Цель: Расширение и уточнение знаний учащихся о системе кровообращения
Задачи:
- Формировать знаний учащихся о видах кровотечений и алгоритме оказания доврачебной помощи при кровотечениях.
- Развивать умение сравнивать, анализировать при выполнении коррекционных заданий.
- Воспитывать положительную мотивацию, бережное отношение к своему здоровью.содействовать формированию опыта практического оказания первой помощи пострадавшему, содействовать профилактике утомляемости, использовать специальные приёмы поддержания работоспособности.
Тип урока: Комбинированный с элементами проблемного обучения
Вид урока: С применением средств мультимедиа.
Методы:
- По источникам знаний: словесные, наглядные, практические
- По степени взаимодействия учителя и ученика: изложение, беседа, самостоятельная работа, выполнение коррекционно-развивающих упражнений.
- По характеру познавательной деятельности: частично-поисковый
- По принципу расчленения и соединения знаний: аналитический, классификационный
Время урока: 45 минут
Оборудование: диапроектор, компьютер, слайды, видеоролики “Первая помощь при кровотечениях, карточки для игры “Терминология”, словарь Ожегова, цифры для игры “”Значение крови” , табельные и подручные средства оказания первой доврачебной помощи.
Организационный момент | Сверка списочного состава класса, проверка на наличие ручек, тетрадей, рабочих тетрадей, учебников. | 1 мин |
Мотивационный настрой на положительную работу | Упражнение-энергизатор “ К друг
дружке” Учащиеся выстраиваются в шеренгу, ведущий объясняет, что пока он считает до 5 вам необходимо разбиться на пары и крепко пожать друг другу руки. А теперь я вам буду говорить какими частями тела вы должны поздороваться:
|
1 мин Слайд № 2 |
Мотивационный момент, направленный на поддержание активной работы учащихся на уроке. | Сегодня на уроке за каждый мотивационный момент вы будете получать по медицинскому крестику. Таблица оценок в зависимости от количества набранных крестиков находится на доске | 1 мин |
Актуализация опорных знаний | 4.1. Выберите на иллюстрации ту
систему, которая осуществляет движение крови по
сосудам. ПОДИШИТЕ НАЗВАНИЕ ЭТОЙ СИСИТЕМЫ. - Система кровообращения. Откройте тетради, запишите число. Выполнение работы в тетрадях. Прочитайте слова, и быверите, органы, которые
составляют систему кровообращения. Капилляры |
1 мин Слайд № 3
1 мин. Слайд № 4 |
Опрос учащихся, после выполнения
самостоятельной работы. Проверка ответов с правильными ответами на слайде.
Делаем совместно с учащимися вывод: органы системы кровообращения это сердце и сосуды, кровь. |
1 мин. Слайд № 5 |
|
Фронтальная беседа с учащимися | Что происходит с кровью в сосудах?
Ответы детей В сосудах кровь движется Как назвать процесс движения крови по сосудам? Кровообращение |
1 мин. |
Введение в новую тему | На столе лежат цифры, поднимите цифру №
сосуда, где правильный ответ. Какое количество крови находится в организме человека. Учащимся предлагается выполнить коррекционное упражнение “Выбери сосуд, на котором указано правильно количество крови в организме человека. |
1 мин. Слайд № 11 |
Правильный ответ вы видите на слайде, это 5-6 литров. | 1 мин. Слайд № 12 |
|
Проведение релаксационной паузы | Физминутка “Скала” | 2 мин. Слайд № 15 |
Введение в новую тему | Рассмотрите рисунки. Что вы видите на
рисунках. Потеря крови из организма человека называется кровотечением. |
1 мин. Слайд 17 |
Кровотечение бывает разного вида:
|
1 мин. Слайд № 18 |
|
Работа с учебником по группам | Найти в учебнике на странице 67, признаки артериального кровотечения . Учащиеся зачитывают материал с учебника. 1 группа | 2 мин. Слайд 19, 20. |
Найти в учебнике на странице 68, признаки венозного кровотечения . Учащиеся зачитывают материал с учебника. 2 группа | Слайд 21,22 | |
Найти в учебнике на странице 66, признаки капиллярного кровотечения . Учащиеся зачитывают материал с учебника. 3 группа | Слайд 23 | |
Найти в учебнике на странице 68, признаки носового кровотечения . Учащиеся зачитывают материал с учебника.4 группа | Слайд 24 | |
Скажите, зачем нужна кровь в организме
человека? Я предлагаю выполнить коррекционное задание “Выбери правильный ответ” Выберите цифры, под которыми указано значения крови в организме человека
На столе лежат цифры, выложите те цифры, под которыми указаны правильные ответы. Учащиеся называют правильный ответ. Проверка ответов на слайде. |
2 Слайд № 13 мин. 1 мин. Слайд № 14 |
|
В данное время повысился рост заболеваемости простудными заболеваниями. Данный комплекс упражнений поможет сопротивляться от попадания инфекции. Физминутка “Будем здоровы” | ||
Как вы думаете, опасно ли кровотечение
для человека. Потеря крови очень опасна для человека, поэтому при любом повреждении необходимо оказать первую доврачебную помощь. |
||
Беседа с учащимися | Что необходимо для оказания первой доврачебной помощи? | 1 мин. |
Посмотрите на столе лежат различные
средства. Выбери те, при помощи которых, по вашему
мнению, можно оказать первую доврачебную помощь.
|
2 мин. | |
Данные средства делятся на подручные
и табельные. Задание: Выходите по очереди к доске, берете средство и ставите в группу табельные или подручные средства Проверка выполненного задания. |
2 мин. Слайд № 26, 27 |
|
Просмотр видеоролика. | Давайте просмотрим видеоролик, как правильно нужно оказать первую доврачебную помощь. | 4 мин. Слайд № 28 |
Закрепление новой темы | Задание определите последовательность алгоритма действий по оказанию первой помощи при артериальном кровотечении. | 1 мин. Слайд № 29 |
Задание определите последовательность алгоритма действий по оказанию первой помощи при артериальном кровотечении | 1 мин. Слайд № 30
|
|
Игра “Терминология” | Биологический диктант | 2 мин. Слайд 31 |
|
1 мин. Слайд 32 |
|
Оценки | Подсчет полученных красных крестов за правильный ответ на уроке. | 1 мин. |
Оценка за урок выставляется согласно таблице. | ||
Домашнее задание | Параграф учебника № 20. 1 группе в тетрадях записать алгоритм оказания первой помощи при капиллярном кровотечении, 2 группе при носовом кровотечении. |
1 мин. |
Подведение итога урока. | Что нового узнали на уроке? Почему необходимо кровотечении оказывать быстро первую доврачебную помощь? |
1 мин. |
|