младшие школьники ключевое слово
-
Духовно-нравственное воспитание младших школьников через активные формы обучения на уроках и во внеурочное время 2022
Цель: познакомить участников мастер-класса с активными формами обучения, направленные на формирования нравственных ценностей.
-
Опыт организации и проведения проектных и исследовательских работ во внеурочной и урочной деятельности 2022
В статье представлен опыт организации внеурочной деятельности. Научно-практическая конференция становится оптимальной формой для первого исследовательского опыта и проектной деятельности младших школьников. Включение в данную работу учит детей работать в коллективе, позволяет обеспечить процесс приобретения социального опыта, что в целом повышает мотивацию школьников к обучению.
-
Развитие мотивации учения младших школьников 2022
В данной работе были исследованы мотивы учения школьников начальной школы, особенности их динамики. Было выявлено изменение доминирующих мотивов от внешних к внутренним на протяжении обучения в начальной школе. В общей массе учащихся преобладают также внутренние мотивы. Это свидетельствует о том, что детский сад и семья создали необходимую почву для обучения детей в школе.
-
Современные подходы к оцениванию образовательных достижений младших школьников. Формирующее оценивание 2022
Применение технологии формирующего оценивания в образовательном процессе начальной школы способствует положительной динамике уровня учебных достижений обучающихся. Обеспечивается более качественное усвоение содержания учебного материала, активизируется учебная мотивация, закладываются основы формирования рефлексивных умений и объективной самооценки. Инновационные приемы и техники формирующего оценивания содействуют поддержанию интереса к процессу учебно-познавательной деятельности и ее результатам, развитию инициативности и самостоятельности у детей, умений коллективного и группового планирования деятельности конструктивных взаимоотношений детей между собой, между учениками и учителем, аргументированной коммуникации.
-
Проектная деятельность младших школьников во внеурочной работе в условиях реализации ФГОС 2022
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Внеурочная деятельность в начальной школе – это такое понятие, которое может характеризовать самые разные виды активности, будь то активность умственная или физическая. Однако любые действия, которые характеризуются как внеучебная активность, имеют одну общую черту – это их задачи.
-
Условия формирования читательской грамотности у младших школьников 2022
Цель ОС ФГОС: формирование УУД; развитие компетенции у детей, как умение читать; воспитание компетентного читателя, способного использовать читательскую деятельность как средство самообразования.
-
Педагогические условия формирования доверительных отношений педагога и младших школьников 2022
В условиях гуманизации образования актуализируется активный поиск путей повышения эффективности воспитания, оказания помощи подрастающему поколению в выборе жизненных ценностей, социально позитивной установки на основе гармонизации отношений педагога и обучающихся, взаимного доверия, поддержки и принятия ребенка. В статье отмечается, что особая роль в оптимизации доверительных отношений в диаде «учитель–ученик» принадлежит периоду обучения в начальной школе.
-
Формирование коммуникативной компетенции у детей младшего школьного возраста в процессе коллективной творческой деятельности 2022
Современное развитие общества, экономики, образования вызывает необходимость разработки механизмов формирования человека ХХI века – личности, способной к анализу существующей ситуации, активно участвующей в социокультурной деятельности, самостоятельно и ответственно принимающей решения в постоянно меняющихся условиях. Одним из таких механизмов признан компетентностный подход к оценке достижений учащихся в образовательном процессе.
-
Использование сервиса google-формы в олимпиадном движении младших школьников 2022
С развитием сети Интернет все больше на слуху онлайн- или интернет-олимпиады. Такой формат проведения привлекает участников, ведь им не нужно никуда ехать, достаточно иметь компьютер с доступом в интернет. Для современных школьников это привычная «среда обитания», а интерактивные задания выполнять гораздо интересней. Цели проведения интернет-олимпиад – это выявление одаренных детей в определенной отрасли знаний, развитие их познавательных интересов, потребностей и познавательной активности, проверка знаний и умений, приобретение опыта творческой деятельности.
-
Разработка консультации родителей "Тайм-менеджмент младшего школьника". 3-й класс 2022
Цель консультации: оказание помощи родителям с организацией времени младших школьников. Как помочь младшему школьнику всё успевать и не уставать?
-
Использование инфографики на уроке как средство развития предметных и метапредметных компетенций младшего школьника 2022
Шпаргалка – это полезно или вредно? Полезно! Фиксация важной информации, краткая «выжимка», активизация зрительной и моторной памяти. Можно записать. А записал – значит, запомнил. Можно скопировать текст, вырезать только нужное и приклеить на шпаргалку. Можно просто отредактировать текст и оставить только нужное. Всё это является результатом анализа и систематизации информации, что так или иначе приводит к запоминанию. А можно сделать то же самое, но с меньшими временными затратами. Можно нарисовать шпаргалку, используя собственные и известные пиктограммы, рисунки и символы. При этом текста либо вообще нет, либо он используется минимально. Современная шпаргалка должна соответствовать быстро развивающемуся и меняющемуся миру, быть такой же оперативной, но при этом информативной. И это инфографика – графика, несущая информацию.
-
Исследовательская деятельность как одно из условий формирования УУД младших школьников 2022
Стандарты нового поколения определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивают приобретение такой ключевой компетенции образования как научить учиться. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих указанную ключевую компетенцию, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
-
Использование приёмов технологии критического мышления посредством чтения и письма для младших школьников с ОВЗ 2022
Задача учителя заключается в обеспечении возможностей для становления и развития такой личности, которая получив новую информацию, сможет рассмотреть её с различных точек зрения, сделать выводы относительно её точности и ценности, критически оценить, осмыслить и применить. ТКМЧП создаёт для этого все возможности. Но особенно она ценна в школах, где обучаются «особенные» дети у которых по объективным причинам ограничена возможность свободного общения и передвижения, которые испытывают трудности в обучении.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности «Радуга здоровья» для младших школьников 2022
Цель программы: формирование у воспитанников ценностного отношения к собственному здоровью, освоение навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.
-
Формирование навыков смыслового чтения у младших школьников 2022
Начальная школа призвана внести существенный вклад в процесс формирования основ читательской самостоятельности младшего школьника, так как именно в этот период происходит становление ученика – читателя. Младший школьный возраст – это наиболее благоприятный период для формирования читательской компетентности. Читательская компетентность – это особая форма личностного образования, отражающая систему ключевых компетенций, приобретѐнных ребѐнком в процессе изучения литературного чтения, ориентированная на его успешную социализацию в обществе.
-
Проблема формирования вычислительных навыков у младших школьников на уроках математики 2022
Одной из важнейших задач обучения математике младших школьников является формирование у них вычислительных навыков. Вычислительная культура является тем запасом знаний и умений, который находит повсеместное применение, является фундаментом изучения математики и других учебных дисциплин. Проблема формирования у учащихся вычислительных умений и навыков всегда привлекала особое внимание психологов, дидактов, методистов, учителей. В век компьютерных технологий значимость вычислительных навыков, несомненно, уменьшилась. Использование компьютера, калькулятора во многом облегчает процесс вычислений, но пользоваться техникой без осознания вычислительных навыков невозможно. Следовательно, владение вычислительными навыками необходимо. Научиться быстро и правильно выполнять вычисления важно для младших школьников как в плане продолжающейся работы с числами, так и в плане практической значимости для дальнейшего обучения. Поэтому владение учащимися прочными вычислительными навыками продолжает оставаться серьезной педагогической проблемой.
-
Групповая работа на уроке как средство формирования коммуникативных УУД младших школьников 2022
Статья посвящена организации групповой работы в начальной школе. Автор рассказывает об основной цели групповой работы развитию мышления учащихся, дает практические советы по ее организации, а также предупреждает читателя о типичных ошибках, которые могут допускаться при организации групповой работы с младшими школьниками. В статье анализируются трудности с которыми могут столкнуться и обучающиеся, и учитель в ходе групповой работы, а также положительные моменты работы в группе для развития каждого ребенка и класса в целом.
-
Формирование мотивации к занятиям физической культуры у младших школьников 2022
Физическая культура – это сохранение здоровья на многие годы, подготовка человека и активной жизненной позиции. Школа должна стать важным фактором в этом вопросе и учитель физкультуры - одно из главных лиц, единственный человек, способный грамотно содействовать физическому развитию ребенка. Учитель должен заинтересовать занимающихся, чтобы успешно реализовать обучение воспитание и развитие ребенка.
-
Развитие речевых компетенций младших школьников (из опыта работы) 2022
В результате реализации ФГОС у учащихся должны быть сформированы компетенции, в первую очередь речевые, поэтому акцент сделан не на том, что знает ученик, а на том, как он владеет речью, устной и письменной: по итогам обучения выпускник должен читать любой текст, создавать на его основе текст вторичный, а также интерпретационный в любом формате, виде, жанре. В формировании речевых компетенций младшего школьника особое место занимает творчество. С развитием творческих способностей развивается и личность ребёнка, дети становятся активными читателями: ясно и логично выражают свои мысли, формулируют свою точку зрения.