Цель. Обобщить знания об имени прилагательном.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные: знать, что такое имя прилагательное; уметь находить прилагательные в тексте; правильно задавать вопрос от имени существительного; определять число и род им(н прилагательных;
- Коррекционно-развивающие: развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы; работать над развитием произвольного внимания; развивать речь учащихся;
- Коррекционно-воспитательные: воспитывать навык самоконтроля; чувство взаимопомощи; интерес к изучению русского языка; воспитывать положительную мотивацию к учению.
Оборудование: мультимедийная презентация, учебник “Русский язык, 6 класс” Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская, Москва “Просвещение” 2011 г., рабочие тетради.
Речевой материал: слово для запоминания: прекрасный.
I. Организационный момент. (2 мин.)
II. Повторение изученного. Актуализация знаний.
1). Сообщение темы урока. (3 мин.)
Учитель: Здравствуйте, ребята. Начинаем урок письма. Открываем тетради, записываем число, классная работа (внимание на орфограммы). Правильная посадка при письме. (Слайд 1)
Сегодня на уроке нам будут помогать сказочные герои. И они предлагают вам определить тему нашего урока. (Слайд 2)
НАСТУПИЛ – ГЛ.
ПРЕКРАСНЫЙ – ? (ПРИЛ.)
ДЕНЬ – СУЩ.
Подумайте, что нужно поставить вместо ? Знака. Докажите свой ответ.
(Учащиеся доказывают выбор ответа, пытаются формулировать тему урока.)
Учитель: Мы сегодня будем закреплять знания об имени прилагательном
Вспомним с какой частью речи оно связано, как может изменяться имя прилагательное. (Слайд 3) Записываем тему урока.
2) Словарно-орфографическая работа. (5 мин.)
Учитель: Как сказать одним словом: очень красивый, отличающийся необыкновенной красотой? Мы с этим словом уже встречались, когда формулировали тему урока. Это слово ...
Учащиеся: прекрасный (читают объяснение слова) (Слайд 4) То, что вы видите на слайде, находится у нас в городе Омске. Это Успенский собор, который находится на Соборной площади в центре города. Храм был снес(н в 1935 году, восстановлен в 2007 году на пожертвования граждан. А также вид зимнего Омска.
Разберем это слово. Прекрасный – пре-крас-ный – 3 сл., 10 зв., 10 б., 3 гл., 7 согл., 4 звон. согл., 3 глух. согл., 5 тв. согл., 2 мягк.согл.
Учитель. Какие слова, близкие по значению, мы можем подобрать к этому слову.
(Красивый, великолепный.) (Слайд 5)
III. Основная часть (20 мин.).
Учитель. Мы с вами сегодня повторяем имя прилагательное. Послушайте стихотворение об этой части речи.
Ученик. Зовусь я имя прилагательное. Ко мне, дружок, ты будь внимательнее.
Определяю я предметы, они со мной весьма приметны.
Сладкий, кислый и большой, модный, узкий и цветной.
Я украшаю вашу речь. Меня вам надо знать, беречь!
Учитель. (Слайд 6) Сказочные герои задают вам такое задание. Соедините слова с картинками.
С какой частью речи связано имя прилагательное? Как изменяется имя прилагательное? (Повторяют правило об имени прилагательном.) (Слайд 7, 8)
Физкультминутка для глаз. (2 мин.) (Слайды 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15)
Работа с учебником. (Слайд 16)
Учитель. Откройте учебник на странице 142. Выполнять будем упражнение № 232. Прочитайте задание.
… зал, … (лка, … игрушки, ...флажки, … бусы, … звезда, ... Дед Мороз, … подарки, … праздник.
(Огромный, пушистая, красивые, разноцветные, блестящие, яркая, веселый, интересные, радостный.)
Какой темой можно объединить слова? (Новый год.)
К существительным будем подбирать по 1 прилагательному.
Запись словосочетаний, с указанием рода и числа прилагательных.
(Слайд 17) Составление устного рассказа о празднике.
IV. Повторение изученного. (8 мин.) (Слайд 18,19,20)
Учитель. О какой части речи мы с вами сегодня говорим? Наши сказочные герои предлагают вам проверить ваши знания об имени прилагательном. Выполнив небольшой тест, вы еще раз закрепите знания об имени прилагательном и сможете знания свои оценить.
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
Учитель читает утверждения об имени прилагательном, а дети зачеркивают крестиком № правильного ответа в таблице.
1. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета?
2. Имя прилагательное отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие?
3. Имя прилагательное изменяется по числам?
4. В единственном числе имена прилагательные изменяются по родам?
5. Имена прилагательные во множественном числе изменяются по родам?
6. Имена прилагательные в предложениях всегда связаны с именами существительными?
7. Прилагательные женского рода отвечают на вопрос какая? и имеют окончания -ая, -яя?
8. Имена прилагательные мужского рода отвечают на вопрос какой? и имеют окончания -ой, -ий, -ый?
9. Имена прилагательные среднего рода отвечают на вопрос какое? и имеют окончания -ое, -ее?
При правильном выполнении задания остается не зачеркнутой “5”.
V. Итого урока, Домашнее задание, Рефлексия. (5 мин.)
(Слайд 21, 22, 23)
Учитель. О ч(м на уроке говорили? Что вы можете сказать об уроке:
Сегодня на уроке:
1. Я научился:
2. Было интересно …
3. Было трудно …
Домашнее задание: страница 142, № 234.
Учащиеся II группы полностью задание;
III группы списать, подчеркнуть прилагательные, определить число;
IV группы списать, подчеркнуть прилагательные.
Спасибо за урок. Наши сказочные герои очень рады вашим успехам. Молодцы!