младшие школьники ключевое слово

  • Развитие социально-эмоционального интеллекта младшего школьника 2023

    Автор: Дмитриева Марина Борисовна

    В младшем школьном возрасте продолжает развиваться эмоциональный интеллект. У детей активно развивается понимание психического мира другого человека, более сложных внутренних состояний, таких как мысли, убеждения, представления и знания и это позволяет делать им более глубокие оценки человеческих поступков. Качество усвоения учебного материала – одна из главных задач начального образования. Повысить качество только за счёт усовершенствования самого процесса передачи знаний невозможно, нужна планомерная и целенаправленная работа по развитию эмоциональной сферы младших школьников. Положительные эмоции улучшают запоминание, ускоряют мыслительные процессы, стимулируют воображение, помогают быть адекватными, взаимодействуя с другими людьми. Положительные эмоции укрепляют здоровье – а это основа физического, умственного и социального благополучия. Мы развиваем социально-эмоциональный интеллект на групповых занятиях, на отдельных классных часах.

  • Формирование читательской грамотности у младших школьников общеобразовательной школы 2023

    Авторы: Западнова Ирина Петровна, Курбанова Зоя Ефимовна, Михайленко Татьяна Александровна

    В наш век новых информационных технологий роль книги изменилась, любовь к чтению стала «падать». В рекомендациях по повышению уровня читательской компетенции в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения отмечается: «Широкое распространение видео- и компьютерной продукции сопровождается оттеснением чтения и письменных текстов на периферию культуры. Это негативно влияет на качество обучения…» Задача формирования читательской грамотности в этих условиях становится особенно актуальным.

    младшие школьники, читательская грамотность

  • Формирование функциональной читательской грамотности у младших школьников 2023

    Автор: Матвеенко Татьяна Михайловна

    Работа с текстом способствует обучению школьников извлекать из текста требуемую информацию, фрагмент, поясняющий некоторую информацию, обрабатывать её. В ходе работы развивается внимание к языковой стороне текста, к деталям. Работая с отдельными словами, словосочетаниями, с предложениями, а также с целым текстовым материалом, ученик тренирует свою зрительную память, а значит, развивает орфографическую зоркость.

    смысловое чтение, младшие школьники, читательская грамотность

  • Речевая карта для младших школьников 2023

    Автор: Митина Ольга Сергеевна

    Представлена речевая карта для младших школьников.

  • Методические приемы формирования адекватной самооценки у детей младшего школьного возраста 2022

    Автор: Хлебникова Елена Александровна

    Приоритетной целью современного школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, стало развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий. Особое место в структуре учебной деятельности занимает действие контроля и самооценки. От способности ученика к самоанализу и самооценке зависит успешность его обучения, требовательность к своей учебной деятельности и адекватная реакция на оценку его деятельности учителем. В статье раскрывается понятие самооценка и различные методики, приемы формирования самооценки.

  • Использование разноуровневых заданий как средства формирования познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка 2022

    Автор: Чистова Валерия Дмитриевна

    Познавательный интерес является важным фактором совершенствования процесса обучения и одновременно показателем его эффективности и результативности, поскольку он стимулирует познавательную активность, самостоятельность, творческий подход к овладению материалом, побуждает к самообразованию. Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении требует от учителя формирования познавательного интереса как интегративного качества личности. Формирование именно этой модификации положительно сказывается на всем развитии ученика, он становится личностью деятельной, творческой, способной к саморазвитию и самообразованию.

    русский язык, младшие школьники

  • Развитие проектных навыков у младших школьников в условиях реализации ФГОС 2022

    Автор: Костина Светлана Валерьевна

    Проектные навыки наиболее успешно развиваются в младшем школьном возрасте, т.к. на данном возрастном этапе основные новообразования – произвольность психических процессов, становление рефлексии и внутреннего плана деятельности; за счет данных новообразований осуществляется саморегуляция поведения, что ведет к росту целенаправленности поведения.

    проектная деятельность, младшие школьники


  • Групповая работа как средство формирования УУД 2022

    Автор: Темникова Оксана Сергеевна

    В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) приоритетным направлением в образовании младших школьников является формирование общеучебных умений и навыков, при этом важным представляется наличие активной позиции обучающихся при решении различных учебных задач, что возможно в рамках организации групповой работы. Младший школьный возраст – этап в развитии ребенка, в процессе которого могут быть созданы оптимальные условия, в которых наиболее эффективно формируются коммуникативные компетенции, мотивация достижения. Групповая форма работы позволяет успешно формировать УУД младших школьников, при этом формируется самостоятельность, инициативность школьников, развиваются социальные навыки.

    групповая работа, младшие школьники

  • Экологическое воспитание младших школьников через проектную деятельность 2022

    Автор: Баланева Ирина Борисовна

    Целью организации работы с одарёнными детьми является обеспечение благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей, раскрытие их индивидуальности, творческих способностей и системного мышления в различных областях деятельности. Работа с одаренными детьми включает в себя: организацию и сопровождение научно-исследовательской, проектной, творческой и спортивной деятельности обучающихся.

    проектная деятельность, одаренные дети, младшие школьники

  • Функциональная грамотность с точки зрения развития коммуникативных и читательских навыков у младших школьников (из опыта работы) 2022

    Автор: Быкова Татьяна Геннадьевна

    Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка. Он связан с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности. И именно читательские умения и коммуникативные навыки должны обеспечить младшему школьнику возможность самостоятельно приобретать новые знания, а в дальнейшем создать основу для самообразования. Что нужно уметь ученику, чтобы называться функционально грамотным? Гармоничное развитие функционально грамотного ученика можно реализовать только через взаимосвязь всех школьных предметов в образовательном процессе. Читательские умения – базовые при формировании функциональной грамотности. В статье рассматриваются новые методы и приёмы, способствующие формированию у детей читательской грамотности, а также обсуждаются вопросы развития коммуникативных навыков у младших школьников.

    младшие школьники, Функциональная грамотность

  • Формирование у младших школьников интереса к чтению 2022

    Автор: Изотова Марина Владимировна

    Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника, который наряду с русским языком формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка.

    литературное чтение, младшие школьники, интерес к чтению

  • Конспект занятия «Коррекция нарушений письма и чтения у ребенка младшего школьного возраста. Работа со словарными словами» 2022

    Автор: Пичугина Мария Александровна

    Целью занятия является закрепление правильного образа словарных слов. На занятии были представлены упражнения, способствующие одновременному развитию слуховой, зрительной и моторной памяти. Это позволяет синхронизировать работу отделов мозга, непосредственно отвечающих за автоматизацию навыков чтения и письма. Предложенные задания активизируют природную грамотность ребенка, улучшают качество и скорость чтения вслух; развивают внимание и способность обучаться самостоятельно; формируют и закрепляют навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.

    словарные слова, младшие школьники

  • Развитие логического мышления младших школьников путем решений нестандартных задач по математике 2022

    Автор: Протопопова Валентина Афанасьевна

    Задача преподавания математики в основной школе состоит в том, чтобы сделать данный предмет привлекательным для учащихся, предоставить им возможность оценить красоту математической теории, испытать радость открытия при решении математических задач. Курс математики на первой и второй ступенях образования должен обеспечить возможность продолжения математического образования в классах разного профиля, начиная с гуманитарного и заканчивая естественно-научным и физико-математическим. Все обучающиеся должны усвоить курс на уровне обязательной математической подготовки, с тем чтобы иметь возможность продолжить изучение математики в старшем звене, в классах с любой профильной направленностью.

  • Развитие читательской грамотности на уроках в начальной школе 2022

    Автор: Ширяева Ирина Ивановна

    Статья посвящена исследованию формирования и развития читательской грамотности младших школьников. Автором проведен аналитический обзор теоретико-методологических наработок современных исследователей, на основании которых определено, что фундаментальная роль чтения в ретроспективе и современной системе образования и развития школьников общеизвестна, так как полноценная грамотность, начитанность всегда выступали одним из необходимых компонентов любой деятельности, связанной с восприятием и осознанием визуальной информации. Развитие новых информационных технологий только повышает значимость чтения в обществе. Овладение приемов работы с текстом происходит параллельно с освоением новых форм представления знаний, связанных со считыванием и переработкой информации.

    младшие школьники, читательская грамотность


  • Исследовательская деятельность на уроках и внеурочное время как средство развития интеллектуальных и творческих способностей младших школьников 2022

    Автор: Ерашева Галина Николаевна

    Цель: формирование исследовательской деятельности младших школьников на уроках и внеурочное время.

    исследовательская деятельность, младшие школьники

  • Развиваем речь младших школьников 2022

    Автор: Саркисова Элина Юрьевна

    Ученики первого класса не всегда могут выразить свои мысли и довести их до понимания слушателя. Бедность словаря делает речь бесцветной, однообразной, а иногда и непонятной для слушателя. Дети приходят в школу с довольно скромным запасом слов, и дело учителя – обогатить, пополнить словарь, уточнить многие речевые понятия.

    развитие речи, младшие школьники

  • Интерактивные технологии в театрализованной деятельности младших дошкольников 2022

    Авторы: Каримова Елена Николаевна, Николаева Любовь Евгеньевна

    Интерактивные технологии в театрализованной деятельности – интересное, творческое, перспективное направление. Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлечёнными в процесс познания. Ведь интерактивное обучение – это диалоговое обучение, построенное на взаимодействии детей с учебным окружением, образовательной средой, друг с другом.