Анализ учебной работы является итоговым документом, отражающим реализацию задач, качество образования, уровень выполнения рабочих программ, ведение документации. Итоговому документу предшествует диагностика и мониторинг учебно-воспитательной работы в течение всего учебного года.
Цель анализа учебно-воспитательной работы:
- оценка деятельности учителей школы
- разработка целей для годового плана на год
- определение путей совершенствования работы школы
- повышение качества обучения школьников
Источник анализа учебно-воспитательной работы:
- данные внутришкольного контроля, таблицы, диаграммы, графики, качественные характеристики;
- школьная документация;
- анализ результатов административных контрольных работ, диагностики, итоговой аттестации обучающихся;
- работа с педагогическими кадрами.
Методический инструментарий анализа.
1. Оценить полноту и глубину итогов работы за предыдущий учебный год.
полнота | глубина |
1) анализ основных направлений в работе: | 1) оценка достигнутых результатов |
– качество образования; | 2) выявление причинно-следственных связей в ходе анализа; |
– выполнение рабочих программ; | – общая характеристика итогов работы; |
– работа по интеллектуальному развитию обучающихся | – определение факторов, оказавших положительное или отрицательное влияние на постановку учебно-воспитательной работы |
2) всесторонность анализа: | – выявление причин возникновения факторов, положительно или отрицательно влияющих на осуществление различных направлений в учебной работе |
– оценка состояния учебно-воспитательной работы | |
– результативность мероприятий по повышению качества образования и интеллектуальному развитию обучающихся; | |
– возможные недостатки в организации и проведении учебно-воспитательной работы. |
2. Определить степень обоснованности постановки задач учебной работы на год:
– вытекают ли задачи из анализа результатов работы;
– конкретны ли они, реально ли их решение в течение одного учебного года,
возможно ли проконтролировать и оценить их выполнение;
– соблюдается ли преемственность в постановке задач
3. Оценить качество и содержание работы.
4. Составление справки по анализу.
Примерная схема анализа учебной работы (Приложение 1).
- Задачи работы, поставленные перед школой на учебный год, и степень их выполнения.
- Характеристика контингента обучающихся.
- Режим работы школы.
- Учебный план. Выполнение учебных программ.
- Успеваемость обучающихся.
- Работа педагогического коллектива по обучению учащихся.
- Промежуточная аттестация обучающихся.
- Государственная (итоговая) аттестация в 9-м классе.
- Итоги единого государственного экзамена.
- Развитие интеллектуальных способностей обучающихся и выявление одаренных детей.
- Индивидуальное обучение на дому.
- Ведение документации.
- Задачи работы на новый учебный год.