Технологическая карта конструирования урока по обновленному ФГОС для учащихся 1-х классов. Тема урока: "Гласный звук [у]. Буквы У, у"

Разделы: Начальная школа, Мастер-класс

Класс: 1

Ключевые слова: обучение грамоте, гласный звук [у], буквы Уу


Предмет

Обучение грамоте

Класс

1

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Вычленять звуки из слова, уметь давать характеристику новому звуку, определять позицию нового звука в слове. Знать название и начертание буквы У Уметь читать слоги, слова с изученными буквами. Составлять предложения.

Регулятивные: учатся определять тему, цель деятельности на уроке, планировать свою работу, оценивать с помощью учителя.
Познавательные: отличать новое от уже известного, исследовать, анализировать и характеризовать звук [у] и букву у.
Коммуникативные: Общаются, слушают одноклассников, вступают в беседу на уроке, учатся работать в паре.

Проявлять уважительное отношение и интереса к художественной культуре. Создать условия для формирования интереса к учебной деятельности. Проявление уважения и доброжелательности друг к другу.

Условия реализации урока

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии

Оборудование

Видеоотрывок из сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок», презентация.
youtube.com›watch?v=uRR9JH8XcAM

учебник «Азбука».

Поурочные разработки. «Обучение грамоте».

Книга Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок», Компьютер. Интерактивная доска. Цветные карандаши. Раздаточный материал.

Основные понятия

Звук, характеристика звука, буквенные сочетания, пословица.

Форма проведения урока

фронтальная

Этап урока
(название, время, цели)

Деятельность
Учителя
(ГЛАГОЛ)

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность
учеников
(ГЛАГОЛ)

I. Мотивационно-целевой этап Показывает книгу. Демонстрация книги: Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок»
Постановка учебной задачи (проблемной ситуации)

Помогает.

Направляет.

Прочитаем и объясним пословицу Ученье - путь к уменью.
С. 36 учебника. Рассматривают иллюстрацию.
-Какой момент сказки изображен: утка повела утят знакомиться с другими жителями двора.
-Кого не принял птичий двор?
-Составьте предложение по картинке.
-Посмотрите отрывок из сказки «Гадкий утенок».
-Хотите узнать, что стало с утенком? Посмотрите дома мультипликационный фильм по сказке.

Сравнивают. Сопоставляют.
Объясняют.
Рассуждают.
Составляют предложение.

Нарисуйте главного героя сказки. Проиллюстрировать

Направляет

Какой первый звук?
Можем дать ему характеристику?
Почему?

Определяют.

Объясняют

II. Актуализация опорных знаний Направляет.
Помогает.

-Какая тема урока?
-Цель?

Загадки:
Плавала, купалась, сухонькой осталась.

Ходит в красных сапогах.
И кричит: «Га-га, га-га»

Она кудахчет по утрам
Неся яйцо в подарок нам.

Анализируют

Ш. Изучение нового материала -Давайте назовем, какой звук повторяется в отгадках.
- Работа со схемами слов (куры, утка), с 37.
Что вы можете рассказать?
Проанализировать
Демонстрирует Посмотрите на меня и обратите свое внимание на положение моих губ (губы вытягиваются в узкую трубочку. Воздух проходит свободно, произнося голосом).

Исследовать

Уточняет Какой это звук?
Характеристика звука (гласный, может быть ударным или безударным, обозначает твердость предшествующего согласного звука)

Определяют

Рассуждают

Показывает Какой буквой обозначаются звук у? (Показ буквы). В каком случае пишется заглавная буква У? назовите примеры. Объясняют
Противопоставляет

- Гласный звук [ у ] на письме обозначается буквой у. Показ карточек с написанием печатного и письменного вариантов букв, строчной и заглавной.
Представьте на что похожа буква У? Игра «Вообразилия».
- Нарисуйте букву в воздухе, на парте, на ладошке.
- Из выданных элементов соберите букву У.

-Ознакомьтесь с рядом вопросов. (Как воет волк?
Как плачет малыш в коляске? Как кричит филин? Как перекрикиваются в лесу? Как кричит кукушка?
-Какой звук повторялся?

Сравнивают

Конструируют, демонстрируют

Анализировать

Противопоставляет

-Откройте учебник на стр.38. Соотносите данные схемы с рисунками.
-Какой вывод можем сделать?

Работа в паре. Прочитайте предложения.

-Составьте текст по иллюстрации, включив данные предложения. Почему в конце указанных предложений стоит восклицательный знак?

Исследуют

Демонстрируют знания.

Информирует Прочитайте текст. Рассмотрите рисунок.
-О чем вы прочитали?
-Как вы понимаете выражение: «ученье - путь к уменью»?
-Как вы понимаете слово «уменье»?
Рассуждают. Объясняют

Направляет

-А какие еще значения слова уменье вы знаете?
-Как называются слова, имеющие несколько значений?
-Давайте назовем животных, которые живут в лесу, чтобы в названиях обязательно был звук [у]. -Что вы можете сказать о поведении в лесу.

Давайте озаглавим иллюстрацию.

Соотнесение

Придумывают

IV. Самоконтроль и самооценка -Распределите слова по данным схемам.
Слова: утка, уж, лужа, разум, луна, воздух.
Сколько цветов выбрано для раскраски схем?
- Почему отсутствует зеленый цвет?
- Почему слова распределены только в две группы?

Противопоставляют

Раскрывает смысл

Работа по учебнику на с.36 в парах
Чтение пословиц и нахождение в тексте новой буквы самостоятельно.
Чтение и толкование смысла пословиц и поговорок.
- В каких случаях можно употребить в речи каждую из пословиц?
- Сколько букв у нашли в пословицах?
Задание учебника: Обсудите в паре, почему так говорят?

Объясняют

Рассуждают.

Исследуют.

Рассуждают.

V. Рефлексия учебной деятельности (итог урока)

Уточняет

- Давайте вспомним, какую цель ставили себе на урок?
- Мы достигли цели?
- Где могут пригодиться вам новые знания?
- Дайте характеристику новому звуку. Какой он? -
- С каким правилом познакомились?
- Давайте дадим оценку своей работы на уроке: кто считает, что он сегодня на уроке отлично работал, много читал, отвечал на мои вопросы - поднимите красную карточку. А кто считает, что он не старался на уроке, но мог бы работать лучше - выберите желтую карточку.

Делают вывод

Выбирает