младшие школьники ключевое слово
-
Формирование функциональной грамотности младших школьников во внеурочной деятельности в начальной школе 2023
В статье авторы рассматривают одну из важнейших задач современной школы – формирование функциональной грамотности младших школьников во внеурочной деятельности в начальной школе. Основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе. В статье рассматривается обновленная характеристика функциональной грамотности младшего школьника на основе требований ФГОС НОО и анализа результатов мониторинговых исследований качества школьного образования, виды функциональной грамотности. Представлен план занятия по финансовой грамотности: Воркшоп «Деньги. Какие они бывают».
-
Развитие творческих способностей у младших школьников 2023
В статье представлен вариант интеграции предметов литературное чтение и изобразительное искусство в начальных классах. Ученикам начальной школы со 2-й по 4-й классы давались творческие задания по стихосложению. Со временем накопилось большое количество стихов, которые к окончанию 4-го класса ребята решили проиллюстрировать своими рисунками и объединить в сборники.
-
Развитие орфографической зоркости у младших школьников с общим недоразвитием речи на логопедических занятиях 2023
Орфографическая зоркость невозможна без развитого фонематического слуха. Формирование фонематического слуха мы начинаем с первых занятий. Логопедическая работа в данном направлении включает в себя развитие фонематического анализа и синтеза и формирование фонематического восприятия (дифференциация фонем). Развитие фонематического слуха на логопедических занятиях способствует успешному формированию у детей четкого образа звука, развитию умения соотносить звук и букву, формирует способность “слышать“ фонему в слабой позиции, что является важным для предупреждения ошибок на письме и развития орфографической зоркости у младших школьников.
-
Особенности развития познавательных процессов младших школьников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 2023
В статье рассматриваются особенности развития познавательных процессов у младших школьников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФН), нарушение которых оказывает большое влияние на психическое развитие ребёнка и успешность его обучения в школе.
-
Заикание у детей младшего школьного возраста 2023
В данной работе исследована проблема состояния эмоциональной сферы младших школьников с заиканием, которая имеет важное теоретическое и практическое значение для организации коррекционной работы по преодолению заикания у детей младшего школьного возраст. В статье исследована специфика эмоционального развития детей младшего школьного возраста с заиканием, заключающаяся в повышенной возбудимости, тревожности, которые можно снизить при специально организованных коррекционных занятиях.
-
Представление опыта работы по методической теме "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников" 2023
В современном обществе происходят перемены, увеличился поток информации, а это значит, что ученику необходимо усвоить большой объём знаний, уметь самостоятельно усваивать знания и выстраивать свои отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе, быть гражданином и патриотом своей Родины, т.е. стать конкурентоспособным на рынке труда. Одна из задач учителя начальных классов – работать над формированием коммуникативных УУД. Коммуникативные учебные действия обеспечивают сотрудничество – умение слушать и понимать друг друга, в совместной деятельности уметь договариваться, распределять роли, вести дискуссию, а также контролировать друг друга. Именно поэтому я работают над проблемой «Формирование и развитие коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников».
-
Формирование мотивации у младших школьников для дополнительных занятий физической культурой 2023
Цель педагогического проекта: разработка и реализация дополнительной образовательной программы физкультурно-оздоровительной направленности с целью повышения физической активности обучающихся младшего школьного возраста.
-
Применение сказкотерапии в работе с детьми младшего школьного возраста 2023
В центре внимания статьи – проблема использования сказкотерапии в работе с детьми младшего школьного возраста. Рассматривается понятие «сказкотерапия», виды сказок, описывается важность использования данного метода при обучении учащихся. Также приводятся примеры и описание книг, которые могут использовать в своей работе педагоги, работающие в начальной школе.
-
Особенности использования графической и конструкторской деятельности на уроках технологии в формировании пространственных представлений у младших школьников 2023
В статье рассмотрены проблема формирования пространственных представлений у детей младшего школьного возраста, выявлена роль уроков технологии в этом процессе и обоснованы возможности использования графической и конструкторской деятельности младших школьников на уроках технологии для повышения уровня сформированности пространственных представлений у детей.
-
Формирование универсальных учебных действий у младших школьников в процессе использования проектной педагогической технологии 2023
Методическая разработка играет важную роль в системе работы классного руководителя. Одним из разделов воспитательной программы класса является раздел: «Край, в котором мы живем». Изучение этого раздела тесно связано с учебными предметами «Окружающий мир», «Краеведение», «Литературное чтение», «Математика». Интегративность воспитательной программы класса направлена на глубокое изучение своей малой родины.
-
Закрепление правописания словарных слов у младших школьников 2023
Объектом словарно-орфографической работы в школе является слово – многогранная единица любого языка. Программа начального обучения русскому языку предусматривает обязательное усвоение ряда слов, правописание которых не проверяется. Эти слова называются словарными и вызывают у младших школьников трудности с их запоминанием. В данной статье описаны упражнения и методы, которые позволяют младшим школьникам легко справляться с закреплением правописания словарных слов.
-
Развитие функциональной грамотности на уроках у младших школьников 2023
Предложенные упражнения обеспечивают сочетание фронтального, группового и индивидуального способов организации обучения. Кроме того, упражнения должны отбираться в соответствии со структурой орфографической зоркости. Мотивации орфографического действия способствует анализ задания и текста упражнения, взаимоконтроль в процессе его выполнения, использование сигнальных карточек. Отработка способов обнаружения орфограмм осуществляется в ходе зрительного, предупредительного, выборочного диктантов, при графическом выделении орфограмм, в ходе звукобуквенного анализа и разбора слов по составу. Самоконтроль формируется на основе само- и взаимопроверки написанного, в ходе комментированного письма, диктанта "Проверяю себя”. Работу по развитию орфографической зоркости важно начинать в период обучения грамоте, когда ведётся аналитико-синтетическая работа над слогом и словом, развивается фонематический слух и умение заменять фонемы соответствующими буквами.
-
Правила дорожного движения, презентация для младших школьников 2023
Представлена презентация для младших школьников по теме "Правила дорожного движения".
-
Развитие социально-эмоционального интеллекта младшего школьника 2023
В младшем школьном возрасте продолжает развиваться эмоциональный интеллект. У детей активно развивается понимание психического мира другого человека, более сложных внутренних состояний, таких как мысли, убеждения, представления и знания и это позволяет делать им более глубокие оценки человеческих поступков. Качество усвоения учебного материала – одна из главных задач начального образования. Повысить качество только за счёт усовершенствования самого процесса передачи знаний невозможно, нужна планомерная и целенаправленная работа по развитию эмоциональной сферы младших школьников. Положительные эмоции улучшают запоминание, ускоряют мыслительные процессы, стимулируют воображение, помогают быть адекватными, взаимодействуя с другими людьми. Положительные эмоции укрепляют здоровье – а это основа физического, умственного и социального благополучия. Мы развиваем социально-эмоциональный интеллект на групповых занятиях, на отдельных классных часах.
-
Формирование читательской грамотности у младших школьников общеобразовательной школы 2023
В наш век новых информационных технологий роль книги изменилась, любовь к чтению стала «падать». В рекомендациях по повышению уровня читательской компетенции в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения отмечается: «Широкое распространение видео- и компьютерной продукции сопровождается оттеснением чтения и письменных текстов на периферию культуры. Это негативно влияет на качество обучения…» Задача формирования читательской грамотности в этих условиях становится особенно актуальным.
-
Формирование функциональной читательской грамотности у младших школьников 2023
Работа с текстом способствует обучению школьников извлекать из текста требуемую информацию, фрагмент, поясняющий некоторую информацию, обрабатывать её. В ходе работы развивается внимание к языковой стороне текста, к деталям. Работая с отдельными словами, словосочетаниями, с предложениями, а также с целым текстовым материалом, ученик тренирует свою зрительную память, а значит, развивает орфографическую зоркость.
-
Речевая карта для младших школьников 2023
Представлена речевая карта для младших школьников.
-
Методические приемы формирования адекватной самооценки у детей младшего школьного возраста 2022
Приоритетной целью современного школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, стало развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий. Особое место в структуре учебной деятельности занимает действие контроля и самооценки. От способности ученика к самоанализу и самооценке зависит успешность его обучения, требовательность к своей учебной деятельности и адекватная реакция на оценку его деятельности учителем. В статье раскрывается понятие самооценка и различные методики, приемы формирования самооценки.
-
Использование разноуровневых заданий как средства формирования познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка 2022
Познавательный интерес является важным фактором совершенствования процесса обучения и одновременно показателем его эффективности и результативности, поскольку он стимулирует познавательную активность, самостоятельность, творческий подход к овладению материалом, побуждает к самообразованию. Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении требует от учителя формирования познавательного интереса как интегративного качества личности. Формирование именно этой модификации положительно сказывается на всем развитии ученика, он становится личностью деятельной, творческой, способной к саморазвитию и самообразованию.