Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс (136 ч.)
|
№ |
Тема урока |
Кол-во
|
3«а» класс |
3 «б» класс |
3 «в» класс |
|||
|
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
|||
|
Вводный урок по предмету литературного чтения (1 ч) |
||||||||
|
1 |
Знакомство с учебником по литературному чтению. |
1 |
||||||
|
Самое великое чудо на свете (4 ч) |
||||||||
|
2 |
Знакомство с названием раздела: «Самое великое чудо на свете». |
1 |
2 |
|||||
|
3 |
Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения на основе статьи учебника. |
1 |
6.09 |
|||||
|
4 |
Первопечатник Иван Фёдоров. Подготовка сообщения о первопечатнике Иване Фёдорове |
1 |
7 |
|||||
|
5 |
Урок-путешествие в прошлое. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Самое великое чудо на свете» |
1
|
8 |
|||||
|
Устное народное творчество (14 ч) |
||||||||
|
6 |
Знакомство с названием раздела: «Устное народное творчество» |
1 |
9.09 |
|||||
|
7 |
Русские народные песни. Обращение к силам природы. |
1 |
13 |
|||||
|
8 |
Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. |
1 |
14 |
|||||
|
9 |
Произведения прикладного искусства. Гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. |
1 |
15 |
|||||
|
10 |
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Деление текста на части. |
1 |
16 |
|||||
|
11 |
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Иллюстрации И.Билибина к сказке |
1 |
20 |
|||||
|
12 |
усская народная сказка «Иван-Царевич и Серый 1 35 волк». Особенности волшебной сказки. |
1 |
21 |
|||||
|
13 |
Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый волк». Деление текста на части. Составление плана |
1 |
22 |
|||||
|
14 |
Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый волк». Характеристика героев сказки. |
1 |
23 |
|||||
|
15 |
Русская народная сказка «Сивка-Бурка». Деление текста на части. Составление плана сказки. |
1 |
27 |
|||||
|
16 |
Русская народная сказка «Сивка-Бурка». Характеристика героев сказки. |
1 |
28 |
|||||
|
17 |
Художники-иллюстраторы. Васнецов и Билибин. |
1 |
29.09 |
|||||
|
18 |
Урок контроля знаний.Устное народное творчество. |
1 |
30.09 |
|||||
|
19 |
Устное народное творчество Проект. Сочиняем волшебную сказку |
1 |
11.10 |
|||||
|
Поэтическая тетрадь 1 (11 ч)
|
||||||||
| 20 | Знакомство с названием раздела: «Поэтическая тетрадь1». Прогнозирование содержания раздела. |
1
|
12.10
|
|||||
| 21 | Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я.Смоленского. |
1
|
13 |
|||||
| 22 | Русские поэты XIX-ХХ века. Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». |
1
|
14 |
|||||
| 23 | Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». Звукопись, её художественно-выразительное значение. |
1
|
18 |
|||||
| 24 | Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья». |
1
|
19
|
|||||
|
25 |
А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». Картины природы. |
1 |
20 |
|||||
|
26 |
И.С.Никитин «Полно, степь моя…». Подвижные картины природы. |
1 |
21.10 |
|||||
|
27 |
И.С.Никитин «Встреча зимы». Олицетворение как приём создания картины природы. |
1 |
25.10 |
|||||
|
28 |
И.З.Суриков «Детство». Сравнение как средство создания картины природы. |
1 |
26.10 |
|||||
|
29 |
И.З.Суриков «Зима». |
1 |
27.10 |
|||||
|
30 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Поэтическая тетрадь1». |
1 |
28.10 |
|||||
|
Великие русские писатели (24 ч)
|
||||||||
|
31 |
Знакомство с названием раздела: «Великие русские писатели». Прогнозирование содержания раздела. |
1 |
1.11 |
|||||
|
32 |
А.С.Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина». |
1 |
2.11 |
|||||
|
33 |
А.С.Пушкин. Лирические стихотворения. Отрывки из романа «Евгений Онегин». |
1 |
3.11 |
|||||
|
34 |
А.С.Пушкин «Зимнее утро».Настроение стихотворения |
1 |
8 |
|||||
| 35 |
А.С.Пушкин «Зимний вечер». Приём контраста как средство создания картин. |
1 |
9 |
|||||
| 36 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане.» Тема сказки. События сказочного текста. |
1
|
10
|
|||||
| 37 |
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане.» Сравнение народной и литературной сказок |
1 |
11.11 |
|||||
|
38 |
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане.» Герои литературной сказки. Нравственный смысл сказки. |
1 |
22.11 |
|||||
|
39 |
Рисунки И. Билибина к сказке А.С.Пушкина. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение. |
1 |
23 |
|||||
|
40 |
И.А.Крылов. Подготовка сообщения на основе статьи учебника и книг о Крылове. Скульптурный портрет И.А.Крылову. |
1 |
24 |
|||||
|
41 |
Басня И.А.Крылова «Мартышка и очки». Мораль басни. |
1 |
25 |
|||||
|
42 |
И.А.Крылов «Мартышка и очки». Нравственный урок читателю. Герои басни. |
1 |
29.11 |
|||||
|
43 |
И.А.Крылов «Зеркало и обезьяна». Характеристика героев на основе их поступков. |
1 |
30.11 |
|||||
|
44 |
И.А.Крылов «Ворона и лисица». Характеристика героев на основе их поступков. |
1 |
1.12 |
|||||
|
45 |
М.Ю.Лермонтов. Статья В.Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. |
1 |
2 |
|||||
|
46 |
М.Ю.Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком…». Лирические стихотворения. |
1 |
6 |
|||||
|
47 |
М.Ю.Лермонтов «Утёс», «Осень». Настроение стихотворения. Сравнения лирического текста и произведения живописи. |
1 |
7 |
|||||
|
48 |
Л.Н.Толстой. Детство Л.Н.Толстого. Из воспоминаний писателя. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. |
1 |
8 |
|||||
|
49 |
Л.Н.Толстой «Акула». Тема и главная мысль рассказа. |
1 |
9.12 |
|||||
|
50 |
Л.Н.Толстой «Акула». Составление различных вариантов плана. |
1 |
13 |
|||||
|
51 |
Л.Н.Толстой «Прыжок». Тема и главная мысль рассказа |
1 |
14 |
|||||
|
52 |
Л.Н.Толстой. Сравнение рассказов «Акула», «Прыжок». |
1 |
15 |
|||||
|
53 |
Л.Н.Толстой «Лев и собачка». Быль. Сравнение текста-рассуждения и текста-описания. |
1 |
16.12 |
|||||
|
54 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Великие русские писатели» |
1 |
20 |
|||||
|
Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)
|
||||||||
|
55 |
Знакомство с названием раздела: «Поэтическая тетрадь 2». Н.А.Некрасов Стихотворения о природе |
1 |
21 |
|||||
|
56 |
Н.А.Некрасов Стихотворения о природе. Средства художественной выразительности. |
1 |
22 |
|||||
|
57 |
Н.А.Некрасов. Повествовальное произведение в стихах «Дедушка Мазай и зайцы» |
1 |
23.12 |
|||||
|
58 |
К.Д.Бальмонт «Золотое слово». Выразительное чтение стихотворения. |
1 |
27 |
|||||
|
59 |
И.А.Бунин «Детство», «Полевые цветы». Выразительное чтение стихотворений. |
1 |
28 |
|||||
|
60 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Поэтическая тетрадь 2». |
1 |
29 |
|||||
|
Литературные сказки (8 ч)
|
||||||||
|
61 |
Знакомство с названием раздела: «Литературные сказки». Прогнозирование содержания раздела. |
1 |
30.12 |
|||||
|
62 |
Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Присказка |
1 |
10.01 |
|||||
|
63 |
Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Сравнение литературной и народной сказок. |
1 |
11 |
|||||
|
64 |
В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница». Характеристика героев сказки. |
1 |
12 |
|||||
|
65 |
В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница». Нравственный смысл сказки. |
1 |
13 |
|||||
|
66 |
В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок. Составление плана сказки. |
1 |
17 |
|||||
|
67 |
В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Подробный пересказ сказки. |
1 |
18.01 |
|||||
|
68 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Литературные сказки» |
1 |
19 |
|||||
|
Были-небылицы (10 ч)
|
||||||||
|
69 |
Знакомство с названием раздела: «Были-небылицы». Прогнозирование содержания раздела. |
1 |
20 |
|||||
|
70 |
М.Горький «Случай с Евсейкой» |
1 |
24.01 |
|||||
|
71 |
М.Горький «Случай с Евсейкой». Приём сравнения - основной приём описания подводного царства |
25.01 |
||||||
|
72 |
М.Горький «Случай с Евсейкой». Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки. |
1 |
26.01 |
|||||
|
73 |
К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей». Определение жанра произведения. |
1 |
27.01 |
|||||
|
74 |
К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей». Герои произведения |
1 |
31.01 |
|||||
|
75 |
К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей». Характеристика героев. |
1 |
1.02 |
|||||
|
76 |
А.И.Куприн «Слон». Основные события произведения. |
1 |
2 |
|||||
|
77 |
А.И.Куприн «Слон». Составление различных вариантов плана. |
1 |
3 |
|||||
|
78 |
Урок контроля знаний «Были - небылицы». |
1 |
7 |
|||||
|
Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)
|
||||||||
|
79 |
Знакомство с названием раздела: «Поэтическая тетрадь 1». Прогнозирование содержания раздела |
1 |
8 |
|||||
|
80 |
Саша Чёрный. Стихи о животных Средства художественной выразительности.. |
1 |
9 |
|||||
|
81 |
А.А.Блок «Ветхая избушка». «Сны». Картины зимних забав. |
1 |
10.02 |
|||||
|
82 |
А.А.Блок «Ворона». Средства художественной выразительности для создания образа. |
1 |
21 |
|||||
|
83 |
С.А.Есенин «Черёмуха». Выразительное чтение стихотворения |
1 |
22 |
|||||
|
84 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Поэтическая тетрадь 1» |
1 |
24.02 |
|||||
|
Люби живое (16 ч)
|
||||||||
|
85 |
Знакомство с названием раздела: «Люби живое». Прогнозирование содержания раздела. М.Пришвин «Моя родина». Заголовок - «входная дверь» в текст |
1 |
28.02 |
|||||
|
86 |
М.Пришвин «Моя родина». Сочинение на основе художественного текста |
1 |
1.03 |
|||||
|
87 |
И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». Определение жанра произведения |
1 |
2 |
|||||
|
88 |
И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». Листопадничек - главный герой произведения. |
1 |
3 |
|||||
|
89 |
И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». Творческий пересказ: дополнение содержания текста. |
1 |
9 |
|||||
|
90 |
В.И.Белов «Малька провинилась». Главные герои рассказа. |
1 |
10.03 |
|||||
|
91 |
В.И.Белов «Ещё про Мальку». Озаглавливание текста. |
1 |
14 |
|||||
|
92 |
В.В.Бианки «Мышонок Пик». Составление плана на основе глав. |
1 |
15 |
|||||
|
93 |
В.В.Бианки «Мышонок Пик». Рассказ о герое 1 39 произведения. |
1 |
16 |
|||||
|
94 |
Б.С.Житков «Про обезьянку». Герои произведения. |
1 |
17.03 |
|||||
|
95 |
Б.С.Житков «Про обезьянку». Пересказ. |
1 |
||||||
|
96 |
В.П.Астафьев «Капалуха». |
1 |
21.03 |
|||||
|
97 |
В.П.Астафьев «Капалуха». Герои произведения. |
1 |
||||||
|
98 |
В.Ю.Драгунский «Он живой и светится». |
1 |
22.03 |
|||||
|
99 |
В.Ю.Драгунский «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа. |
1 |
||||||
|
100 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Люби живое». |
1 |
23.03 |
|||||
|
Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)
|
||||||||
|
101 |
Знакомство с названием раздела: «Поэтическая тетрадь2». Прогнозирование содержания раздела. |
1 |
24.03 |
|||||
|
102 |
С.Я.Маршак «Гроза днём». Заголовок стихотворения. |
1 |
24.03 |
|||||
|
103 |
С.Я.Маршак «В лесу над росистой поляной…». Выразительное чтение |
1 |
28.03 |
|||||
|
104 |
А.Л.Барто «Разлука». «В театре». Выразительное чтение. |
1 |
29.03 |
|||||
|
105 |
С.В.Михалков «Если». Выразительное чтение. |
1 |
30.03 |
|||||
|
106 |
Е.А.Благинина «Кукушка». «Котёнок». Выразительное чтение. |
1 |
||||||
|
107 |
Наши проекты. Проект: «Праздник поэзии». |
1 |
31.03 |
|||||
|
108 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Поэтическая тетрадь 2». |
1 |
11.04 |
|||||
|
Собирай по ягодке - наберёшь кузовок (12 ч)
|
||||||||
|
109 |
Знакомство с названием раздела: «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок». Прогнозирование содержания раздела. |
1 |
12.04 |
|||||
|
110 |
Б.В.Шергин «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения. |
1 |
||||||
|
111 |
А.П.Платонов «Цветок на земле». Герои рассказа. |
1 |
13.04 |
|||||
|
112 |
А.П.Платонов «Цветок на земле». Особенности речи героев. Чтение по ролям. |
1 |
||||||
|
113 |
А.П.Платонов «Ещё мама». Особенности речи героев. Чтение по ролям. |
1 |
14.04 |
|||||
|
114 |
М.М.Зощенко «Золотые слова». Смысл названия рассказа. |
1 |
18.04 |
|||||
|
115 |
М.М.Зощенко «Золотые слова». Особенности юмористического рассказа. |
1 |
||||||
|
116 |
М.М.Зощенко «Великие путешественники». Главная мысль произведения. |
1 |
19.04 |
|||||
|
117 |
М.М. Зощенко «Великие путешественники». Восстановление порядка событий. |
1 |
||||||
|
118 |
Н.Н.Носов «Федина задача». Особенности юмористического рассказа. |
1 |
20.04 |
|||||
|
119 |
Н.Носов «Телефон». Анализ заголовка. |
1 |
21.04 |
|||||
|
120 |
Урок-конкурс. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок». |
1 |
25.04 |
|||||
|
По страницам детских журналов (8 ч)
|
||||||||
|
121 |
Знакомство с названием раздела: «По страницам детских журналов». Прогнозирование содержания раздела. |
1 |
26.04 |
|||||
|
122 |
«Мурзилка» и «Весёлые картинки» - самые старые детские журналы. |
1 |
||||||
|
123 |
По страницам журналов для детей. Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». |
1 |
27.04 |
|||||
|
124 |
Ю.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». Вопросы и ответы по содержанию. |
1 |
28.04 |
|||||
|
125 |
Г.Остер «Вредные советы». Создание собственного сборника добрых советов. |
1 |
4.05 |
|||||
|
126 |
Г.Остер «Вредные советы». Создание собственного сборника добрых советов. |
1 |
||||||
|
127 |
Р.Сеф «Весёлые стихи». Выразительное чтение. |
1 |
5.05 |
|||||
|
128 |
Читательская конференция. Проверим и оценим свои достижения по разделу: «По страницам детских журналов». |
1 |
11.05 |
|||||
|
Зарубежная литература (8 ч)
|
||||||||
|
129 |
Знакомство с названием раздела: «Зарубежная литература». Прогнозирование содержания раздела. |
1 |
12 |
|||||
|
130 |
Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Мифологические герои и их подвиги. |
1 |
16 |
|||||
|
131 |
«Храбрый Персей». Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе. |
1 |
17 |
|||||
|
132 |
Итоговая комплексная контрольная работа за учебный год |
1 |
18 |
|||||
|
133 |
Г.-Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки. |
1 |
19 |
|||||
|
134 |
Г.-Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Создание рисунков к сказке. |
1 |
23.05 |
|||||
|
135 |
Г.-Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Подготовка сообщения о великом сказочнике. |
1 |
24.05 |
|||||
|
136 |
Развивающий час. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Зарубежная литература». |
1 |
25.05 |
|||||