младшие школьники ключевое слово

  • Развитие познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка 2021

    Автор: Газзаева Альбина Резикоевна

    Возникновение проблемной ситуации и ее осознание учащимися возможно при изучении почти каждой темы. Подготовленность ученика к проблемному обучению определяется, прежде всего, его умением (или возникшую в ходе урока) увидеть выдвинутую учителем проблему, сформулировать ее, найти решение и решить ее эффективными приемами.

    русский язык, младшие школьники

  • Формирование информационной компетентности младших школьников посредством использования проектов на уроках информатики и внеурочной деятельности 2021

    Автор: Темирова Залина Аликовна

    Подготовка ребёнка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важнейшей задачей современного образования. Таким образом, нам – педагогам необходимо научить учиться, научить думать, научить находить новые решения и создавать своё собственное будущее.

    проектная деятельность, младшие школьники

  • Специфические методы обучения иностранному языку у младших школьников 2021

    Автор: Кибирева Ирина Ростомовна

    В данной работе мне хотелось бы поделиться опытом работы в начальной школе. Обучение иностранному языку в начальной школе имеет свою специфику, которая изложена в данном докладе.

  • Основы физического воспитания младших школьников 2021

    Автор: Тавказахова Фатима Сулеймановна

    Перед современным учителем стоит задача обеспечить высокий уровень активности учащихся на уроках. Для этого необходимо, чтобы школьники испытывали интерес к занятиям физическими упражнениями, стремились развивать необходимые для этого физические и психические качества и получали удовлетворение от этих уроков. Очень важно привлечь младших школьников к занятиям физической культуры и во внеучебное время. Поэтому проблема физкультурно-оздоровительной деятельности в условиях продленного дня на современном этапе является актуальной. В связи с этим возникает целый ряд предпосылок для эффективного использования физкультурно-оздоровительных мероприятий.

    физическое воспитание детей, младшие школьники, физическое воспитание

  • Методические рекомендации по организации проектной деятельности младших школьников 2021

    Автор: Козлова Юлия Владимировна

    При использовании метода проектов учитель заранее тщательно готовится к таким урокам. Это не «ежедневные» технологии. В начале учебного года желательно выделить те темы (наиболее сложные в плане понимания, усвоения), вопросы, разделы, программы конкретного курса, по которым желательно было бы провести проект. Это необходимо для того, чтобы дать возможность учащимся более глубоко и детально вникнуть в материал, дать возможность самостоятельно в нем разобраться не на уровне воспроизведения, а на уровне применения данного материала для решения какой-то значимой проблемы, для приобретения нового знания.

    проектная деятельность, младшие школьники, организации проектной деятельности

  • Развитие речи – развитие личности школьника 2021

    Автор: Лынова Дина Николаевна

    Цель урока: сформировать у детей умения делить текст на части, определять основную мысль текста, составлять рассказ-повествования с элементами описания по коллективно составленному плану, развивать желание высказывать свое отношение к описываемым событиям, научить давать оценку рассказу товарища, воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к ней.

    развитие речи, младшие школьники

  • Игра как метод обучения младших школьников 2021

    Автор: Левина Людмила Ивановна

    Применение игр и игровых форм на уроках очень эффективно именно для развития познавательной активности. Так, например, на уроках биологии можно провести игру-квест по школьной территории. Дети с удовольствием проходят предложенные им грамотным педагогом испытания, в процессе которых узнают много нового, и еще больше не узнают, а понимают, что не знают – это подвигает их на самостоятельную работу, на поиски ответов в различных источниках: книгах, учебниках, энциклопедиях, интернете, и, конечно же, в разговорах с родителями и друзьями.

    игра, метод, младшие школьники


  • Коррекционно-развивающее занятие с детьми младшего школьного возраста с негативными психоэмоциональными состояниями. Тема: «Я больше не тревожусь» 2021

    Автор: Лаврищева Екатерина Геннадьевна

    Цель занятия: снижение уровня тревожности путем снятия эмоционального и телесного напряжения; развитие творческого воображения, мышления; формирование навыков преодоления страхов.

  • Формирование семейных ценностей у младших школьников посредством совместного просмотра мультфильмов 2021

    Автор: Беляева Татьяна Петровна

    Формирование семейных ценностей начинается с раннего детства, происходит целенаправленно и связано с воспитанием позитивных установок на семью. Детство – самое благоприятное для этого время. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребёнком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Большую роль в формировании ценностного отношения к семье играет не только сама семья, но и образовательная организация, где учится ребёнок. Воспитание ценностного отношения к семье в условиях общеобразовательной организации – это процесс приобщения учащихся к семейным ценностям, формирования у них смыслов и способов поведения в семье и ценностного к ней отношения. В младшем школьном возрасте формирование ценностных отношений личности связано с подражанием тем моделям отношений, которые ребёнку демонстрирует ближайшее окружение и которые им усваиваются при просмотре телепередач и чтении книг. Одной из форм работы с учащимися начальной школы может стать совместный просмотр мультипликационных фильмов в рамках работы киноклуба.

    семейные ценности, младшие школьники

  • Развитие внимания у младших школьников 2021

    Автор: Ковальчук Нина Ивановна

    По тому, сколько объектов ребенок может сознательно удержать в короткий промежуток времени, судят об объеме внимания. В ученика начальных классов он невелик, поэтому нельзя загружать ребенка избыточной информацией.

    младшие школьники, игры на развитие внимания

  • Формирование читательской грамотности младших школьников через умение и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС 2021

    Автор: Дурнева Елена Георгиевна

    В процессе формирования читательской грамотности предполагается приобретение и развитие таких умений как готовность к смысловому чтению (восприятию письменных текстов, анализу, оценке, интерпретации и обобщению представленной в них информации), способность извлекать необходимую информацию для ее преобразования в соответствии с учебной деятельностью, ориентироваться с помощью различной текстовой информации в жизненных ситуациях. Формирование читательской грамотности у младших школьников на уроках литературного чтения предполагает использование разнообразных приемов, обеспечивающих успешное решение данной проблемы.

    младшие школьники, читательская грамотность

  • Особенности конфликтного поведения детей младшего школьного возраста 2021

    Автор: Моисеева Ирина Евгеньевна

    Статья рассматривает особенности конфликтного поведения детей младшего школьного возраста. В ней изложены пути профилактики и предупреждения конфликтного поведения детей младшего школьного возраста, в том числе через интерактивные игры.

  • Психические расстройства детского возраста младших школьников 2021

    Автор: Цыбина Татьяна Павловна

    Есть еще кризис 7-летнего возраста. Это возраст, когда ребенок приходит в школу. Здесь он получает еще больше самостоятельности, начинает понимать что такое ответственность. В этом возрасте ребенок уязвим. Первоклашки могут спотыкаться уже в первые месяцы учебы, это мы называем проблемой школьной дезадаптации. У них не получается установить связи с одноклассниками, возникают постоянные недоговоренности с учителем, они отказываются идти в школу, они устраивают истерики прямо на уроке, мешают всем учиться ,вставая со своего места, не понимая, что ходить по классу нельзя. Многие родители встают на сторону ребенка, считая его не заслуженно обиженным. Видят проблему в компетентности учителей.

    младшие школьники, Психические расстройства

  • Кто такие скауты? Открытое занятие по основам туризма 2021

    Автор: Яцкевич Евгения Константиновна

    Цель занятия: обобщить знания о скаутском движении; научить детей самостоятельно пользоваться предметами личного, группового и специального туристического снаряжения; подготовить группу к участию в туристическом походе выходного дня.

    туризм, младшие школьники, скаутское движение


  • Роль учителя в формировании позиции счастливого человека в младшем школьном возрасте 2021

    Автор: Серова Светлана Николаевна

    Данная статья посвящена проблеме роли учителя в формировании позиции счастливого человека в младшем школьном возрасте в условиях гуманистического образования. Опираясь на постулат о том, что несчастный человек, не может сделать счастливым другого, автор переосмысливает факторы, влияющие на способность учителя быть счастливым и представляет организационные формы по формированию позиции счастливого человека.

    младшие школьники, педагогическая аксиология, счастливый человек

  • Организация исследовательской деятельности на уроке математики в начальной школе 2021

    Автор: Тарасова Алла Петровна

    В настоящее время в школьной практике активно используются технологии развивающего обучения, согласно которым учитель не излагает истину, а учит ее находить самостоятельно. Основным методом всех технологий развивающего обучения является исследовательская деятельность учащихся.

    проектная деятельность, исследовательская деятельность, математика, младшие школьники

  • Методика формирования адекватной самооценки у младших школьников 2021

    Автор: Соловьёва Ольга Владимировна

    Младший школьный возраст – это период осознания ребёнком самого себя, своих поступков. Это самый благоприятный период для формирования основ адекватной самооценки любой деятельности ребенка, в том числе и учебной. Навыки адекватного самооценивания приобретают особое значение в условиях безотметочного обучения младших школьников. На начальном этапе изучения любого предмета очень важно, сохраняя интерес к предмету, научить детей анализировать содержание своей деятельности, оценивать ее и планировать с точки зрения достижения положительного результата. Методика формирования адекватной самооценки может использоваться как на уроках, так и во внеклассной работе.

    самооценка, младшие школьники

  • Формирование читательской компетенции у младших школьников (из опыта работы) 2021

    Авторы: Иевская Елена Николаевна, Шергина Наталья Александровна

    Формирование читательской компетентности у детей младших классов является одним из слагающих дальнейшей продуктивной учебной деятельности в старших классах. Необходимы наполнение урока специфическим содержанием, выбор адекватных поставленной задаче технологий и способов освоения теста, позволяющим сформировать необходимые читательские умения. В данной статье предложены наиболее эффективные формы работы на примере текста О.Сотникова.

  • Развитие речи младших школьников на уроках и во внеклассных занятиях 2021

    Автор: Михалева Светлана Анатольевна

    Проблема развития речи одна из важнейших в начальной школе. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – сегодня явление редкое. А для ребенка хорошая речь – залог успешного обучения и развития. К сожалению, приходится отметить, что многие дети приходят учиться с низким речевым уровнем, не умеют правильно построить предложение, не владеют монологической речью, допускают ошибки в разговоре, связанные с неправильным произношением, а затем и написанием. Зачастую речь их лаконична, суха, лишена образности, яркости. Научиться ясно и грамматически правильно говорить, обладать хорошо поставленным голосом, излагать собственные мысли в устной и письменной форме, уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами, соблюдать речевую культуру и развивать умение общаться необходимо каждому. Поэтому одной из наиболее важных задач на современном этапе обучения учащихся является развитие речевой деятельности.

    развитие речи, младшие школьники

  • Опытно-педагогическая деятельность по формированию навыков смыслового чтения у младших школьников на уроках литературного чтения 2021

    Автор: Бабенко Татьяна Сергеевна

    В современном мире все больше поднимается вопрос о читательской культуре подрастающего поколения. Школьники испытывают существенные затруднения при работе с вербальной информацией, требующей большого напряжения их интеллектуальных сил, и у них постепенно пропадает интерес к самому процессу чтения. Поэтому в настоящее время навык чтения у детей младшего школьного возраста приобретает бессознательный характер. Появляется необходимость формирования навыка осознанного чтения.

    смысловое чтение, младшие школьники