обучение грамоте ключевое слово
-
Методическая разработка – конструкт занятия с детьми старшей группы по развитию речи с элементами обучения грамоте "Приключения на островах" 2023
Цель занятия: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи.
-
Конспект урока обучение грамоте "Знакомство с буквой «В»" 2022
Цели урока: сформировать представление о букве В и звуках [в], [в']; научить читать слова и слоги с этой буквой; способствовать развитию фонематического слуха, памяти, образного мышления.
-
Конспект урока обучения грамоте. Тема: "Звуки [д] [д']. Буква Д д" 2022
Цели урока: познакомить с согласными звуками [д] [д] и буквой, которая их обозначает; учить отличать звуки [д] от [д’], упражнять в чтении слогов, слов с этой буквой.
-
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте с использованием технологий АМО «Мы дружим с предлогами» 2022
Представлен конспект фронтального занятия по обучению грамоте с использованием технологий АМО «Мы дружим с предлогами».
-
Урок обучения грамоте (чтение). Тема: Согласный глухой твёрдый звук Ц. Буквы Ц, ц 2022
Цель урока: познакомить учащихся с условными обозначением глухого твёрдого звука с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках; учить акцентированному произношению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов; раскрыть технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; продолжить формирование осмысленного чтения и чтения целыми словами; развивать внимание, память, фонематический слух и культуру звукопроизношения; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать культуру учебного труда, любовь к родной природе.
-
Технологическая карта конструирования урока. Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши 2022
Цели урока: вычленять звуки из слова, различать понятия «звук» и «буква», различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие.
-
Технологическая карта конструирования урока по обновленному ФГОС для учащихся 1-х классов. Тема урока: "Гласный звук [у]. Буквы У, у" 2022
Цель урока: познакомить учащихся с гласным звуком [у] и способом его обозначения на письме буквой У, у.
-
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Город букв» 2022
Задачи занятия: совершенствовать умение детей в дифференциации гласных и согласных звуков; формировать умение выполнять звуковой анализ слов, различать гласные и согласные; упражнять в делении на слоги; упражнять в определении количества слогов в слове; закрепить умение читать слова; закрепить умение составлять предложения с заданным словами; закрепить умение подбирать прилагательные; совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа, навыки слогового чтения.
-
Развитие фонетико-фонематического восприятия в период обучения грамоте 2022
Речевой или фонематический слух формируется в дошкольном возрасте, начиная с восприятия речи окружающих, затем при говорении, при выражении собственной мысли. При овладении чтением и письмом механизм фонематического слуха перестраивается: дети соотносят звук и букву, у них формируется «звукобуквенные образы слов». Развивающийся речевой слух, постоянное внимание к звуко-буквенному составу слова способствуют возникновению и развитию зоркости к орфограммам. Только проведение целенаправленной, систематической, начатой на первых порах обучения грамоте работы по формированию орфографической зоркости учащихся может дать положительный результат; при систематической тренировке умение видеть орфограмму автоматизируется и становится частью орфографического навыка.
-
Урок обучения грамоте по теме "Звуки [Х'], [Х] и буква Х,х" 2022
Цели урока: познакомиться со звуками [х'] и [х] и буквой x, которая их обозначает; учиться отличать [х'] и [х] и букву х, которая их обозначает от других звуков и букв; учиться читать слоги и слова с новой буквой.
-
Использование логоритмических упражнений на логопедических занятиях. Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте с использованием элементов логоритмики в подготовительной логопедической группе 2022
Цель занятия: обобщить навыки детей по обучению грамоте на итоговом занятии по теме «Африка» с использованием элементов логоритмики.
-
Занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе логопедической группы "Страна Звуков и Букв" 2022
Цель занятия: закрепить представления детей о твердых и мягких согласных звуках.
-
Занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Путешествие по стране «Пиши-Читай» 2022
Цель занятия: обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях.
-
Знакомство с буквой Я (я) 2022
В данной работе представлен урок обучения грамоте в 1-м классе (программа «Начальная школа ХХI века») по теме «Знакомство с буквой Я (я)». На уроке осуществляется работа по ознакомлению с обозначением буквы Я(я) в слове и пониманием правила произношения, заданного звука и его написания.
-
Конспект урока обучение грамоте «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д» 2022
Предметные результаты: учащийся различает на слух звуки [д][д'], характеризует эти звуки, находит их на слого-звуковых схемах, видит букву Д в текстах, читает слоги, слова, предложения и тексты с новой буквой; рассказывает правила фонетического чередования звонких и глухих согласных, не отражающиеся на графическом облике слов; демонстрирует навык плавного слогового чтения с интонацией конца предложения.
-
Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [Ч’], буква Ч» 2022
Система занятий по подготовке детей к обучению грамоте подводит ребёнка к осмыслению способа чтения, формированию внимания к словам, их фонетике, орфографии, формированию знаний, умений и навыков, которые станут базой для дальнейшего обучения грамоте и письму в школе. Все упражнения проводятся в игровой, занимательной форме с элементами соревнования, так как игровые приемы и дидактические игры составляют специфику обучения дошкольников в ДОУ.
-
Конспект урока чтения (период обучения грамоте) в 1-м классе. Тема: «Повторение и закрепление» 2022
Цели урока: продолжить работу по формированию навыка чтения слов, текстов с изученными буквами. Закреплять умение проводить звуко-буквенный анализ слова; работать над развитием речи учащихся; обогащать словарный запас учащихся, развивать фонематический слух, воображение, логическое мышление; учить детей сотрудничать, воспитывать чувство взаимопомощи, формировать познавательный интерес, воспитывать чувство сопереживания, радость своим успехам и успехам других, воспитывать честность, ответственность за свои поступки.
-
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: "Звук [ж] и буква Ж" 2021
Цели урока: упражнять детей в определении позиции звука [ж] в слове (начало, середина), в звуко-слоговом анализе слов; упражнять в употреблении предлога между, составление предложений по опорному слову; автоматизировать звук «Ж» в слогах, словах, предложениях; активизировать и расширять словарь детей по теме «Насекомые»; познакомить с буквой Ж.
-
Сообщение для педагогического совета на тему "Использование игровых упражнений при обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста" 2021
Грамота - это очень непростой для понимания дошкольников предмет. Ребёнку старшего дошкольного возраста сложно усвоить абстрактные, не имеющие аналогов в окружающей воспитанника действительности, понятия. Выйти из такого затруднительного положения возможно посредством организации с детьми совместной игровой деятельности. Только в игре все непонятное и необъяснимое становится понятным и доступным.
-
Занятие по обучению грамоте в старшей группе 2021
Представлено занятие по обучению грамоте в старшей группе.
-
Обучение грамоте в букварный период детей ОВЗ РАС 2021
Задачи занятия: познакомить детей с видом деятельности повара; с общими представлениями о работе; планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану; совершенствовать навыки выполнения технологических операций: владением нарезки продуктов.