Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы, является методическая служба. Роль методической службы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.
Одним из звеньев единой методической службы гимназии является школьное методическое объединение. Являясь руководителем школьного методического объединения учителей естественнонаучного цикла, я провожу довольно большую методическую работу. За время работы сформировались определённые принципы, методы и формы работы .
Диагностика систематизирует методическую работу. Каждый учитель в течение пяти лет самостоятельно работает над своей проблемной темой, которая созвучна теме МО и школы, оформляет все материалы в папке по самообразованию, где сосредотачивается теоретический и практический материал по теме, разработки уроков и внеклассных мероприятий, творческие работы учащихся.
Содержание методической работы в школе включает в себя следующие направления:
- изучение нормативно-правовых документов органов образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;
- изучение новых педагогических технологий;
- подготовку учителей к аттестации;
- курсовую переподготовку;
- организацию и проведение теоретических семинаров и методических дней;
- мониторинг учебных достижений;
- работу по оснащению кабинетов программными, методическими, диагностическими материалами;
- внеклассную работу по предметам;
- организацию исследовательской деятельности учителей и учащихся;
- изучение передового педагогического опыта коллег.
Портфолио методического объединения – это способ систематизации и анализа материалов всех педагогов образовательного учреждения, демонстрирующий как уровень активности и профессионального роста конкретных преподавателей, так и вклад всех учителей-предметников в реализацию программы развития школы. Оно выступает в первую очередь как вид отчета о деятельности педагогов в течение учебного года, а не как собрание разработок уроков или дидактических материалов.
Портфолио оказало большое содействие развитию межпредметных связей и интеграции, показав, где совпадают профессиональные интересы учителей-предметников, где им проще найти точки соприкосновения.
Хочу познакомить вас с учителями методического объединения. Нас трое:
- учитель биологии – Рябова Ирина Аркадьевна
- учитель географии – Малахова Ольга Анатольевна
- учитель химии – Мехтиева Изабелла Вениаминовна
Все мы имеем высшее образование, каждые 5 лет мы подтверждаем свою категорию – высшая, работаем мы в нашей школе много лет, не будем говорить сколько … Лучше посмотрите нашу презентацию!