План внутришкольного контроля

Разделы: Администрирование школы


Одной из основных  задач управленческой деятельности является контроль со стороны администрации за исполнением требований государственных образо­вательных стандартов. Контроль в нашем образовательном учреждении осуществляется на основании плана работы школы, Положения о внутришкольном контроле (Приложение 1). По итогам ВШК составляются  аналитические материа­лы, издаются приказы директора. Внутришкольный  контроль строится в соот­ветствии с целями и задачами школы. Администрация школы использует различные формы внутришкольного контроля: тематический; фронтальный; классно-обобщающий. Основой совершенствования учебного процесса является анализ деятельности учите­ля. Систематизированные данные внутришкольного контроля ведутся в графи­ках, таблицах. Результаты внутришкольного контроля обсуждаются на сове­щаниях при директоре, педагогических советах. Анализ имеющихся материа­лов позволяет судить об учебных возможностях школьников, целенаправленно проводить коррекционную работу.  Предлагаю форму планирования внутришкольного контроля, принятую в нашей школе.

ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ (2008/2009 учебный год)

  Сентябрь            Октябрь              Ноябрь
 Вид контроля Т.К. «Учебно-методическое обеспечение образовательного  процесса» КОК в 1 ; 5; 10 классах. Т.К.  Организация преподавания элективных курсов.
Т.К. Организация работы факультативов, кружков, секций
 Цель контроля Выявить уровень подготовленности участников учебно- воспитательного процесса  на начало учебного года. Адаптация детей к школе.
Адаптация учащихся к обучению на 2 ступени.
Адаптация учащихся к новой школе, к обучению на 3 ступени, качество их подготовки к продолжению образования. 
Выявить уровень удовлетворенности преподаванием Уточнение уровня деятельности учителя
Оказание методической помощи
 Объекты и предмет Объект – учебно-воспитательный процесс во 2-11  классах.
Предмет – состояние учебно-методического обеспечение учебного процесса;
Объект – учебно-воспитательный
процесс в 1; 5; 10 классах.
Предмет – преподавательская деятельность учителя. Уровень ОУУН
Объект - учебно-воспитательный процесс
Предмет - состояние учебно- воспитательной работы
 Критерии оценки Состояние тематического планирования, ИТК, ТСО, раздаточного материала Состояние планирования и организация учебного процесса.
Ц = КР
Учет возрастных и психологических особенностей детей.
Уровень воспитанности.
Единые требования к учащимся.
1. Посещаемость
2. Выполнение программы
3. Занятость
 Средства Школьная документация; собеседование; анкетирование; календарно-тематическое планирование. Уроки, диагностика, поурочные планы, собеседование, анкетирование. 1. Документация
2. Анкетирование
3. Посещение уроков, занятий
 Результат Соответствие календарно-тематического планирования государственным программам, практическая направленность выполнения программ. Подготовка и  проведение уроков с учетом возрастных особенностей детей, использование игровых моментов.
Приобретение опыта взаимодействия с учениками, способствующего
взаимному личностному раскрытию, узнаванию и принятию друг друга.
Контрольные срезы – 3,5 б 
Занятость – 80%
Посещаемость – 100%
 Ответственные Зам директора по УМР Директор; психолог; зам директора по УМР Зам.директора по ИД;
Зам.директора по ВР
 Выход Совещание при директоре.
Справка
Совещание при директоре
Совещание при завуче
Совещание при директоре
Приказ

 

 

Декабрь

 Январь

Февраль

  Вид контроля Т.К. Гражданско-правовое воспитание КОК: 9, 11 классы. Т.К. Использование возможностей компьютеризации учебного процесса
 Цель контроля Организация воспитательной работы Эффективность учебно-воспитательного процесса в выпускных классах Выявить роль современных ИКТ в повышении качества знаний учащихся.
Объекты и предмет Объект – воспитательный процесс
Предмет – состояние гражданско-правового воспитания
Объект – учебно-воспитательный процесс в 9; 11 классах
Предмет – состояние преподавания  предметов, организация подготовки к итоговой аттестации
Объект – учебно-воспитательный
процесс в 1-11 классах
Предмет – состояние использования ИКТ  в преподавания предметов
Критерии оценки 1. Уровень воспитанности
2. КО; СОИ.
3. Участие учащихся в мероприятиях, органах УС
1. Выполнение рекомендаций.
2. Выполнение учебных программ
3. Уровень ОУУН
1. Эффективность использование ИКТ
2. Мотивация учебной деятельности
3. Уровень познавательной активности.
4. Степень удовлетворенности преподаваемым предметом.
Средства 1. Документация
2. Анкетирование
3. Собеседование
4. Воспитательные мероприятия
5. Уроки
1. Документация
2. Уроки
3. Тестирование
4. К/срезы
1. Документация
2. Уроки
3. Тестирование
4. Анкетирование
 Результат Воспитанность уч-ся – достаточная
КО – 95%
Занятость учащихся – 80%
Эффективность учебного процесса (ср. балл = 3,5)
Выполнение программ 65%
Коэф.обученности-95%
Эффективность учебного процесса (ср. балл = 3,5)
Выполнение программ 65%
Мотивация учебной деятельности (уровень – удовлетвлетворительный)
Ответственные Зам директора по УМР;
Зам.директора по ВР
Зам директора по УМР; Зам.директора по ИД;
 Выход Совещание при директоре, приказ Совещание при директоре Совещание при директоре, приказ

 

 

Март

Апрель

Май

 Вид контроля Ф.К.Состояние преподавания в начальной школе  Ф.К. Система организации подготовки к государственной итоговой аттестации Т.К.Организация повторения
Цель контроля Качество базовой образовательной подготовки учащихся Качество базовой образовательной подготовки учащихся Качество образовательной подготовки учащихся
Объект и предмет Объект – учебно-образовательный
процесс в 1-4 классах
Предмет – состояние преподавания предметов
Объект – учебно-образовательный процесс в 9;11 классах
Предмет – состояние преподавания предметов
Объект – учебно-образовательный
процесс в 1-11 классах
Предмет – состояние организации повторения
Критерии оценки 1. Уровень знаний учащихся по предметам
2. Эффективность организации учебно-воспитательного процесса
3. Уровень общеучебных умений и навыков
1. Уровень знаний учащихся по предметам
2. Эффективность организации учебно-воспитательного процесса
3. Уровень общеучебных умений и навыков
1. Уровень знаний
2. Уровень обще-учебных умений и навыков
Средства 1. Документация
2. Уроки
3. Тестирование
4.Анкетирование
1. Документация
2. Уроки, к/р, к/ср.
3. Анкетирование
1. Документация
2. Уроки, к/р,к/ср.
3. Анкетирование
Результат Эффективность учебного процесса (ср. балл = 3,5)
Выполнение программ 65%
Мотивация учебной деятельности
Эффективность учебно-воспитательного процесса (ср. балл = 3,5)
Качество обучения – 35%
Средний балл – 3,5
Динамика роста обще-учебных умений и навыков
Коэф. обученности – 95%
Качество обучения – 35%
Ответственные Директор;
Зам директора по УМР;
Директор;
Зам.директора по ИД;
 Зам директора по УМР;
Выход Совещание при директоре Совещание при директоре Совещание при директоре