Цели
- Продолжить работу по формированию навыка чтения слов, текстов с изученными буквами. Закреплять умение проводить звуко-буквенный анализ слова;
- Работать над развитием речи учащихся; обогащать словарный запас учащихся, развивать фонематический слух, воображение, логическое мышление;
- Учить детей сотрудничать, воспитывать чувство взаимопомощи, формировать познавательный интерес, воспитывать чувство сопереживания, радость своим успехам и успехам других, воспитывать честность, ответственность за свои поступки.
Создать условия для формирования УУД
- личностных: мотивация учения, нравственно-этического оценивания поступков чужих и своих;
- познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, ответы на вопросы, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей;
- коммуникативных: инициативное сотрудничество при работе в парах, оценка действий партнера, отстаивание своей точки зрения, соблюдая правила речевого этикета;
- регулятивных: определение темы урока, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии, использование справочной литературы, ИКТ для получения информации;
Оборудование:, проектор, экран, электронное приложение к учебнику, таблицы слогов, таблица «найди слово», карточки для звуко-буквенного разбора слова, карточки для самоанализа.
Ход урока
I. Оргмомент. Эмоциональный настрой
- Сегодня к нам на урок пришли гости, они давно мечтали с вами познакомиться. Станьте красиво, покажите, как вы им рады, как их приветствуете. Спасибо.
- Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке,
Азбука, карандаши?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
II. Развитие речевого аппарата
1. Дыхательная гиминастика «Снегопад»
2. Работа над дикцией
Скороговорка
«Не живут ужи, где живут ежи.»
III. Актуализация знаний
- Мы уже изучили с вами много букв. Уже можем читать.
- Как вы думаете, какой сегодня урок? (Закрепления)
- Какие задачи поставим сегодня на уроке?
IV. Включение в систему знаний и повторений
1. Работа с лентой букв
2. Актуализация знаний
Для начала сделаем разминку для ума, вспомним всё, что изучили.
1) Работа по ленте букв
- На какие две группы делятся все буквы?
- Чем гласные отличаются от согласных?
- Чем звуки отличаются от букв? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем)
- Какие звуки называют гласными? (Гласные звуки, проходя через рот, не встречают преград, поэтому называют гласными звуками и поются)
- Назовите мне гласные буквы, которые мы с вами прошли? (а, е, ё, и, о, у, ы, ю, я)
- Которые из них обеспечивают твердое произношение впередистоящих согласных звуков?
(I ряд букв гласных звуков а, о, ы, у)
- А какие, обеспечивают мягкое произношение впередистоящих согласных звуков? (II ряд букв гласных звуков е, ё, и)
- Вспомните, какие звуки называются согласными? (те, при произношении которых мы преодолеваем препятствие в полости рта, создаваемые языком, губами, зубами, нёбом или возникает шум)
Посмотрите на ленту букв. Какие в I ряду букв согласные звуки? (л, м, н, р, б, в, г, д, ж, з,)
- Как мы с вами их характеризуем? (они звонкие)
- А во втором ряду? (п, к, т, ш, с, х, ц, ч, - они глухие)
- Какие согласные звуки парные по глухости/звонкости? (б б' - п п'; г г' - к к'; д д' - т т'; ж - ш; з з' - с с')
2) Игра «Узнай букву»
(В мешочке пластиковые буквы)
- Дайте характеристику звуку.
3) Работа в парах
а) Отгадайте загадки
1 группа
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
2 группа
Ушки чуткие торчком,
Хвост взлохмаченный крючком,
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу. (собака)
б) - Найдите в классе буквы, чтобы составить свое слово
(Составляют слово)
в) Составить звуковую модель слова и назвать все звуки
3. Индивидуальная работа
а) Составление схемы предложения
б) Консультанты проверяют свои рядочки
V. Физминутка
VI. Работа с учебником
Cтр.20.
1. Чтение названия страницы «Весёлые картинки».
- Какой детский журнал сегодня в гостях у нашей «Азбуки»?
Почему так называется журнал?
Тогда вы ещё не умели читать и в основном рассматривали картинки. Сейчас вы уже сумеете прочитать сами слова и рассказы в этом журнале.
Теперь вы можете записаться в школьную или сельскую библиотеку и почитать там разные детские журналы.
2. Рассматривание рисунка, чтение заголовка текста «Спортсмены». На доске записано: спорт - спортсмены.
- Как называются люди, которые занимаются спортом? (Спортсмены.)
Кто изображён на картинке? (Животные-спортсмены.) Можно ли назвать эту картинку весёлой?
3. Чтение текста «Спортсмены» по предложениям, и его анализ с опорой на рисунок.
- Какими видами спорта увлекаются животные и почему? (Белка хорошо прыгает по деревьям, поэтому она занимается прыжками в высоту. Бобёр любит воду и с удовольствием занимается греблей на каноэ - спортивной лодке. Медведь - силач, поэтому он занимается тяжёлой атлетикой. Волк - известный забияка, поэтому ему нравится бокс.)
4. Творческое продолжение текста.
- Каким видом спорта решила заниматься корова? Хорошим ли она будет вратарём? (Нет, не очень, так как она отбивает мячи рогами, и мячи при этом рвутся.)
Придумайте своё продолжение рассказа.
5. Лексическая работа: названия детских и спортивных игр. - Прочитайте названия детских игр. Что такое салки? (Это старинное название игры в пятнашки.) А какие игры называются жмурками, прятками? Почему все эти игры называются подвижными играми? Играете ли вы в салки, жмурки, прятки? Постараемся разучить эти игры на уроке физкультуры.
6. Работа у доски
(На доске напечатаны слова)
Прочитайте слова, разделите на слоги, поставьте ударение.
Салки жмурки прятки
Занятия физическими упражнениями, спортивными играми укрепляют здоровье и делают человека стройным, подтянутым.
VII. Подведение итогов урока. Рефлексия
- Вот и подошел к концу наш урок.
- Удалось ли нам реализовать поставленные в начале урока задачи?
- За что вы хотели похвалить себя?
- Кого бы вы хотели похвалить в классе?