Программа мониторнига образовательной деятельности РГОУ НПО ПУ № 7 Минобразования Чувашии

Разделы: Администрирование школы


Цель программы: получение информации о ходе образовательного процесса, повышение эффективности и качества этого процесса

Задача программы - диагностика и анализ состояния качества образования в училище; создание банка данных о ходе и результатах образовательного процесса; поиск путей решения по повышению качества учебного процесса.

Результатом эффективности реализации Программы предполагается положительная динамика развития образовательной деятельности училища.

Сроки реализации: ежегодное отслеживание

":Задача состоит в том, как научно-образовательный потенциал превратить в благосостояние, то есть перейти от общества знаний к "обществу благосостояния, основанному на знаниях".

Стратегии развития образования в Чувашской республике до 2040 года

Актуальность разработки программы мониторинга обусловлена тем, что проблема качества образования в начале XX в. встает со всей остротой в условиях социально-экономических перемен и реформирования системы образования. Управление качеством образования в XXI в. есть новая парадигма управления образованием вообще. Для решения задачи управления качеством образования и воспитания необходим системный подход к организации деятельности административно-управленческого аппарата образовательного учреждения.

Контроль - ведущая функция управления, вид управленческой деятельности, призванный выполнять роль обратной связи между подсистемами внутришкольного управления. Многие формы, методы традиционно осуществляемого контроля в современных условиях мало эффективны.

Мониторинг - это средство сбора достоверной информации для принятия управленческого решения.

Условия эффективности мониторинга:

  • Полнота;
  • Адекватность;
  • Объективность;
  • Точность;
  • Своевременность;
  • Непрерывность;
  • Доступность обратной информации.

Педагогический мониторинг это не только сбор, хранение и обработка информации о деятельности ОУ, но и решение в комплексе вопроса о распространении информации и утверждение того, что это является необходимым условием функционирования системы мониторинга.

Цель мониторинга - обеспечение эффективности информационного отражения состояния образования в образовательном учреждении, аналитическое обобщение результатов деятельности, разработка прогноза ее обеспечения и развития.

Задачи мониторинга:

  • непрерывное наблюдение за состоянием образовательного процесса в училище и обеспечение эффективного информационного отражения состояния образования;
  • своевременное выявление изменений, происходящих в образовательном процессе и факторов, вызывающих их;
  • предупреждение негативных тенденций в организации и реализации образовательного процесса;
  • осуществление краткосрочного и долгосрочного прогнозирования развития важнейших процессов и их результатов в училище;
  • оценка эффективности, оптимальности и результативности инновационных процессов в училище и реализации Программы развития училища;
  • аналитическое обобщение, оценка эффективности и полноты реализации образовательного процесса и качества результатов, разработка прогноза ее обеспечения и развития.

Мониторинг в ПУ №7 направлен на комплексное динамическое аналитическое отслеживание процессов, определяющего количественно-качественные изменения результатов образовательного процесса, образовательной среды, образовательных технологий.

Достоверность и объективность оценки достигается при использовании объективных показателей - индикаторов.

Основные объективные показатели качества образования:

Уровень сформированности общеучебных умений и навыков;

Показатели сформированности ключевых и предметных компетенций учащихся.

Показатели профессионального уровня педагогов.

Показатели повышения профессионального уровня и творческой активности педагогов.

Показатели самовыражения педагогов.

Показатели активности участия педагогов, родителей и учащихся в оценке качества образования училища.

Показатели организации и проведения образовательного процесса.

Отзывы и благодарственные письма работодателей, социальных партнеров и родителей по результатам сформированности ключевых компетентностей у выпускников училища.

Система мониторинга строится с использованием модели:

Цель процесс образования результат

Результат предназначен для коррекции процесса образования.

Предметом мониторинга является результативность образовательной деятельности; объектом - собственно образовательная деятельность.

Главная задача мониторинга - правильно оценить степень, направление и причины отклонения в работе педагогической системы.

Основной процесс - образовательный.

Основные блоки программы мониторинга:

I. Учащиеся.

II. Педагогические работники.

III. Педагогическая диагностика.

Основные направления мониторинга образовательной деятельности

БЛОК I. УЧАЩИЕСЯ.

1. Контингент учащихся

Количество учащихся по группам на базе основного общего образования (после 9 классов);

Количество учащихся по группам на базе среднего (полного) общего образования (после 11 классов);

2. Прием учащихся

1. Количество учащихся принятых на 1 курс на базе основного общего образования (после 9 классов);

2. Количество учащихся принятых на 1 курс на базе среднего (полного) общего образования (после 11 классов);

3. Количество учащихся-выпускников общеобразовательных школ на данный год по районам;

3. Выпуск учащихся

Количество и процент учащихся, получивших диплом

Из них: диплом с отличием.

Количество и процент учащихся, получивших свидетельство НПО.

Количество и процент учащихся, выпущенных со справкой.

Количество и процент учащихся, получивших повышенный разряд;

Количество и процент учащихся, получивших пониженный разряд;

Потери контингента за учебный год;

Трудоустройство выпускников

Количество и процент трудоустроенных учащихся

Из них:

  • трудоустроено по договорам с предприятиями и организациями;
  • призваны в ВС РФ;
  • продолжают учебу в учреждениях СПО и ВПО;
  • в декретном отпуске;
  • свободное трудоустройство;
  • состоят на учете в службе занятости.

5. Уровень образовательной подготовки учащихся

5. 1. Уровень образовательной подготовки учащихся по полугодиям и по итогам года

1. Средний балл учащихся по всем предметам по итогам полугодия и по итогам года;

2. Количество и процент учащихся, имеющих академическую задолженность по итогам полугодия и по итогам года;

3. Качество обученности учащихся по итогам полугодия и по итогам года;

4. Количество и процент учащихся, успевающих на "5";

5. Количество и процент учащихся успевающих "4" и "5";

5.2. Результаты аттестации по общеобразовательным дисциплинам и спецпредметам

1. Количество и процент учащихся, допущенных к аттестации по каждому предмету;

2. Количество и процент учащихся, явившихся на экзамен по каждому предмету;

3. Количество и процент учащихся, сдавших экзамен на "5" по каждому предмету;

4. Количество и процент учащихся, сдавших экзамен на "4" по каждому предмету;

5. Количество и процент учащихся, сдавших экзамен на "3" по каждому предмету;

6. Количество и процент учащихся, сдавших экзамен на "2" по каждому предмету;

7. Количество и процент учащихся, сдавших экзамен на "1" по каждому предмету;

8. Средний балл учащихся по итогам аттестации по каждому предмету;

9. Процент учащихся оставшихся на повторную аттестацию;

10. Процент учащихся, переведенных на следующий курс после основной и повторной аттестации;

5.3. Результаты выпускных квалификационных экзаменов

1. Количество и процент учащихся, допущенных к итоговой аттестации;

2. Количество и процент учащихся, явившихся на итоговой аттестации;

3.Количество и процент учащихся, сдавших экзамен на "5";

4.Количество и процент учащихся, сдавших экзамен на "4";

5.Количество и процент учащихся, сдавших экзамен на "3";

6. Количество и процент учащихся, сдавших экзамен на "2";

7. Средний балл учащихся по итогам выпускных квалификационных экзаменов.

5.4. Контрольные срезы по предметам.

1.Средний балл уч-ся 1 курса по итогам входного контроля по русскому языку и математике;

2. Количество учащихся написавших КР на "5";

3. Количество учащихся написавших КР на "4";

3. Количество учащихся написавших КР на "3";

4. Количество учащихся написавших КР на "2";

5. Средний балл учащихся по всем предметам по промежуточному контролю.

6. Творческое саморазвитие и самореализация учащихся в учебном процессе.

1. Количество учащихся, участвующих в различных конкурсах, олимпиадах, конференциях;

2. Количество призеров республиканских конкурсов

- первое место

- второе место

- третье место;

БЛОК II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ

1. Апробация и внедрение инновационных технологий

1. Процент педагогов (преподавателей и мастеров п/о), занятых апробированием и внедрением в учебный процесс инновационных технологий;

2. Процент педагогов (преподавателей и мастеров п/о), занятых апробированием и внедрением в учебный процесс ИКТ;

2. Методическая деятельность

1.Количество и процент проведенных открытых уроков педагогами училища;

2. Педагогами училища разработаны методические материалы;

3. Количество педагогов, принявших участие в различных республиканских, федеральных конкурсах;

4. Количество педагогов, ведущих во внеурочное время дополнительные занятия по предмету;

5. Педагогами выполнены авторские публикации;

6. Выступление на педагогических советах, семинарах, МО.

2. Кадровое обеспечение образовательного процесса

1. Всего педагогов:

Из них: мужчин

Женщин;

2. Образовательный уровень

- Высшее

- Средне-специальное;

3.Данные по возрасту

До 30 лет

30-40 лет

40-50 лет

Старше 50 лет

Пенсионный возраст

Средний возраст:

4. Данные по стажу работы:

- до 2 лет;

- от 2 до 5 лет;

- от 10 до 20 лет;

- более 20 лет.

5. Уровень квалификации (по преподавателям и мастерам п/о отдельно):

-Высшая

-Первая

-Вторая

-Без категории;

6. Повышение квалификации (1 раз в пять лет);

7. Награждения и поощрения:

- "Заслуженный учитель РФ"

- "Заслуженный учитель ЧР"

-"Отличник народного просвещения"

- "Почетный работник НПО РФ"

- "Почетный работник НПО ЧР"

- Почетная грамота МО РФ

- Почетная грамота МО ЧР;

БЛОК III. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

1. Диагностика профессиональной компетентности педагога;

2. Определение качества и уровня сформированности ключевых компетенций у ученика;

3. Выявление интереса учащихся к учебным предметам;

4. Мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее развития;

5. Учебное занятие глазами учителя и ученика;

6. Состояние формирования общеучебных умений и навыков у учащихся;

7. Рациональная организация труда учителя и ученика на уроке;

8. Оценка качества развития у учащихся способов познавательной активности.

Основными инструментами внутреннего мониторинга являются самоанализ, анкетирование, обсуждение, педагогический совет.

Результаты мониторинга оформляются в виде справки, информации, таблицы, анализа, сводной ведомости, диаграммы, графика. После сбора информации по всем направлениям проводится анализ:

Позитивные тенденции Причины ПТ
1. 1.
2. 2.
Негативные тенденции Причины НТ Необходимые меры по корректировке НТ
1. 1. 1.
2. 2. 2.

Литература:

  1. Евсеев В. В. Планирование работы в школе// Научно-практический журнал "Завуч", 2003 год, №4;
  2. Быкова В. Г. Мониторинг в образовательном учреждении. // Научно-практический журнал "Завуч", 2004, № 6,8;
  3. Беспалько В. П. Мониторинг качества обучения - средство управления образованием. // Мир образования, 1996, №2;
  4. П. И. Третьяков. Школа: управление качеством образования по результатам. М.: Издательство "УЦ "Перспектива", 2009г.