Анализ учебно-воспитательной работы школы

Разделы: Администрирование школы


Анализ итогов 2009-2010 учебного года средней общеобразовательной школы № 10 составлен с целью оценки результатов деятельности педагогического коллектива, разработки целей и задач на новый 2010-2011 учебный год и определения путей совершенствования работы школы.

В целях прогнозирования развития образовательной системы в школе разработана программа развития на 2006 – 2010 гг., которая является концептуальным, организационно – педагогическим и управленческим механизмом, конструирующим и обеспечивающим высокое качество образовательного процесса в школе. В настоящее время школа № 10 ориентированна на идеи личностно – ориентированного образования. Образование понимается как становление человека, обретение им себя, своего человеческого образа: неповторимой индивидуальности, духовности, творческого потенциала. Реализуя личностно- ориентированный подход, школа ставит целью не сформировать и даже не воспитать, а найти, поддержать, развить человека в человеке и заложить в него механизмы самореализации, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа и достойной человеческой жизни, для диалогичного и безопасного взаимодействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.

В ходе решения задач, поставленных перед коллективом, была проделана значительная работа по накоплению, систематизации положительного опыта в совершенствовании образовательного процесса и глубокий анализ допущенных ошибок и проб. Поддерживалась любая инициатива со стороны педагогов, школьников, членов администрации, родительской общественности, способствующая раскрытию возможностей всех участников образовательного процесса, независимо от результативности. Предлагаемые мероприятия были той большой копилкой, в которой нужно было отобрать лучшее и ввести в систему, которая отработана в школе.

2009-2010 учебный год – год работы школы над проблемой создания условий для раскрытия потенциала участников образовательного процесса. Этот год был посвящён вопросу отработки практической готовности к раскрытию способностей участников образовательного процесса с учётом направления школы.

Формы организации учебного процесса в прошлом учебном году:

  • уроки (классно-урочная форма),
  • лекции, семинары, практикумы, элективные курсы, исследовательская деятельность
  • надомное обучение больных детей (2 учащихся),
  • факультативы и кружки дополнительного образования,
  • олимпиады, конкурсы,
  • предметные недели,
  • открытые уроки,
  • творческие группы.

Заместителями директора по учебно-воспитательной работе в течение года осуществлялся внутришкольный контроль по следующим блокам плана:

  • контроль за выполнением всеобуча;
  • контроль за ведением документации;
  • контроль за качеством ЗУН;
  • контроль за уровнем преподавания;
  • контроль за объёмом выполнения учебных программ;
  • контроль за подготовкой к государственной (итоговой) аттестации;
  • контроль за посещаемостью обучающихся учебных занятий;
  • контроль за осуществлением преподавания на дому.

Контроль осуществлялся как в форме инспектирования, так и в форме оказания методической помощи. План внутришкольного контроля корректировался по мере необходимости. Осуществление контроля сопровождалось соблюдением основных принципов: научности, гласности, объективности, цикличности, плановости. Итоги контроля отражены в протоколах совещаний при директоре, заседаниях методсовета, производственных совещаний.

В 2009-2010 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели. Занималось 22 класса, из них два класса (3б, 4б ) – во II смену. На конец учебного года обучалось 401 учащийся.

Школа предоставляла бесплатные образовательные услуги учащимся, имеющим академическую задолженность по одному предмету и переведенным в следующий класс условно. Школьники, испытывающие затруднения в учебе, могли получить бесплатную консультацию у учителя – предметника согласно плану – графику бесплатных консультаций, занятий.

Образовательный процесс в школе осуществляли 33 педагогов.

  • 24 (72 %) - педагога имеют высшее образование;
  • 2 (6 %)– неполное высшее;
  • 7 (22%)– средне-специальное.

Продолжение статьи