География
-
Урок-путешествие по роману Ж.Верна "Дети капитана Гранта" "Души прекрасные порывы" (бинарный урок географии и литературы) 2025
Цель урока: повторить и систематизировать изученный материал по теме «Южные материки», отработать умения при работе с картой; развитие интереса к чтению дополнительной литературы, развитие творческих навыков учащихся, развитие географического мышления, устной речи, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач.
-
"Дорога жизни," фрагмент урока в 5-м классе по теме "Определение направлений и расстояний по карте" 2025
Методическая разработка фрагмента урока называется «Дорога жизни» и приурочена она к 80-летию снятия блокады Ленинграда. Материал имеет метапредметную направленность, хотя используется для урока географии в 5-м классе. Работа учителя и ребят создает необходимый эмоциональный настрой, органично вписывается в тему урока, позволяет сформировать практические навыки в определении направлений и расстояний по карте, закрепить навык определения географических координат, формирует навык смыслового чтения. Работа организована в парах. Работа рассчитана на 20 минут.
-
Инновации и цифровые технологии в изучении родного края с детьми с интеллектуальными нарушениями 2025
Цели и задачи: обеспечить всем детям возможность погрузиться в историю и культуру Урала; сделать изучение родного края интересным и увлекательным с помощью интерактивных технологий; сделать обучение доступным для всех детей, вне зависимости от особенностей развития.
-
Задания ОГЭ по географии краеведческого характера 2025
Использование заданий ОГЭ по географии краеведческого характера имеет особое значение как для самих учеников, так и для общего образовательного процесса. Географический подход в краеведении тесно связан с историей, биологией, экономикой и другими дисциплинами. Поэтому работа над краеведческими заданиями способствует интеграции знаний из разных школьных курсов, что делает образование более целостным и системным. Это важный элемент образовательной системы, который помогает сделать обучение более осмысленным и полезным для будущих поколений.
-
Формирование критического мышления на уроках географии 2025
Критическое мышление представляет собой способность рассматривать вещи с разных точек зрения, анализировать факты, исследовать информацию и приходить к объективным выводам. Это не просто навык, это настоящий интеллектуальный инструмент, который помогает нам лучше понимать мир вокруг, оценивать события и принимать обоснованные решения. Обладая навыками критического мышления, ученикам намного проще фильтровать информацию, выделяя ключевые моменты. Способность мыслить критически формирует умение обосновывать свою точку зрения, то есть возможность четко выражать и аргументировать свои взгляды. Создавая задания, направленные на развитие навыков критического мышления, автор статьи используют различные приемы.
-
Развитие логического мышления учащихся через уроки географии 2025
Цель работы: представление заданий на развитие логического мышления для учащихся.
-
Технологическая карта и презентация к уроку "Тайга России" 2025
Содержание по программе: Богатство растительного и животного мира России: видовое разнообразие, факторы, его определяющие. Особенности растительного и животного мира различных природно-хозяйственных зон России. Природно-хозяйственные зоны России: взаимосвязь и взаимообусловленность их компонентов. Природные ресурсы природно-хозяйственных зон и их использование, экологические проблемы.
-
Гербарий своими руками 2025
Друзья, приветствуем вас на мастер-классе по гербарной работе. Сегодня мы вам расскажем, что такое гербарий и как он создается.
-
Применение интеллект-карт на уроках географии и биологии 2024
В статье представлено описание опыта использования на уроках интеллект-карт, примеры интеллект-карт по географии и биологии, а также анализ результатов этого использования.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Познавательная география" 2024
Цели курса: формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, расширить знания о процессах и явлениях происходящих на Земле; развитие познавательной мотивации обучающихся и формирование их ценностного отношения к науке, знанию, исследовательской деятельности; формирование личных качеств ученика: коллективизма, трудолюбия, ответственности, овладение основами картографической грамотности и использования географической карты, как одного из языков международного общения.
-
Анаморфные карты – особый вид картографических изображений 2024
Карты-анаморфозы — это специальные карты, которые созданы путем преобразования классической карты на основании разницы в показателях между регионами. Если мы рассматриваем государства и относящиеся к ним показатели на политической карте мира, то размер стран на ней будет искажен настолько, чтобы соответствовать заданному показателю. Если составить демографическую карту-анаморфозу по численности населения, то самыми большими государствами по площади будут Китай и Индия, а вот Россия, которая в действительности имеет самую большую площадь, сожмется до размеров узкой полоски, так как количество людей, живущих в нашей стране, почти в 10 раз меньше чем в Поднебесной.
-
Развитие практических навыков учащихся на уроках географии 2024
География является уникальным учебным предметом, способным интегрировать содержание естественных и общественных наук. Действующие федеральные образовательные программы основного общего и среднего общего образования определили новые требования к результатам их освоения. В частности, в основу содержания школьного курса географии положено изучение единого и одновременно многополярного мира, глобализации мирового развития, формирование у обучающихся целостного представления о роли России в современном мире. При сохранении нацеленности программы по географии на изучение базовых теоретических знаний, особое внимание уделено формированию практических умений и навыков: анализа, синтеза, обобщения, интерпретации географической информации, использование геоинформационных систем и глобальных информационных сетей, навыков самостоятельной познавательной деятельности с использованием различных источников географической и иной информации. Программа по географии даёт возможность формирования функциональной грамотности учеников – способности использовать получаемые знания для решения жизненных проблем в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
-
Урок географии по теме «Сфера обслуживания – возможность большего выбора профессии». 9-й класс 2024
Цель урока: сформировать представление о сфере услуг, показать состав и географию сферы услуг.
-
Аристотель – философ, педагог, эрудит 2024
Цель урока: познакомить обучающихся с жизнью и творчеством древнегреческого философа Аристотеля; показать его роль в древнем мире, как педагога и наставника, а также его видение процесса воспитания молодого поколения.
-
Урок-практикум по географии. Тема: "Рельеф Земли. Равнины и горы". 5-й класс 2024
Цель урока: научиться описывать географические объекты по плану, наносить объекты на контурную карту.
-
Практическая работа «Выявление зависимости между тектоническим строением, формами рельефа и размещением полезных ископаемых» 2024
Цель урока: установить зависимость между тектоническим строением, формами рельефа и размещением полезных ископаемых на территории России.
-
Функциональная грамотность на примере интегрированного урока по физике и географии в 7-м классе «Решение задач по теме "Атмосферное давление"» 2024
Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. Из этого мы делаем вывод, что функционально грамотный человек – это человек, который способен использовать приобретаемые знания, умения и навыки для решения широкого спектра жизненных задач. Межпредметные связи между географией и физикой обогащают содержание учебного материала по географии и физики, способствуют более глубокому и осмысленному усвоению общих концепций учащимися. Знания физики, применяемые на уроках географии, позволяют школьникам эффективно использовать различную информацию. Применение интегрированного подхода в образовании значительно способствует развитию творческого мышления учеников.
-
Функциональная грамотность на примере интегрированного урока по физике и географии в 7-м классе "Решение задач по теме «Атмосферное давление»" 2024
Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. Из этого мы делаем вывод, что функционально грамотный человек – это человек, который способен использовать приобретаемые знания, умения и навыки для решения широкого спектра жизненных задач. Межпредметные связи между географией и физикой обогащают содержание учебного материала по географии и физики, способствуют более глубокому и осмысленному усвоению общих концепций учащимися. Знания физики, применяемые на уроках географии, позволяют школьникам эффективно использовать различную информацию. Применение интегрированного подхода в образовании значительно способствует развитию творческого мышления учеников.
-
Подготовка к ОГЭ по географии 2024
Чтобы успешно ребята сдали экзамен, необходимо организовать работу по подготовке к ОГЭ следующим образом: постоянная тренировка в решении заданий; систематическое проведения мониторинга к подготовку к ОГЭ.
-
Дизайнер года. Твой календарь-2025 2024
представлен план и подготовка к созданию дизайнерского календаря.
-
Конспект урока географии в 7-м классе на тему "Африка. История открытия. Географическое положение" 2024
Задачи урока: научить давать характеристику ФГП Африки, используя алгоритм; продолжить формировать умения работать с картами атласа (определять географическое положение, определять географические координаты); назвать имена исследователей материка и результаты их работ; подчеркнуть вклад русских ученых и путешественников в исследовании природы Африки.
-
Виртуальное путешествие по достопримечательностям мира 2024
Как можно путешествовать даже без билетов, вы узнаете из данной статьи.
-
Интегрированные уроки в обучении географии как условие повышения качества обучения 2024
Технология интегрированного обучения на уроках географии предполагает использование знаний, умений и результатов анализа материала из других наук и учебных предметов. География – наука комплексная. Она основывается как на естественных науках (химии, биологии, физике), так и на общественных, которые изучают законы развития общества (истории, обществознание). География невозможна и без математики, когда надо произвести расчеты на определение расстояний между объектами, построить графики изменения солёности, температуры, вычислить коэффициент увлажнения. География настолько универсальна, что при желании учителя может интегрироваться с любым предметом. На каждом уроке можно найти связь с какой-либо дисциплиной.
-
Современный урок географии. Организация познавательной деятельности на уроках географии в 10–11-х классах для учащихся не сдающих ЕГЭ. Интеграция географии и психологии 2024
На какой результат ориентироваться на уроках географии в 10-м или 11-м классе, если ученики не планируют сдавать ЕГЭ? Этот вопрос очень актуален для каждого учителя, работающего в профильных классах. Но сегодня, с внедрением ФГОС, ФООП каждый учитель по-новому ставит перед собой этот вопрос.
-
Интегрированный урок географии и биологии «Антарктида: биоразнообразие материка» для обучающихся 7–8-х классов 2024
Для успешного закрепления знаний и повышения интереса к Антарктиде и его биологическому разнообразию разработан интегрированный урок географии и биологии «Антарктида: биоразнообразие материка» для обучающихся 7–8-х классов. Урок проводится в формате квеста, где учащиеся делятся на команды. Квест состоит из 3 частей: «Географическая», «Биологическая» и «Экологическая».
-
Урок географии "Географическое положение и границы России". 8-й класс 2024
Цели и задачи урока: сформировать знания о географическом положении Российской Федерации; выявить благоприятные и неблагоприятные факторы, влияющие на хозяйственную деятельность и размещение населения; сформировать знания о границах страны; сформировать знания о морях и океанах, омывающих страну. Выявить их роль в хозяйстве России.
-
Использование учебных задач на уроках географии, направленных на выражение географических идей 2024
В работе представлены дидактические материалы по географии, отвечающие требованиям ФГОС. Они носят развивающий, проблемный, практико-ориентированный характер, которые могут быть использованы при изучении различных тем курса географии.
-
Формирование исследовательской компетентности обучающихся 2024
На основе изучения научно-методической литературы, обобщения педагогического опыта рассмотрены принципы построения образовательного процесса на основе исследовательской деятельности, создающей условия для формирования исследовательской компетентности обучающихся. Предложено обоснование, определяющее значимость и смысл образования (с учетом личностных особенностей человека и современной образовательной среды) через исследовательскую деятельность. Для педагогов, интересующихся проблемами и практическими вопросами формирования исследовательской компетентности школьников в системе современного образования.
-
Разработка маршрута передвижения на местности 2024
Цель урока: разработать маршрут и оформить маршрутный лист.
-
Технологическая карта обобщающего урока географии по теме "Северные материки". 7-й класс 2024
Цель урока: обобщение и повторение учебных компетенций по изученным северным материкам с использованием заданий функциональной грамотности – креативное мышление.