Цель: Знакомство с буквой и звуком Ч.
Задачи:
- Формировать зрительный эталон буквы.
- Развивать фонематический слух, мелкую моторику, зрительное и слуховое восприятие на основе игр, игровых, действий и упражнений.
- Воспитывать аккуратность дисциплинированность, мотивацию к учению.
Оборудование: прописи, предметные картинки.
1. Орг. момент:
Мы сюда пришли учиться, не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно, работаем старательно.
2. Сообщение темы урока.
- Сегодня вы будете писать заглавную прописную букву Ч.
3. Сюрпризный момент.
Стук в дверь входит Чудесница.
Здравствуйте ребята, здравствуйте гости, я пришла с чудесным сундучком, загадками и корзиной одуванчиков. Хочу с вами поиграть. Можно?
Учитель - Ребята, Чудесница от слова чудеса, совершающая что-то необыкновенное, волшебное.
Чудесница - Отгадайте загадку назовите отгадку или покажите: (Безречевые” показывают).
1. Кто же это ходит в каменной рубахе?
В каменной рубахе ходит …(черепаха)
2.Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу
Крышка громко зазвенела: пейте чай вода вскипела. (чайник )
3. На столе она стоит. В ней горячий чай налит. (чашка).
Демонстрируются картинки. Назовите предметы (черепаха, чайник, чашка, чиж, чемодан, чугун)
- Что общего в словах? (Чудесница, черепаха, чайник, чашка, чиж, чемодан, чугун).
- С какого звука начинаются эти слова?
Чудесница предлагает поиграть.
Игра “Хоровод”.
Дети водят хоровод и поют: “ Чудесница к нам пришла корзину одуванчиков принесла”. Чудесница разбрасывает одуванчики, дети собирают.
Учитель – Где находится звук ч в слове одуванчик? (ответы детей).
Чудесница благодарит ребят и уходит.
- Чудесница принесла чудесный сундучок откроем, вынимаем картинки, называем. (врач, грач, мяч). Назовите слова, где звук ч в конце слова.
Пальчиковая гимнастика.
Подогрела чайка чайник, пригласила 8 чаек. Прилетели все на чай .
Сколько чаек? Отвечай! (8)
Слова: чайка, чайник, чашка с какого звука начинаются?
- -Упр.в прописи. Берем карандаш, обводим по контуру чашку, чайник.
Далее, берем ручку, находим чайку, штрихуем и проводим дорожку по опорным точкам.
Игра “Внимательные ушки”. Услышите звук Ч, хлопаете в ладоши.
Черной ночью черный кот
Прыгнул в черный дымоход.
В дымоходе чернота - отыщи-ка там кота.
Звук ч обозначается буквой Ч.
Анализ письменной заглавной буквы Ч.
Вывешивается плакат.
- Найдите буквы Ч на плакат, обведите в кружок.
- Выложите букву Ч фасолью, камешками, пуговицами, шнурком по контуру.
(помощь инд. каждому).
- Мы лепили из теста букву Ч. Обведите по контуру букву, напишите пальчиком на парте, у соседа на спине, в воздухе букву Ч.
Физминутка.
Громко тикают часы (хлопки)
Тик так, тик-так (наклоны вправо, влево).
В школу нам пора идти (ходьба на месте)
Тик так, тик-так (наклоны вправо-влево).
Мы учебники собрали (показ)
Тик так, тик-так (наклоны вправо, влево).
В школу быстро зашагали (ходьба на месте),
Тик так, тик-так (наклоны вправо, влево).
Упр. Самостоятельно испытывающие трудности по опорным точкам пишут заглавную прописную букву Ч. (помощь инд. каждому).
Подчеркнуть самую красивую букву.
Закрепление.
Упр. Каждый у себя в прописи находит букву Ч среди других букв обводит в кружок.
Д\З. Обвести и раскрасить чашку.
Итог.
- А теперь скажи дружок, тебе понравился урок?
- Что расскажешь дома, маме? Поделись сейчас ты снами.
- Какую букву учились писать?