Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Классное руководство

Класс: 3

Ключевые слова: литературное чтение


Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс (136 ч.)

Тема урока

Кол-во
часов

3«а» класс

3 «б» класс

3 «в» класс

план

факт

план

факт

план

факт

Вводный урок по предмету литературного чтения (1 ч)

1

Знакомство с учебником по литературному чтению.

1

Самое великое чудо на свете (4 ч)

2

Знакомство с названием раздела: «Самое великое чудо на свете».

1

2

3

Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения на основе статьи учебника.

1

6.09

4

Первопечатник Иван Фёдоров. Подготовка сообщения о первопечатнике Иване Фёдорове

1

7

5

Урок-путешествие в прошлое. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Самое великое чудо на свете»

1

8

Устное народное творчество (14 ч)

6

Знакомство с названием раздела: «Устное народное творчество»

1

9.09

7

Русские народные песни. Обращение к силам природы.

1

13

8

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

1

14

9

Произведения прикладного искусства. Гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

1

15

10

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Деление текста на части.

1

16

11

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Иллюстрации И.Билибина к сказке

1

20

12

усская народная сказка «Иван-Царевич и Серый 1 35 волк». Особенности волшебной сказки.

1

21

13

Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый волк». Деление текста на части. Составление плана

1

22

14

Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый волк». Характеристика героев сказки.

1

23

15

Русская народная сказка «Сивка-Бурка». Деление текста на части. Составление плана сказки.

1

27

16

Русская народная сказка «Сивка-Бурка». Характеристика героев сказки.

1

28

17

Художники-иллюстраторы. Васнецов и Билибин.

1

29.09

18

Урок контроля знаний.Устное народное творчество.

1

30.09

19

Устное народное творчество Проект. Сочиняем волшебную сказку

1

11.10

Поэтическая тетрадь 1 (11 ч)
20 Знакомство с названием раздела: «Поэтическая тетрадь1». Прогнозирование содержания раздела.
1
12.10
21 Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я.Смоленского.
1

13

22 Русские поэты XIX-ХХ века. Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза», «Листья».
1

14

23 Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». Звукопись, её художественно-выразительное значение.
1

18

24 Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».
1
19

25

А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». Картины природы.

1

20

26

И.С.Никитин «Полно, степь моя…». Подвижные картины природы.

1

21.10

27

И.С.Никитин «Встреча зимы». Олицетворение как приём создания картины природы.

1

25.10

28

И.З.Суриков «Детство». Сравнение как средство создания картины природы.

1

26.10

29

И.З.Суриков «Зима».

1

27.10

30

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Поэтическая тетрадь1».

1

28.10

Великие русские писатели (24 ч)

31

Знакомство с названием раздела: «Великие русские писатели». Прогнозирование содержания раздела.

1

1.11

32

А.С.Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина».

1

2.11

33

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения. Отрывки из романа «Евгений Онегин».

1

3.11

34

А.С.Пушкин «Зимнее утро».Настроение стихотворения

1

8

35

А.С.Пушкин «Зимний вечер». Приём контраста как средство создания картин.

1

9

36 А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане.» Тема сказки. События сказочного текста.
1
10
37

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане.» Сравнение народной и литературной сказок

1

11.11

38

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане.» Герои литературной сказки. Нравственный смысл сказки.

1

22.11

39

Рисунки И. Билибина к сказке А.С.Пушкина. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение.

1

23

40

И.А.Крылов. Подготовка сообщения на основе статьи учебника и книг о Крылове. Скульптурный портрет И.А.Крылову.

1

24

41

Басня И.А.Крылова «Мартышка и очки». Мораль басни.

1

25

42

И.А.Крылов «Мартышка и очки». Нравственный урок читателю. Герои басни.

1

29.11

43

И.А.Крылов «Зеркало и обезьяна». Характеристика героев на основе их поступков.

1

30.11

44

И.А.Крылов «Ворона и лисица». Характеристика героев на основе их поступков.

1

1.12

45

М.Ю.Лермонтов. Статья В.Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.

1

2

46

М.Ю.Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком…». Лирические стихотворения.

1

6

47

М.Ю.Лермонтов «Утёс», «Осень». Настроение стихотворения. Сравнения лирического текста и произведения живописи.

1

7

48

Л.Н.Толстой. Детство Л.Н.Толстого. Из воспоминаний писателя. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя.

1

8

49

Л.Н.Толстой «Акула». Тема и главная мысль рассказа.

1

9.12

50

Л.Н.Толстой «Акула». Составление различных вариантов плана.

1

13

51

Л.Н.Толстой «Прыжок». Тема и главная мысль рассказа

1

14

52

Л.Н.Толстой. Сравнение рассказов «Акула», «Прыжок».

1

15

53

Л.Н.Толстой «Лев и собачка». Быль. Сравнение текста-рассуждения и текста-описания.

1

16.12

54

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Великие русские писатели»

1

20

Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)

55

Знакомство с названием раздела: «Поэтическая тетрадь 2». Н.А.Некрасов Стихотворения о природе

1

21

56

Н.А.Некрасов Стихотворения о природе. Средства художественной выразительности.

1

22

57

Н.А.Некрасов. Повествовальное произведение в стихах «Дедушка Мазай и зайцы»

1

23.12

58

К.Д.Бальмонт «Золотое слово». Выразительное чтение стихотворения.

1

27

59

И.А.Бунин «Детство», «Полевые цветы». Выразительное чтение стихотворений.

1

28

60

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Поэтическая тетрадь 2».

1

29

Литературные сказки (8 ч)

61

Знакомство с названием раздела: «Литературные сказки». Прогнозирование содержания раздела.

1

30.12

62

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Присказка

1

10.01

63

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Сравнение литературной и народной сказок.

1

11

64

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница». Характеристика героев сказки.

1

12

65

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница». Нравственный смысл сказки.

1

13

66

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок. Составление плана сказки.

1

17

67

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Подробный пересказ сказки.

1

18.01

68

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Литературные сказки»

1

19

Были-небылицы (10 ч)

69

Знакомство с названием раздела: «Были-небылицы». Прогнозирование содержания раздела.

1

20

70

М.Горький «Случай с Евсейкой»

1

24.01

71

М.Горький «Случай с Евсейкой». Приём сравнения - основной приём описания подводного царства

25.01

72

М.Горький «Случай с Евсейкой». Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки.

1

26.01

73

К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей». Определение жанра произведения.

1

27.01

74

К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей». Герои произведения

1

31.01

75

К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей». Характеристика героев.

1

1.02

76

А.И.Куприн «Слон». Основные события произведения.

1

2

77

А.И.Куприн «Слон». Составление различных вариантов плана.

1

3

78

Урок контроля знаний «Были - небылицы».

1

7

Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)

79

Знакомство с названием раздела: «Поэтическая тетрадь 1». Прогнозирование содержания раздела

1

8

80

Саша Чёрный. Стихи о животных Средства художественной выразительности..

1

9

81

А.А.Блок «Ветхая избушка». «Сны». Картины зимних забав.

1

10.02

82

А.А.Блок «Ворона». Средства художественной выразительности для создания образа.

1

21

83

С.А.Есенин «Черёмуха». Выразительное чтение стихотворения

1

22

84

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Поэтическая тетрадь 1»

1

24.02

Люби живое (16 ч)

85

Знакомство с названием раздела: «Люби живое». Прогнозирование содержания раздела. М.Пришвин «Моя родина». Заголовок - «входная дверь» в текст

1

28.02

86

М.Пришвин «Моя родина». Сочинение на основе художественного текста

1

1.03

87

И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». Определение жанра произведения

1

2

88

И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». Листопадничек - главный герой произведения.

1

3

89

И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». Творческий пересказ: дополнение содержания текста.

1

9

90

В.И.Белов «Малька провинилась». Главные герои рассказа.

1

10.03

91

В.И.Белов «Ещё про Мальку». Озаглавливание текста.

1

14

92

В.В.Бианки «Мышонок Пик». Составление плана на основе глав.

1

15

93

В.В.Бианки «Мышонок Пик». Рассказ о герое 1 39 произведения.

1

16

94

Б.С.Житков «Про обезьянку». Герои произведения.

1

17.03

95

Б.С.Житков «Про обезьянку». Пересказ.

1

96

В.П.Астафьев «Капалуха».

1

21.03

97

В.П.Астафьев «Капалуха». Герои произведения.

1

98

В.Ю.Драгунский «Он живой и светится».

1

22.03

99

В.Ю.Драгунский «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа.

1

100

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Люби живое».

1

23.03

Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)

101

Знакомство с названием раздела: «Поэтическая тетрадь2». Прогнозирование содержания раздела.

1

24.03

102

С.Я.Маршак «Гроза днём». Заголовок стихотворения.

1

24.03

103

С.Я.Маршак «В лесу над росистой поляной…». Выразительное чтение

1

28.03

104

А.Л.Барто «Разлука». «В театре». Выразительное чтение.

1

29.03

105

С.В.Михалков «Если». Выразительное чтение.

1

30.03

106

Е.А.Благинина «Кукушка». «Котёнок». Выразительное чтение.

1

107

Наши проекты. Проект: «Праздник поэзии».

1

31.03

108

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Поэтическая тетрадь 2».

1

11.04

Собирай по ягодке - наберёшь кузовок (12 ч)

109

Знакомство с названием раздела: «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок». Прогнозирование содержания раздела.

1

12.04

110

Б.В.Шергин «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения.

1

111

А.П.Платонов «Цветок на земле». Герои рассказа.

1

13.04

112

А.П.Платонов «Цветок на земле». Особенности речи героев. Чтение по ролям.

1

113

А.П.Платонов «Ещё мама». Особенности речи героев. Чтение по ролям.

1

14.04

114

М.М.Зощенко «Золотые слова». Смысл названия рассказа.

1

18.04

115

М.М.Зощенко «Золотые слова». Особенности юмористического рассказа.

1

116

М.М.Зощенко «Великие путешественники». Главная мысль произведения.

1

19.04

117

М.М. Зощенко «Великие путешественники». Восстановление порядка событий.

1

118

Н.Н.Носов «Федина задача». Особенности юмористического рассказа.

1

20.04

119

Н.Носов «Телефон». Анализ заголовка.

1

21.04

120

Урок-конкурс. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок».

1

25.04

По страницам детских журналов (8 ч)

121

Знакомство с названием раздела: «По страницам детских журналов». Прогнозирование содержания раздела.

1

26.04

122

«Мурзилка» и «Весёлые картинки» - самые старые детские журналы.

1

123

По страницам журналов для детей. Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».

1

27.04

124

Ю.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». Вопросы и ответы по содержанию.

1

28.04

125

Г.Остер «Вредные советы». Создание собственного сборника добрых советов.

1

4.05

126

Г.Остер «Вредные советы». Создание собственного сборника добрых советов.

1

127

Р.Сеф «Весёлые стихи». Выразительное чтение.

1

5.05

128

Читательская конференция. Проверим и оценим свои достижения по разделу: «По страницам детских журналов».

1

11.05

Зарубежная литература (8 ч)

129

Знакомство с названием раздела: «Зарубежная литература». Прогнозирование содержания раздела.

1

12

130

Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Мифологические герои и их подвиги.

1

16

131

«Храбрый Персей». Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе.

1

17

132

Итоговая комплексная контрольная работа за учебный год

1

18

133

Г.-Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки.

1

19

134

Г.-Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Создание рисунков к сказке.

1

23.05

135

Г.-Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Подготовка сообщения о великом сказочнике.

1

24.05

136

Развивающий час. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Зарубежная литература».

1

25.05