческое представление педагогов методического объединения. Время выступления - до 10 минут.
Сроки:
25 сентября 2014 года, 13.00: МО учителей труда, ИЗО, технологии; МО учителей физической культуры; МО учителей естественнонаучного цикла; МО учителей казахского языка.
26 сентября 2014 года, 13.00: МО учителей математики; МО учителей иностранного языка; МО учителей гуманитарного цикла; МО учителей начальных классов.
Критерии оценивания:
- оригинальность раскрытия предметного направления МО - 10б.,
- креативность - 5б,
- качество электронного сопровождения выступления - 5 б.,
- соблюдение регламента выступления - 5б. (4б. - больше на 1 минуту, 3 б. - больше на 2 минуты, 2б. - больше на 3 минуты, 1 б. - больше на 4 минуты, 0б. - на 5 минут и более),
- сценическая культура (внешний вид, ораторское мастерство) - 4б.
- слаженность работы команды - 3б. Максимум - 32 балла
2 этап. Презентация портфолио методического объединения. Цель данного этапа - оценка аналитической культуры руководителя МО.
На данный этап конкурса каждое методического объединение готовит портфолио МО. Руководитель МО готовит публичную презентацию портфолио (регламент выступления - не более 10 минут).
Содержание портфолио:
- положение о МО,
- другие, необходимые для работы МО положения,
- функциональные обязанности членов МО,
- банк данных членов МО с указанием:
- даты рождения,
- образования (вуз, специальность, год окончания, номер диплома),
- стажа работы,
- категории,
- сроков прохождения последней аттестации (год),
- сроков прохождения последних курсов (дата: числа, месяц, год), место прохождения курсов (если курсы дистанционные, указать), тема курсов, номер сертификата и дата выдачи
- темы самообразования (тема, сроки работы над темой)
- методическая тема (с обоснованием выбора и актуальности темы, её теоретическим обоснованием; указанием целей, задач методической работы, основных этапов с указанием года начала и завершения работы над темой, форм и методов работы над темой, прогнозируемого результата для учителей - членов МО, для учащихся);
- план работы МО по методической теме за три года (2012-2013, 2013-2014, 2014-2015),
- анализ работы за прошедшие 2 года (2012-2013, 2013-2014), включающий:
- Описание миссии МО (работа над методической темой, вопросы работы над темой, рассматриваемые на заседаниях МО)
- Кадровый потенциал МО.
- Организация самообразования, повышения квалификации, курсовой подготовки.
- Проведение членами МО семинаров, открытых уроков, педагогических чтений, “круглых столов”, дискуссий по методическим проблемам, решаемым методическим объединением, и т.д. на уровне школы, города, области и т.д., тематика выступления на педагогических советах.
- Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
- Инновационная и экспериментальная деятельность.
- Участие членов МО в конференциях, конкурсах педагогического мастерства и т.д.
- Внеклассная работа по предмету: проведение методических фестивалей, предметных недель, месячников, олимпиад, вечеров, конкурсов, диспутов, викторин и т.д.
- Организация наставничества.
- Публикации педагогов в периодических изданиях различных уровней.
Объем анализа - до 15 страниц печатного текста (формат А4, шрифт Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал - 1,15; поля - верхнее и нижнее - по 2 см, правое - 1,5 см, левое - 3 см. Абзацный отступ - 1 см). Анализ может включать таблицы, графики, диаграммы, схемы и приложения (индивидуальные портфолио членов МО, фото-, видеоотчёты, материалы выступлений, материалы проведения предметных недель и т.п.)
- протоколы заседаний МО за 2 года (2012-2013, 2013-2014) и истекший период текущего учебного года,
- достижения членов МО за 2 года (2012-2013, 2013-2014) и истекший период текущего учебного года,
- качество знаний по предмету, результаты ЕНТ,
- показатели результативности участия обучающихся в конкурсах различного уровня за 2 года (2012-2013, 2013-2014) и истекший период текущего учебного года
Сроки: 24 декабря 2014 года, 15.00, кабинет 215.
Критерии оценивания:
- актуальность методической темы, грамотность её формулировки - 10 б.
- глубина и всесторонность анализа - 15 б.
- чёткость и выполнимость плана работы МО - 10 б.
- полнота и систематизация представленных в портфолио материалов - 8 б.
- культура и оригинальность оформления портфолио, его открытость для педагогической и родительской общественности школы, города и т.д. - 5б.
- соблюдение регламента выступления - 3б. (2б. - больше на 1 минуту, 1б. - больше на 2 минуты, 0б. - на 3 минуты и более), Максимум - 51 балл
3 этап: открытое методическое мероприятие. Цель этапа - оценка деятельности по реализации поставленных на данный этап задач методической работы МО.
Сроки: январь 2015 года (даты устанавливаются по согласованию с замдиректора по НМР, в срок до 26 декабря 2014 года).
Критерии оценивания:
- соответствие темы мероприятия теме МО, плану - 5б.
- реализация инновационных идей, способствующих повышению качества образования по предмету и профессиональному росту членов МО - 20б.
- оригинальность выбора формы проведения, привлечение дополнительных ресурсов, сетевое взаимодействие - 10б.
- активность членов МО в подготовке и проведении мероприятия - 10б.
Максимум - 45б.
4 этап: Методическая галерея. Цель этапа - систематизация и представление дидактического и методического материала, передового и положительного опыта членов МО, оценка МТБ и санитарного состояния предметных кабинетов.
Сроки: 11-16 мая 2015 года (даты устанавливаются по согласованию с замдиректора по НМР, в срок до 30 апреля 2015 года).
Критерии оценивания:
- Отражение в представленных дидактических материалах инновационных идей, способствующих повышению качества образования по предмету - 15б.
- Качество, полнота и разнообразие дидактического электронного сопровождения уроков (презентации Power Point. флипчарты, обучающие фильмы и т.д.) - 15б.
- Полнота, глубина и инновационность представленного методического материала (программы курсов по выбору, прикладных курсов, факультативных курсов, рекомендаций и т.п.) - 25б.
- Наличие лицензированных работ и работ (УМК, сборники), имеющих Международный стандартный номер книги (ISBN) - по 10 баллов за каждый комплект.
Печатные материалы (при представлении обязательны ссылки на сайты, ксерокопии журнальных/газетных статей или сертификаты о публикации) - по 5 баллов за каждую опубликованную статью/разработку урока.
МТБ (наличие стендов, частота и систематичность смены материала; наличие шкафов, систематизация материала в них; двуязычие в оформлении кабинета); санитарное состояние предметных кабинетов - 10б.
Максимум - от 65 баллов и выше
Также в рамках конкурса будет оцениваться Проведение Недели МО (по плану работы в соответствии с указанными сроками):
Критерии оценивания:
- Соответствие запланированным срокам - 5б.
- наличие и качество Положения о проведении недели МО - 5б.
- разнообразие мероприятий Недели - 5б.
- полнота охвата параллелей - 5б.
- художественное оформление мероприятий недели - 5б.
- качество и креативность представленных материалов по итогам проведения Недели МО, их доступность для педагогической и родительской общественности школы, города и т.д. - 5б.
Максимум - 30 баллов
VII. Подведение итогов и награждение победителей.
На основании решения жюри, оформленного протоколом, определяется обладатель Гран-при, победители (1 место, 2 место, 3 место), два лауреата и два дипломанта конкурса.
Также по решению жюри определяются следующие номинации:
- "Лучшее портфолио методического объединения"
- "Лучшее методическое мероприятие"
- "Лучшее проведение Недели методического объединения"
- "Лучший руководитель методического объединения"
- "Самый результативный учитель методического объединения"
Все участники награждаются сертификатами. Победители и призёры конкурса награждаются грамотами и подарками, дипломант получает диплом "За активное участие".