Цели:
- Формирование графического навыка письма буквы «ч»
- Коррекция мыслительной деятельности посредством упражнений связанных с аналитико-синтетической деятельностью, коррекция зрительной памяти.
- Воспитание мотивации к учению.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Упражнение на зрительную память.
– Сядут те дети, которые скажут, в каких буквах мы пишем этот элемент.
(Этот элемент мы пишем в буквах : а, и, ш, л, м. н, ы, ц, ч, у)
– Какую из этих букв мы учились писать на прошлом уроке? (Мы учились писать букву «ч»)
II. Повторение пройденного
а) Индивидуальная карточка у каждого ученика.
– Помогите Чипполино найти каждой букве
пару.
– Какая буква осталась без пары? (Без пары
осталась буква «ч»)
– Дайте характеристику звука. (Этот звук согласный, всегда мягкий).
б) Выложить букву «ч» на парте, используя шнурок.
– Возьмите указочки, откуда начнете писать?
в) Итог. Оценки.
III. Сообщение темы урока
– Сегодня мы будем учиться писать прописную
букву «Ч».
– Возьмите 2 шнурка (один длинный, другой
короткий).
– Слушайте внимательно.
– Из короткого шнурка букву г (палочка с
крючком вверху и внизу).
– Рядом из длинного шнурка-палочка с крючком
внизу.
– Вот и получилась прописная буква «Ч».
– Возьмите указочки, обведем букву.
Учитель на доске показывает крупно написание буквы, дети обводят ее по шнуркам.
IV. Изучение нового
– Попробуем написать букву «Ч».
Работа в прописи.
V. Физминутка
Гимнастика для пальцев
VI. Закрепление пройденного
Упражнение на зрительное внимание
– Назовите фон (цвет), на котором изображена буква «Ч».
– Запомните, которым изображена буква «Ч».
Работа в тетради.
Письмо слогов.
Сказка: К букве «Ч» на день рождения решили
прийти 4 гласных буквы (А, Я, У, Ю)
Рисунок на доске.
– Какие буквы смогут прийти в гости?
В тетради письмо слогов: Ча, Чу.
VII. Выборочное письмо
а) – Выписать слов, в которых есть слоги ча,
чу.
На доске: очки, чулан, чай, черепаха, чулки, час.
(В тетради: чай, час, чулан, чулки)
Сначала записать слова с «ча», затем – «чу».
б) Списывание предложений из учебника.
– Составить предложение по схеме.
(Дети играют в мяч.)
Задание: Найти в букваре это предложение.
– Списать. Подчеркнуть букву «Ч».
VIII. Итог урока
Оценивание.