Коррекционная педагогика
-
Урок музыки по теме "В мире искусства". 6-й класс 2014
Материал может использоваться на уроках музыки в коррекционной школы VIII вида для детей с легкой умственной отсталостью 5–7-х классов, а также во внеурочной деятельности.
-
Урок музыки по теме "Концерт – музыкальный жанр". 7-й класс
2013
Урок музыки по программе VIII-го вида автора В.В. Воронковой. Цель урока: знакомство с инструментальным жанром «концерт», закрепление и обобщение знаний учащихся о музыкальных жанрах, приобщение к ценностям мировой музыкальной культуры. Применяется деятельностный метод обучения. Учащиеся, столкнувшись с проблемой, сами «открывают» новые знания, закрепляют.
-
Урок музыки по теме "Путешествие к Музыкальному Созвездию". 4-й класс
2013
Урок-путешествие, на котором в игровой форме повторяется разученный вокально-хоровой репертуар, элементы музыкальной грамоты, знания о музыкальных инструментах. На уроке корректируется память, внимание, развивается слухо-речевая и двигательно-речевая координация, а также воображение и творческие способности. Игровая форма урока значительно оптимизирует образовательный процесс и делает урок интересным и запоминающимся.
-
Урок на тему "Луг. Луговые травы". 5-й класс 2013
Цель урока: отработка навыков диалогической речи, умения составлять краткий описательный текст; коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.
-
Урок на тему "Признаки весны" в 1-м классе специальной (коррекционной) школы 2016
В данный урок включена разнообразная наглядность, которая помогает удивить, игровые моменты, помогающие вызвать интерес, большое место отведено беседе между детьми и педагогом с целью развития речи детей, обогащению их словарного запаса. Главная задача урока – помочь в познании окружающего мира.
-
Урок на тему «Правила поведения при встрече». 5-й класс 2015
Урок по теме « Правила поведения» в коррекционной школе. Учащимся коррекционных школ в виду особенностей здоровья необходимо обращать особое внимание на самые обычные и привычные для здоровых людей жизненные ситуации. Урок актуален и позволяет учащимся лучше запомнить и научится применять слова и правила приветствия.
-
Урок ОБЖ по теме "Виды кровотечений, первая помощь при кровотечениях. 9-й класс
2013
Тема «Виды кровотечений, первая помощь при кровотечениях» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья сложна для усвоения. В урок включены различные коррекционно-развивающие упражнения, с помощью которых учащиеся усваивают и запоминают материал урока и развивают высшие психические функции.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Обыкновенные дроби". 5-й класс 2015
Цели урока: обобщение и систематизация ЗУН по теме «Обыкновенные дроби»; развитие остаточного слуха, познавательной деятельности учащихся, мышления, памяти, речи, слухового и слухо-зрительного восприятия; воспитание усидчивости, трудолюбия, внимательности, самостоятельности; работа над словесным ударением и произношением звуков.
-
Урок обучения грамоте "Звук и буква Оо" 2022
Цель урока: знакомство с буквой и звуком Оо.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе коррекционной школы VIII вида 2011
Учащиеся знакомятся со звуком и буквой "д". Созданы условия для формирования у учащихся правильного чтения слогов и слов с буквой "д". Развивается фонематическое восприятие.
-
Урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки [р], [р']. Буквы "Р", "р"" 2012
Урок составлен для детей с задержкой психического развития (коррекционно-развивающие обучение) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
-
Урок ознакомления с окружающим миром (слабослышащие учащиеся). Тема: «Профессии». 2-й класс 2016
Урок проведен с детьми 2-го класса (диагноз учащихся: 2-сторонняя сенсоневральная тугоухость III степени и 2-сторонняя сенсоневральная глухота). Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой. Речевой материал, используемый в ходе урока, способствует развитию у детей внимания, восприятия. Структура построения занятия позволяет влиять на детскую мотивацию, на развитие интереса у детей.
-
Урок ознакомления с окружающим миром по теме "Рыбы. Места обитания рыб"
2012
Пополняются представления детей о рыбах; формируются конкретные представления и элементарные общие понятия об отдельных объектах (о видах рыб: аквариумные, морские, речные рыбы, закрепляются названия частей тела рыб); расширяется словарный запас детей; формируется фразовая речь.
-
Урок окружающего мира и развития речи по теме "Дикие и домашние животные"
2012
Урок окружающего мира и развития речи для 2-го класса коррекционной школы (VIII-го вида) закрепляет знания учащихся о диких и домашних животных. Материалы урока могут быть использованы для учащихся коррекционных и общеобразовательных школ, а также как дополнительный материал к внеклассной работе.
-
Урок окружающего мира на тему "Зимушка-зима". 2-й класс 2013
Урок окружающего мира с творческими заданиями обобщает знания учащихся по теме «Зима», уточняет признаки зимы, выделяет главное из признаков, учит устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью животных, растений, людей, воспитывает чувство сопереживания, желание помочь животным. На комбинированном уроке создавались условия для осознания, осмысления и закрепления блока информации средствами ИКТ, познавательного материала, творческих заданий.
-
Урок окружающего мира по теме "Кто такие рыбы?". 1-й класс 2023
Цели урока: усвоение характерных признаков рыб, умение их описывать, называя отличительные признаки, сравнивать, находить общее и различия, объединять рыбы в группы.
-
Урок окружающего мира по теме "Экологическая безопасность". 3-й класс 2014
Урок в коррекционно-развивающей школе 7-го вида по УМК «Школа России» дает представление о экологической безопасности человека, способах защиты от загрязняющих веществ.
-
Урок окружающего мира по теме «Насекомые. Муха». 3-й класс 2015
Урок окружающего мира для учащихся коррекционной школы VIII вида. Цель урока: расширение знаний о многообразном мире насекомых. Презентация повышает интерес к уроку, активизирует деятельность учащихся.
-
Урок письма "Буква Ч. Упражнение в написании буквы Ч" 2017
Урок для обучающихся - детей: с глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми нарушениями речи. На уроке разнообразие форм мотивации обучающихся: нестандартное начало урока, элементы волшебства, игровые упражнения. Проведены разные виды работ: называние предметов с опорой на картинки, упражнение на различение заданного звука в словах, выделение часто повторяющегося звука, определение первого звука в слове, упражнения в послоговом проговаривании слов с ритмическими движениями.
-
Урок письма в 8-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 2011
Дидактическое обеспечение урока определено с учётом того, чтобы задействовать в активной деятельности большее количество анализаторов. Использованные методы позволяют сконцентрировать внимание учащихся на языковом материале (лексическом, грамматическом), совершенствовать навыки воспроизведения с опорой на текст, развивать речевые умения на основе одной темы.
-
Урок письма и развития речи "Закрепление знаний об имени прилагательном". 6-й класс 2013
Учащиеся знакомятся с именем прилагательным; находят прилагательные в тексте; правильно задают вопрос от имени существительного; определяют число и род имен прилагательных. Совершенствуют умение анализировать, обобщать, делать выводы. Автор воспитывает навык самоконтроля; чувство взаимопомощи; интерес к изучению русского языка, положительную мотивацию к учению.
-
Урок письма и развития речи в 3-м классе "Правописание гласных после шипящих" 2011
Данный урок является обобщающим уроком письма и развития речи в 3-м классе. В урок включены игровые ситуации, используются коррекционно-развивающие упражнения, направленные на активизацию мыслительной деятельности учащихся, созданы комфортные психологические условия, позволяющие ученикам в полном объеме раскрыть свои знания и показать положительные результаты при выполнении заданий.
-
Урок письма и развития речи в 8-м классе "Закрепление знаний о правописании окончаний глаголов I и II спряжения" 2011
Данный урок проводится в конце изучения темы "Спряжение глаголов. Различение безударных окончаний глаголов I и II спряжений". Целью данного урока является закрепление умения различать и правильно писать окончания глаголов I и II спряжения независимо от ударения.
-
Урок письма и развития речи в классе для детей с умеренной степенью умственной отсталости 2013
Занятие преследует цели по обучению различать звуки З и С на слух и в произношении, развитию фонематического анализа и синтеза, слухового и зрительного внимания через различение звуков и букв.
-
Урок письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Состав слова" 2012
Уурок по письму и развитию речи для учащихся 5-го класса с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с программой В.В.Воронковой для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Он является заключительным в теме «состав слова», и для более успешного умственного и речевого развития в урок в игровой форме включены разнообразные упражнения для закрепления. Урок не только помогает обогатить словарь учащихся, но и воспитывает в них желание учиться и добывать знания.
-
Урок письма и развития речи на тему "Практическое употребление имен собственных". 2-й класс 2016
Урок обучения грамоте в 1-м классе, на котором обобщаются знания учащихся о написании заглавной буквы в именах собственных. Задачи: закрепить правило правописания имен собственных; формировать навыки грамотного письма; развивать аналитическое мышление; корректировать устойчивость и переключаемость внимания; воспитывать положительную мотивацию к учению.
-
Урок письма и развития речи на тему "Слова, отвечающие на вопросы: «что делает?»; «что делают?»" 2017
Цель урока: продолжать упражнять учащихся в постановке вопросов: что делает?; что делают? к словам; выделять слова-действия; развивать восприятие, воображение, речь учащихся, навыки грамотного письма; воспитывать положительную мотивацию, трудолюбие, аккуратность при работе в тетради.
-
Урок письма и развития речи. 9-й класс. Коррекционная школа 2011
Комбинированный урок соответствует программе коррекционной школы VIII вида и является структурным элементом системы уроков по данной теме. Используются различные приемы для успешной реализации цели и задач: психологический настрой способствует созданию атмосферы успешности; коррекционные упражнения, игровые моменты. Мультимедийная презентация повышает познавательный интерес, активизирует деятельность учащихся.
-
Урок письма на тему "Звонкие и глухие согласные "С–З"" 2012
В систему упражнений по формированию фонетически правильного письма у умственно отсталых детей входят звонкие и глухие согласные. Урок рассчитан для учащихся класса со сложной структурой дефекта. Необходимо учитывать, что написание слов со звонкими и глухими согласными должно соответствовать произношению. Важную роль играет фонематический слух, работа над которым ведется на протяжении всех лет обучения.
-
Урок письма по программе VIII вида "Прописная буква Ч". 1-й класс 2011
Урок направлен на формирование графического навыка письма буквы «ч», коррекцию мыслительной деятельности посредством упражнений, связанных с аналитико-синтетической деятельностью, коррекцию зрительной памяти. Развивает мышление, познавательную активность, мелкую моторику, развивает и обогащает активный словарь. Включение в урок различных видов деятельности позволяют формировать у детей интерес к изучаемому предмету, к познанию тайн родного языка.