Предметные результаты: учащийся различает на слух звуки [д][д'], характеризует эти звуки, находит их на слого-звуковых схемах, видит букву Д в текстах, читает слоги, слова, предложения и тексты с новой буквой; рассказывает правила фонетического чередования звонких и глухих согласных, не отражающиеся на графическом облике слов; демонстрирует навык плавного слогового чтения с интонацией конца предложения.
Метапредметные результаты: учащийся сохраняет и оценивает выполнение задачи урока; читает текст, отвечает на вопросы по содержанию текста, определяет цель учебного задания, контролирует свои действия в процессе его выполнения, оценивает правильность выполнения, обнаруживает и исправляет ошибки.
Личностные результаты: учащийся дает характеристику профессии.
Оборудование:
- азбука В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина,
- электронное приложение к "Азбуке"
- карточки с буквами - а, и, у, о, л, м, в, к
- картинки - диван, дым
Актуализация знаний учащихся |
На доске буквы а, и, у ,о, л, м, в, к На какие группы можно разделить? (гласные, согласные ) (Вызвать ученика к доске. Самостоятельно работает у доски) В это время беседую с классом
(Дети хором читают гласные, далее спросить по одному : называют букву и звуки) |
Изучение звуков [д][д']и букв Д,д |
А сейчас будем отгадывать загадки.
Я удобный, очень мягкий,
Скажи слово по слогам.
Сколько слогов? 2 слога
Назовите 1 слог.
Составьте схему (Дети составляют схемы.)
Произнесите 1 звук хором.
Кто уже понял, какая тема сегодняшнего урока ? Чему будем учиться на уроке?
(Дети называют я прикрепляю на доску предложения -план
Слушаем еще одну загадку.
Я мохнатый, я кудлатый,
Скажите слово по слогам.
Я составила схемы.
Проанализируйте. (вызвать к доске) Произнесите 1 звук хором. Что можно про него сказать?
Итак, у нас 2 схемы.
Назовите 1 звук в слове диван. Назовите 1 звук в слове дым. Одинаковые звуки или разные? В чем разница? (Мягкий , твердый )
(я ставлю на доску 2 квадратика синий и зеленый)
Найдите среди букв (на доске различные буквы) букву Д
Почему 2 буквы? Кто знает имя этой буквы. Где будет жить буква Д? (В синем доме) Что еще нужно знать про этот звук? (Звонкий или глухой) Определите.
Прочитайте (я показываю на квадратики синий и зеленый)
Кто покажет место буквы на ленте букв? Возвращаемся к нашим схемам Кто составит слово дым? (Буквы на доске) Кто составит слово диван? (Пока дети составляют слова я спрашиваю) На что похожа буква д? (Хорошо читающие дети читают стихи про букву д)
Буква есть одна такая,
Две полоски наклонили,
Возьмите полоску достижений. Оцените свою работу.
|
Работа с электронным приложением |
Работаем с электронным приложением
(щелкать после того как дети назовут место буквы в слове)
|
Работа с электронным приложением
|
Вы сказали, что один звук твердый, а другой мягкий, а я вижу одну букву. Как я пойму, когда нужно читать твердо, а когда мягко? А, сейчас, поиграем. (электронное приложение) Если звук мягкий помещаем на мягкую поверхность - на снег; если твердый - на твердую поверхность - на лед. Все правильно. Прочитаем хором. (Дети хором читают слоги на экране.) Оцените свою работу. |
Чтение слов |
Работаем в Азбуке
Что у них общего?
Прочитайте слова 2 столбика.
Оцените свою работу. |
Чтение текста с новой буквой |
С. 104
Прочитайте текст на с 105 О этот текст? Сейчас мы будем читать текст еще раз, а некоторым ребятам я дам более сложное задание. (задание написано на листочке. «Прочитай текст. Найди слово близкое по значению к слову труд».) (Чтение по цепочке)
Теперь узнаем, какое сложное задание выполняли ребята. (1 ученик читает задание. Я ставлю на доску слово труд.)
Кто нашел слово близкое по смыслу. Какое?
Как озаглавим?
|
Итог урока
|
Наш урок подошел к концу
|
Урок, реализующий системно-деятельностный подход. Ребята сравнивают, анализируют, делают выводы, находят способы и пути решения.