Тип урока: Урок изучения нового материала.
Образовательная технология: технология продуктивного чтения, приемы словесного рисования (по Т.Г.Фирсовой), продуктивная деятельность (рисование).
Цель урока: создать условия для получения знаний о народной сказке, овладения умением давать характеристику героям сказки и вести исследовательскую работу.
Задачи:
- Актуализировать знания о русских народных сказках.
- Активизировать "вдумчивое" чтение, продолжить обучение выразительному чтению произведений;
- развивать устную речь учащихся, воображение, образное мышление, умение анализировать, обобщать;
- воспитывать нравственность через анализ содержания художественного произведения.
- Продолжить работу над совершенствованием навыка чтения.
Оборудование урока: Учебник «Литературное чтение» 2 класс (1 часть), автор: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, презентация «Лиса и Журавль», карандаши, альбомные листы.
Список использованных источников:
- Литературное чтение. 2 класс, Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
- Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс.
Результаты:
Личностные:
- Развивать умения работать с текстом, выделять главную мысль произведения.
- Развивать навык выразительного чтения по ролям.
- Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в группах.
Метапредметные:
РУУД:
- Умение выявлять проблему.
- Умение определять и сохранять цель.
- Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
ПУУД:
- Умения использовать научные методы познания.
- Умения сравнивать, делать выводы.
КУУД:
- Умение соблюдения позиции «понимающего».
- Умение работать в парах, группах.
Предметные:
- Знание видов сказки.
- Умение определять тематику сказки.
- Умение по воображению описывать героя сказки.