Положение о деятельности Малой Школьной Академии

Разделы: Администрирование школы


Общие положения

Реальное продвижение ребёнка в обучении невозможно без развития у школьника механизмов самообразования, самореализации и создания устойчивой мотивации к учению. Чтобы решить задачу школы (формирование целостной толерантной личности, способной к самореализации и сочетающей в себе качества наследников лучших традиций культуры русского народа) и способствовать развитию личности учащихся, в школе разработана система организации научно-исследовательской работы школьников, которая осуществляется посредством работы Малой Школьной Академии.

Малая Школьная Академия – самостоятельное свободное формирование, которое объединяет учащихся школы, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний по отдельным предметам.

Основное направление работы Малой Школьной Академии – расширение кругозора учащихся, активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития, повышение уровня знаний и эрудиции в различных областях науки.

Цель Малой Школьной Академии – включение в исследовательскую деятельность учащихся 5 - 11 классов в соответствии с их учебными интересами.

1. Права и обязанности участников Малой Школьной Академии

  1. Участником Малой Школьной Академии может стать любой ученик 5-11 классов.
  2. Участник Малой Школьной Академии имеет право:
  • Ежегодно выбирать одну из предложенных учителем или выбранных самостоятельно проектных тем с целью её реализации индивидуально или в команде (не более 3-х человек)
  • Получать необходимую консультацию у любого учителя-предметника и руководителя Малой Школьной Академии.
  • Выступать с защитой проекта в “Дни науки” и на школьной научной конференции “Мы - дети XXI века”
  • Размещать аннотацию проекта, получившего высокую оценку на школьной научной конференции “Мы - дети XXI века”, в листовке “YES” и на школьном сайте.

2. “День науки”

“День науки” проводится в последнюю неделю месяца методическими объединениями школы с целью развития интеллектуальных способностей школьников, расширения их кругозора, углубления знаний по отдельным предметам.

График проведения “Дней науки”

Сентябрь информатика
Октябрь история, право, обществознание, география
Ноябрь математика, физика, астрономия
Декабрь химия, биология, экология, геология
Январь иностранные языки
Февраль русская и татарская филология
Март ИЗО, музыка, черчение

К участию в “Дне науки” допускаются ученики 5-11 классов, индивидуально или в группах (не более 3-х человек) представляющие защиту одного проекта.

Защита проекта может сопровождаться слайдами, рисунками, чертежами, схемами.

Победители “Дня науки” получают поощрительные призы и освобождаются от итоговых контрольных работ.

По итогам “Дня науки” ежемесячно выпускается листовка “YES”.

3. Школьная научная конференция “Мы - дети XXI века”

Формой смотра достижений учащихся во всех видах исследовательской, практической и творческой деятельности за учебный год является Школьная научная конференция “Мы - дети XXI века”, которая призвана:

  • помочь учащимся проявить свои познавательные способности, открыть перспективу личного участия в жизни школы;
  • способствовать формированию социально активной позиции личности;
  • вырабатывать способность к целостному видению мира сквозь призму научного и художественного поиска, исследования, эксперимента;
  • приобщать учащихся к духовно-нравственным ценностям отечественной и мировой культуры;
  • добиваться того, чтобы престиж школы стал лично значимым для каждого участника образовательного процесса.
  1. Школьная научная конференция “Мы - дети XXI века” проводится ежегодно в конце марта - начале апреля.
  2. Школьная научная конференция “Мы- дети XXI века” проводится в 2 тура (I тур — стендовая защита. Представление на экспертизу жюри проектных работ. II тур — гала-защита, участие в которой осуществляется по результатам I тура.)
  3. На I тур конференции принимаются работы проблемного характера, включающие этапы экспериментальной работы, обработки, анализа и интерпретации собранного материала, имеющие обзор литературы по выбранной тематике. Тематика исследований в работах не  ограничивается.
  4. Участие в Школьной научной конференции “Мы - дети XXI века” педагогов школы является обязательным.
  5. Руководство Школьной научной конференцией “Мы - дети XXI века” осуществляется оргкомитетом, утвержденным приказом директора по школе.
  6. Председателем оргкомитета назначается заместитель директора, курирующий работу с одаренными детьми согласно должностному функционалу.
  7. Оргкомитет формирует жюри по секциям и номинациям, награждает всех участников первого тура поощрительными дипломами.
  8. Подведение итогов и награждение активных участников работы конференции и её победителей происходит на Дне Чести школы.
  9. Общее финансирование Школьной научной конференции “Мы - дети XXI века” осуществляется директором школы.