Технологическая карта урока литературного чтения «Русская народная сказка «Лиса и Журавль»». 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2

Ключевые слова: литературное чтение, УМК «Школа России», Русская народная сказка «Лиса и Журавль»


Тип урока: Урок изучения нового материала.

Образовательная технология: технология продуктивного чтения, приемы словесного рисования (по Т.Г.Фирсовой), продуктивная деятельность (рисование).

Цель урока: создать условия для получения знаний о народной сказке, овладения умением давать характеристику героям сказки и вести исследовательскую работу.

Задачи:

  • Актуализировать знания о русских народных сказках.
  • Активизировать "вдумчивое" чтение, продолжить обучение выразительному чтению произведений;
  • развивать устную речь учащихся, воображение, образное мышление, умение анализировать, обобщать;
  • воспитывать нравственность через анализ содержания художественного произведения.
  • Продолжить работу над совершенствованием навыка чтения.

Оборудование урока: Учебник «Литературное чтение» 2 класс (1 часть), автор: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, презентация «Лиса и Журавль», карандаши, альбомные листы.

Список использованных источников:

  1. Литературное чтение. 2 класс, Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
  2. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс.

Результаты:

Личностные:

  • Развивать умения работать с текстом, выделять главную мысль произведения.
  • Развивать навык выразительного чтения по ролям.
  • Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в группах.

Метапредметные:

РУУД:

  • Умение выявлять проблему.
  • Умение определять и сохранять цель.
  • Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

ПУУД:

  • Умения использовать научные методы познания.
  • Умения сравнивать, делать выводы.

КУУД:

  • Умение соблюдения позиции «понимающего».
  • Умение работать в парах, группах.

Предметные:

  • Знание видов сказки.
  • Умение определять тематику сказки.
  • Умение по воображению описывать героя сказки.

Этапы урока