Урок письма "Буква Ч. Упражнение в написании буквы Ч"

Разделы: Коррекционная педагогика


Цель: Знакомство с буквой и звуком Ч.

Задачи:

  • Формировать зрительный эталон буквы.
  • Развивать фонематический слух, мелкую моторику, зрительное и слуховое восприятие на основе игр, игровых, действий и упражнений.
  • Воспитывать аккуратность дисциплинированность, мотивацию к учению.

Оборудование: прописи, предметные картинки.

1. Орг. момент:

Мы сюда пришли учиться, не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно, работаем старательно.

2. Сообщение темы урока.

- Сегодня вы будете писать заглавную прописную букву Ч.

3. Сюрпризный момент.

Стук в дверь входит Чудесница.

Здравствуйте ребята, здравствуйте гости, я пришла с чудесным сундучком, загадками и корзиной одуванчиков. Хочу с вами поиграть. Можно?

Учитель - Ребята, Чудесница от слова чудеса, совершающая что-то необыкновенное, волшебное.

Чудесница - Отгадайте загадку назовите отгадку или покажите: (Безречевые” показывают).

1. Кто же это ходит в каменной рубахе?

В каменной рубахе ходит …(черепаха)

2.Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу

Крышка громко зазвенела: пейте чай вода вскипела. (чайник )

3. На столе она стоит. В ней горячий чай налит. (чашка).

Демонстрируются картинки. Назовите предметы (черепаха, чайник, чашка, чиж, чемодан, чугун)

- Что общего в словах? (Чудесница, черепаха, чайник, чашка, чиж, чемодан, чугун).

- С какого звука начинаются эти слова?

Чудесница предлагает поиграть.

Игра “Хоровод”.

Дети водят хоровод и поют: “ Чудесница к нам пришла корзину одуванчиков принесла”. Чудесница разбрасывает одуванчики, дети собирают.

Учитель – Где находится звук ч в слове одуванчик? (ответы детей).

Чудесница благодарит ребят и уходит.

- Чудесница принесла чудесный сундучок откроем, вынимаем картинки, называем. (врач, грач, мяч). Назовите слова, где звук ч в конце слова.

Пальчиковая гимнастика.

Подогрела чайка чайник, пригласила 8 чаек. Прилетели все на чай .

Сколько чаек? Отвечай! (8)

Слова: чайка, чайник, чашка с какого звука начинаются?

- -Упр.в прописи. Берем карандаш, обводим по контуру чашку, чайник.

Далее, берем ручку, находим чайку, штрихуем и проводим дорожку по опорным точкам.

Игра “Внимательные ушки”. Услышите звук Ч, хлопаете в ладоши.

Черной ночью черный кот
Прыгнул в черный дымоход.
В дымоходе чернота - отыщи-ка там кота.

Звук ч обозначается буквой Ч.

Анализ письменной заглавной буквы Ч.

Вывешивается плакат.

- Найдите буквы Ч на плакат, обведите в кружок.

- Выложите букву Ч фасолью, камешками, пуговицами, шнурком по контуру.

(помощь инд. каждому).

- Мы лепили из теста букву Ч. Обведите по контуру букву, напишите пальчиком на парте, у соседа на спине, в воздухе букву Ч.

Физминутка.

Громко тикают часы (хлопки)
Тик так, тик-так (наклоны вправо, влево).
В школу нам пора идти (ходьба на месте)
Тик так, тик-так (наклоны вправо-влево).
Мы учебники собрали (показ)
Тик так, тик-так (наклоны вправо, влево).
В школу быстро зашагали (ходьба на месте),
Тик так, тик-так (наклоны вправо, влево).

Упр. Самостоятельно испытывающие трудности по опорным точкам пишут заглавную прописную букву Ч. (помощь инд. каждому).

Подчеркнуть самую красивую букву.

Закрепление.

Упр. Каждый у себя в прописи находит букву Ч среди других букв обводит в кружок.

Д\З. Обвести и раскрасить чашку.

Итог.

  • А теперь скажи дружок, тебе понравился урок?
  • Что расскажешь дома, маме? Поделись сейчас ты снами.
  • Какую букву учились писать?