обучение грамоте ключевое слово
-
Обучение грамоте в букварный период детей ОВЗ РАС 2021
Задачи занятия: познакомить детей с видом деятельности повара; с общими представлениями о работе; планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану; совершенствовать навыки выполнения технологических операций: владением нарезки продуктов.
-
Приемы использования наглядно-дидактических пособий в период обучения грамоте (из опыта работы) 2021
Статья посвящена проблеме эффективного использования на уроках обучения грамоте наглядно-дидактическх пособий: «лента букв», слоговая таблица, «Алфавит», «конструктор букв». Для решения данной проблемы при проведении уроков обучения грамоте используются следующие приемы: аналитический, синтетический, игровой. В результате у многих детей формируются навыки звуко-буквенного анализа, чтения, умение правильно писать буквы.
-
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" 2021
Данное занятие по обучению грамоте направлено на закрепление пройденного материала у детей 6–7 лет и позволяет детям данного возраста усовершенствовать приобретенные умения и навыки. При использовании данного конспекта, закрепление пройдённого материала проходит в игровой форме и помогает сделать педагогический процесс более эмоциональным и интересным, что дает возможность добиться большей детской активности на занятии. В конспекте присутствуют задания для детей ОВЗ (задания, упрощенные с использование дополнительной наглядности.)
-
Конспект урока обучения грамоте "Буква Мм" 2021
Цель урока: знакомство детей с согласными звуками [м] [м'], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем.
-
Формирование учебного действия моделирования на уроках обучения грамоте в первом классе в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова 2021
В статье рассмотрена значимость формирования учебного действия моделирования в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова. Представлены примеры заданий, направленные на введение моделей.
-
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи. Звук [С]. Буква «С» (закрепление) 2020
Цель занятия: закрепить звук [С], букву «С». Задачи: закреплять умение детей характеризовать звук [С] по акустическим и артикуляционным признакам; уточнение и закрепление навыков четкого произношения звука [С] в слогах, словах; упражнять в образовании существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения; учить определять позицию звука [С] в слове; закрепление графического обозначения звука [С]; совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза односложных слов; формирование навыка чтения; закрепление умения составлять и анализировать предложение; делать графическую запись к нему c использованием правил написания.
-
Особенности при обучении грамоте школьников с ТНР 2020
У детей с ТНР наблюдается недостатки произношения, фонематическое недоразвитие речи, нарушение произношения слов сложной слоговой структуры, недостаточное развитие словаря, аграмматизмы в речи. Системное недоразвитие всех сторон устной речи проявляется в трудности обучения чтению и письму.
-
Урок обучения грамоте "Алфавит. Упражнения в чтении и письме" 2020
Урок направлен на формирование умений овладевать начертаниями письменных букв, слогов и слов, запоминать название и последовательность букв русского алфавита, классифицировать предметы, анализировать текст.
-
Разделительные твёрдый и мягкий знаки. 1-й класс 2020
Представлен урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Разделительные твёрдый и мягкий знаки".
-
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» 2020
Программное содержание: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова; учить различать твердые и мягкие согласные звуки; учить различить ударные и безударные гласные звуки.
-
Урок по обучению грамоте "Предлоги" 2020
Цели урока: формирование первичного представления о предлогах; формирование умения распознавать предлоги, совершенствование умения писать предлоги отдельно от других слов; обогащать словарный запас учащихся; обучать сравнению.
-
Конспект НОД по речевому развитию с элементами обучения грамоте в средней группе на тему «Звуковая культура речи: звуки [з] и [зь]» 2020
Цель занятия: познакомить со звуком з–зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук з–зь.
-
Формирование навыков каллиграфического письма на уроках обучения грамоте (из опыта работы молодого специалиста по методике письма «с секретом» В.А.Илюхиной) 2020
Данную статью рекомендую прочитать начинающим педагогам, желающим сформировать у детей красивый почерк. Ведь приятно, когда ребенок пишет красиво, да и разборчиво. Но вспомнить себя, сколько сил тратили вы на написание красивой буквы или слова, а всякие палочки и крючки, добиться ровного и идеального почерка было очень сложно. Поэтому и в своей работе делайте скидку на несформированную руку ребенка, но учитывайте его желание писать красиво, быть лучшим в этом деле.
-
Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: "Письмо от Мудрой Совы" 2020
Задачи: закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, о различии звуков по твердости и мягкости; учить детей проводить звуковой анализ слов, составлять схему к данному слову; формировать навык деления слов на слоги, определять количество слогов в слове; совершенствовать навык составления предложений по схеме; развивать речь детей; развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память.
-
Урок обучение грамоте по теме "Звуки /ф*/, /ф/, буква ф,Ф" 2020
Цель урока: познакомить учащихся со звуками и буквой.
-
Конспект урока обучения грамоте. Тема урока: "Знакомство с буквой Ц, ц" 2020
Цель урока: формирование умения слышать звук в словах; организация работы по ознакомлению с буквой Ц, ц; определение особенностей звука [ц], использование схем и моделей звукового состава слов для выполнения звукового анализа слов, содействие формированию навыка чтения слов, предложений, развитию речи, фонематического слуха.
-
Урок обучения грамоте "Деление слов на слоги". 1-й класс 2019
Цель урока: выделять звуки в словах и различать их признаки, понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове, понимать смыслоразличительную роль звука и ударения
-
Использование кластера на первых уроках обучения грамоте в 1-м классе по программе "Школа России" 2019
Принципиальным отличием школьных стандартов нового поколения является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но и на формирование социально адаптированной личности обучающихся, овладение ими универсальных способов учебной деятельности. Исследовательская деятельность даёт возможность решить эту проблему. Именно опыт исследовательского, творческого мышления и является основным педагогическим результатом и самым ценным приобретением учащихся, обеспечивающим глубокое изучение сущности изучаемой проблемы, способствует формированию мотивации к получению учащимися научных знаний.
-
Обучение грамоте. 1-й класс. Тема: «Введение понятия «Слово» 2019
На уроке обеспечивается систематичность и последовательность изложения содержания понятия «слово», усвоение различий между предметом и обозначающим его словом. Ориентируясь на творческое начало в учебной деятельности, учащиеся учатся составлять коллективный (индивидуальный) рассказ по сюжетной картинке, используя выразительные средства речи.
-
Конспект занятия в старшей группе "Звук и буква У" 2019
Цель занятия: формирование фонематического восприятия, знакомство со звуком и буквой У.
-
Конспект урока по обучению грамоте. Звуки [д], [д'], буква Д, д 2019
Задачи урока: познакомить детей с новыми буквами, обозначающими согласные звуки [д], [д`], учить детей давать характеристики звукам; способствовать развитию фонематического слуха, речи, расширять кругозор; формировать плавное, выразительное, сознательное чтение.
-
Урок обучения грамоте по теме «Узелки на память. Пиши, да не спеши». 1-й класс 2019
Цели урока: систематизировать знания о звуках и буквах; упражняться в чтении слов изученными буквами; развивать устную речь, обогащать словарный запас; развивать каллиграфические навыки; закреплять освоение способов написания и соединения письменных букв.
-
Урок обучения грамоте "Письмо заглавной буквы У". 1-й класс 2019
Цель: познакомить учащихся с написание новой буквы «У»; научить учащихся грамотно и красиво писать строчную и заглавную букву «Уу».
-
Конспект логопедического открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Приключения Буратино» 2019
Задачи: создание проблемной ситуации; развивать фонематическое восприятие; развивать словесно-логическое мышление у детей, умение рассуждать, делать выводы; закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв; закрепление навыков выделения нужного звука в слове; формировать умение делить слова на слоги; закреплять умение выделять первую букву в слове и называть слова определенной звуковой структуры; совершенствовать умение детей составлять предложения и выкладывать схемам; формировать грамматический строй речи, расширять словарный запас; совершенствовать навык чтения детей.