Личностно-ориентированное обучение – это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса образования. Оно предполагает активное включение ребенка в процесс познания и направлено на его развитие на всех этапах обучения с целью продвижения учащихся на более высокую образовательную ступень. Главное в личностно-ориентированном обучении – создание ситуации успеха. Кроме того, необходимо помнить:
- мыслительная способность формируется и проявляется в деятельности;
- ребенок не устает от работы, которая отвечает его функциональным жизненным потребностям, он любит как индивидуальную работу, так и работу в коллективе, где царит дух сотрудничества;
- никто – ни взрослый, ни ребенок – не любит, чтобы ему приказывали;
- необходимо добиваться того, чтобы труд стал мотивированным;
- в основе воспитания лежит достоинство личности, взаимное уважение учителя и ученика.
Целью данного педагогического совета является
разработка моделей учебных занятий различных
типов с использованием техник и технологий,
способствующих созданию ситуаций успеха на
каждом этапе урока.
Педагогический коллектив разбивается на
творческие группы, каждой из которых
предлагается разработать условную модель урока
данного типа с моделированием ситуаций успеха на
каждом этапе. Для этого предлагается заполнить
специальные таблицы, составленные заранее и
включающие основные этапы урока данного типа.
Особое внимание необходимо уделить подбору
техник различных педагогических технологий по
реализации того или иного этапа урока. На основе
разработанных таблиц каждая группа готовит
презентацию своей модели на примере конкретного
урока и дает рекомендации по использованию.
Каждая презентация обсуждается на
педагогическом совете и по необходимости
корректируется. По окончании педагогического
совета принимается решение о необходимости и
целесообразности использования разработанных
моделей уроков.
Формы для заполнения и пример презентации в
приложениях 1-6.