Одной из основных задач управленческой деятельности является контроль со стороны администрации за исполнением требований государственных образовательных стандартов. Контроль в нашем образовательном учреждении осуществляется на основании плана работы школы, Положения о внутришкольном контроле (Приложение 1). По итогам ВШК составляются аналитические материалы, издаются приказы директора. Внутришкольный контроль строится в соответствии с целями и задачами школы. Администрация школы использует различные формы внутришкольного контроля: тематический; фронтальный; классно-обобщающий. Основой совершенствования учебного процесса является анализ деятельности учителя. Систематизированные данные внутришкольного контроля ведутся в графиках, таблицах. Результаты внутришкольного контроля обсуждаются на совещаниях при директоре, педагогических советах. Анализ имеющихся материалов позволяет судить об учебных возможностях школьников, целенаправленно проводить коррекционную работу. Предлагаю форму планирования внутришкольного контроля, принятую в нашей школе.
ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ (2008/2009 учебный год)
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | |
Вид контроля | Т.К. «Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса» | КОК в 1 ; 5; 10 классах. | Т.К. Организация преподавания
элективных курсов. Т.К. Организация работы факультативов, кружков, секций |
Цель контроля | Выявить уровень подготовленности участников учебно- воспитательного процесса на начало учебного года. | Адаптация детей к школе. Адаптация учащихся к обучению на 2 ступени. Адаптация учащихся к новой школе, к обучению на 3 ступени, качество их подготовки к продолжению образования. |
Выявить уровень удовлетворенности
преподаванием Уточнение уровня деятельности
учителя Оказание методической помощи |
Объекты и предмет | Объект – учебно-воспитательный процесс
во 2-11 классах. Предмет – состояние учебно-методического обеспечение учебного процесса; |
Объект – учебно-воспитательный процесс в 1; 5; 10 классах. Предмет – преподавательская деятельность учителя. Уровень ОУУН |
Объект - учебно-воспитательный процесс Предмет - состояние учебно- воспитательной работы |
Критерии оценки | Состояние тематического планирования, ИТК, ТСО, раздаточного материала | Состояние планирования и организация
учебного процесса. Ц = КР Учет возрастных и психологических особенностей детей. Уровень воспитанности. Единые требования к учащимся. |
1. Посещаемость 2. Выполнение программы 3. Занятость |
Средства | Школьная документация; собеседование; анкетирование; календарно-тематическое планирование. | Уроки, диагностика, поурочные планы, собеседование, анкетирование. | 1. Документация 2. Анкетирование 3. Посещение уроков, занятий |
Результат | Соответствие календарно-тематического планирования государственным программам, практическая направленность выполнения программ. | Подготовка и проведение уроков с
учетом возрастных особенностей детей,
использование игровых моментов. Приобретение опыта взаимодействия с учениками, способствующего взаимному личностному раскрытию, узнаванию и принятию друг друга. Контрольные срезы – 3,5 б |
Занятость – 80% Посещаемость – 100% |
Ответственные | Зам директора по УМР | Директор; психолог; зам директора по УМР | Зам.директора по ИД; Зам.директора по ВР |
Выход | Совещание при директоре. Справка |
Совещание при директоре Совещание при завуче |
Совещание при директоре Приказ |
Декабрь |
Январь |
Февраль |
|
Вид контроля | Т.К. Гражданско-правовое воспитание | КОК: 9, 11 классы. | Т.К. Использование возможностей компьютеризации учебного процесса |
Цель контроля | Организация воспитательной работы | Эффективность учебно-воспитательного процесса в выпускных классах | Выявить роль современных ИКТ в повышении качества знаний учащихся. |
Объекты и предмет | Объект – воспитательный процесс Предмет – состояние гражданско-правового воспитания |
Объект – учебно-воспитательный процесс
в 9; 11 классах Предмет – состояние преподавания предметов, организация подготовки к итоговой аттестации |
Объект – учебно-воспитательный процесс в 1-11 классах Предмет – состояние использования ИКТ в преподавания предметов |
Критерии оценки | 1. Уровень воспитанности 2. КО; СОИ. 3. Участие учащихся в мероприятиях, органах УС |
1. Выполнение рекомендаций. 2. Выполнение учебных программ 3. Уровень ОУУН |
1. Эффективность использование ИКТ 2. Мотивация учебной деятельности 3. Уровень познавательной активности. 4. Степень удовлетворенности преподаваемым предметом. |
Средства | 1. Документация 2. Анкетирование 3. Собеседование 4. Воспитательные мероприятия 5. Уроки |
1. Документация 2. Уроки 3. Тестирование 4. К/срезы |
1. Документация 2. Уроки 3. Тестирование 4. Анкетирование |
Результат | Воспитанность уч-ся – достаточная КО – 95% Занятость учащихся – 80% |
Эффективность учебного процесса (ср.
балл = 3,5) Выполнение программ 65% Коэф.обученности-95% |
Эффективность учебного процесса (ср.
балл = 3,5) Выполнение программ 65% Мотивация учебной деятельности (уровень – удовлетвлетворительный) |
Ответственные | Зам директора по УМР; Зам.директора по ВР |
Зам директора по УМР; | Зам.директора по ИД; |
Выход | Совещание при директоре, приказ | Совещание при директоре | Совещание при директоре, приказ |
Март |
Апрель |
Май |
|
Вид контроля | Ф.К.Состояние преподавания в начальной школе | Ф.К. Система организации подготовки к государственной итоговой аттестации | Т.К.Организация повторения |
Цель контроля | Качество базовой образовательной подготовки учащихся | Качество базовой образовательной подготовки учащихся | Качество образовательной подготовки учащихся |
Объект и предмет | Объект – учебно-образовательный процесс в 1-4 классах Предмет – состояние преподавания предметов |
Объект – учебно-образовательный
процесс в 9;11 классах Предмет – состояние преподавания предметов |
Объект – учебно-образовательный процесс в 1-11 классах Предмет – состояние организации повторения |
Критерии оценки | 1. Уровень знаний учащихся по предметам 2. Эффективность организации учебно-воспитательного процесса 3. Уровень общеучебных умений и навыков |
1. Уровень знаний учащихся по предметам 2. Эффективность организации учебно-воспитательного процесса 3. Уровень общеучебных умений и навыков |
1. Уровень знаний 2. Уровень обще-учебных умений и навыков |
Средства | 1. Документация 2. Уроки 3. Тестирование 4.Анкетирование |
1. Документация 2. Уроки, к/р, к/ср. 3. Анкетирование |
1. Документация 2. Уроки, к/р,к/ср. 3. Анкетирование |
Результат | Эффективность учебного процесса (ср.
балл = 3,5) Выполнение программ 65% Мотивация учебной деятельности |
Эффективность учебно-воспитательного
процесса (ср. балл = 3,5) Качество обучения – 35% |
Средний балл – 3,5 Динамика роста обще-учебных умений и навыков Коэф. обученности – 95% Качество обучения – 35% |
Ответственные | Директор; Зам директора по УМР; |
Директор; Зам.директора по ИД; |
Зам директора по УМР; |
Выход | Совещание при директоре | Совещание при директоре | Совещание при директоре |