Дополнительное образование
-
Проект по профессиональной ориентации "Кем быть?" 2021
Цель проекта: формирование у подростков способности выбирать сферу профессиональной деятельности и направления продолжения образования, оптимально соответствующие личностным особенностям и запросам рынка труда Ямало-ненецкого автономного округа и, как результат, создание системы действенной профориентационной работы в образовательном учреждении.
-
Проект создания робототехнического образовательного центра в общеобразовательной школе 2020
В предложенной программе по робототехнике мы постарались учесть все требования, предъявляемые к стандартам третьего поколения, так как уже сейчас можно сказать об их актуальности и своевременности в школе. Общее образование предлагает и предоставляет детям целый спектр знаний умений и навыков из различных областей: физика, математика, история, литература, искусство и т.д. Это тот минимум, который необходим школьнику, чтобы существовать в современном обществе. В процессе обучения дети начинают осознавать свои способности и определяют для себя тот раздел знания, который им наиболее интересен, что позволяет к 15–17 годам (иногда и раньше) определиться с тем, чем они планируют заниматься в будущем, какую получить профессию. И это – главный итог нашей деятельности.
-
Проект сценария музыкально-литературной композиции «Песни Великой Победы» в рамках предмета музицирование 2020
Проблема патриотического воспитания актуальна и значима в наше время, т.к. будущее страны зависит от молодого поколения. И перед педагогом стоит непростая задача сформировать в каждом молодом человеке все необходимые качества, которые создадут устойчивый фундамент для дальнейшего развития личности. Для этого с раннего детства детям нужно прививать любовь к героическому прошлому и культуре своего народа. Военная песня шла нога в ногу рядом с солдатом во время Великой Отечественной войны, становилась для него опорой в тяжелый момент. С песней легче жить, она поднимает дух, возвращает силы, зовет к подвигу. Мы продолжаем любить эти песни, они веселые и грустные, но самое главное – это песни победители!
-
Проект урока-конкурса для самодеятельного оркестра русских народных инструментов 2024
Каждый, кто учился в ДМШ наверняка играл «Токкатину» и «Клоуны», будь то пианист, аккордеонист или баянист. Д.Б.Кабалевский написал эти пьесы для фортепиано. И каждый исполнитель волен слышать в этой музыке своё содержание. Что такое «Токкатина»? Это маленькая Токката – виртуозная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и чётким ритмом. А о чём конкретно эта музыка? Каждый исполнитель «видит» свой образ.
-
Проект урока-конкурса для самодеятельного оркестра русских народных инструментов. «Я рисую музыку» на примере пьесы Г.Свиридова «Парень с гармошкой» 2018
Цель урока: помочь детям понять замысел композитора; развивать живописное ассоциативное воображение во время прослушивания музыки; добиться уверенного выразительного исполнения Г.Свиридов «Парень с гармошкой», Р.Н.П. «Во саду ли, в огороде», Е.Дербенко «Лирическое настроение».
-
Проект экологический "Колокольчик Осетинский" 2022
Цель работы: познакомить детей с одним из растений которые внесены в красную книгу Северной Осетии–Алании. Это Колокольчик осетинский.
-
Проект. Нам вместе не приходится скучать. Наши книги 2024
Проблема чтения находится в настоящее время в зоне особо пристального внимания. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие считают, что в наш век - век развития компьютерных и других технологий, не актуально говорить о книге, о чтении. Как полюбить книгу, стать активными читателями, привлечь к чтению друзей, младших братьев и сестер, всю семью?
-
Проектирование в разделе «Художественные ремесла» по теме «Лоскутное шитье по шаблонам объемных фигур» 2019
Урок разработан в помощь учителю по разделу «Художественные ремесла» для закрепления полученных за курс обучения навыков и умений и использовании их в изготовлении конкретного изделия, опираясь на изученный раннее учебный материал, с целью организовать деятельность обучающихся по выполнению творческого проекта. Данную разработку можно применить как на уроках, так и в кружковой и внеурочной деятельности.
-
Проектная деятельность в дополнительном образовании 2018
Проектная деятельность проводилась в детских объединениях дополнительного образования. Цель проектной деятельности - формирование умения сотрудничать в группе (договариваться, находить общее решение), представлять результаты проекта. План проектной деятельности состоял из следующих проектов: «А у нас во дворе»; «Где живёт Дед Мороз?»; «Кем быть?».
-
Проектная деятельность как вид культурной практики 2020
Одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности для детей дошкольного возраста и взрослых является проектная деятельность. Суть проектной деятельности – активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным в данной деятельности разнообразным проблемам. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей, умение самостоятельно применять полученные представления в ситуациях, ориентироваться в информационном пространстве.
-
Проектная деятельность как метод формирования информационно-коммуникативных компетенций обучающихся 2022
В современном обществе успешным человеком считается тот, кто способен организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте – люди, обладающие проектным типом мышления. Современные образовательные процессы не могут проходить без включения в процесс обучения широкого спектра информационных ресурсов, без развития умений обработки и представления информации.
-
Проектная деятельность на занятиях английского языка в системе дополнительного образования (из опыта работы) 2023
Использование технологии проектной деятельности на занятиях английского языка имеет огромное значение, т.к. дает возможность реализовать именно те подходы к обучению и воспитанию, которые помогают ребенку раскрыть свой творческий потенциал, расширить кругозор, повысить мотивацию к изучению языка. В данной статье представлен практический опыт работы автора по проектной деятельности в процессе обучения английскому языку детей в системе дополнительного образования.
-
Проектная деятельность старшеклассников в рамках волонтерского движения лицеистов (из опыта работы) 2021
Целенаправленно организованная проектная деятельность учащегося приобретает исключительную ценность в его развитии в процессе презентации и практического использования продукта проектирования, особенно в рамках волонтерского движения. Социально значимый проект позволяет объединить усилия и талант группы учащихся, научить слышать и слушать мнение, отличное от собственного, своевременно принять помощь, либо оказать ее другому ученику. Такие качества личности, как доброта, отзывчивость, душевность не возникают сами по себе, их необходимо формировать и развивать. В этом важном процессе неоценимую помощь в лицейской среде оказывает волонтерское движение.
-
Проектная деятельность учащихся 9-х классов в рамках реализации ФГОС ООО 2018
Проектная деятельность позволяет организовать учебный процесс так, чтобы через постановку проблемы учащиеся смогли организовать мыслительную деятельность, развить коммуникативные способности, творчески подойти к процессу создания и результатам работы. Важно не столько дать учащимся конкретных предметных знаний и навыков отдельных предметных дисциплин, а обучить их универсальным учебным действиям, которые помогут им быть успешными в дальнейшей жизни.
-
Проектная деятельность. Если любишь свое дело, сложных задач не бывает – бывают только интересные дела 2019
Новые стандарты поставили перед педагогами новые задачи: создание обучающей среды, которая мотивирует воспитанников добывать и обрабатывать информацию самостоятельно. Решение таких задач вызвало необходимость использования в работе новых педагогических подходов и новых технологий. Моя авторская общеобразовательная программа детского объединения «Умники и Умницы» дополнительного образования «Исследователь» направлена на развитие исследовательского таланта у воспитанников.
-
Проектная задача "Зоопарк" 2022
Цели занятия: конструирование макета «Зоопарк» с применением полученных знаний на занятиях по лего-конструированию.
-
Проектная и исследовательская деятельность как средство формирования любви к малой родине 2024
В своей педагогической практике применяю не только групповые, но и индивидуальные проекты. При организации индивидуальной работы над проектом учителю представляется возможность учитывать не только возрастные возможности учащегося, но и его индивидуальные особенности, личностные потребности и интересы. А значит, появляется шанс точечно воздействовать не только на дефицит в знаниях, умениях и навыках, но и на формирование личности ученика в целом.
-
Проектная работа "Мы познаем мир". Тема: "Создание детской энциклопедии своими руками" 2021
Цель: создание оригинального продукта детской деятельности на основе полученных знаний и навыков, с целью расширения кругозора детей, развитие речи, эмоциональной сферы, сенсорных и изобразительных навыков.
-
Проектная работа на английском языке «The ABC of Krasnogorye» 2022
Цель проекта: создание книги «Азбука Красногорья» для изучения краеведческого материала деревни Путилково на иностранном языке учащимися Ульяновской СОШ.
-
Проектная технология на занятиях творческого объединения «Авиамоделирование» 2021
Цели работы: выявление особенностей проектной технологии и принципов её использования на занятиях «Авиамоделирование»; представить технологию конструирования моделей самолета-планера; вызвать интерес к авиамоделизму.
-
Проектно-исследовательская деятельность на уроках информатики (из опыта работы) 2022
Работать над проектом учащиеся могут на стандартных или интегрированных уроках, а также на кружковых занятиях по проектной деятельности. Особенностью проектного метода, является реализация межпредметных связей, так как при работе над проектами реализуются знания и умения при работе с пакетом офисных программ и конкретной образовательной области.
-
Простой и многоплановый рисунок танца и его особенности 2022
Особое место при создании хореографического образа отводиться рисунку танца. Без него он художественный образ оно не возможен, оно он окажется он неполноценным, эстетически и еще сценически неприемлемым. Без рисунка оно танца не еще может существовать еще ни один, оно даже самый еще элементарный, танец. Любой простейший еще рисунок может оно настолько ярко еще обогатить и разнообразить он танцевальную композицию, еще что даже еще самый утонченный еще зритель окажется в еще восторге от еще увиденного. Рисунок танца еще организует движения еще танцующих, способствует он более яркому еще выявлению на он сцене и других еще выразительных средств он хореографии: танцевальной он лексики, музыки, оно костюма танцора, еще декораций, светового он оформления и др. Существует несколько он разновидностей рисунков оно танца, одним он из которых он является простой и еще многоплановый рисунок. Рассмотрим его оно особенности, а также еще драматургические принципы оно построения рисунка еще танца.
-
Профессии в области «Энергетика» 2018
Ребята знакомятся с профессиями области Энергетика, как существующими сейчас, так и в будущем через Атлас профессий. Ученики смогут проверить свои профессиональные навыки, узнать психологические, технические, физические требования к профессии.
-
Профессионализм учителя – это залог успешности учащихся 2020
Я веду музыкальные занятия давно и считаю, что профессионализм учителя – это залог успешности учащихся не только в современной школе, но и в будущем наших учеников. Современный мир меняется с невероятной скоростью. Важно увидеть эти перемены, "оказаться во времени", а это значит, что какие бы реформы не происходили в системе образования, в итоге, они замыкаются на конкретном исполнителе - учителе. Решению этой проблемы учителю способствуют разнообразные методики и технологии.
-
Профессиональные компетенции педагога дополнительного образования детей 2022
Представлена статья по теме "Профессиональные компетенции педагога дополнительного образования детей".
-
Профилактика и коррекция не конструктивного поведения у детей старшего дошкольного возраста 2022
Рост числа детей с нарушениями поведения определяет повышенный интерес специалистов к созданию и внедрению в практику эффективных профилактических и коррекционных программ. В последнее время работа с детьми старших возрастных групп, с ярко выраженными поведенческими проблемами, стала оцениваться как чрезмерно затратная и малоэффективная, акцент сместился на разработку профилактических и коррекционных программ для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Кроме того, осознается необходимость вмешательства в социальное окружение ребенка, прежде всего в семью, детский сад, школу, влияние которых может конкурировать с негативным влиянием неблагоприятных факторов и способствовать позитивным сдвигам в поведении ребенка.
-
Профилактика стрессовых состояний в период подготовки к экзаменам (занятие для старшеклассников) 2021
Цель: способствовать снижению уровня стресса в экзаменационный период у старшеклассников через осознание своего поведения и расширение поведенческого репертуара.
-
Психокоррекционная методика жестового пения 2017
Представлена авторская методика коррекционной работы. Метод жестового пения как психокоррекционная методика, ориентированная на развитие высших психических функций и творческих способностей. Предназначена для дефектологов, сурдопедагогов, психологов.
-
Психокоррекция дезадаптации младших дошкольников к условиям детского сада средствами арт-терапии 2024
Период адаптации к детскому саду является одним из самых сложных этапов в жизни младших дошкольников. В это время дети сталкиваются с новой социальной средой, разлукой с родителями, необходимостью устанавливать новые социальные связи и следовать новым правилам. Все это может вызывать у детей стресс, тревожность и дезадаптацию. Важно разработать и применить эффективные методы психокоррекции, чтобы облегчить процесс адаптации для детей. Одним из таких методов является арт-терапия, которая предоставляет детям возможность выразить свои чувства и эмоции через творчество, помогая им преодолевать стресс и тревожность.
-
Психокоррекция страхов старших дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата средствами арт-терапии 2024
Страхи являются неотъемлемой частью эмоциональной жизни детей, особенно в старшем дошкольном возрасте, когда они начинают сталкиваться с более сложными социальными ситуациями и внутренними конфликтами. В случае детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) страхи могут приобретать специфический характер, связанный как с физическими ограничениями, так и с социальной изоляцией. Арт-терапия, как один из ме-тодов психокоррекции, имеет значительный потенциал для работы с такими детьми, предоставляя безопасную среду для выражения эмоций и преодоления страхов.