Дополнительное образование

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Психокоррекционная методика жестового пения 2017

    Автор: Темирбулатова Равиля Ахметжановна

    Представлена авторская методика коррекционной работы. Метод жестового пения как психокоррекционная методика, ориентированная на развитие высших психических функций и творческих способностей. Предназначена для дефектологов, сурдопедагогов, психологов.

  • Психологическая готовность дошкольника к обучению в школе 2024

    Автор: Шкред Наталья Александровна

    Необходимость изучения проблемы психологической готовности детей к школьному обучению обусловлена тем, что недостаток психологической готовности у ребенка является частой основной причиной возникновения проблем в первый год обучения в школе. Каждый год множество родителей задаются вопросом о готовности своего ребенка к школе, и важно понять, насколько он физически и психологически готов к учебному процессу. Многие ошибочно полагают, что готовность к школе определяется только объемом знаний, однако это является большим заблуждением.

    готовность к обучению, адаптации детей к школе

  • Психологические аспекты формирования у подростков умений противостоять негативным влияниям социума 2023

    Автор: Курьянова Анжелика Юрьевна

    В современных условиях проблема формирования у подростков умений противостоять негативным воздействиям социальной среды имеет большую социальную и педагогическую значимость. Обусловлено это тем, что одной из главных причин, по которым подростки совершают негативные и деструктивные действия, является влияние социальной среды и социального пространства. В статье освещаются результаты исследований ценностных ориентаций обучающихся Центра дополнительного образования детей Октябрьского района г. Ростова-на-Дону, оказывающих влияние на развитие личности ребенка.

  • Психологический аспект в обучении детей в ДМШ и ДШИ 2024

    Автор: Горбунова Юлия Борисовна

    Одно из профессиональных качеств преподавателя – это психологическая компетенция. То есть умение выстраивать бесконфликтные, взаимно доверительные и доброжелательные отношения с ребёнком – учеником/ ученицей. Давайте рассмотрим на сегодняшний момент два базовых аспекта отношений преподаватель – ребёнок (ученик/ ученица). Развитие, взросление и становление личности у всех детей без исключения идёт поэтапно. В каждом возрасте есть свои так называемые «точки опоры» и, конечно же, скорость развития у каждого своя. Но здесь, я хочу обратить ваше внимание не на скорость, а на качество этого роста и развития, опираясь на психологическую и эмоциональную зрелость ребёнка. Потому что, именно, качество является фундаментом успешности или не успешности в обучении.

  • Психологический тренинг для подростков "Познай себя" 2023

    Автор: Телешун Марина Николаевна

    Тренинг самопознания – это работа над собой и самосовершенствование. Работа на тренинге предполагают не только анализ своих качеств и борьбу со своими слабостями. Есть еще одна не менее, если не более, важная сторона работы над собой. Она заключается в обнаружении в себе не только противника и виновника, но и сподвижника, друга и помощника. У каждого из нас есть свои сильные стороны, но обнаружить их в себе порой оказывается нелегко. Некоторые люди полагают, что не обладают никакими качествами, которые могли бы послужить для них внутренней точкой опоры. Как это ни странно, но большинство людей не умеют думать о себе в позитивном смысле. Следует обратить внимание на то, что "сильные стороны" – это не то же самое, что "положительные черты характера" или "достоинства". Бывает и так, что какое-то качество или умение оказывается очень сильной стороной личности, но окружающие люди не одобряют его или оно не соответствует моральным нормам. Поэтому если мы будем анализировать "сильные стороны" только как возможность для человека найти внутреннюю опору, очень важно принимать во внимание, для чего использует человек свои сильные стороны. Овладению навыками самопознания и должен послужить предлагаемый тренинг.

    тренинг для подростков

  • Психология и ее значение в жизни человека 2023

    Автор: Назина Полина Дмитриевна

    Психология является наукой, которая изучает различные аспекты поведения и психических процессов человека. Ее значение в жизни каждого человека трудно переоценить, так как она позволяет лучше понять себя и других, а также принимать осознанные решения. Одной из основных задач психологии является изучение механизмов формирования личности. Личность – это уникальная комбинация индивидуальных черт, которая определяет наше поведение и мышление. Психология помогает нам понять, как формируются эти черты, почему мы ведем себя так, а не иначе, что определяет наши эмоции и мотивы. Это позволяет нам лучше понимать себя, свои сильные и слабые стороны, и работать над саморазвитием.

  • Психология стоматологии: страх перед стоматологом и пути его преодоления 2024

    Автор: Галиев Зуфар

    Страх перед посещением стоматолога, известный как дентофобия, – это одна из наиболее распространённых психологических проблем, влияющих на здоровье человека. Миллионы людей по всему миру откладывают визиты к стоматологу из-за сильной тревоги, даже при острой боли или необходимости лечения. Дентофобия может привести к серьёзным стоматологическим заболеваниям, требующим сложного и длительного лечения. В этой статье мы рассмотрим причины возникновения страха перед стоматологом, его симптомы и методы преодоления, а также важность создания комфортной психологической обстановки во время лечения.


  • Путешествие в Лапландию. Саамы. Этнокультурная игра для команд 2–4-х классов 2020

    Автор: Николаева Марина Борисовна

    Знакомство с народом Мурманской области России - саамами. Кто не читал сказки Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева»? И напрасно, ведь там – саамка пишет финке на РЫБЕ. Каньги можно увидеть на Маленьком Муке, а чум можно назвать куваксой. Итак, СААМЫ. Участники команд за время игры успеют порыбачить, в снежки поиграть, и в сказку попасть! Именно здесь находится дом Деда Мороза, поэтому дети мечтают попасть сюда, чтобы загадать заветное желание. Однако Лапландия – это не только рождественские и новогодние праздники. Это зимняя сказка в первозданной северной природе для взрослых и детей. Кувакса, вежа, кывкан, лопь, уккс, лопари. Сценарий поддерживается саамской музыкой, видео и презентацией, где отдельные вопросы ведущего дублируются на экране.

    этнокультурная игра, Саамы

  • Путешествие в Мадрид и не только, или «Эспаньолес – Испания». Этнокультурная игра по Испании для команд 2–4-х классов 2020

    Автор: Николаева Марина Борисовна

    Пиренейский полуостров на западе Европе. Ребята ещё не знают об этом. А тут и коррида и фламенко, пальясо и гаспачо. Вспомнить кто такой Антонио Бандерас (его голос за кадром в фильме «Кот в сапогах» и исполнение роли Зорро в кинофильме «Маска Зорро»). Ключ к игре – это знакомство с народом, проживающим в Испании. Чтобы посмотреть архитектурные сооружения – надо обратиться к сайтам.где есть фото (Эскориал и парк Гуэль, Дом Мила и Ла Корунья). Испанцы – известные мореплаватели и первооткрыватели новых земель (мы остановимся на самых известных: Колумбе и Элькано).

    этнокультурная игра, Этнокультурная игра по Испании

  • Пути воспитания одаренной личности в процессе обучения 2020

    Автор: Рахимзянова Лениза ФАНИСОВНА

    Творческие достижения учащихся – результат больших усилий и учителя, и коллектива школы. Без труда и без усилий добиться успеха невозможно. Поэтому сегодняшний учитель должен начать свой опыт работы с целью достижения успешного результата и приложить все усилия и способности, не отклоняясь от выбранного им пути. Я сама веду процесс обучения и воспитания на основе методической темы “Развитие творческих способностей детей на уроках родного языка и литературы”. В ходе работы стараюсь уделять большое внимание поиску видов работы, практических мероприятий, позволяющих выявить и развить одаренных детей, потому что считаю, что каждый ребенок имеет какие-то способности,его что-то интересует, притягивает.

    одаренные дети

  • Пять секретов успешности в подготовке к дистанционному обучению 2020

    Авторы: Идежина Любовь Викторовна, Немцова Маргарита Даниловна

    Дистанционное обучение – это новые возможности в получении знаний. Учитель сам стремиться к знаниям так, что ничто не может ему помешать. Меняется вокруг все, но он будет учиться, учиться и учиться. Существует огромное количество ценностей в этой жизни. Одни игнорируются, другим следуют, третьи презирают, четвертые стремятся открывать новое в своей деятельности.

    дистанционное обучение

  • Работа в информационной среде РЭШ 2022

    Автор: Трубина Елена Алексеевна

    Современные школьники уже в начальной школе успешно используют цифровые технологии, что позволяет достичь образовательные цели и развивать творческий потенциал. Использование цифровых технологий в обучении младших школьников – актуальная проблема современности, отмечается активное создание электронных учебников, выпуск новых сервисов, реализация проектов («Цифровая образовательная среда», «Российская электронная школа»).

  • Работа над мелодией музыкального произведения в классе фортепиано 2023

    Автор: Демьяненко Елена Валерьевна

    Слушая музыкальную композицию, мы, прежде всего, среди многообразия звуков выделяем мелодию: обращаем внимание на ее характер, интонацию, энергетику. Музыкальная мелодия либо трогает душу и надолго остается в памяти, либо оставляет нас равнодушными к услышанному. И это не случайно. В любом музыкальном произведении мелодия является важнейшим средством выразительности, раскрывая мир музыкальных образов. Поэтому работе над мелодией всегда уделяется большое внимание.

  • Работа над музыкальным произведением в ДМШ 2024

    Авторы: Прохоренкова Юлия Владимировна, Рогова Марина Борисовна

    Очень многие музыканты задавались вопросом как сделать работу над музыкальным произведением наиболее эффективной, плодотворной. Ф.Бузони на первое место ставил умственную работу над музыкой, музыкальной фактурой, техническими моментами, его творческий подход – исполнять свои намерения путём глубокого осмысления авторского текста. Подобных взглядов придерживался А.Рубинштейн и все представители русской педагогической школы. Особое место этот вопрос занимает в ДМШ: когда ученик не обладает большим исполнительским опытом. Здесь педагог должен побудить интерес ученика к своему произведению, найти исполнительский образ, обязательно побудить активно действовать творчески, вживаться в музыкальное произведение, эмоционально бороться с этим очень трудно. Существует схема Альфреда Кротко – своеобразный план работы над произведением, подобные планы работы есть у Когана, Нейгауза.


  • Работа над разнохарактерными произведениями в начальный период обучения в классе скрипки 2022

    Автор: Ершова Наталья Александровна

    Цель урока: добиться ровности кантиленного звучания, плавного соединения соседних струн. Закрепить навык владения смычком и постановку правой руки, используя произведения А.К.Лядова «Колыбельная» (из сборника В.Якубовской). Закрепить навыки переходов из первой позиции в третью в Р.н.п. «Дома ль воробей». Четкое исполнение пунктирного ритма в первой части произведения и плавных позиционных переходов во второй части пьесы, эмоционально прочувствовать вопросно-ответную форму и мажорно-минорные переходы.

  • Работа над раскрытием художественного образа в музыкальных произведениях при обучении игре на осетинской гармошке. Методические рекомендации 2023

    Автор: Баскаева Маргарита Витальевна

    Развитие у обучающегося художественного образа при игре музыкальных произведений – одна из самых важных задач для педагога-музыканта. Возвращаясь вновь и вновь к изученным произведениям, мы заставляем наши чувства звучать по-новому, находить новые образы и эмоциональные вершины. За счет хорошего знания текста, можно полностью отдаваться во власть музыкально-образного мышления, выражению своего воображения, темперамента, характера, иными словами всей личной целостности. Художественный образ имеет выход не в структуру нотного текста, а в личностную сферу исполнителя, когда сам человек становится, как бы продолжением музыкального произведения.

  • Работа над репертуаром в младших классах фортепиано ДШИ. 2-й класс 2017

    Автор: Мартёхина Галина Анатольевна

    Представлен конспект урока во 2-м классе фортепиано. Определены цели, задачи, содержание урока. Рассмотрены направления работы над произведениями учебного репертуара на разных этапах разучивания и предложены рекомендации по организации и проведению урока, использованию эффективных методов работы.

  • Работа с магическими квадратами в начальных классах 2023

    Автор: Федорова Мария Нестеровна

    В школе главным интеллектообразующим предметом является математика. Знания, умения и навыки, полученные школьниками на уроках математики, развиваются, расширяются, углубляются, находя практическое применение при хорошо организованной внеурочной работе. Для внеурочных занятий наиболее интересными формами работы будут различные дидактические математические игры, логические задачи, викторины, олимпиады разного уровня, материалы по истории математики. Также увлекательным видом является работа с магическими квадратами. В младших классах в учебниках математики встречаются дополнительные задания с магическими квадратами, но только на определение, является ли квадрат магическим (волшебным). А дети могут справиться с заданиями и более повышенного уровня. Например, самим создать магический квадрат. На это отводится 9–10 занятий.

  • Работа с тревожными детьми в начальной школе 2022

    Автор: Апханова Елена Павловна

    Работа с тревожным ребенком имеет свои закономерности. Как и при работе над другими детскими проблемами, которые возникли не вчера и не вдруг, приготовьтесь к терпеливой систематической работе. Вести ее надо в трех направлениях: повышать самооценку ребенка, внушать ему веру в свои способности; учить ребенка снимать мышечное напряжение, расслабляться, создавать для себя комфортную обстановку; обучать умению управлять собой в ситуациях, вызывающих наибольшее беспокойство.

    тревожность и страхи, тревожность

  • Работа учителя-логопеда с детьми с расстройствами аутистического спектра в дистанционном формате 2024

    Автор: Таряник Оксана Сергеевна

    В статье рассматривается логопедическая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра в дистанционном формате. В настоящее время, из-за сложившейся сложной оперативной обстановки в Белгородской области, возникла необходимость в дистанционном формате обучения для детей, в том числе для детей с расстройствами аутистического спектра. В статье приводится структура проведения логопедических онлайн-занятий на примере конкретного ребёнка.

    дистанционное обучение, дети с расстройствами аутистического спектра

  • Рабочая программа «Введение в исследовательскую деятельность». 6-й класс 2023

    Автор: Дмитриева Ольга Александровна

    Данная статья предлагает программу курса «Введение в исследовательскую деятельность» для 6-го класса. Вся практическая часть программы построена на изучении морфологии и анатомии растений. Предлагаемый курс можно использовать как дополнение к курсу ботаники 6-го класса. Органы растений учащиеся изучают в ходе работы с исследовательскими кейсами. Содержание кейсов детально разработано и предложено при прохождении по ссылкам.


  • Рабочая программа «Прикладная физическая культура» 2023

    Автор: Посохова Ольга Викторовна

    Программа предназначена для педагогов, работающих со школьниками 10–11-х классов и 1, 2 курсов средних специальных учреждений. Программа занятий разделена на два учебных года (68 часов), 1 недельный час (34 часа в год). По прохождению курса учащиеся получают комплекс теоретических и практических знаний в области «прикладная физическая культура». Прикладная физическая подготовка определяется в литературе, как «специализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями данной профессии». Прикладная физическая культура направлена на подготовку к значимой для каждой личности и общества в целом деятельности – профессиональному труду.

  • Рабочая программа внеурочной деятельности "РИТМ" (театр, литературное творчество) 5–9-е классы по ФГОС ООО 2023

    Автор: Боркивец Любовь Сергеевна

    Данная программа направлена на создание условий для развития творческой личности и создание условий для её самореализации. Занятия театральной деятельностью не только развивают психические функции личности ребенка, художественные способности, но и общечеловеческую универсальную способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области. Театр своей многогранностью, многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети, педагоги взаимодействуют друг с другом, получая максимально положительный результат. Проигрывая этюд-эксперимент, школьники могут практически побывать в любой ситуации, проанализировать поведения героев, сделать выводы.

  • Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире книг» (общекультурное направление) для детей младшего школьного возраста (6,5–11 лет) 2022

    Автор: Таскаева Александра Анатольевна

    Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире книг» реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в начальной школе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Содержание программы курса «В мире книг» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию. Программа внеурочной деятельности «В мире книг» рассчитана на 4 года, всего 135 часов, из них в 1-м классе – 33 часа; во 2–4-х классах – по 34 часа в каждом классе. Занятия проводятся 1 раз в неделю в рамках общекультурного направления.

  • Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» 2020

    Автор: Будагян Наира Самвеловна

    Цель программы: создание образовательного пространства, способствующего обогащению внутреннего мира и нравственному саморазвитию личности школьника.

  • Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству и художественному труду для 1–4-х классов «Все цвета радуги» 2020

    Автор: Волкова Наталья Сергеевна

    Познание мира, осмысление явлений в процессе активной художественной деятельности, посильной детям младшего школьного возраста, поставлено в настоящей программе в центр внимания. развития творческого начала они рекомендовали использовать в практической работе взаимодействие нескольких видов искусства в тесной связи с игрой, свободным творчеством и трудовой деятельностью.

    рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду

  • Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Вместе – мы сила!» 2023

    Автор: Шаповалова Светлана Викторовна

    Представлена Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Вместе – мы сила!».

  • Рабочая программа ГПД для детей с ОВЗ 2021

    Автор: Грибкова Ольга Анатольевна

    Программа составлена на основе, проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей детей с ОВЗ. Цель программы: обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учащихся; опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их индивидуальные особенности; интересы и возрастные возможности; способствовать расширению кругозора учащихся, развитию познавательных способностей, самостоятельности и активности.

    ОВЗ


  • Рабочая программа для билингвального 1-го класса по английскому языку 2020

    Автор: Шагапова Татьяна Андреевна

    При распределении разделов программы учитывались основные принципы дидактики, возрастные и психофизиологические особенности детей. Содержание программы состоит из тем, позволяющих варьировать занятия внутри темы. Оно включает в себя ситуации на английском языке, языковой материал, речевые умения.

    английский язык

  • Рабочая программа дополнительного образования детей "Интеллектуал" 2019

    Автор: Зимоглядова Ольга Анатольевна

    Рабочая программа дополнительного образования детей «Интеллектуал» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов. Дополнительная общеобразовательная программа «Интеллектуал» решает первостепенные задачи ФГОС НОО: является значимым звеном непрерывного образования и реализует требования нового стандарта к образовательным результатам путем развития познавательных процессов младших школьников и овладения учащимися логическими действиями.

    программа, ФГОС, дополнительное образование, упражнения, развитие памяти, в помощь родителям