мелкая моторика ключевое слово
-
Формирование межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста 2021
Статья раскрывает проблему о необходимости развития межполушарного взаимодействия у детей с ТНР (тяжёлым нарушением речи). Приведены примеры упражнений по развитию межполушарных связей. Данный материал может быть успешно реализован как педагогами, так и родителями
-
Опыт работы творческой квиллинг-мастерской со старшими дошкольниками 2021
В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики – это важная часть подготовки детей к школе. Поскольку уровень её развития – один из основных показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Одним из нетрадиционных способов развития тонких движений пальцев рук является квиллинг.
-
Как организовать логопедические занятия для детей 3–4–5 лет дома 2020
Как организовать логопедические занятия для детей 3–4–5 лет дома? Что нужно для проведения занятий дома. Игры на развитие мелкой моторики. Артикуляционная гимнастика. Советы для мам.
-
Профилактика дисграфии 2020
К мерам ранней профилактики дисграфии относится целенаправленное развитие у ребенка тех психических функций, которые необходимы для нормального овладения процессами письма и чтения. Работа с детьми, имеющими речевые нарушения включает развитие моторики и графомоторных навыков.
-
Направления в работе логопеда при преодолении задержки речевого развития 2020
Занятия для детей раннего возраста, являющиеся в какой-то степени коррекционными, а в какой-то степени профилактическими, должны решать многие задачи, и включать в себя элементы различных дисциплин: музыкальные занятия, физическая культура, ИЗО-деятельность и т.д. Одной из коррекционных методик для детей с речевой патологией, является логопедическая ритмика. Логопедическая ритмика, являясь составной частью коррекционной ритмики, воздействует на моторику и речь.
-
Конспект открытого урока по развитию мелкой моторики для младшей группы 2020
Цель занятия: проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук и речи.
-
Консультация для родителей и педагогов по профилактике речевых нарушений у дошкольников "Будем с ручками дружить" 2020
Цель: профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста с помощью пропаганды среди родителей и педагогов о пользе развития мелкой моторики рук.
-
Мелкая моторика в развитии ребенка 2020
Учёные пришли к выводу, что приблизительно треть всей поверхности двигательной проекции головного мозга занимает именно проекция кисти рук, которая располагается рядом с речевой зоной. Из этого следует следующий вывод: развитие речи ребёнка и развитие мелкой моторики – два взаимосвязанных неразрывных процесса. Отмечу также, что к сфере мелкой моторики относится огромное разнообразие всяческих движений. Это и примитивные жесты, такие как захват различных объектов, это и очень мелкие движения, от качества которых зависит почерк человека.
-
Мастер-класс для детей средней группы "Плыви, плыви, кораблик!" (подарок папам к Дню защитника Отечества) 2020
Цель занятия: вовлечение родителей и детей в совместное творчество. Задачи: активизировать интерес к совместному творчеству; способствовать развитию стремления к совместной деятельности; расширять знания родителей о способах развития мелкой моторики рук детей.
-
Мастер-класс "Волшебный мир пальчиковых игр" 2020
Цель занятия: применение методов и приёмов, способствующих развитию мелкой моторики у младших школьников через пальчиковые игры.
-
Игры и упражнения для развития мелкой моторики руки ребёнка 2020
Дети с речевыми нарушениями очень эмоциональны, впечатлительны, у них слабая нервная система, повышенная утомляемость, неустойчивое внимание. Им требуется смена видов деятельности, разнообразие занятий, подбор коррекционно-развивающих заданий. В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость.
-
Эти волшебные камешки "Марблс" 2020
Вся жизнь ребенка – игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Применение камушков "Марблс" – это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.
-
Консультация для педагогов «Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста с ОВЗ» 2020
В статье раскрывается проблема социально-личностного развития ребёнка раннего возраста. В процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры личности закладываются в дошкольный период детства, что, в свою очередь, возлагает на семью и дошкольное учреждение особую ответственность за воспитание необходимых личностных качеств у детей.
-
Тактильные дощечки как средство развития речи у детей с интеллектуальными нарушениями 2019
Известно, что совершенствование мелкой моторики играет не последнюю роль в общем развитии ребенка, особенно его речевых способностей. На основе развития тактильных ощущений формируется творческое воображение детей, мышление, внимание, память, связная речь, умение пересказывать. Тактильная память – это способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам. На мой взгляд это очень интересно, доступно и приносит хорошие плоды. Поэтому свой выбор я остановила на тактильных дощечках.
-
Использование светового стола в работе педагога-психолога 2019
Наличие светового стола с песком позволяет выстроить более увлекательную коррекционно-развивающую работу как для детей всех возрастов, так и для самого педагога-психолога. Ведь чем интереснее, более эмоционально окрашен был учебный материал, тем лучше дети его запоминают и усваивают.
-
Занятие по лепке в первой младшей группе. Тема: «Колобок» 2019
Цель занятия: продолжать развивать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями (мелкая моторика); учить создавать изображения по мотивам русских народных сказок; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки; вызвать интерес к лепке.
-
Роль пальчиковых игр в развитии детей дошкольного возраста 2019
Гармонизация мелкой моторики рук, движений тела и органов речи способствует формированию правильного звукопроизношения помогает нормализовать темп речи, снижает психическое напряжение. Важным средством для развития мелкой моторики и речи ребенка являются пальчиковые игры и упражнения. Разучивание стихотворных текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, внимания, воображения, мышления, творческой активности.
-
Роль пальчиковых игр в развитии детей дошкольного возраста 2019
Отечественные ученые (В.М.Бехтерев, М.М.Кольцова, Л.В.Фомина), изучавшие деятельность головного мозга, психику детей, отметили тесную связь движений рук с развитием умственной деятельности и речи. Была выявлена такая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и развитие речи находится в пределах нормы; если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.
-
Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраcта 2019
Пластилинография - новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей.
-
Развитие мелкой моторики рук детей младшего возраста в процессе пальчиковых игр 2019
Мелкая моторика руки напрямую связана с речевой функцией. Это объясняется анатомическим строением головного мозга: проекция кисти руки занимает примерно треть площади двигательной проекции всей поверхности его коры, причем она располагается предельно близко к речевой зоне. Поэтому, развивая способность совершать точные движения пальцами, мы активно развиваем и речевую функцию.
-
Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья как одно из направлений коррекционно-развивающей работы 2019
Развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья позволяет детям лучше адаптироваться в практической жизни, научиться понимать многие явления окружающего мира. Мелкая моторика в жизни и деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья выполняет много разных функций.